Отчет по производственно-технологической практике на примере ОАО «Тюменский хлебокомбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 14:53, отчет по практике

Краткое описание

ОАО «Тюменский хлебокомбинат» находится на территории Тюменской области в городе Тюмень. Территория Тюменской области расположена в основном в бассейне нижнего течения рек Оби и Иртыша, в пределах Западно-Сибирской низменности – одной из самых обширных равнин земного шара. Территория хорошо очерчена естественной границей на западе, прилегая к водораздельной оси Уральского хребта. На востоке она граничит с Омской областью, на юго-западе – с Курганской областью и на юге с Казахстаном.javascript:activate_paper(1686456)

Файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 784.36 Кб (Скачать)

Организацию производства продукции  осуществляет начальник цеха. Он сверяет  по остаткам наличие продукции на складе, учитывает то, сколько еще  поступит сырья, а также заказы покупателей, а затем дает задание по цехам: какой вид продукции производить  и в каком количестве. Сначала  планируется производство на месяц, затем понедельное и уже потом  на каждый день. В связи с этим планируется выход на работу людей  и в целом количество рабочих  ресурсов.

Экономика

По каждому наименованию продукции рассчитывается себестоимость  продукции. В процессе производства делается плановая себестоимость. Затем  производится списание материалов, потраченных  на производство продукции. Списание со склада отражают в производственном отчете. Фактически списанная продукция  сравнивается с нормами расхода  сырья и материалов. 

Таблица 7

Экономическая эффективность  производства продукции.

Показатели

2008г.

2009г.

2010г.

1.Выработано  продукции всего, тонн

305,1

374,1

326,3

2.Затраты  труда на 1 т продукции, чел.ч

297,7

248,2

290,9

3.Себестоимость  1 т продукции, тыс. руб.

6,8

9,9

11,5

4.Цена  реализации 1 т продукции, тыс.  руб.

6,86

10

11,6

5.Прибыль  на 1 т продукции, тыс. руб.

0,06

0,1

0,1

6.Уровень  рентабельности, %

0,8

1,0

0,9


Анализируя таблицу 7 можно  сделать вывод, что к 2010 году экономическая эффективность производства продукции увеличилась, так как уменьшились затраты труда и увечилась цена реализации продукции.

2.7. Оплата труда  работников предприятия.

1. Режим рабочего  времени.

1.1 Пятидневная рабочая  неделя установлена для рабочих  и служащих подразделений.

1.2 Норма рабочего времени  – 40 часов в неделю.

1.3 Продолжительность ежедневной  работы определяется правилами  внутреннего распорядка или графика сменности.

2. Система оплаты  труда.

 

2. 1. На хлебокомбинате применяется сдельно-премиальная и повременная системы оплаты труда, оплата производится из фонда оплаты труда, формируемого по принцип расчета исходя из выполнения плановых заданий и количества выпущенной продукции, по часовым ставкам за отработанное время.

В течение месяца заработная плата выплачивается из фонда  заработной платы.

2.2 Натуральное премирование  работников производства производится  по итогам года.

2.3 Рабочие, специалисты,  служащие могут лишатся одновременно надбавок любого характера за:

- появление на рабочем  месте в нетрезвом состоянии  – 100%

- распитие спиртных напитков  на рабочем месте или на  территории данного производства  в любое время суток и день  недели – 100%

- прогул без уважительных  причин (отсутствие на рабочем  месте более трех часов) –  100%

- хищение государственной  собственности – 100%

- умышленная порча государственного  имущества – 100%

- скрытие фактов нарушения  трудовой дисциплины – 100%

- самовольное использование  техники и механизмов в личных  целях или для посторонних  лиц – 100%

Сдельно-премиальная система  оплаты труда представляет собой  прямую сдельную систему, дополненную  премированием за достижения определенных производственных показателей.

При сдельной оплате труда  заработная плата устанавливается  в зависимости от количества изготовленной  продукции и квалификационных требований к выполненной работе. Этот вид  оплаты применяется на тех производствах, где технологические процессы постоянно  повторяются, операции поддаются техническому нормированию, а увеличение выпуска  зависит главным образом от рабочего.

