Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 00:36, курсовая работа
Цель данной работы – показать структуру рынка труда, его особенности,
механизм его функционирования. Структура работы позволяет разобрать в первой главе теоретические вопросы, касающиеся понятия рынка труда, его структуры и особенностей, а во второй главе показать механизм функционирования рынка труда и специфику его в современной России.
Американец Д. Коллинз переносит эту аналогию в мир бизнеса. Он формулирует "концепцию ежа" и предлагает использовать ее как инструмент анализа стратегии компаний. Коллинз считает, что создатели подлинно великих компаний были в основном "ежами". Они использовали "ежовый" метод: взяв одну простую идею и изобретательно претворяя ее в жизнь, в итоге получали великую компанию.
Основываясь на подходе Берлина-Коллинза, можно сформулировать важный принцип маркетинговых действий. Умение отделять главное от второстепенного заметно повышает шансы найти свой рациональный путь в сложном многогранном мире. Вы можете быть "ежом", концентрируя все вопросы и проблемы вокруг упрощенной, иногда даже примитивной, "ежу понятной" идеи. Для "ежа" все, что не является важным фактором в данной концепции, не имеет значения. Такие стратеги могут отличаться особым умом и сообразительностью. Они знают, что суть самого глубокого понимания проста, за всей сложностью мира надо различать главное. "Ежи" видят суть и поэтому могут не обращать внимания на частности.
На практике любая фирма может применять одну из вышеперечисленных теорий или их сочетание сообразно конкретной ситуации. Каждая теория маркетинга отражает лишь один аспект из бесконечного многообразия окружающего мира. Вот почему практику полезно знать ключевые особенности всех основных концепций маркетинга, а "коктейль для внутреннего употребления" необходимо каждый раз обдумывать заново. Если при этом удается сформулировать простую, "ежу понятную" маркетинговую стратегию, это существенно увеличивает шансы ее успешной реализации.
Заключение
Маркетинговые исследования являются существенной составляющей и массовой субъектной базой цивилизованного рыночного хозяйства. Это неотъемлемый элемент присущего ему конкурентного механизма.
Они придают рыночной экономике должную гибкость, мобилизует крупные финансовые и производственные ресурсы населения, несут в себе мощный антимонопольный потенциал, служат серьезным фактором структурной перестройки и обеспечения прорывов по ряду направлений научно-технического прогресса, во многом решают проблему занятости и другие социальные проблемы рыночного хозяйства.
Становление и развитие маркетинга и маркетинговых исследований представляет собой стратегическую задачу реформационной экономической политики. Переход нашей страны на новую систему хозяйствования, конечно же, затронул и предприятия. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора. Ныне же политика предприятия полностью изменилась и руководство вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга. Задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей. Служба маркетинга занимается разработкой тактики фирмы и осуществлением товарной, ценовой, сбытовой политики и стратегии продвижения товара на рынке.
В данной
курсовой работе была проанализирована
хозяйственная деятельность предприятия
ЗАОр «НП Конфил» за 3 года, выявлена
динамика основных показателей. Определены
конкуренты и рынки сбыта продукции
предприятия. Освещена маркетинговая
деятельность предприятия. Предложены
возможные мероприятия по повышению
конкурентоспособности
А ТАКЖЕ
Чтобы
создать конкурентоспособное
Четкая ориентация на свои
сравнительные преимущества на рынке
товаров и услуг, неустанный их поиск
как внутри предприятия, так и
вне его предопределяют набор
функций, выполняемых аппаратом
управления ведущих компаний, состав
их управленческих и инженерных подразделений,
подходы к разработке хозяйственной
стратегии. Одним из важных моментов
являются маркетинговые исследования.
Результаты исследования являются существенным
«путеводителем» для фирмы. С
их помощью можно предотвратить
крах фирмы и разработать
Можно сказать, что маркетинговое исследование представляет собой эксклюзивную информацию, которая отсутствует в текущем информационном массиве. Управление процессом маркетингового исследования предполагает: постановку задач маркетингового исследования, планирование программы исследования, его реализацию, контроль и анализ результатов, подготовку аналитического отчета.
Маркетинговое исследование нацелено на информационно-аналитическое обоснование поиска и выбора оптимальных решений, завоевание и освоение новых рынков сбыта, осуществление программ модернизации и диверсификации производства и торговли, оптимизацию товародвижения, совершенствование форм обслуживания потребителей.
Список литературы
1.Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. -М: Финстатинформ, 2008г с 258
2. Аренков И.А., Багиев
Е.Г. Бенчмаркинг и
3. Багиев Г.Л. Методы
получения и обработки
4. Болт Г. Практическое
руководство по управлению
5. Василенко Л.А. Рынок информационных услуг: Учебное пособие. М.: РАГС, 2009. с 200
6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. М.: Финпресс, 2008. с 128
7. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпресс, 2009.с 356
8. Голубков Е.П. и др.
Маркетинг: выбор лучшего
9. Горфинкель В. Я. т
др. Экономика предприятий. М.:
10. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент. Таганрог: Из-во ТРТУ, 2008. с 314
11. Гольдштейн Г. Я. Основы менеджмента. Таганрог: ТРТУ,2009. с 210
12. Гольдштейн Г.Я.
13. Друккер П.Ф. Управление: Задачи, Обязанности, Методы / пер. с англ. С.В. Савиновой. – Спб.: ИНТЕР, 2009. – С. 64-65.
14. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2009. с 147
15. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Бизнес-книга, 2008. – С. 189.
16. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. – М.: Вильямс, 2006. – С. 42.