Пути повышения эффективности системы материального стимулирования предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2015 в 14:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования заключается в поиске путей повышения эффективности оплаты труда на предприятии туризма.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить организационные аспекты организации оплаты труда на предприятии;
Рассмотреть организационно-экономическую характеристику туристской компании «Мир вокруг»
Предложить пути повышения эффективности системы материального стимулирования предприятия.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..…3
Глава I. Теоретико-организационные аспекты организации оплаты труда на предприятии…………………………………………………………………..…...4
Глава II. Организационно-экономическая характеристика туристской компании ООО «Мир вокруг»…………………..................................................11
Глава III. Пути повышения эффективности системы материального стимулирования предприятия…………………………………………………..22
Заключение……………………………………………………………………...25
Список использованной литературы………………………

Файлы: 1 файл

kursovaya_2 перед..doc

— 168.00 Кб (Скачать)

К силам прямого воздействия относятся:

  1. Поставщики туристических услуг.
  2. Законы и учреждения государственного регулирования. Предприятие действует согласно ТК РФ, ГК РФ, НК РФ.
  3. Потребители. Изучая потребителя, предприятие будет лучше знать, какая продукция и в какой мере будет приниматься посетителями, предвидеть объём продаж, возможно ли расширить круг потенциальных посетителей и т.д.
  4. Конкуренты. Анализ конкурентов позволяет:
    • вовремя обозначить сильные и слабые стороны конкурентов;
    • разработать стратегию ослабления конкурентов;
    • информировать о конкурентах сотрудников предприятия и тем самым мотивировать их деятельность;
    • усиливать конкурентоспособность и эффективность предприятия в целом;

К факторам косвенного воздействия относятся:

  1. Стабильное качество обслуживания, высокая квалификация персонала, наличие стандартов работы, внедрение новшеств в систему автоматизации влияют на эффективность, с которой услуги можно продавать быстрее и качественнее.
  2. Состояние экономики. Состояние экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определённые товары и услуги.
  3. Социокультурные факторы. Социокультурные факторы, а именно установки, жизненные ценности и традиции, влияют на предприятие.

   Компания «Мир вокруг» имеет линейно-функциональную (смешанную) организационно-управленческую структуру.

    Данный подход обеспечивает качественно новое разделение труда в процессе управления компании, при котором линейные руководители сохранили за собой право отдавать распоряжения и принимать решения при помощи функциональных руководителей.

    Структура управления компанией при линейно-функциональной структуре управления сохраняет принцип единоначалия. Это объясняется тем, что линейный руководитель устанавливает очередность в решении комплекса задач, определяя тем самым главную первоочередную задачу.

     В компании не существует отдельного подразделения, занимающегося только внешнеэкономической деятельностью. Функции данного отдела распределены между подразделениями: отдел приема и обслуживания туристов, отдел транспорта и экскурсий, отдел продаж, бухгалтерия, отдел зарубежных маршрутов.

Организационная структура предприятия ООО «Мир вокруг» представлена в Рисунке 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1. Организационная структура предприятия ООО «Мир вокруг»

Общее руководство осуществляется директором. В его функциональные обязанности входит: заключает договоры,  контролирует рациональное использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов, устанавливает служебные обязанности работников и обеспечивает их исполнения, назначает, перемещает и освобождает от занимаемых должностей работников, поощряет и штрафует работников, обеспечивает бесперебойную работу турагенства.

Бухгалтер: составляет калькуляции себестоимости  услуг, расчеты по заработной плате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения, проводит экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности,

Администратор: принимает заказы и разрабатывает планы проведения и обслуживания предотвращает и ликвидирует конфликтные ситуации, руководит работой с кадрами, составляет график работы сотрудников турагенства.

Менеджеры по продажам: Разрабатывает и обеспечивает реализацию мероприятий по организации и созданию сети сбыта услуг (разработка и построение каналов движения к потребителям; построение отношений с оптовыми и розничными покупателями, иными посредниками; развитие дилерских отношений).