При повременной форме  оплаты труда заработная плата зависит  от количества отработанного времени  и уровня квалификации, определяемого  тарифным разрядам, и применяется  там, где невозможно установить индивидуальную норму выработки, а также на участках автоматизированных производств, где  функции рабочих сводится к наладке  и наблюдению за машинами и при  конвейерной организации производства с заданным ритмом.

В основе исчисления заработной платы руководителей, специалистов и служащих лежит схема должностных  окладов предприятия. Заработок  работника по этой системе определяется исходя из установленных по штатному расписанию окладов и фактически отработанного времени.

У кондитеров и пекарей  сдельная оплата труда (за норму выработки); у обслуживающего персонала, операторов и слесарей повременная оплата труда (почасовая тарифная ставка), а у  остальных – водителей, экспедиторы, уборщицы – по окладам.

2.8. Рыночные каналы реализации продукции.

Каналы   реализации –  это совокупность организаций и  лиц, выступающих в   качестве    посредников или участников сбыта, которые принимают на себя    или поручают передать другому лицу право собственности на тот или иной     товар.

В условиях перехода к рыночным отношениям в сельском хозяйстве  сложился ряд каналов реализации продукции и создаются необходимые условия для их функционирования. Это система экономических, технологических, организационных, социальных и других процессов, взаимодействующих с целью доведения продукции от производителей до потребителей.

Каналы реализации подразделяются на прямые и косвенные. Прямые каналы товародвижения, предполагают перемещение товаров непосредственно от производителя до потребителя, минуя независимых посредников. По прямым каналам можно реализовать картофель и овощная продукция непосредственно на колхозном рынке, через собственные магазины, палатки и ларьки.  Косвенные каналы связанны с использованием независимых посредников, которые приобретают продукцию у товаропроизводителей и поставляют её потребителям. В качестве посредников могут выступать государственные организации, потребительская кооперация, торговля и промышленные предприятия.

Конечные результаты деятельности предприятия в определённой мере зависят от соответствующего развития служб и производств по заготовке, кратковременному хранению и транспортировке  продукции. Основными каналами реализации сельскохозяйственной продукции в  рыночных условиях являются: продажа  государству в федеральный и  региональный фонды и свободная  реализация по усмотрению предприятия (см. схему 2).

Схема 2

Каналы реализации сельскохозяйственной продукции.

 

Наряду с этим адаптация  товаропроизводителей к условиям рынка  проявляется путем расширения собственной  базы хранения продукции для её продажи вне сезона массового производства по повышенным ценам. При переходе к рыночным отношениям наблюдается резкое сокращение объёмов продажи сельскохозяйственной продукции государству и увеличение реализации её по рыночным каналам.

Выбор пути реализации сельскохозяйственной продукции связан с определёнными  затратами, которые получили название транзакционных затрат в сфере сбыта. Транзакционные затраты представляют собой расходы по поиску информации о ценах, подбору партнёров, заключению контрактов, а также защите прав собственности. Уровень транзакционных затрат не всегда может быть определён  заранее. Он зависит от особенностей продукта, технологии его производства, рыночной конъюнктуры, поведения партнёров по обмену и др. (см. схему 3).

Схема 3

Пути реализации сельскохозяйственной продукции.

 

На снижение транзакционных затрат существенное влияние оказывают:

- наличие системы информационных  рынков. Быстрое получение необходимой  информации о рынках сбыта  – является основанием для  успешной адаптации производства  данного вида продукции в рыночную  систему;

- обеспеченность товаропроизводителей  законодательными актами и другой  юридической и нормативной документацией.  При любом развитии правовой  системы повышается риск активности  обмена, а следовательно, возрастают  затраты, связанные с реализацией  продукции;

- возможность перемещения  продукции в экономическом пространстве.

2.5.Организация  сбыта продукции.

Организация сбыта проводится, как правило, на основании работы отделов сбыта. В сферу планирования сбыта входят следующие вопросы: Сколько продукции намеревается продать предприятие? Кому, и каким  образом? Что следует предпринять  для продвижения этой продукции  на рынки?

Разбивка показателей  сбыта по группам покупателей  позволяет определить наиболее перспективные  сегменты рынка и приспособить в  целях увеличения сбыта потребительские  характеристики продукции к запросам покупателей.

