Предложение, закон предложения и доходы предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 01:14, реферат

Краткое описание

Рынок предполагает принятие решений о количестве и структуре предлагаемых для продажи товаров и услуг. Количество товаров и услуг, которое производители или продавцы желают и могут поставить на рынок по каждому уровню цен в определенный период времени, называется предложением. Важно различать предложение и величину предложения. Предложение – функция, определяющая зависимость количества предлагаемого товара от уровня цен. Величина предложения – конкретное количество товара, предлагаемого на рынке по отдельной конкретной цене.

Оглавление

РАЗДЕЛ 1. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ3
1.1 Предложение3
1.2 Сущность и закон предложения3
1.3 Факторы, влияющие на предложение……………………………………...4
РАЗДЕЛ 2. ДОХОДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ. ВАЛОВОЙ, СРЕДНИЙ И ПРЕДЕЛЬНЫЙ ДОХОД.6
2.1 Понятие доходов6
2.2.Виды доходов6
РАЗДЕЛ 3. ТЕСТ……………………………………………………………….11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….12

Файлы: 1 файл

микроэкономика.docx

— 78.79 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки, молодежи и спорта Украины

Национальный аэрокосмический  университет им. Н.Е.Жуковского

«ХАИ»

 

 

 

Факультет заочного обучения

Кафедра 601

 

Контрольная работа

По дисциплине «Микроэкономика»

 

 

 

 

 

 

Выполнила

Студентка группы 92 Ф1

Моисеенко Я.В.

Проверил

Преподаватель кафедры 601

Хмель С.Н.

Харьков

2012 г.

Оглавление

 

РАЗДЕЛ 1. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ3

1.1 Предложение3

1.2 Сущность и закон  предложения3

   1.3 Факторы, влияющие  на предложение……………………………………...4

 

РАЗДЕЛ 2. ДОХОДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ. ВАЛОВОЙ, СРЕДНИЙ И ПРЕДЕЛЬНЫЙ ДОХОД.6

2.1 Понятие доходов6

2.2.Виды доходов6

 

РАЗДЕЛ 3. ТЕСТ……………………………………………………………….11

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

 

1.1 Предложение.

 

Рынок предполагает принятие решений о количестве и структуре  предлагаемых для продажи товаров  и услуг. Количество товаров и  услуг, которое производители или  продавцы желают и могут поставить  на рынок по каждому уровню цен  в определенный период времени, называется предложением. Важно различать предложение  и величину предложения. Предложение – функция, определяющая зависимость количества предлагаемого товара от уровня цен. Величина предложения – конкретное количество товара, предлагаемого на рынке по отдельной конкретной цене.

 

1.2 Сущность и  закон предложения.

 

Производитель выступает  на  рынке в роли продавца товара, который изготовлен на его предприятии. Другими словами, он предлагает покупателям  свой товар.

От чего зависит объём  предложения товара? Прежде всего, от цены, которая установлена на рынке.

Чем выше цена, тем больше количество товара захочет продать  производитель. Это желание легко  понять: если превышается цена товара, а расходы на его производство остаются неизменными, то увеличивается чистый доход – прибыль. Как правило, с увеличением цены определенного товара его количество на рынке увеличивается.

Рисунок 1. Кривая предложения.

График кривой предложения  обычно обозначается буквой S. Этот график наглядно показывает прямую зависимость объёма предложения товара от его цены.

Закон предложения, как правило, так и формулируется: при увеличении цены товара объём его предложения увеличивается, а при снижении цены – уменьшается.

 

1.3 Факторы, влияющие  на предложение

 

Кроме цены на рыночное предложение  влияют другие факторы – так называемые неценовые детерминаторы предложения, а именно:

  1. Стоимость производственных ресурсов, которые нужны для изготовления продукции. При изменении цены продукции наблюдается обратная зависимость объема предложения от цены ресурсов.
  2. Технология производства, его технический уровень, его технический уровень. Техника и технология – самые важные факторы продуктивности труда, эффективности всего производственного процесса. Чем больше совершеннее является техника и технология, тем меньше ресурсов тратиться на единицу продукции; соответственно при одинаковых других условий больше и величина рыночного предложения определенного товара.
  3. Налоги и субсидии. Благодаря использованию таких рычагов влияния на экономику, как налогообложение и бюджетное финансирование, государство имеет возможность стимулировать или, наоборот, сдерживать выпуск тех или других товаров.
  4. Изменение цен на связанные товары (субституты и комплементарные). Рассматривая этот фактор, не нужно спешить с обобщающими выводами – нужно анализировать каждую конкретную ситуацию.
  5. Ожидание изменения цен на товары. Как правило, перспектива повышения цен способствует уменьшению величины предложения. Если ожидается изменение цены, это будет способствовать увеличению предложения товара.
  6. Количество продавцов на рынке. При других одинаковых условиях зависимость объема предложения от количества продавцов является прямой.