Организует преддоговорную работу (выбор вида договоров: дистрибьюторский, купли-продажи, пр.; определение способов и форм исполнения обязательств, разработка преддоговорной документации, согласование разногласий, анализ документации покупателей, пр.) и заключает договоры. Создает и обеспечивает постоянное обновление информационных баз о покупателях (организационно-правовые формы, адреса, реквизиты, номера телефонов, фамилии руководителей и ведущих специалистов, финансовое состояние, объемы услуг, объемы продаж, своевременность и полнота исполнения обязательств, др.).

Анализирует объемы продаж и подготавливает отчеты по результатам анализа для представления вышестоящему должностному лицу.

Охранник: осуществляет пропуск клиентов. Решает вопросы в случае некорректного поведения клиентов.

От персонала, который  работает в турагенстве, зависит успешное осуществление его деятельности, причем каждая должность вносит свой вклад, как в функционирование турагенства, так и в восприятие образа .

В состав персонала ООО «Мир вокруг» входят 12 человек: из них  1 директор, 1 бухгалтер, 1 администратор, 3 менеджера отдела транспорта и экскурсий , 2 менеджера отдела продаж по внутреннему туризму, 2 менеджера отдела продаж по внешнему туризму,  1 уборщик служебных помещений, 1 охранник. Структура персонала представлена в Таблице 1.

Таблица 1.

Структура персонала компании «Мир вокруг»

Численность работников,чел.

2014г.

% к общ.числ.

По полу, всего

из них:

12

100

мужчины

4

33,3

женщины

8

66,7

 

высшее

7

58,3

Среднее специальн.

1

8,4

Обучаются заочно

3

25

Без образования

1

8,3

 

До 30 лет

6

50

От 31 до 40 лет

3

25

От 41 до 50 лет

2

16,7

От 51 лет и старше

1

8,3

В т.ч. пепсионеры

-

-


 

Мы определили условную градацию работников по следующим признакам: по полу (рисунок 1), по образованию (рисунок 2), по возрасту (рисунок 3).

Рисунок 1 – Структура персонала по полу

 

Рисунок 2 - Структура персонала по образованию

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3 - Структура персонала по возрасту

 

Количество прибывших и выбывших работников представлено в Таблице 2.

Таблица 2.

         Количество прибывших и выбывших работников за 2014г.

Месяц

Численность работников на начало-конец года,чел.

Прибыло,

чел.

Уволено по собственному желанию,чел.

Уволено по  ТК РФ

 

12

     

январь

   

2

 

февраль

       

март

 

1

   

апрель

       

май

 

1

   

июнь

       

июль

   

2

 

август

 

1

 

2

сентябрь

 

2

   

октябрь

       

ноябрь

 

1

   

декабрь

   

1

 

Итого

 

6

5

2

 

11

     

 

Найдем среднесписочную численность работников за 2014 год:

Чср = (Чнп/2 + Чсп + Чкп/2)/(n-1) = (12/2 + 12 + 11/2)/2 = 11,75 чел.

2.Найдем коэффициент  выбытия кадров:

Квыб = (Чув/Чср) = (7/11,75) = 0,60

3.Найдем коэффициент  прибытия кадров:

Кприб = (Чпр/Чср) = (6/11,75) = 0,51

4.Найдем коэффициент  оборота кадров:

Коб = (Чпр + Чув)/Чср = (6+7)/11,75 = 1,11

5.Найдем коэффициент  текучести кадров:

Ктк = (Чнеув + Чсж)/Чср = (2+5)/11,75 = 0,60

6.Найдем коэффициент  стабильности:

Кстаб = Чсп /Чср = 12/11,75 = 1,021

7.Найдем коэффициент обновления кадров:

Кобн = Чпр/Чув = 6/7 = 0,86

Чср – среднесписочная численность работников за период;

Чнп – численность работников на начало периода;

Чсп – численность работников на середину периода;

Чкп – численность работников на конец периода;

Чув – численность уволенных за период работников;

Чпр – численность принятых за период работников;

Чнеув – численность уволенных за период работников по неуважительной причине;

Чсж - численность уволенных за период работников по собственному желанию.

Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что среднее число человек, работающих в 2014 году в компании «Мир вокруг» составило 11,75 человек. Доля уволившихся работников составило 0,60, а прибывших – 0,51, это говорит о том, что на предприятие уменьшилось число сотрудников в течение года. Коэффициент оборота кадров показывает, какая доля кадров обновляется в течение года. В компании эта доля составила 1,11, что свидетельствует о том, что работники часто меняются. Коэффициент текучести кадров указывает на то, какая доля кадров находиться в движении. Так, на предприятии эта доля составила 0,60. Коэффициент стабильности выражает, на сколько был устойчив тот или иной год по отношению к кадровому составу предприятия и составил 1,021. По коэффициенту обновления можно рассчитать, на сколько принятых рабочих больше чем уволенных, и наоборот. Таким образом, в 2014 году принятых на работу меньше на 14%, чем уволенных.

В компании «Мир вокруг» постоянно осуществляется поиск новых работников, отбор и найм персонала, адаптация новых сотрудников, обучение персонала, формирование кадрового резерва, которым занимается директор.

Всех работников принимает лично директор. Подбор работников производится по рекомендациям, интернет ресурсам и объявлениям.

Процесс отбора:

1.Предварительно отборочная беседа

2.Заполнение анкеты

3.Собеседование

После этого подписывается приказ о приёме на работу с  испытательным сроком 1 месяц, перед окончанием испытательного срока вопрос о целесообразности продолжения работы работника обсуждается.

В компании применяются функциональная и профессиональная формы разделения труда.

Функциональное разделение труда проводится в зависимости от характера выполняемых работниками функций.

Профессиональное разделение труда осуществляется по специальностям и профессиям.

В компании существует материальная и нематериальная (моральная) мотивация работников.

Материальная мотивация

Это система заработной платы. Она включает в себя:

  • оклад, т.к. фиксированный доход очень важен, он дает работнику стабильность.
  • проценты от личных продаж. Эта составляющая позволяет персоналу быть заинтересованным в предложении блюд и напитков, а значит, в повышении прибыли предприятия. Так же, это мотивирует к достижению все новых результатов - ведь все зависит от навыков работника.
  • премии – это вознаграждения за конкретные личные достижения и поощрение работников за выполнение плана - проценты от общей выручки.

Нематериальная мотивация персонала:

  • значимость в глазах руководства
  • карьерный рост
  • возможность иметь свою точку зрения на способ выполнения своих обязанностей
  • полезность и значимость работы для окружающих
  • получение новых знаний, развитие
  • признание за достижение успеха
  • возможность принимать участие в собственной карьере

Особенности организации оплаты труда работников компании «Мир вокруг» представлены в Таблице 3.

 

 

 

Таблица 3.

Фонд оплаты труда на месяц  работников компании «Мир вокруг»

Должность по штатному расписанию

Количество штатных единиц,

ед.

Должностной оклад,

руб.

Фонд оплаты труда,

руб.

Среднемесячная зарплата,

руб.

Директор

1

100 000

100 000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32 916,67

 

 

 

 

 

Бухгалтер

1

35000

35000

Администратор

1

25000

25000

Менеджер отдела транспорта и экскурсий

 

3

 

25 000

 

75 000

Менеджер по внутреннему туризму

 

2

 

30 000

 

60 000

Менеджер по внешнему туризму (зарубеж. маршрутов)

 

2

 

25000

 

50000

Уборщик служебных помещений

1

20 000

20 000

Охранник

1

30000

30000

ИТОГО

12

 

395000

Информация о работе Пути повышения эффективности системы материального стимулирования предприятия