Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 01:14, реферат
Рынок предполагает принятие решений о количестве и структуре предлагаемых для продажи товаров и услуг. Количество товаров и услуг, которое производители или продавцы желают и могут поставить на рынок по каждому уровню цен в определенный период времени, называется предложением. Важно различать предложение и величину предложения. Предложение – функция, определяющая зависимость количества предлагаемого товара от уровня цен. Величина предложения – конкретное количество товара, предлагаемого на рынке по отдельной конкретной цене.
РАЗДЕЛ 1. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ3
1.1 Предложение3
1.2 Сущность и закон предложения3
1.3 Факторы, влияющие на предложение……………………………………...4
РАЗДЕЛ 2. ДОХОДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ. ВАЛОВОЙ, СРЕДНИЙ И ПРЕДЕЛЬНЫЙ ДОХОД.6
2.1 Понятие доходов6
2.2.Виды доходов6
РАЗДЕЛ 3. ТЕСТ……………………………………………………………….11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….12
Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины
Национальный аэрокосмический университет им. Н.Е.Жуковского
«ХАИ»
Факультет заочного обучения
Кафедра 601
Контрольная работа
По дисциплине «Микроэкономика»
Выполнила
Студентка группы 92 Ф1
Моисеенко Я.В.
Проверил
Преподаватель кафедры 601
Хмель С.Н.
Харьков
2012 г.
Оглавление
РАЗДЕЛ 1. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ3
1.1 Предложение3
1.2 Сущность и закон предложения3
1.3 Факторы, влияющие
на предложение……………………………………..
РАЗДЕЛ 2. ДОХОДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ. ВАЛОВОЙ, СРЕДНИЙ И ПРЕДЕЛЬНЫЙ ДОХОД.6
2.1 Понятие доходов6
2.2.Виды доходов6
РАЗДЕЛ 3. ТЕСТ……………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
РАЗДЕЛ 1. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1.1 Предложение.
Рынок предполагает принятие решений о количестве и структуре предлагаемых для продажи товаров и услуг. Количество товаров и услуг, которое производители или продавцы желают и могут поставить на рынок по каждому уровню цен в определенный период времени, называется предложением. Важно различать предложение и величину предложения. Предложение – функция, определяющая зависимость количества предлагаемого товара от уровня цен. Величина предложения – конкретное количество товара, предлагаемого на рынке по отдельной конкретной цене.
1.2 Сущность и закон предложения.
Производитель выступает на рынке в роли продавца товара, который изготовлен на его предприятии. Другими словами, он предлагает покупателям свой товар.
От чего зависит объём предложения товара? Прежде всего, от цены, которая установлена на рынке.
Чем выше цена, тем больше количество товара захочет продать производитель. Это желание легко понять: если превышается цена товара, а расходы на его производство остаются неизменными, то увеличивается чистый доход – прибыль. Как правило, с увеличением цены определенного товара его количество на рынке увеличивается.
Рисунок 1. Кривая предложения.
График кривой предложения обычно обозначается буквой S. Этот график наглядно показывает прямую зависимость объёма предложения товара от его цены.
Закон предложения, как правило, так и формулируется: при увеличении цены товара объём его предложения увеличивается, а при снижении цены – уменьшается.
1.3 Факторы, влияющие на предложение
Кроме цены на рыночное предложение
влияют другие факторы – так называемые
неценовые детерминаторы
Действие неценовых факторов предложения приводит к перемещению кривой предложения (вправо либо влево).
РАЗДЕЛ 2. ДОХОДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ. ВАЛОВОЙ, СРЕДНИЙ И ПРЕДЕЛЬНЫЙ ДОХОД
2.1 Понятие дохода.
В рыночной экономике, представленной движением товарно-денежных потоков, доход всегда выступает в виде определенной суммы денег. Доход – денежная оценка результатов деятельности фирмы в форме денежной суммы, поступающей в её непосредственное распоряжение. Она отражает экономическую результативность хозяйственной деятельности фирмы. Это значит, что условием получения денежного дохода является эффективное участие в экономической жизни общества. Сам факт его получения есть объективное свидетельство такого участия, а его размер есть показатель масштаба этого участия.
Стремление к максимизации
своего дохода диктует экономическую
логику поведения любому рыночному
субъекту. Оно выступает в качестве
конечной цели и мощного стимула
массового повседневного
Получение фирмой дохода свидетельствует
о реализации продукции, целесообразности
произведенных затрат, об общественном
признании потребительских
2.2 Виды доходов
Соответственно видам издержек подразделяют и доходы. Поэтому принято выделять валовой, средний и предельный доход.
Валовой доход – это совокупная денежная сумма, полученная от продажи определенного количества товара. Он определяется умножением цены товара на его количество:
TR=P*Q
В условиях чистой конкуренции фирма продает продукцию по постоянной цене. Следовательно, её доход будет находиться в прямой пропорциональной зависимости от количества проданной продукции. Поэтому кривая общего дохода TR имеет вид прямой восходящей линии (рис.2).
Рисунок 2. Общий доход фирмы в условиях совершенной конкуренции.
Средний доход – это выручка от реализации единицы продукции, т.е. валовой доход, приходящийся на единицу проданной продукции. Он выступает как цена за единицу продукции для покупателя и как доход от единицы продукции для продавца.
Средний доход равен частному от деления общего дохода общего дохода на количество реализованной продукции и исчисляется по формуле :
AR=TR\Q
При постоянной цене средний доход AR равен цене реализации, что очевидно из приведенной формулы:
Поэтому цена и доход в западной экономической теории выступают как одно и то же явление, которое лишь рассматривается с разных точек зрения. Расчет среднего дохода имеет смысл производить за определенный период только в том случае, если изменяются цены на выпускаемую однородную продукцию.
В условиях совершенной конкуренции (когда считается цена величиной постоянной) кривая среднего дохода имеет вид прямой линии, параллельной оси абсцисс .
Рисунок 3. Средний доход фирмы в условиях совершенной конкуренции.
Предельный доход – это добавочный доход к валовому доходу фирмы, полученный от производства и продажи одной дополнительной единицы товара. Он дает возможность судить об эффективности производства, т.к. показывает изменение дохода в результате увеличения выпуска и реализации продукции на дополнительную единицу.
Предельный доход позволяет
оценить возможность
Предельный доход определяется как разность валового дохода n+1 единиц товара и валового дохода от продажи n товаров :
MR=TRn+1 -TRn
В условиях совершенной конкуренции фирма продает дополнительные единицы продукции по постоянной цене, так как любой продавец не может повлиять на установившуюся рыночную цену. Поэтому предельный доход равен цене товара, а его кривая совпадает с кривой совершенно эластичного спроса и среднего дохода:
MR=D=AR=P
Рисунок 4. Предельный доход фирмы в условиях совершенной конкуренции.
Доходы фирмы на практике состоят из 2-х частей
РАЗДЕЛ 3. ТЕСТ
Для того, чтобы построить линию «доход-потребление» необходимо знать:
А) как изменялась величина дохода потребления;
Б) цены товаров;
В) все данные о которых идет речь в п.п. а)б);
Г) информации по п.п. а), б) недостаточно.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Предложение, закон предложения и доходы предприятия