Разработка базы данных для ведения учета успеваемости студентов в электронном виде

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2012 в 23:24, дипломная работа

Краткое описание

В настоящее время осуществляется очередной этап развития человечества - формирование информационного общества. Современные информационные и телекоммуникационные технологии существенно меняют не только способ производства продуктов и услуг, но и организацию, формы проведения досуга, методы и формы воспитания и образования. Они оказывают решающее воздействие на социальную структуру общества, экономику, политику, развитие общественных институтов. Современный человек просто не может представить свое существование без компьютера. Возникают все новые и новые потребности в обработке, хранении и передаче информации.

Оглавление

Оглавление
Введение 3
1. Анализ предметной области 5
1.1. Структура ВУЗа и общие положения образовательного процесса 5
1.2. Документы, используемые при учете успеваемости студентов 30
1.3. Недостатки существующей системы учета 30
2. Проектирование модели 32
2.1. Результаты анализа 32
2.2. Логическое проектирование 33
2.3. Разработка схемы данных 37
3. Разработка приложения 40
3.1. Проектирование пользовательского интерфейса 40
Заключение 74
Список использованной литературы 75

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 651.50 Кб (Скачать)

Оценка  «неудовлетворительно» ставится студенту (слушателю), обнаружившему существенные пробелы в знании основного программного материала по дисциплине, допустившему принципиальные ошибки при применении теоретических знаний, которые не позволяют ему продолжить обучение или приступить к практической деятельности без дополнительной подготовки по данной дисциплине.

Оценка  «удовлетворительно» ставится студенту (слушателю), проявившему знания основного  программного материала по дисциплине в объеме, необходимом для последующего обучения и предстоящей практической деятельности, знакомому с основной рекомендованной литературой, допустившему неточности в ответе на экзамене, но в основном обладающему необходимыми знаниями и умениями для их устранения при корректировке со стороны экзаменатора.

     Оценка  «хорошо» ставится студенту (слушателю), проявившему полное знание программного материала по дисциплине, освоившему основную рекомендованную литературу, обнаружившему стабильный характер знаний и умений и способному к их самостоятельному применению и обновлению в ходе последующего обучения и практической деятельности.

     Оценка  «отлично» ставится студенту (слушателю), проявившему всесторонние и глубокие знания программного материала по дисциплине, освоившему основную и дополнительную литературу, обнаружившему творческие способности в понимании, изложении и практическом использовании усвоенных знаний.

     Для обеспечения единого подхода  к приему экзаменов кафедры разрабатывают  и утверждают на своих заседаниях содержательные критерии определения оценок по каждой дисциплине, обязательные для всех экзаменаторов.

2.16 Результат  экзамена объявляется студенту  непосредственно после его сдачи  (письменного экзамена – после  проверки работ).

2.17 Положительная оценка заносится в экзаменационную ведомость (экзаменационный лист) и ставится подпись преподавателя, а также на левую станицу зачетной книжки соответствующего семестра с указанием даты сдачи экзамена, фамилии экзаменатора и подписи. Неудовлетворительная оценка проставляется только в экзаменационную ведомость (экзаменационный лист) и сопровождается подписью экзаменатора. Экзаменационный лист после сдачи экзамена остается у экзаменатора для передачи в деканат.

2.18 Неявка  студента на экзамен обязательно отмечается в экзаменационной ведомости словами «не явился» и ставится подпись экзаменатора. Неявка на экзамен, не подтвержденная соответствующим документом, рассматривается как неявка по неуважительной причине, что дает право директору института изменить запись в экзаменационной ведомости на оценку «неудовлетворительно».

2.19 Для  студентов очной формы обучения  пересдача экзаменов с неудовлетворительной  оценки в период экзаменационной  сессии не допускается. 

Студенты  заочной формы обучения имеют  право

2.20 По  окончании сессии для студентов,  имеющих академическую задолженность,  проректор по учебной работе (директор  института) своим распоряжением  устанавливает конечный срок  ее ликвидации. В пределах этого  срока деканаты соответствующих  институтов устанавливают порядок ликвидации академической задолженности в соответствии с утвержденным директором института календарным графиком, обязательным для выполнения преподавателями и студентами. Время и место проведения пересдач согласовывается с бюро расписаний. Информация о повторной сдаче (курс, дисциплина, ФИО преподавателя, место и время) вывешивается на кафедре и на доске объявлений деканата.

