Вывод: Анализируя данные
показатели, отчетливо видно, что постоянные
затраты по факту оказались меньше, чем
по плану на 937 994 руб. А это значит, что выполнение
плана составило 94,3%, т.е. экономии 5,7%. Переменные
затраты оказались также меньше, но уже
на сумму более, чем постоянные затраты
и составили 2 991 516 руб. Налоги по факту
оказались меньше на 1 073 470 руб. Инвестиционные
затраты по плану оказались выше на 899 890
руб., а выполнение плана немного превысило
50%. Итоговая сумма всех расходов соответственно
оказалась тоже ниже по факту и составила
37 352 901 руб.
Таблица 2: Расчет
выполнения плана, % по доходам
Вид доходов |
план, руб |
факт, руб |
Выполнение плана, % |
Постоянные доходы |
24 148 037 |
27 447 115 |
113,7 |
Доходы от хозяйственной деятельности |
11 765 758 |
9 830 389 |
83,6 |
Итого |
35 913 795 |
37 277 504 |
103,8 |
Вывод: Постоянные доходы
по плану в 2011 году оказались меньше, чем
по факту, из чего следует, что план оказался
перевыполнен на 13,7%. А доходы от хозяйственной
деятельности наоборот оказались выше
по плану, но ниже по факту, что привело
к невыполнению плана. В итоге, суммируя
все виды доходов, получилось, что доходы
по факту оказались выше на 1 363 709 руб., и
выполнение плана превысило 100% на 3,8%.
- Анализ программы
деятельности Торгово-промышленной палаты
Самарской области на 2011-2015 гг.
Программа деятельности
Торгово-промышленной палаты Самарской
области формулирует основные направления
и сферы деятельности на 2011- 2015 годы.
Программа направлена
на активное участие ТПП СО в достижении
стратегических целей модернизации экономики,
социально-экономического развития Самарской
области, укрепления экономического потенциала
Российской Федерации. Важнейшими условиями
решения этих задач являются повышение
конкурентоспособности национальной
экономики и предпринимательства, внедрение
энергосберегающих и ресурсосберегающих
технологий, развитие реальной конкуренции,
создание благоприятных условий для развития
малого и среднего бизнеса.
Изменения стратегии
работы в системе ТПП нашли свое отражение
в утвержденных на VI съезде Торгово-промышленной
палаты Российской Федерации Приоритетных
направлениях деятельности ТПП Российской
Программа деятельности Торгово-промышленной
палаты Самарской области на 2011-2015 годы.
Федерации на период
с 2011 по 2015 годы. Этот программный документ
включает в себя ряд новых задач, актуальность
которых в полной мере отвечает современным
вызовам, с которыми сталкивается экономика
России и содержит реалистичную и предметную
программу действий.
Основой деятельности
ТПП Самарской области на 2011-2015 годы станет
развитие малого и среднего бизнеса в
Самарской области. Создание условий для
предпринимательства и участия в общенациональных
проектах конкретных предприятий малого
и среднего бизнеса является важнейшей
из задач ТПП Самарской области на будущий
период.
Кроме того, ТПП Самарской
области сформулировано ряд направлений
работы, исходя из основных
приоритетов развития экономики Российской
Федерации и решения общенациональных
задач, связанных с переходом экономики
на инновационный путь развития и ее модернизации.
ТПП Самарской области
в полной мере подготовлено к решению
поставленных задач. За истекший период
укрепился кадровый состав Палаты, расширилась
членская база, которая по состоянию на
январь 2011 года насчитывает 860 предприятий
и организаций, а также 12 ассоциаций, гильдий
и других объединений предпринимателей.
При ТПП Самарской области работают 16
комитетов по различным направлениям
и отраслям предпринимательства. Постоянные
Представительства и Представители ТПП
Самарской области работают в 14 государствах
мира. Заключено 52 Соглашения о сотрудничестве
с представителями органов государственной
власти и муниципальными образованиями
Самарской области.
Программа приоритетных
направлений деятельности ТПП Самарской
области на период с 2011 по 2015 годы ориентирует
все структуры, подразделения и специалистов,
входящие в систему Торгово-промышленной
палаты Самарской области, на эффективные
и целенаправленные действия в решении
сформулированных программных задач.
