Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2012 в 23:24, дипломная работа
В настоящее время осуществляется очередной этап развития человечества - формирование информационного общества. Современные информационные и телекоммуникационные технологии существенно меняют не только способ производства продуктов и услуг, но и организацию, формы проведения досуга, методы и формы воспитания и образования. Они оказывают решающее воздействие на социальную структуру общества, экономику, политику, развитие общественных институтов. Современный человек просто не может представить свое существование без компьютера. Возникают все новые и новые потребности в обработке, хранении и передаче информации.
Оглавление
Введение 3
1. Анализ предметной области 5
1.1. Структура ВУЗа и общие положения образовательного процесса 5
1.2. Документы, используемые при учете успеваемости студентов 30
1.3. Недостатки существующей системы учета 30
2. Проектирование модели 32
2.1. Результаты анализа 32
2.2. Логическое проектирование 33
2.3. Разработка схемы данных 37
3. Разработка приложения 40
3.1. Проектирование пользовательского интерфейса 40
Заключение 74
Список использованной литературы 75
·осуществлять контроль всех видов учебных занятий, экзаменов и зачетов, проводимых со студентами института;
·контролировать
поселение студентов в
·организовывать совещания со студентами и преподавателями по всем вопросам работы института;
·требовать от всех студентов, аспирантов, преподавателей и других сотрудников выполнения Правил внутреннего распорядка и Правил проживания в общежитии;
·предоставлять в ректорат материалы на поощрение и взыскание, предусмотренные Правилами внутреннего распорядка на преподавателей, сотрудников и студентов института;
·разрешать успевающим студентам работать в свободное от занятий время;
·переводить студентов на индивидуальный план занятий, разрешать им досрочную сдачу сессии, производить перезачет экзаменов и зачетов;
·назначать старост учебных групп, переводить студентов из группы в группу, освобождать при наличии уважительных причин на короткий период от учебных занятий;
·представлять интересы института во всех органах и организациях, где обсуждаются и решаются вопросы, связанные с работой института;
·издавать распоряжения и указания по вопросам жизнедеятельности института в пределах своих полномочий и обязательные для исполнения всеми подразделениями, преподавателями, сотрудниками, докторантами, аспирантами и студентами института;
4.2. Директор
института по должности
V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИНСТИТУТА
5.1.Ответственность
института реализуется через
ответственность работников
5.2.Директор института несет персональную ответственность:
·за работу института в целом, за состояние учебной, методической и воспитательной работы на кафедрах института;
·за состояние трудовой дисциплины, за подбор и расстановку руководящих и педагогических кадров;
·за качество подготовки специалистов;
·за выполнение своих обязанностей и исполнение предоставленных прав.
5.3. Ответственность
и права заместителей декана
и других работников деканата определяется
должностными инструкциями.
П О Л О Ж Е Н И Е
О ПРОВЕДЕНИИ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ЛЕНИНГРАДСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ им.А.С. Пушкина
1. Общие положения
1.1 Университет оценивает качество освоения образовательных программ путем осуществления текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и итоговой государственной аттестации выпускников.
1.2 Настоящее Положение регулирует условия и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в Университете.
1.3 К
обучающимся в Университете
Студентом является лицо, зачисленное в Университет для обучения по основной образовательной программе высшего профессионального образования. Аспирантом является лицо, зачисленное в Университет для обучения по основной образовательной программе послевузовского профессионального образования. Слушателями Университета являются лица, обучающиеся на подготовительном отделении, в институте (других структурных подразделениях) повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, а также студенты других высших учебных заведений, параллельно получающие в Университете второе высшее профессиональное образование. Статус слушателей Университета в части получения образовательных услуг приравнивается к статусу студента Университета соответствующей формы обучения.
1.4 Промежуточная
аттестация обучающихся в
1.5 Обучающиеся
обязаны сдать все экзамены
и зачеты в строгом
1.6 Результаты сдачи зачетов и экзаменов заносятся методистом соответствующего деканата в учебную карту студента.
1.7 Проведение экзамена и зачета в устной или письменной форме, в форме тестирования, защиты работы (проекта) и др. – устанавливается кафедрой.
