Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 14:07, отчет по практике
Для развития растительности, для хозяйственной деятельности человека важно, в какое время выпадают осадки. Максимум осадков приходится на теплую половину года. Среднегодовое количество осадков за последние несколько лет составило 250-300мм. Продолжительность периода с устойчивым снежным покровом составляет 120 дней. Преобладающими ветрами являются северные и северо-западные. Максимальная их скорость достигает 21-30 м/сек. Высокие температуры, низкая влажность воздуха и наличие ветров – все это способствует возникновению засух. Летние температуры имеют очень большое значение для развития растений и процессов почвообразования. Почвы преобладают дерново-лесные, пойменные луговые, каштановые.
Глава 1. Природно-экономическая характеристика АК «Сахюрта»……..3
Природно-климатические условия………………………….3
Экономические показатели АК «Сахюрта»………………...4
Глава 2. Современное состояние отраслей АПК «Сахюрта»…………….14
Состояние отрасли растениеводства……………………….14
Состояние отрасли животноводства………...……………..16
Основные факторы внешней среды………………………...22
Глава 3. Организация труда и его оплата………………………………….23
Глава 4. Организация управления АК «Сахюрта»………………………..26
Структура управления хозяйством……………………….26
Органы управления АК «Сахюрта»………………………27
Глава 5. Организация бухгалтерского учета в АК «Сахюрта…………….31
Глава 6. Организация планово-экономической работы в АК «Сахюрта».32
Выводы и предложения……………………………………………………..35
Совершенствование производственной
и организационной структуры
агрокооператива имеет важное
направление дальнейшего
Организационная структура – это есть состав подразделений производственного, вспомогательного и обслуживающего значения, их взаимосвязь. В организационной структуре и структуре управления различают звено и ступень.
Организационная структура управления в агрокооператива «Сахюрта» отражена на схеме 1.
Схема 1. Организационная структура предприятия.
Структура управления может быть линейной, функциональной и линейно-функциональной (комбинированной).
В агрокооперативе «Сахюрта» структура управления комбинированная или линейно-штабная, по признаку ступенчатости является трехступенчатой.
Схема аппарата управления агрокооперативом представлена на схеме 2.
Трехступенчатая структура
управления является наиболее оптимальной
структурой для данного хозяйства.
Это структура имеет ряд
Схема 2. Структура аппарата управления.
4.2. Органы управления агрокооператива «Сахюрта»
Высшим органом управления в хозяйстве является общее собрание членов кооператива. Правление хозяйства, его председатель совместно со специалистами осуществляют руководство хозяйством через бригадиров различных бригад и заведующих подсобных хозяйств. Органами управления агрокооператива являются общее собрание, ревизионная комиссия, правление агрокооператива.
Общее собрание является высшим органом управления и полномочно решать все вопросы, касающиеся деятельности агрокооператива. На общем собрании каждый член имеет один голос.
К исключительной компетенции Общего собрания относятся:
Созыв общего собрания членов агрокооператива осуществляется не менее одного раза в год, но не позднее чем через три месяца после окончания финансового года. Общее Собрание должно быть созвано в случае, если 1/10 часть членов агрокооператива, имеющих право голоса, в подписании им заявлении, с указанием цели и оснований, потребует его созыва, а также по решению правления агрокооператива. Собрание правомочно при наличии 67 % членов агрокооператива. Решение принимается простым большинством голосов присутствующих на Общем Собрании.
Правление агрокооператива является исполнительным органом агрокооператива, осуществляет контроль в руководстве во всех сферах производственной и финансовой деятельности, представляющим кооператив в хозяйственных и иных отношениях. Правление агрокооператива подотчетно общему собранию членов агрокооператива. Правление избирается общим собранием членов кооператива на срок не более двух финансовых лет и состоит из 7 членов. Правление правомочно решать все вопросы текущей хозяйственной деятельности АК. Руководство правлением АК возглавляет председатель АК, избираемый членами АК со сроком на 2 года.
