Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 09:36, курсовая работа
Малое предпринимательство как субъект экономики существует почти десять лет. На эти годы пришелся самый трудный для него период - период становления. Создавалась нормативно правовая база, разрабатывались механизмы поддержки малого предпринимательства, формировались структуры для реализации поставленных задач
За 1992-1995 года число малых предприятий, осуществляющих общую коммерческую деятельность, возросло почти в 20 раз. Но в 1996 году впервые за годы реформ зафиксировано снижение количества малых предприятий. Но с тех пор количество малых предприятий росло и продолжает расти.
Содержание
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Развитие малого предпринимательства
1.1. Характерные особенности малого предпринимательства. . . . . . . . . 4
1.2. Проблемы развития малого предпринимательства и пути их преодоления в России. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
2. Государственная поддержка малого предпринимательства
2.1. Государственная политика в области малого
предпринимательства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
2.2. Участие государственных органов и фондов поддержки малого предпринимательства в его развитии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
2.3. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности малых предприятий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
2.4. Система законодательных актов, направленных на развитие и поддержку малого предпринимательства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Морозовский проект - широкомасштабная программа развития предпринимательской активности путем подготовки и переподготовки предпринимательских кадров; содействия в разработке бизнес-планов инвестиционных проектов, соответствующих мировым стандартам; отбора наиболее перспективных из них и поиска потенциальных инвесторов для финансирования отобранных проектов; информационной поддержки предпринимателей и инвесторов и др. Реализуются цели и задачи Морозовского проекта через систему взаимодействия вузов - учредителей Академии менеджмента и рынка и сети учебно-деловых и опорных центров во многих регионах России.
Перспективная цель Морозовского проекта - создание системы поддержки малого предпринимательства в регионах России.
Другой пример общественной
организации, оказывающей всестороннюю
поддержку отечественным
Среди конкретных примеров поддержки отечественного малого бизнеса ТПП можно назвать участие в подготовке федеральной и региональных программ развития малого бизнеса , в обсуждении Налогового кодекса и федерального бюджета. ТПП категорически возражает против отмены так называемых налоговых каникул для вновь создаваемых предприятий малого бизнеса, считает недопустимым тот факт, что в федеральном бюджете на 1998 год не предусмотрено было выделение средств на нужды малого предпринимательства и другое.
Нельзя не упомянуть о
различных международных
Так, по данным группы поддержки
программ Большой семерки в России
со стороны стран и организаций-
2.3.Упрощенная
система налогообложения,
Упрощенная система
По состоянию на 1 января
2001 года упрощенную систему налогообложения,
учета и отчетности применяли
около 3 % малых предприятий и 4,2 %
индивидуальных предпринимателей от общего
числа поставленных на налоговый
учет. Ежегодное снижение числа индивидуальных
предпринимателей, применяющих упрощенную
систему, объясняется введением
в действие региональных законов
о едином налоге на вмененый доход
и переводом части
Нельзя не отметить положительные стороны упрощенной системы налогообложения учета и отчетности:
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.95 г. № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» малые предприятия с численностью работающих до 15 человек и объемом выручки от реализации продукции не более 100 000 МРОТ имеют право вести бухгалтерский учет по упрощенной форме - в Книге учета доходов и расходов.
Кроме того, указанные предприятия
вместо множества налогов, предусмотренных
ст.19-21 Закона РФ от 27.12.91 г. № 2118-1 «Об
основах налоговой системы в
Российской Федерации», уплачивают единый
налог и ряд неналоговых
Таким образом, субъектам
малого предпринимательства
Упрощенная система
В то же время применение упрощенной системы выявило и ряд недостатков:
В целях применения Федерального закона № 222-ФЗ отсутствует определение статуса субъекта малого предпринимательства.
В настоящее время единственным
законодательным актом, определяющим
статус субъекта малого предпринимательства,
является Федеральный закон от 14.06.95
года № 88-ФЗ «О государственной поддержке
малого предпринимательства в
Кроме того, действующая
норма об отнесении всех физических
лиц, занимающихся предпринимательской
деятельностью без образования
юридического лица, к субъектам малого
предпринимательства без каких-
2) В связи с тем, что
Правительством РФ до
определен орган государственной власти, занимающийся
регистрацией субъектов малого предпринимательства. Данный
пробел в законодательстве затрудняет работу как налоговых
органов, так и органов государственной власти, занимающихся
вопросами поддержки и развития малого предпринимательства.
Федеральным законом №222-ФЗ не определен порядок подтверждения налогоплательщиком статуса субъекта малого предпринимательства, т. е. неясно, в каком периоде необходимо подтверждать данный статус - при сдаче квартального отчета или при получении нового патента.
В Федеральном законе № 222-ФЗ
порядок перевода организаций-субъектов
малого предпринимательства на общеустановленную
систему налогообложения
В упрощенной системе налогообложения
не соблюден принцип равенства
Применение упрощенной системы
налогообложения, учета и отчетности
организациями не освобождает их,
в частности, от уплаты страховых
взносов в государственные
Подводя итог, можно отметить, что действующая упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства несовершенна и требует серьезной доработки.
Как показала практика, рассмотренная
система налогообложения
2.4.Система законодательных
актов, направленных на
Рассматривая законодательные документы, необходимо отметить, что регламентирование деятельности малых предприятий осуществляется в хронологическом порядке. Этапы более раннего закрепления развития малого предпринимательства отражены в приложении.
К более поздним нормативным документам относятся:
Закон РФ «О предприятиях и
предпринимательской
Указ Президента РФ от 08.07.1994
года № 1482 «Об упорядочении государственной
регистрации предприятий и
Закон РФ «О конкуренции
и ограничении
Гражданский кодекс РФ Эти
нормативные документы
Заключение
Таким образом, можно сделать вывод, что потенциал малого предпринимательства реализуется пока лишь частично, а его становление тормозится многочисленными проблемами, от решения которых зависит не только судьба малого предпринимательства, но и рыночных реформ в целом.
Для того чтобы потенциал
российского малого предпринимательства
смог реализоваться, необходимо достичь
уже в ближайшие годы некоторой
критической массы 2,5 - 3,5 млн. предприятий.
Сопоставление же экономики России
с экономикой развитых стран показывает,
что современная структура
Существуют прогнозы, что в России малые предприятия будут создавать к концу первого десятилетия XXI в 40 % ВВП, а затем приблизится к 60 % как в развитых странах. При этом число занятых в этом секторе экономики может достигнуть более 50 млн. человек.
Малое предпринимательство
является очень перспективным сектором
в экономике России. Без него невозможно
реализовать стратегию
Список использованной литературы
Федеральный закон от 14 июня
1995 г. № 88-ФЗ «о государственной поддержке
малого предпринимательства в
Федеральный закон от 29 декабря 1995 г. № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства».
Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» (с изм. и доп.).
Постановление Совмина РСФСР от 18 июня 1991 г. № 406 «о мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР».
Игнатов В.Г., Бородина О.Ю. Малое
предпринимательство и его
Игнатов В.Г., Бородина О.Ю. Органы власти и поддержка малого бизнеса М.: «Издательство Приор», 1998 год.
Предпринимательство: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандара. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999 год.
Андреев В.. Государственная поддержка малого предпринимательства. - Российская юстиция, № 12 за 2000 год.
Емельянова Л.В.. Две системы налогообложения. - Управление собственностью, № 3 за 2001 год.
О мерах государственной поддержки малого и среднего предпринимательства (По материалам парламентских слушаний).- Управление собственностью, № 4 за 2000 год.
Информация о работе Предпринимательство и бизнес в Российской Федерации