Разработка базы данных для ведения учета успеваемости студентов в электронном виде

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2012 в 23:24, дипломная работа

Краткое описание

В настоящее время осуществляется очередной этап развития человечества - формирование информационного общества. Современные информационные и телекоммуникационные технологии существенно меняют не только способ производства продуктов и услуг, но и организацию, формы проведения досуга, методы и формы воспитания и образования. Они оказывают решающее воздействие на социальную структуру общества, экономику, политику, развитие общественных институтов. Современный человек просто не может представить свое существование без компьютера. Возникают все новые и новые потребности в обработке, хранении и передаче информации.

Оглавление

Оглавление
Введение 3
1. Анализ предметной области 5
1.1. Структура ВУЗа и общие положения образовательного процесса 5
1.2. Документы, используемые при учете успеваемости студентов 30
1.3. Недостатки существующей системы учета 30
2. Проектирование модели 32
2.1. Результаты анализа 32
2.2. Логическое проектирование 33
2.3. Разработка схемы данных 37
3. Разработка приложения 40
3.1. Проектирование пользовательского интерфейса 40
Заключение 74
Список использованной литературы 75

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 651.50 Кб (Скачать)

3.14 Студенты, не выполнившие программу практики, получившие отрицательный отзыв  о работе или неудовлетворительную  оценку при защите отчета, направляются повторно на практику в период студенческих каникул.

3.15 При  повторной сдаче зачетов студенты  и преподаватели должны руководствоваться  порядком пересдачи экзаменов  с оценки «неудовлетворительно».

3.16 При  обучении в Университете параллельно с другим вузом или в сокращенные сроки на базе имеющегося высшего профессионального образования на основании личного заявления по решению соответствующих кафедр студенту (слушателю) могут быть перезачтены ранее изученные дисциплины.

     Под перезачетом в данном документе понимается перенос дисциплины (раздела), практики, освоенных студентом (слушателем) при получении предыдущего высшего профессионального образования, с полученной оценкой или зачетом как изученных в документы об освоении программы получаемого высшего профессионального образования.

Процедура документального оформления перезачета ранее полученных оценок и зачетов  регулируется в Университете Положением о порядке оформления перезачета и досдачи перезачитываемых дисциплин  для студентов ИЗО (ИДО) и Положением о порядке перевода.

4. Контрольные  недели

4.1 Для  усиления контроля за учебной  дисциплиной и текущей успеваемостью  студентов очной формы обучения  в Университете введены контрольные  недели.

4.2 Контрольные  недели проводятся не менее  двух раз в учебном году в соответствии с утверждаемым в установленном порядке графиком учебного процесса.

4.3 Основными  структурными подразделениями Университета, осуществляющими проведение контрольных  недель, являются деканаты соответствующих  институтов и кафедры.

4.4 В обязанности деканатов институтов входит:

– подготовка и ведение необходимой документации для отражения результатов текущей  успеваемости студентов (итоговые аттестационные ведомости);

– проведение работы с преподавателями кафедр по предоставлению информации о текущей успеваемости студентов в установленные сроки;

– подведение итогов контрольной недели и подготовка распоряжения директора института;

– доведение  до сведения студентов итогов контрольной  недели;

– проведение бесед с неуспевающими студентами.

4.5 Заведующие кафедрами несут ответственность за своевременное представление в деканаты результатов контрольной недели каждым преподавателем кафедры, привлеченным к учебному процессу по образовательным программам очной формы обучения.

4.6 В  оценке текущей успеваемости студентов очной формы обучения принимают участие преподаватели кафедр, ведущие по учебным дисциплинам данного семестра лабораторные, практические или семинарские занятия.

4.7 Преподаватели  кафедр обязаны в течение контрольной  недели подвести за предшествующий учебный период итоги текущей успеваемости каждого студента и внести их в специальные итоговые аттестационные ведомости, находящиеся в деканатах.

4.8 Текущая  успеваемость студентов в период  проведения контрольной недели  оценивается по следующей трехбалльной шкале:

низкая  успеваемость – “0”;

средняя успеваемость – “1”;

высокая успеваемость – “2”.

Критерии  выставления того или иного балла  текущей успеваемости студентов  разрабатываются преподавателем в  соответствии с рабочей программой дисциплины.

4.9 Результаты  контрольных недель учитываются  при:

– заселении  нуждающихся в студенческое общежитие;

– назначении студентам именных и специальных  стипендий;

– оказании студентам материальной помощи и  поощрения.  

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ  ОТЧИСЛЕНИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ

1. Общие  положения

1.1 Настоящее  Положение разработано в соответствии  с Законом РФ «О высшем и  послевузовском профессиональном  образовании» от 22.08.1996 г. 125-ФЗ, Типовым  положением об образовательном  учреждении высшего профессионального  образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации (утверждено постановлением правительства РФ от 05.04.2001г.№ 264), Уставом Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина, Положением об итоговой государственной аттестации

выпускников ЛГУ им. А. С. Пушкина, Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ЛГУ им. А. С. Пушкина, Положением о порядке перевода студентов в ЛГУ им. А. С. Пушкина, Положением о порядке оформления документов при отчислении и восстановлении студентов ЛГУ им. А. С. Пушкина.

1.2 Данное  Положение регламентирует условия  и порядок отчисления и восстановления  студентов в Ленинградском государственном  университете им. А. С. Пушкина  (далее - Университет).

