Разработка базы данных для ведения учета успеваемости студентов в электронном виде

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2012 в 23:24, дипломная работа

Краткое описание

В настоящее время осуществляется очередной этап развития человечества - формирование информационного общества. Современные информационные и телекоммуникационные технологии существенно меняют не только способ производства продуктов и услуг, но и организацию, формы проведения досуга, методы и формы воспитания и образования. Они оказывают решающее воздействие на социальную структуру общества, экономику, политику, развитие общественных институтов. Современный человек просто не может представить свое существование без компьютера. Возникают все новые и новые потребности в обработке, хранении и передаче информации.

Оглавление

Оглавление
Введение 3
1. Анализ предметной области 5
1.1. Структура ВУЗа и общие положения образовательного процесса 5
1.2. Документы, используемые при учете успеваемости студентов 30
1.3. Недостатки существующей системы учета 30
2. Проектирование модели 32
2.1. Результаты анализа 32
2.2. Логическое проектирование 33
2.3. Разработка схемы данных 37
3. Разработка приложения 40
3.1. Проектирование пользовательского интерфейса 40
Заключение 74
Список использованной литературы 75

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 651.50 Кб (Скачать)

·осуществлять контроль всех видов учебных занятий, экзаменов и зачетов, проводимых со студентами института;

·контролировать поселение студентов в общежитие, требовать обеспечение их постельными  принадлежностями, мягким инвентарем, необходимым оборудованием;

·организовывать совещания со студентами и преподавателями  по всем вопросам работы института;

·требовать  от всех студентов, аспирантов, преподавателей и других сотрудников выполнения Правил внутреннего распорядка и  Правил проживания в общежитии;

·предоставлять в ректорат материалы на поощрение и взыскание, предусмотренные Правилами внутреннего распорядка на преподавателей, сотрудников и студентов института;

·разрешать  успевающим студентам работать в  свободное от занятий время;

·переводить студентов на индивидуальный план занятий, разрешать им досрочную сдачу сессии, производить перезачет экзаменов и зачетов;

·назначать  старост учебных групп, переводить студентов из группы в группу, освобождать  при наличии уважительных причин на короткий период от учебных занятий;

·представлять интересы института во всех органах  и организациях, где обсуждаются  и решаются вопросы, связанные с  работой института;

·издавать распоряжения и указания по вопросам жизнедеятельности института в  пределах своих полномочий и обязательные для исполнения всеми подразделениями, преподавателями, сотрудниками, докторантами, аспирантами и студентами института;

4.2. Директор  института  по должности является  председателем совета института,  членом ученого совета Университета  и членом приемной комиссии. 

V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ   ИНСТИТУТА

5.1.Ответственность  института реализуется через  ответственность работников его  деканата: директора института, заместителей  директора, методистов и секретарей. При этом ответственность каждого  работника строго индивидуальна в зависимости от возложенных на него должностных обязанностей.

5.2.Директор  института несет персональную  ответственность: 

·за работу института в целом, за состояние  учебной, методической и воспитательной работы на кафедрах института;

·за состояние трудовой дисциплины, за подбор и расстановку руководящих и педагогических кадров;

·за качество подготовки специалистов;

·за выполнение своих обязанностей и исполнение предоставленных прав.

5.3. Ответственность  и права заместителей декана  и других работников деканата определяется должностными инструкциями.  

П О  Л О Ж Е Н И Е

О ПРОВЕДЕНИИ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ  АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ЛЕНИНГРАДСКОМ  ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ им.А.С. Пушкина

1.     Общие положения

1.1 Университет оценивает качество освоения образовательных программ путем осуществления текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и итоговой государственной аттестации выпускников.

1.2 Настоящее  Положение регулирует условия  и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в Университете.

1.3 К  обучающимся в Университете относятся:  студенты, аспиранты, слушатели и  другие категории обучающихся.

