Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 09:36, курсовая работа
Малое предпринимательство как субъект экономики существует почти десять лет. На эти годы пришелся самый трудный для него период - период становления. Создавалась нормативно правовая база, разрабатывались механизмы поддержки малого предпринимательства, формировались структуры для реализации поставленных задач
За 1992-1995 года число малых предприятий, осуществляющих общую коммерческую деятельность, возросло почти в 20 раз. Но в 1996 году впервые за годы реформ зафиксировано снижение количества малых предприятий. Но с тех пор количество малых предприятий росло и продолжает расти.
Содержание
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Развитие малого предпринимательства
1.1. Характерные особенности малого предпринимательства. . . . . . . . . 4
1.2. Проблемы развития малого предпринимательства и пути их преодоления в России. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
2. Государственная поддержка малого предпринимательства
2.1. Государственная политика в области малого
предпринимательства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
2.2. Участие государственных органов и фондов поддержки малого предпринимательства в его развитии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
2.3. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности малых предприятий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
2.4. Система законодательных актов, направленных на развитие и поддержку малого предпринимательства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Отсутствует система проведения глубокого анализа деятельности малых предприятий. Нет надлежащего учета результатов их работы, практически отсутствует отчетность по тем показателям, которые дают право малым предприятиям воспользоваться льготами по налогообложению.
Еще одна проблема - кадры. Часто говорят, что предпринимателем надо родиться.
Против этого трудно возразить, но нельзя не считаться:
урожденных предпринимателей все же меньше, чем реально нужно обществу;
им требуется все-таки приобрести определенный объем знаний, ведь обучают же урожденных спортсменов, ученых, музыкантов.
Нет оснований считать, что к предпринимателям нужно подходить с иной меркой. Между тем с обучением кадров для бизнеса дело обстоит далеко не лучшим образом.
Непростая проблема связана и с социальной защитой предпринимательской деятельности.
Известно, что ранее существовавшая на основе распределения общественных фондов система социальных гарантий и социального обеспечения в условиях нынешнего переходного периода оказалось практически подорванной. Требуется строить эту систему заново по отношению ко всему, а по отношению к предпринимателям - новому социальному слою - тем более.
Общеизвестно, что снижение
доходов населения привело к
значительному ухудшению
Анализируя проблемы, мы можем прийти к выводу, что они поддаются решению. Но для этого необходимо понять, что такое государственное регулирование и как с его помощью можно решить данные проблемы.
2.1. Государственная
политика в области малого
предпринимательства и ее
Как показывает практика, в России необходимость государственной поддержки малого предпринимательства понимается далеко не всеми и ее признание во многом зависит от господствующих взглядов на экономическую роль государства и от выбора стратегических приоритетов.
В целом ряде теоретических
концепций поддержка
Недооценка роли малого предпринимательства наблюдается в государственной политике России по настоящее время.
Малое предпринимательство «рассматривается лишь как один из возможных дополнительных факторов, влияющих на сокращение безработицы, активизацию инновационных процессов, развитие конкуренции, насыщение определенных сегментов рынка товарами и услугами, т.е. как инструмент решения тех или иных социально-экономических задач, использование, которого зависит от множества объективных факторов и не является обязательным».
В последние годы в экономической политике государства прослеживается и другая опасная тенденция - ориентация на поддержку в основном крупных хозяйственных структур и их объединений.
Таким образом, складывается
некая государствено-
Как было показано выше, сегодня
российское предпринимательство не
может реально оказывать
В настоящее время можно
говорить о наличии отдельных
элементов системы
Прежде всего, принят ряд
важнейших нормативно-правовых и
законодательных документов, направленных
на реализацию права граждан заниматься
предпринимательской
В 1993 году был образован
Фонд поддержки предпринимательства
и развития конкуренции при
Вместе с тем пока не приходится говорить о сформированном полном пакете законодательных актов.