Председатель в пределах своей компетенции: представляет АК в отношениях со всеми предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами и гражданами; распоряжается имуществом и средствами АК; совершает от имени АК сделки и другие юридические акты, выдает доверенности, открывает счета в банках; принимает работников по контракту и увольняет их, определяет оплату труда лиц, работающих по контракту и договорам, формирует штат правления.
Ревизионная комиссия в составе 5 человек, избираемая общим собранием со сроком на 2 года, осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью. Члены ревизионной комиссии не состоят в правлении АК и подотчетны общему собранию членов АК. Проверку осуществляют по поручению общего собрания, по собственной инициативе, не менее одного раза в год по требованию не менее 1/3 членов АК, имеющих право голоса, по решению правления АК. Ревизионная комиссия представляет результаты проверки общему собранию АК, составляет заключение по отчетам и балансам, без которого общее собрание АК не может их утвердить, ведет протоколы своих заседаний.
Руководители подразделений избираются соответствующими коллективами на срок до 5 лет и утверждаются руководителями предприятия. Председатель агрокооператива осуществляет повседневное руководство с целью выполнения решений Общего Собрания. Ежегодно Правление отчитывается о своей работе перед собранием. В правление входят председатель, главный бухгалтер, и главные специалисты по отраслям и видам деятельности.
Материально-техническую базу и средства предприятия составляют основные фонды и оборотные средства, закрепленные за подразделениями, а также иные материальные ценности.
Агрокооператив является юридическим лицом, пользующийся правами и выполняющий обязанности, связанные с его деятельностью, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, печать со своим наименованием.
Общее собрание принимает устав АК, вносит в него изменения и дополнения, избирает председателя АК, принимает свои правила внутреннего распорядка, положение об оплате труда, решает вопросы о приеме в члены кооператива и исключения из него и другие.
Управление производством всегда, везде и всюду являлось и является одним из мощных резервов повышения его эффективности, потому что управление призвано определить место каждого человека на производстве, научить человека выполнять возложенную на него задачу, создать каждому нормальные условия работы и жизни, обеспечить контроль за деятельностью работников.
В дальнейшем необходимо создать в хозяйстве хорошую службу сбыта и реализации продукции. Эта служба называется маркетинговой службой. Она необходима кооперативу. Возглавлять эту службу должен первый заместитель кооператива. Создание этого подразделения должно быть осуществлено за счет сокращения управленческого аппарата, совмещения функций специалистов с функциями руководителей подразделений, внедрение более современной структуры управления.
Глава 5. Организация бухгалтерского учета в АК «Сахюрта»
Ни одна организация, независимо от форм собственности, не может без ведения бухгалтерского учета, поскольку данные бухгалтерского учета обеспечивают полную информацию об имущественном и финансовом состоянии организации; синтетическая и аналитическая информация о состоянии материальных, трудовых и денежных ресурсов, о затратах и эффективности производства, что позволяет управлять и контролировать за хозяйственной деятельностью.
Для правильного ведения
Существует «лоскутная» автоматизация. Речь идет об автоматизации конкретных работ, например, выписки накладных, расчета зарплаты. Бухгалтер пользуется листами контрольная ведомость, расчетно-платежная ведомость в программе Microsoft Excel, составленными мной. В них многие действия автоматизированы. Этим облегчается большинство рутинных операций бухгалтера. Конечно же, необходима комплексная автоматизация бухгалтерской деятельности предприятия. При таком подходе с единой базой данных работают бухгалтерии, работники складов, кладовщики и прочие подразделения агрокооператива. Полностью устраняется дублирование в работе различных подразделений, а руководство получает возможность оперативно получать любую информацию о деятельности предприятия. Автоматизация позволяет не уменьшать количество бухгалтеров, а повысить качество и оперативность учета. В скором времени необходимо обязательно внедрить программу «1С: предприятие».