Студентам очной формы обучения предоставляется  возможность ликвидации академической  задолженности в течение месяца с начала учебного семестра, следующего за сессией.

     Для студентов заочной формы обучения конечным сроком ликвидации академических  задолженностей является дата подписания приказа о переводе с курса  на курс.

2.21 Пересдача  экзамена по одному и тому  же предмету с оценки «неудовлетворительно» допускается не более двух раз.

2.22 Перед  повторной сдачей экзамена преподаватель  (экзаменатор) должен получить  в деканате соответствующего  института вторичную экзаменационную  ведомость. Разрешается повторная  сдача экзамена по экзаменационным листам. Полностью заполненная и подписанная вторичная экзаменационная ведомость и экзаменационные листы возвращаются в деканат в день экзамена или на следующий день.

2.23 При  пересдаче одного и того же  экзамена во второй раз студенты  экзаменуются комиссией в составе не менее 3-х человек, назначенной письменным распоряжением заведующего кафедрой. Председателем комиссии является заведующий кафедрой. В экзаменационной ведомости (экзаменационном листе) методистом деканата делается запись «Комиссия» и перечисляются члены комиссии в соответствии с распоряжением. При заполнении экзаменационной ведомости (экзаменационного листа) в случае комиссионной пересдачи для каждого студента указывается одна итоговая оценка, которая определяется посредством обсуждения мнений членов комиссии, и обязательно ставятся подписи всех членов комиссии. Решение комиссии является окончательным и обжалованию не подлежит.

2.24 Повторная  сдача экзамена с целью повышения  положительной оценки в исключительных  случаях разрешается проректором по учебной работе по представлению директора института на следующих условиях:

– пересдача  осуществляется только на выпускном  курсе;

– количество пересдаваемых дисциплин не более  трех;

– пересдача  предмета производится только один раз;

– повторный прием экзамена проводит, как правило, тот же преподаватель, который принимал экзамен в первый раз.

2.25 Экзаменационная  оценка является итоговой по  дисциплине и вносится в приложение  к диплому. Если учебным планом  специальности предусмотрено более одного экзамена по данной дисциплине, то в приложение к диплому вносится, как правило, последняя оценка. Кафедра, осуществляющая преподавание по всем разделам данной дисциплины, имеет право самостоятельно выбрать раздел, оценка за который будет вноситься в приложение к диплому, и поставить в известность деканат.

2.26 Студенты, выполнившие требования учебного  плана данного курса, успешно  сдавшие все экзамены и зачеты, переводятся на следующий курс  приказом директора института.

2.27 Студентам,  которые не смогли сдать зачеты и экзамены в общеустановленные сроки по болезни или по другим уважительным причинам, документально подтвержденным соответствующим учреждением, приказом директора института устанавливаются индивидуальные сроки продления сессии.

2.28 По  представлению директоров институтов приказом ректора студенты, имеющие академическую задолженность, отчисляются из Университета, если они:

а) получили в сессию неудовлетворительные оценки по трем и более экзаменам или  не сдали зачет по трем и более  дисциплинам;

б) не ликвидировали  академическую задолженность в  установленные сроки;

в) исчерпали  допустимое количество пересдач экзаменов (зачетов) по одной дисциплине.

2.29 В  случае, если студент был переведен  на следующий курс, но не ликвидировал  академической задолженности в установленный срок, то он приказом ректора отчисляется из Университета с того курса, с которого был переведен.

2.30 Допускается  в виде исключения повторное  обучение студента на одном  из курсов, но не более двух  раз за весь срок его пребывания  в вузе. Решение вопроса о предоставлении студенту возможности повторного обучения при наличии уважительных причин (болезни, семейных обстоятельств, длительных служебных командировок), подтвержденных документально, производится в индивидуальном порядке ректором по заявлению студента и представлению директора института.

2.31 Результаты  экзаменов и предложения по  улучшению учебного процесса  выносятся на обсуждение заседаний  кафедры, советов института и  ученого совета Университета.

3.     Зачеты

3.1 Зачеты  служат формой проверки выполнения студентами лабораторных и расчетно-аналитических работ, курсовых работ (проектов), усвоения учебного материала практических и семинарских занятий, а также прохождения учебной и производственной практик.

