Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 20:57, курсовая работа
Целью данной работы являются: выявление сущности факторинга и его особенностей, как инструмента рынка, исследование механизма применения факторинговых операций. Особое внимание уделено анализу возможностей развития факторинга в России. Изучение и использование мирового опыта в этой сфере позволит улучшить состояние расчетов в отечественной экономике, поскольку факторинг выступает как эффективная система обслуживания как внутренней, так и экспортной деятельности поставщика. Расширение внешнеэкономических связей российских предприятий должно опираться на более качественное кредитно-финансовое обслуживание. Здесь применение факторинга может сыграть большую роль.
Введение
Глава I Понятие и сущность факторинга
1.1Факторинг – понятие, сущность……………………………………...6
1.2Факторинг – значение…………………………………………………7
ГлаваII Механизм действия
2.1 Российский рынок факторинговых услуг…………...…………….20
2.2 Факторинг в регионах………………………………………………25
Глава III Анализ рынка 2007 – 2010
3.1 Анализ Российского рынка факторинга за 2007 – 2009 год……...27
3.2 Причины замедленного роста факторинговых услуг……………..34
3.3 Мнения специалистов……………………………………………….35
3.2 Влияние кризиса на рынок факторинговых услуг………………...38
Заключение
Список литературы
Также под влиянием кризиса на рынке факторинга произошел рост комиссионных ставок. При этом ожидать снижения стоимости факторинговых услуг после выхода на рынок новых игроков не следует. По мнению Ильи Старкова, демпинг со стороны новичков маловероятен, поскольку стоимость их ресурсов определяется кредитными ставками банков.
Тем не менее эксперты «bc» уверены, что повышенный интерес к рынку факторинга продлится еще достаточно долго, поскольку восстановление потребительского спроса далеко не сразу приведет к росту товарооборота и будет толкать вверх спрос на краткосрочное беззалоговое финансирование. «Факторинг до кризиса не пользовался популярностью среди предпринимателей в силу того, что услуга эта достаточно новая, и финансистам компаний было непросто объяснить ее преимущества перед кредитом, – утверждает Александр Кашеваров. – Доля факторинга в ВВП России сегодня составляет около 1,5 %, в то время как в Европе этот показатель выше в разы. Кризис заставил компании искать новые источники и инструменты финансирования, они оценят факторинг, и рост его объемов в нашей стране продолжится». В связи с этим эксперты делают вывод о том, что молодая для нашей страны факторинговая отрасль имеет большое будущее. В условиях ограниченности финансовых ресурсов факторинговые услуги дают бизнесу возможность расти и развиваться, не замораживая финансовые средства в дебиторской задолженности.
Заключение
Факторинг выгоден и поставщику, и покупателю. С его помощью поставщик может следующее:
·
увеличить объем продаж, число
покупателей и
предоставив покупателям льготные условия оплаты товара (отсрочку) под
надежную гарантию;
·
получить кредит в размере до 90% от
стоимости поставляемого
что ускорит оборачиваемость средств.
Покупатель может:
· получить товарный кредит (продавец поставляет товар с отсрочкой
платежа под гарантии в среднем до 3 месяцев);
·
избежать риска получения
· увеличить объем закупок;
· улучшить конкурентоспособность, ускорить оборачиваемость средств.
Основными доходами являются:
· проценты по кредиту;
· плата за обслуживание.
Коммерческие банки, развивая факторинговые операции, дополняют их элементами бухгалтерского, информационного, рекламного, сбытового, юридического, страхового и другого обслуживания клиентов. Это позволяет расширять круг клиентов банка, усиливать связь с ними, увеличивать прибыль банка за счет расширения операций.
Таким образом, можно выделить главные экономические достоинства факторинга:
· увеличение ликвидности, рентабельности и прибыли;
· превращение дебиторской задолженности в наличные деньги;
· возможность получать скидку при немедленной оплате всех счетов
поставщиков;
· независимость и свобода от соблюдения сроков платежей со стороны
дебиторов;
· возможность расширения объемов оборота;
· повышение доходности;
· экономия собственного капитала;
·
улучшение финансового
Российские предприятия используют факторинг крайне редко - в случае острой необходимости получения кредита на сверхкороткой срок. Это связано прежде всего с тем, что в России широко распространена предоплата за товар и не развит коммерческий (товарный) кредит как высоко рискованный. К тому же факторинг в современном варианте только появился на российском рынке и пока недостаточно оценены возможности его как финансового инструмента. Тормозит развитие факторинга также почти полное отсутствие методической базы факторинговых операций.
Список литературы
1. Банки и банковские операции: Учебник для вузов/Е.Ф. Жуков, Л.М. Маркова и др.; Под ред. проф. Е.Ф Жукова.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997г.-471с.
2. Деньги, кредит, банки.// Под ред. Г.И.
Кравцовой. Мн.: ООО "Мисанта -
1997.С.262.
3. Панова Г.С. Кредитная политика коммерческого
банка.– М.: ИКЦ «ДИС», 2007.– 464с.
4. Печникова А.В., Макова
О.М., Стародубцева Е.Б. Банковские операции:
Учебник. – М.:Форум: Инфра-М, 2008.
5 Прилуцкий Л.. Помощь в
расчете лизинговых платежей. - М.: ж. "Лизинг-курьер",
номер 6 (6) 2008.
6. Гражданский кодекс РФ
7. Покаместов И. Факторинг – ощутимая
поддержка для бизнеса / И. Покаместов
// Финансовые технологии. – 2008. – № 4. –
С. 52-55.
8. Рубченко М. Финансовый
хай-тек. / М. Рубченко // Эксперт. – 2007. –
№ 45. – С. 16-20.
9. Савельев В.М. Факторинг
– форма обслуживания малого и среднего
бизнеса / В.М. Савельев // Финансы предприятий
и организаций. – 2008. – № 2. – С. 48-50.
10. Усоскин В.М. Современный
коммерческий банк / В. М. Усоскин. – М.:
Все для вас, 2008. – 308 с.
11. Фаминский И.П. Международные
экономические отношения / И.П. Фаминский.
– М.: Экономистъ, 2007. – 847 с.
12. Д.А. Патрин, И.Б. Ткач,
"Факторинг и торговое финансирование",
N 1, I квартал 2008 г.
14. www expert. ru 2008 - 2009 mneniy specialistov