1.8 Студенты,
обучающиеся в Университете по программам
высшего профессионального образования,
при промежуточной аттестации сдают в
течение учебного года не более 10 экзаменов
и 12 зачетов. В указанное число не входят
экзамены и зачеты по физической культуре
и факультативным дисциплинам.
2. Экзамены
2.1 Курсовые
экзамены по всей дисциплине
или ее части преследуют цель
оценить работу студента за
курс (семестр), полученные теоретические
знания, развитие творческого мышления,
приобретенные навыки
2.2 Курсовые
экзамены в Университете
Директорам
институтов в исключительных случаях
(состояние здоровья, семейные обстоятельства)
предоставляется право
Студенты, которым разрешен в порядке исключения в пределах общего срока обучения индивидуальный график занятий, могут сдавать экзамены в межсессионный период в сроки, устанавливаемые директором института или кафедрами и согласованные с деканатами.
2.3 Студенты
очной формы обучения
Директора институтов в отдельных исключительных случаях имеют право допускать до экзаменационной сессии студентов очной формы обучения, не получивших зачет по одной из дисциплин или не имеющих оценки по курсовой работе, при условии, что по этой дисциплине в данном семестре не предусмотрен экзамен.
2.4 Студенты
заочной формы обучения
2.5 Расписание
экзаменационной сессии
2.6 Экзамены проводятся в устной или письменной форме в соответствии с учебными планами, рабочими программами дисциплин по билетам, утвержденным и подписанным заведующим кафедрой. Экзаменационные вопросы по дисциплине и типы практических задач, входящие в состав билетов, доводятся до сведения студентов до начала сессии.
Форма проведения экзамена устанавливается кафедрой или, в некоторых случаях, ученым советом Университета. При проведении экзамена могут быть использованы технические средства. Экзаменатору при беседе со студентом предоставляется право в рамках программы данного курса задавать ему (студенту) теоретические вопросы сверх билета, а также давать практические задачи.
2.7 Экзамены в устной форме принимаются, как правило, лектором данного потока. В исключительных случаях заведующий кафедрой вправе привлечь к проведению экзамена другого преподавателя, читающего аналогичный курс, и поставить в известность деканат соответствующего института о произведенной замене. Экзамены в письменной форме могут проводиться любым преподавателем кафедры, но проверяются лектором данного потока.
2.8 Во
время экзамена студенты могут
пользоваться рабочей
2.9 Присутствие на экзаменах посторонних лиц, кроме экзаменатора и студентов, осуществляется с письменного разрешения директора соответствующего института или проректора по учебной работе.
2.10 Перед
приемом экзамена
2.11 После приема экзамена у студентов очной формы обучения один экземпляр первичной экзаменационной ведомости возвращается в деканат в день экзамена или на следующий день с заполненными результатами сдачи напротив каждой фамилии студента и подписью экзаменатора. Второй экземпляр остается на кафедре.
При приеме экзамена у студентов заочной формы обучения в первичной экзаменационной ведомости указывается дата ее возврата в деканат (как правило, эта дата совпадает со сроком окончания экзаменационной сессии). Один экземпляр заполненной и подписанной первичной экзаменационной ведомости должен быть возвращен в деканат экзаменатором или секретарем кафедры до установленной даты, что подтверждается соответствующей записью в журнале и подписью преподавателя (секретаря). Второй экземпляр остается на кафедре.
2.12 При
явке на экзамены студенты
обязаны иметь при себе
2.13 В случае отсутствия фамилии студента в экзаменационной ведомости, экзаменатор вправе допустить его до сдачи экзамена только при наличии у студента экзаменационного листа. Экзаменационный лист выписывается методистом деканата на конкретного студента с указанием его фамилии, наименования дисциплины, фамилии преподавателя и подписывается директором или зам. директора института. На экзаменационном листе имеется срок, в течение которого он действителен. Если студент предъявляет экзаменационный лист с просроченным сроком действия, то экзаменатору следует направить его в деканат для получения нового экзаменационного листа.
2.14 Студенты,
не включенные в
2.15 Успеваемость
студентов на экзамене