3.2 Зачеты  проводятся по дисциплинам в целом, по отдельным их частям и разделам в устной или письменной форме, а также в форме коллоквиума.

3.3 Зачеты, как правило, проводятся преподавателями,  руководящими лабораторными, практическими  и семинарскими занятиями учебной  группы.

3.4 Студенты очной формы обучения обязаны получить к началу экзаменационной сессии все зачеты, предусмотренные учебным планом данного семестра. Зачеты сдаются во время аудиторных занятий или в дополнительно назначенное время. В случае необходимости по распоряжению директора института экзаменационная сессия может начинаться с зачетной недели.

Студенты  заочной формы обучения к началу экзаменационной сессии должны получить зачет за письменную контрольную  работу по дисциплинам, выносимым на сессию. С этой целью выполненная контрольная работа приносится в деканат (представительство), фиксируется в соответствующем журнале и передается на проверку преподавателю.

3.5 Для  приема у студентов очной формы  обучения зачетов, предусмотренных  учебным планом текущего семестра, преподаватель получает в деканате соответствующего института ведомость (в двух экземплярах) за 10 дней до начала экзаменационной сессии. Один экземпляр ведомости должен быть возвращен преподавателем в деканат за 1 день до сессии с заполненными результатами сдачи напротив каждой фамилии студента и подписью преподавателя. Второй экземпляр остается на кафедре.

Для студентов  заочной формы обучения

3.6 Результаты  сдачи зачетов отражаются оценкой  «зачтено», «не зачтено». При этом  оценка «зачтено» выставляется  в экзаменационную ведомость и в зачетную книжку на правую сторону соответствующего семестра с указанием даты сдачи зачета, фамилии преподавателя и подписи. Оценка «не зачтено» фиксируется только в экзаменационной ведомости и сопровождается подписью преподавателя.

Зачеты  с дифференцированными оценками («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») проставляются  по курсовым работам (проектам).

3.7 По  решению Ученого совета Университета  может быть расширен перечень  зачетов с дифференцированной формой оценки.

3.8 Зачеты  по отдельным дисциплинам, не  имеющим экзаменов, проводятся  у студентов очной формы обучения  по окончании чтения лекций  до начала экзаменационной сессии  в соответствии с перечнем  вопросов, которые рассматриваются  и утверждаются на заседании кафедры. Вопросы должны быть доведены до сведения студентов за месяц до окончания теоретического семестра.

3.9 Зачеты  по практическим и лабораторным  работам принимаются по мере  их выполнения. По отдельным дисциплинам  зачеты могут проводиться в  виде контрольных работ на практических занятиях.

3.10 Зачеты  по семинарским занятиям проставляются  на основе выполненных рефератов  (докладов) или выступлений студентов  на семинарах. По общественным  наукам зачеты проводятся путем  опроса студентов. Преподавателю  предоставляется право поставить  зачет без опроса тем студентам, которые активно участвовали в освоении программного материала на практических или семинарских занятиях.

3.11 Зачеты  по расчетно-графическим и курсовым  работам (проектам) проставляются  на основе результатов их защиты . К защите допускаются работы (проекты), выполненные в соответствии с предъявляемыми требованиями. Оценка, полученная за курсовую работу (проект), вносится в приложение к диплому.

3.12 Отметка  о зачете, являющемся итоговым  по дисциплине, вносится в приложение  к диплому.

3.13 Все виды практик, предусмотренных учебными планами по специальностям (направлениям) или программам, засчитываются студентам на основании результатов защиты отчетов, подготовленных каждым студентом отдельно в соответствии с утвержденной программой практики. Защита отчета по практике проводится на заседании специальной комиссии, назначаемой заведующим кафедрой, с участием руководителя практикой. Результаты защиты отчетов по практике отражаются в экзаменационной ведомости в дифференцированной форме и сопровождаются подписями всех членов комиссии. Положительные результаты защиты отчетов по практике фиксируются в зачетной книжке студента на специально отведенных для этого страницах с указанием вида практики, сроков ее прохождения, даты защиты, оценки и подписей членов комиссии. Сведения о видах практики, ее продолжительности и результатах защиты вносятся в приложение к диплому.

Информация о работе Разработка базы данных для ведения учета успеваемости студентов в электронном виде