Основные направления
развития ТПП СО на 2011-2015 гг:
- создание условий для широкого
привлечения организаций малого и среднего
бизнеса к исполнению госзаказов и заказов
компаний с долей государственного участия
(совершенствование механизмов и законодательства,
направленных на обеспечение доступа
малого и среднего бизнеса к участию в
торгах за право выполнения государственных
и муниципальных контрактов; реализация
инфраструктурных проектов в рамках госзаказа
и др.);
- участие в совершенствовании
региональной программы энергосбережения
и работе по формированию тарифной политики
на коммунальные услуги (сформулировать
и внести для рассмотрения законодательные
инициативы, направленные на закрепления
права представителей бизнес - сообщества
на участие в тарификации коммунальных
услуг региональными энергетическими
комиссиями; проработать вопрос и сформулировать
предложения о возможности оптимизации
электрических сетей за счет укрупнений
сетевых компаний, действующих на территории
Самарской области и др.);
- оптимизация структуры налогов
и налоговой нагрузки на организации
малого и среднего бизнеса в
Самарской области (подготовить и внести
в органы государственной власти предложения
по совершенствованию налогового администрирования
организаций малого и среднего бизнеса,
в том числе уточнение порядка и оснований
предоставления отсрочки, рассрочки уплаты
налогов, а также инвестиционного налогового
кредита; продолжить работу по совершенствованию
механизмов возмещения налога на добавленную
стоимость и особенностей его учета при
реализации товаров, работ и услуг, приобретенных
у организаций, применяющих упрощенную
систему налогообложения или единый налог
на вмененный доход и др.);
- активизация работы с предпринимателями
в муниципальных образованиях, а так же
работы по созданию отраслевых объединений
(активизация работы с предпринимателями
в муниципальных образованиях; организовать
при ТПП Самарской области постоянно действующую
комиссию по противодействию недружественным
поглощениям и оказанию правовой помощи
предпринимателям, подвергающимся незаконному
административному давлению и др.);
- совершенствование системы
непрерывного профессионального образования
и повышения качества подготовки специалистов.
Разработка профессиональных стандартов
и системы добровольной сертификации
персонала (повышение уровня качества
специалистов с высшим образованием; принять
участие в разработке национальной системы
квалификаций, включая национальную систему
инженерных квалификаций и др.);
- содействие развитию в Самарской
области наукоемких и инновационных производственных
предприятий (содействие в развитии Особой
экономической зоны Самарской области;
активно способствовать привлечению резидентов
в Особую экономическую зону, всемерно
содействовать распространению информации
о льготных налоговых условиях среди иностранных
компаний и объединений предпринимателей
и др.);
- развитие конгрессно-выставочной
деятельности как инструмента внедрения
инноваций и передовых технологий (разработать
специализированные программы по подготовке
и повышению квалификации специалистов,
занятых в сфере проведения конгрессно-выставочных
мероприятий; создание конгрессно-выставочного
центра Самарской области и др.);
- укрепление экономической
безопасности предпринимательской деятельности
и противодействие коррупции (совершенствование
антикоррупционного законодательства
и его практического применения; принять
участие в разработке мероприятии по повышению
административной и гражданско-правовой
ответственности при одновременной либерализации
уголовного преследования за экономические
Правонарушения и др.);
- участие в создании условий
для повышения инвестиционной привлекательности
Самарской области (оказание юридической
и консалтинговой поддержки иностранным
инвесторам; содействие инвестиционным
фондам Самарской области, имеющих целью
поддержку и развитие предпринимательства
и др.).
Заключение
Торгово-промышленная
палата Самарской области на современном
этапе является уникальной площадкой,
где осуществляется поиск совместного
решения острых вопросов экономики, диалог
между властью и бизнесом. Палата в 2013
году празднует 25-летний юбилей.
Все поставленные цели
и задачи учебной практики были выполнены.
В течение практики были изучены особенности
осуществления финансовой деятельности
Торгово-промышленной палаты Самарской
области, произошло тщательное ознакомление
с управленческой и финансовой структурой
Палаты, была получена финансовая информация
об экономических показателях, методах
финансового планирования, приобретены
практические навыки самостоятельной
работы, работы в коллективе, усвоены правила
внутреннего распорядка Торгово-промышленной
палаты Самарской области.
Список использованной
литературы
1. Паух Я.В. Методические рекомендации по прохождению
производственной практики бакалавров
(для подготовки выпускной квалификационной
работы) по направлению 080100.62 "Экономика"
Профиль подготовки: Финансы и кредит,
Самара, 2013г.;
2. Финансы: Учеб. /Под ред. Г.Б. Поляка.- 3-е
изд, перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.-
703 с.
3. Консультант Плюс
4. http://tppsamara.ru
5. Устав Торгово-промышленной палаты
Самарской области (новая редакция),
2011. – 17с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Приказ ТПП СО от 14 сентября
2010г. №193 «О подготовке планов работы и
отчетов структурными подразделениями
ТПП Самарской области»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Финансовый план Палаты на 2011
год
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Финансовый план Палаты (смета
доходов и расходов) на 2011 год
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Отчет о движении средств по
Торговой-промышленной палате за 2011 год
(Кэш-флоу)
1
Устав Торгово-промышленной палаты Самарской
области (новая редакция), ст.13, Самара,
2011
2 http://tppsamara.ru
3 http://tppsamara.ru
⁵ Консультант Плюс