В 1995 году окончательно сформировалась
система федеральных органов
по государственной поддержке
В июне 1995 года был образован
единый орган, корректирующий усилия по
поддержке малого предпринимательства,
- Государственный комитет
Получила, наконец, законодательное
оформление практика разработки и финансирования
программ государственной поддержки
малого предпринимательства. Подобные
программы теперь разрабатываются
ежегодно. Федеральная программа
государственной поддержки
В Федеральной программе
государственной поддержки
Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства на 1996-1997 года, учитывая итоги реализации предыдущей программы, выделяла в качестве приоритетных следующие направления:
формирование нормативно-
производственная и
формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;
информационное обеспечение;
кадровое и научно-методическое обеспечение;
социальная защищенность и безопасность в малом предпринимательстве;
создание системы
На мероприятия по поддержке малого бизнеса в рамках Федеральной целевой программы из федерального бюджета по соответствующему закону на 1996 год было предусмотрено 386,6 млрд. рублей.
В целом в результате реализации
описанных Федеральных программ
поддержки малого предпринимательства
был заложен фундамент
Федеральная программа государственной
поддержки малого предпринимательства
на 1998 -1999 года, учитывая накопленный
опыт, провозглашая своей целью создание
благоприятных условий для
Реализация поставленной цели предполагала решение ряда приоритетных задач, среди которых:
преодоление административных барьеров на пути малого бизнеса и максимальная легализация его деятельности;
международное сотрудничество
и внешнеэкономическая
социальная защита и обеспечение безопасности
пропаганда положительного
опыта развития малого предпринимательства
и его государственной
освоение новых кредитно-
стимулирование малого предпринимательства
в области инновационной
39 % всех средств на
реализацию Федеральной
Вторым приоритетным направлением программы является стимулирование инновационных процессов. В этой области предполагается перенесение центра тяжести с бюджетного финансирования на стимулирование организационно-финансового процесса через предоставление гарантий по инвестиционным рискам, например:
расширение практики конкурсного размещения бюджетных средств под государственную гарантию для реализации инновационных проектов;
использование имущества
неэффективных и
формирование условий
и стимулов для расширения производственно-
использование потенциала малого
предпринимательства при
оказание общекоммерческой,
кредитной, информационной и иной поддержки
экспортно-ориентированным
Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства была создана и на 2000-2001 годы.
Основные мероприятия данной программы содержат следующие направления:
нормативное обеспечение малого предпринимательства;
развитие прогрессивных финансовых технологий;
реализация приоритетных
направлений развития малого предпринимательства,
повышение эффективности
повышение эффективности
использования инфраструктуры поддержки
малого предпринимательства и
международное сотрудничество в данной сфере;
усиление взаимодействия со средствами массовой информации.
Таким образом, хорошая сбалансированная политика может помочь достигнуть положительного эффекта при решении множества проблем возникающих в сфере малого предпринимательства.
2.2. Участие государственных органов и фондов поддержки малого предпринимательства в его развитии
В соответствии с Законом от 14 июня 1995 года «О государственной поддержке малого предпринимательства» федеральные органы исполнительной власти разрабатывают и представляют в Правительство Российской Федерации Федеральную программу развития и государственной поддержки малого предпринимательства, которая после утверждения согласно требованиям Бюджетного кодекса РФ вносится в Государственную Думу как составная часть проекта федерального бюджета на предстоящий год.
Кроме того, согласно названному выше закону Правительство Российской Федерации создало Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства.
Государственными и
Фонды имеют право на предоставление субъектам малого предпринимательства, льготных кредитов, беспроцентных ссуд, краткосрочных займов без приобретения лицензии на банковскую деятельность.
Связующим звеном между государственными
и муниципальными органами, занимающимися
развитием и поддержкой малого предпринимательства,
и малыми предприятиями и
Сегодня поддержку малому
предпринимательству в России стремится
оказывать ряд
Среди отечественных
Информация о работе Предпринимательство и бизнес в Российской Федерации