Действие неценовых факторов предложения приводит к перемещению  кривой предложения (вправо либо влево).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 2. ДОХОДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ. ВАЛОВОЙ, СРЕДНИЙ И ПРЕДЕЛЬНЫЙ ДОХОД

 

 

2.1 Понятие дохода.

 

В рыночной экономике, представленной движением товарно-денежных потоков, доход всегда выступает в виде определенной суммы денег. Доход – денежная оценка результатов деятельности фирмы в форме денежной суммы, поступающей в её непосредственное распоряжение. Она отражает экономическую результативность хозяйственной деятельности фирмы. Это значит, что условием получения денежного дохода является эффективное участие в экономической жизни общества. Сам факт его получения есть объективное свидетельство такого участия, а его размер есть показатель масштаба этого участия.

Стремление к максимизации своего дохода диктует экономическую  логику поведения любому рыночному  субъекту. Оно выступает в качестве конечной цели и мощного стимула  массового повседневного предпринимательства.

Получение фирмой дохода свидетельствует  о реализации продукции, целесообразности произведенных затрат, об общественном признании потребительских свойств продукта.

 

2.2 Виды доходов

 

Соответственно видам  издержек подразделяют и доходы. Поэтому  принято выделять валовой, средний  и предельный доход.

Валовой доход – это совокупная денежная сумма, полученная от продажи определенного количества товара. Он определяется умножением цены товара на его количество:

TR=P*Q

В условиях чистой конкуренции  фирма продает продукцию по постоянной цене. Следовательно, её доход будет  находиться в прямой пропорциональной зависимости от количества проданной  продукции. Поэтому кривая общего дохода TR имеет вид прямой восходящей линии (рис.2).

Рисунок 2. Общий доход фирмы в условиях совершенной конкуренции.

Средний доход – это выручка от реализации единицы продукции, т.е. валовой доход, приходящийся на единицу проданной продукции. Он выступает как цена за единицу продукции для покупателя и как доход от единицы продукции для продавца.

Средний доход равен частному от деления общего дохода общего дохода на количество реализованной продукции  и исчисляется по формуле :

AR=TR\Q

При постоянной цене средний  доход AR равен цене реализации, что очевидно из приведенной формулы:

Поэтому  цена и доход  в западной экономической теории выступают как одно и то же явление, которое лишь рассматривается с  разных точек зрения. Расчет среднего дохода  имеет смысл производить  за определенный период только в том  случае, если изменяются цены на выпускаемую  однородную продукцию.

В условиях совершенной конкуренции (когда считается цена величиной  постоянной) кривая среднего дохода имеет  вид прямой линии, параллельной оси  абсцисс .

Рисунок 3. Средний доход фирмы в условиях совершенной конкуренции.

Предельный  доход – это добавочный доход к валовому доходу фирмы, полученный от производства и продажи одной дополнительной единицы товара. Он дает возможность судить об эффективности производства, т.к. показывает изменение дохода в результате увеличения выпуска и реализации продукции на дополнительную единицу.

Предельный доход позволяет  оценить возможность окупаемости  каждой дополнительной единицы выпускаемой  продукции. В сочетании с показателем предельных издержек он служит стоимостным ориентиром возможности и целесообразности расширения объема производства  данной фирмы.

Предельный доход определяется как разность  валового дохода n+1 единиц товара и валового дохода от продажи n товаров :

MR=TRn+1 -TRn

В условиях совершенной конкуренции  фирма продает дополнительные единицы  продукции по постоянной цене, так  как любой продавец не может повлиять на установившуюся рыночную цену. Поэтому  предельный доход равен цене товара, а его кривая совпадает с кривой совершенно эластичного спроса и  среднего дохода:

MR=D=AR=P

Рисунок 4. Предельный доход фирмы в условиях совершенной конкуренции.

Доходы фирмы на практике состоят из 2-х частей

  1. Из выручки от реализации продукции (товаров или услуг). Она представляет собой определенную сумму денежных средств от основной и не основной деятельности фирмы, конечным результатом которой является произведенная и реализованная продукция или оказанные услуги, оплаченные покупателем или заказчиком;
  2. Из внереализованных доходов, являющимися побочными финансовыми поступлениями фирмы. Они непосредственно не связаны с основной производственной деятельностью. Их источниками служат:
    • Дивиденты на вложенные нам или приобретенные акции и другие ценные бумаги;
    • Штрафы, полученные от контрагентов;
    • Пени, неустойки;
    • Проценты за хранение денежных средств в банке и другие, не планируемые доходы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 3. ТЕСТ

 

 

Для того, чтобы построить линию «доход-потребление» необходимо знать:

А) как изменялась величина дохода потребления;

Б) цены товаров;

В) все данные о которых  идет речь в п.п. а)б);

Г) информации по п.п. а), б) недостаточно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. www.economy.bsu.by/library/Хорошун/ХМ_Глава_10.pdf
  2. Косик А.Ф. Мікроекономіка/ А.Ф. Косик, Г.Е. Гронтковська. – К.: Центр учбової літ., 2008. – 438 с.

 


Информация о работе Предложение, закон предложения и доходы предприятия