Студентом является лицо, зачисленное в Университет для обучения по основной образовательной программе высшего профессионального образования. Аспирантом является лицо, зачисленное в Университет для обучения по основной образовательной программе послевузовского профессионального образования. Слушателями Университета являются лица, обучающиеся на подготовительном отделении, в институте (других структурных подразделениях) повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, а также студенты других высших учебных заведений, параллельно получающие в Университете второе высшее профессиональное образование. Статус слушателей Университета в части получения образовательных услуг приравнивается к статусу студента Университета соответствующей формы обучения.

1.4 Промежуточная  аттестация обучающихся в Университете вне зависимости от формы обучения проводится в форме курсовых экзаменов и зачетов.

1.5 Обучающиеся  обязаны сдать все экзамены  и зачеты в строгом соответствии  с утвержденными учебными планами  и программами.

1.6 Результаты  сдачи зачетов и экзаменов заносятся методистом соответствующего деканата в учебную карту студента.

1.7 Проведение  экзамена и зачета в устной  или письменной форме, в форме  тестирования, защиты работы (проекта)  и др. – устанавливается кафедрой.

1.8 Студенты, обучающиеся в Университете по программам высшего профессионального образования, при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 10 экзаменов и 12 зачетов. В указанное число не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам. 

2.     Экзамены

2.1 Курсовые  экзамены по всей дисциплине  или ее части преследуют цель  оценить работу студента за  курс (семестр), полученные теоретические  знания, развитие творческого мышления, приобретенные навыки самостоятельной  работы, умение синтезировать усвоенные знания и применять их для решения практических задач.

2.2 Курсовые  экзамены в Университете сдаются  в период экзаменационных сессий. Продолжительность и количество  экзаменационных сессий в учебном  году устанавливаются в соответствии  с учебными планами и графиками учебного процесса.

Директорам  институтов в исключительных случаях (состояние здоровья, семейные обстоятельства) предоставляется право разрешать  хорошо успевающим студентам досрочную  сдачу экзаменов в течение  учебного семестра (при условии выполнения ими установленных по данной дисциплине всех видов самостоятельных работ) без освобождения студентов от текущих занятий по другим дисциплинам.

Студенты, которым разрешен в порядке исключения в пределах общего срока обучения индивидуальный график занятий, могут сдавать экзамены в межсессионный период в сроки, устанавливаемые директором института или кафедрами и согласованные с деканатами.

2.3 Студенты  очной формы обучения допускаются  к экзаменационной сессии только  при условии сдачи всех зачетов,  выполнения и получения положительной оценки по расчетно-аналитическим и курсовым работам (проектам), назначенным по дисциплинам учебного плана данного семестра.

Директора институтов в отдельных исключительных случаях имеют право допускать  до экзаменационной сессии студентов очной формы обучения, не получивших зачет по одной из дисциплин или не имеющих оценки по курсовой работе, при условии, что по этой дисциплине в данном семестре не предусмотрен экзамен.

2.4 Студенты  заочной формы обучения допускаются  к сессии при условии отсутствия академической задолженности за предыдущий курс и выполнения всех контрольных и курсовых работ (проектов) по дисциплинам, выносимым на сессию. Выполненными считаются засчитанные контрольные работы и допущенные к защите курсовые работы (проекты).

2.5 Расписание  экзаменационной сессии студентов  очной формы обучения составляется  методистами деканатов, утверждается  директорами соответствующих институтов  и доводится до сведения преподавателей  и студентов не позднее 10 дней  до начала экзаменационной сессии. При составлении расписания на подготовку к каждому экзамену отводится не менее 2-3 дней, предусматривая в обязательном порядке один день на консультацию по экзаменационным вопросам в объеме 2 часов на каждую группу.

2.6 Экзамены  проводятся в устной или письменной форме в соответствии с учебными планами, рабочими программами дисциплин по билетам, утвержденным и подписанным заведующим кафедрой. Экзаменационные вопросы по дисциплине и типы практических задач, входящие в состав билетов, доводятся до сведения студентов до начала сессии.