2. Основания  для отчисления студентов

2.1 Студент  может быть отчислен из Университета:

- по  уважительным причинам, в том  числе:

ü      по собственному желанию;

ü      связи с переводом в другой вуз;

ü      в связи с призывом в Вооруженные  силы;

- по  неуважительным причинам, в том  числе:

ü      за академическую неуспеваемость;

ü      за нарушение учебной дисциплины;

ü    за  нарушение   обязанностей,   предусмотренных Уставом и Правилами  внутреннего распорядка Университета;

- в связи  с окончанием Университета;

- в связи  с расторжением договора на обучение на условиях полного возмещения затрат;

- в связи  со смертью.

2.2 Отчисление  студента по собственному желанию  производится на основании его  личного заявления. Заявление  пишется на имя ректора Университета  и обязательно визируется директором  института, в котором обучается студент.

     Если  студент обучается на условиях полного  возмещения затрат, то он должен представить  в деканат документ, свидетельствующий  о согласии Заказчика на расторжение  договора по инициативе студента.

     Отчисление  студента по собственному желанию производится приказом ректора  с даты подачи заявления. Приказ издается в течение 7 рабочих дней со дня подачи заявления. 

2.3. Отчисление   студента  в  связи   с   переводом   в   другой   вуз осуществляется   на   основании   его   личного   заявления,   к   которому

прикладывается  справка принимающего вуза установленного образца за подписью ректора (проректора), подтверждающая согласие на перевод.

     Отчисление  студента в связи с переводом  в другой вуз производится приказом ректора в течение 7 рабочих дней со дня подачи заявления и представления справки.

2.4. Отчисление  студента в связи с призывом  в Вооруженные силы осуществляется  на основании его личного заявления  и документа военного комиссариата. Отчисление производится приказом  ректора с даты подачи заявления. Приказ издается в течение 7 рабочих дней с момента подачи заявления.

2.5. За  академическую неуспеваемость отчисляются  студенты:

- не  сдавшие экзамены по трем и  более дисциплинам;

- не  ликвидировавшие в установленные  сроки академическую задолженность;

- получившие  неудовлетворительную оценку при  пересдаче одной и той же  дисциплины комиссии.

2.5.1.Отчисление  студента за академическую неуспеваемость  при наличии трех и  более  неудовлетворительных оценок, полученных  за экзамены в сессию, производится приказом ректора по представлению директора института. Приказ издается в срок не более 7 рабочих дней после окончания сессии.

2.5.2.Неудовлетворительные  результаты промежуточной аттестации  студента по одной или нескольким  дисциплинам, включая защиту контрольных работ, курсовых работ (проектов) и отчетов по практике, считаются его академической задолженностью, которая должна быть ликвидирована.

     Для ликвидации академической задолженности  институтами устанавливаются следующие  сроки:

• для  студентов очной формы обучения - первый месяц с начала учебного семестра, следующего за сессией (как правило - сентябрь, февраль);

• для  студентов заочной формы обучения - до конца текущего учебного года (как  правило - июнь, сентябрь).

     Студенты, не ликвидировавшие академическую задолженность в установленные институтом сроки, по представлению директора института приказом ректора отчисляются из Университета.

     Приказ  издается в течение 7 рабочих дней после истечения установленного институтом срока.

2.5.4. Студентам, не сдавшим зачеты и экзамены в установленные сроки по болезни или другим уважительным причинам , документально подтвержденным соответствующим учреждением , директор института распоряжением устанавливает индивидуальные сроки сдачи зачетов и экзаменов.

Студентам, обучающимся по индивидуальному учебному плану, директором института утверждается индивидуальный график ликвидации академической задолженности

2.6. Отчисление   студента   за   нарушение   учебной   дисциплины производится  по представлению директора института приказом ректора, в  том числе  по следующим основаниям:

как не приступившего к занятиям в течение   месяца   после   установленного   приказом   срока   зачисления, восстановления, перевода, выхода из академического отпуска.

2.7. Отчисление     студента     за     нарушение     обязанностей, предусмотренных    Уставом    и   Правилами   внутреннего   распорядка Университета, производится приказом ректора по представлению директора института не

позднее одного месяца со дня обнаружения  проступка, не считая времени болезни  студента, пребывания его в отпуске  и на каникулах.

     Дисциплинарное  взыскание не может быть применено  позднее шести месяцев со дня  его совершения.

Решение о форме дисциплинарного взыскания, в том числе об отчислении, принимается  директором института после получения  от студента объяснения в письменной форме. В случае отказа студента дать указанное объяснение составляется соответствующий акт. Отказ студента дать объяснение не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Отчисление  студента за нарушение Правил внутреннего  распорядка производится по согласованию со студенческой профсоюзной организацией Университета.

2.8. Отчисление  студента в связи с расторжением  договора по инициативе   Университета   предусматривается   в   случаях   нарушения Заказчиком или Потребителем  условий договора о подготовке специалиста с высшим профессиональным образованием.

Отчисление  студентов за невыполнение условий  договора производится приказом ректора  по представлению планово-экономического отдела Университета.

2.9. При  отчислении студента по инициативе университета деканат извещает студента и Заказчика об отчислении в письменной форме.

Информация о работе Разработка базы данных для ведения учета успеваемости студентов в электронном виде