Глава 4. Организация планово-экономической работы
в агрокооперативе «Сахюрта»
Во время производственной практики я работала помощником главного бухгалтера, так как в агрокооперативе нет экономиста. Но все же нужно обязательно знать обязанности экономиста. Рассмотрим их ниже.
Экономист, работающий в сельском хозяйстве, должен уметь использовать общие экономические законы для решения проблем в сельском хозяйстве. Сельскому хозяйству необходимы разнообразные ресурсы, произведенная продукция обеспечивает работой другие сферы хозяйства. В целом этот сектор можно назвать агробизнесом. Экономика сельского хозяйства, как наука, не стоит на месте, а меняется вместе с изменением самого общества, производственных отношений. Аграрная политика сегодня направлена на то, чтобы повысить надежность обеспечения страны продовольствием, улучшить его качество. Эта наука объединяет специалистов, занимающихся сельскохозяйственным маркетингом, менеджментом, финансами, бухгалтерским учетом.
Экономист, кроме знания законов экономики, должен разбираться в биологической природе сельскохозяйственного производства. Главная цель исследований в экономике сельского хозяйства состоит в повышении эффективности сельского хозяйства, т.е. поиске эффективных способов производства, при которых один и тот же объем готовой продукции выпускается с наименьшими затратами на вводимые факторы. Экономика сельскохозяйственного производства – это микроэкономика в сельском хозяйстве. Междисциплинарный предмет, т.к. экономист должен работать с агрономами, почвоведами, специалистами животноводства.
Экономист сельского
хозяйства должен хорошо знать: закономерности
развития сельскохозяйственного
Глубокие знания теории и практики сельскохозяйственного производства, поиск нового, творческий подход к делу, инициативность и предприимчивость, умение организовать работу коллектива – таковы требования к главному экономисту.
Главным документом экономиста является документ график документооборота.
График документооборота
№ |
Наименование отчетов |
Должность п/о лица |
Дата сдачи |
Какой бухгалтер принимает |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Отчет по кассе |
Кассир |
1 |
Гл. бухгалтер |
2 |
Отчет по животноводству |
Главный зоотехник |
25 |
Бухгалтер по животноводству |
3 |
Авансовые отчеты |
п/о лица |
В течение 3-х дней |
Гл. бухгалтер |
4 |
Наряду по оплате труда |
Прораб Диспетчер Гл.зоотехник Зав. МТМ Инсп. О.К. Прочие |
28 30 28 28 1 29 |
Бухгалтер расчетной группы |
5 |
Отчет по стройматериалам |
Зав. Складом |
25 |
Бухгалтер по хозрасчету |
7 |
Отчет по зернофуражу |
Зав. Складом |
225 |
Бухгалтер материальной группы |
8 |
Отчет по семенам |
Зав. Складом |
25 | |
9 |
Отчет по грубым и сочным кормам |
Гл. зоотехник |
25 | |
10 |
Отчет по продуктам |
Зав. Складом |
25 | |
11 |
Отчет по МБП |
Зав. Складом |
28 | |
12 |
Отчет по кожсырью |
Зав. Складом |
27 |
Бухгалтер по хозрасчету |
13 |
Отчет по нефтепродуктам |
Зав. Складом |
26 | |
1 |
2 |
3 |
4 | |
14 |
Отчет по автозаправщикам |
Заправщик |
27 | |
15 |
Отчет по прокату |
Гл. бухгалтер | ||
16 |
Отчет по питанию |
Повар |
26 |
Бухгалтер материальной группы |
17 |
Отчет по медикаментам |
Гл. ветврач |
26 | |
18 |
Отчет по путевым листам |
Диспетчер |
27 | |
19 |
Отчет по запчастям |
Диспетчер |
27 | |
20 |
Отчет по тракторным работам |
Диспетчер |
27 | |
21 |
Отчет по минеральным удобрениям |
Гл. агроном |
25 | |
22 |
Отчет по ремонту тракторов, сельскохозяйственной техники, автомашин |
Гл. инженер |
28 |
Информация о работе Отчет по практике в АК «Сахюрта» Агинского района