Форма проведения экзамена устанавливается  кафедрой или, в некоторых случаях, ученым советом Университета. При  проведении экзамена могут быть использованы технические средства. Экзаменатору при беседе со студентом предоставляется право в рамках программы данного курса задавать ему (студенту) теоретические вопросы сверх билета, а также давать практические задачи.

2.7 Экзамены  в устной форме принимаются,  как правило, лектором данного  потока. В исключительных случаях заведующий кафедрой вправе привлечь к проведению экзамена другого преподавателя, читающего аналогичный курс, и поставить в известность деканат соответствующего института о произведенной замене. Экзамены в письменной форме могут проводиться любым преподавателем кафедры, но проверяются лектором данного потока.

2.8 Во  время экзамена студенты могут  пользоваться рабочей программой  по дисциплине, а также с разрешения  экзаменатора справочной или  другой литературой.

2.9 Присутствие  на экзаменах посторонних лиц, кроме экзаменатора и студентов, осуществляется с письменного разрешения директора соответствующего института или проректора по учебной работе.

2.10 Перед  приемом экзамена преподаватель  (экзаменатор) должен получить  в деканате соответствующего  института первичную экзаменационную ведомость (в двух экземплярах) с фамилиями студентов группы (потока), допущенных до экзамена по данной дисциплине. Первичная экзаменационная ведомость может быть выдана под роспись секретарю кафедры.

2.11 После  приема экзамена у студентов очной формы обучения один экземпляр первичной экзаменационной ведомости возвращается в деканат в день экзамена или на следующий день с заполненными результатами сдачи напротив каждой фамилии студента и подписью экзаменатора. Второй экземпляр остается на кафедре.

При приеме экзамена у студентов заочной  формы обучения в первичной экзаменационной  ведомости указывается дата ее возврата в деканат (как правило, эта дата совпадает со сроком окончания экзаменационной  сессии). Один экземпляр заполненной  и подписанной первичной экзаменационной ведомости должен быть возвращен в деканат экзаменатором или секретарем кафедры до установленной даты, что подтверждается соответствующей записью в журнале и подписью преподавателя (секретаря). Второй экземпляр остается на кафедре.

2.12 При  явке на экзамены студенты  обязаны иметь при себе надлежащим  образом оформленную зачетную  книжку, которую они предъявляют  экзаменатору в начале экзамена. Экзаменатору следует обратить  внимание на наличие в зачетной  книжке фотографии студента, подписей зам. директора или методиста деканата за предыдущие сессии, штампа о допуске к сессии. На странице зачетной книжки, соответствующей текущему семестру, должны быть проставлены фамилия и инициалы студента и учебный год.

2.13 В  случае отсутствия фамилии студента в экзаменационной ведомости, экзаменатор вправе допустить его до сдачи экзамена только при наличии у студента экзаменационного листа. Экзаменационный лист выписывается методистом деканата на конкретного студента с указанием его фамилии, наименования дисциплины, фамилии преподавателя и подписывается директором или зам. директора института. На экзаменационном листе имеется срок, в течение которого он действителен. Если студент предъявляет экзаменационный лист с просроченным сроком действия, то экзаменатору следует направить его в деканат для получения нового экзаменационного листа.

2.14 Студенты, не включенные в экзаменационную  ведомость и не имеющие экзаменационного  листа, к сдаче экзамена не  допускаются. Экзаменатору следует  направить таких студентов в деканат для выяснения причин и получения экзаменационного листа. Экзаменатору не разрешается от руки вписывать в ведомость пропущенные фамилии студентов.

2.15 Успеваемость  студентов на экзамене определяется  следующими оценками: «неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично».

Информация о работе Разработка базы данных для ведения учета успеваемости студентов в электронном виде