Сегментация позволяет в  максимальной степени удовлетворить  потребности покупателей в разнообразной  продукции, обеспечивает экономию затрат предприятия на производство и реализацию продукции, повышение конкурентоспособности  предприятия, позволяет снизить  или уклониться от конкурентной борьбы путем перехода на неосвоенный сегмент  рынка.

Потенциал сегмента рынка  характеризуется его емкостью, которая  показывает, какое количество продукции  может быть на нем продано. Выделенный сегмент должен быть достаточно емким, чтобы покрыть издержки, связанные  с внедрением и работой на нем, а также иметь перспективы  роста объема продаж. Потенциал сегмента определяет величину производственных мощностей и сбытовой сети.

Оценка доступности сегмента рынка для предприятия должна ответить на вопрос, есть ли принципиальная возможность начать продажу своей  продукции на данном рынке. Для этого  необходимо изучить, какие входные  и выходные барьеры существуют на рынке, какими конкурентными преимуществами и недостатками обладает продаваемая  продукция, какие установились правила  торговли, можно ли использовать существующие каналы сбыта продукции.

Оценка существенности сегмента предполагает выяснение, насколько  выделенную группу потребителей можно  рассматривать как реальный сегмент  рынка, насколько она устойчива  по основным объединяющим признакам.

Анализ возможности освоения рынка включает:

- анализ риска;

- исследование действующих на рынке норм, правил, систем и порядка сертификации продукции, требования которых необходимо соблюдать при работе на рынке;

- прогнозирование возможной реакции конкурентов на появление на рынке продукции данного предприятия. При планировании продаж продукции на конкретном рынке предприятие должно быть уверено в том, что ответные меры конкурентов не смогут заставить уйти его с рынка.

Емкость рынка при планировании продаж рассчитывается в денежном и  натуральном выражении. Знание емкости  рынка и тенденции ее изменения  позволяет оценить перспективность  рынка в планируемом периоде.

При определении емкости  рынка потребительских товаров  анализируются факторы, формирующие  спрос потребителей. Сюда могут входить  следующие: численность населения  в регионе, уровень доходов и  структура потребительских расходов населения, политика в области оплаты труда.

В ходе оценки емкости рынка  важно учесть все возможные факторы, определяющие спрос, в том числе  и так называемые неконтролируемые факторы, связанные с непредсказуемыми обстоятельствами. Емкость рынка  – показатель динамичный, складывающийся под воздействием многих факторов. В его основе лежит соотношение  между саросом и предложением на планируемую продукцию.

Обобщающий показатель, характеризующий  спрос и предложение, принято  называть конъюнктурой рынка. Знание конъюнктуры  рынка позволяет не только определить его состояние, но и предсказать  характер дальнейшего развития.

Прогноз развития рынка состоит  в определении условий, при которых  обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса потребителей в продукции  данного предприятия и создаются  предпосылки для эффективного сбыта  произведенной продукции.

Конъюнктура рынка характеризуется  определенным соотношением спроса и  предложения на товары данного вида, а также уровнем и соотношением цен.

В процессе изучения конъюнктуры  рынка необходимо установить, в какой  мере деятельность производителей влияет на состояние рынка, на его развитие в ближайшем будущем, и какие меры следует принять, чтобы полнее удовлетворить спрос потребителей на продукцию, более рационально использовать производственные мощности предприятия.

Комплексный подход к изучению конъюнктуры рынка предполагает: использование различных взаимодополняющих  источников информации; применение совокупности различных методов анализа и  прогнозирования.

Наиболее часто для  сбора информации применяются следующие  методы:

- наблюдение;

- опрос;

- эксперимент;

- моделирование.

Каждое предприятие должно иметь эффективную систему информационного  обеспечения, включающую общую, коммерческую и специальную информацию. Для  обеспечения наблюдения за рынком сбыта  предприятия необходимо создавать  собственные источники информации в виде магазинов; сети торговых посредников.

Процесс обновления информационной базы данных должен быть систематическим. Оценка каналов сбыта необходима для того, чтобы достичь оптимальных возможностей распределения продукции.

Информация о работе Отчет по производственно-технологической практике на примере ОАО «Тюменский хлебокомбинат»