Отчет по практике в АК ДГТУ

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 18:51, отчет по практике

Краткое описание

Цель учебной практики:
- углубление и закрепление знаний и навыков, полученных при освоении профессионального модуля «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации».
Задачи практики:
- начисление заработной платы работникам в зависимости от вида заработной платы и формы оплаты труда, отражение в учете соответствующих операций;
- определение суммы удержаний из заработной платы, отражение в учете соответствующих операций;
- отражение в учете собственного капитала организации в зависимости от элементов собственного капитала действующей организации;
- отражение в учете получения, использования и возврата кредита (займа), привлеченного организацией под соответствующие нужды.
- отражение в учете финансовых результатов деятельности организации в зависимости от вида деятельности;
- отражение в учете использования прибыли организации;
- участие в работе комиссии по инвентаризации имущества и обязательств организации;
- выявление фактического наличия имущества организации (по видам имущества);

Оглавление

Введение
1.ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИСТОЧНИКОВ ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА И ФИНАНСОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1.Характеристика организации
1.2.Учет денежных средств
1.3. Учет основных фондов
1.4. Учет материальных активов
1.5. Учет и начисление заработной платы
1.6. Проведение и оформление инвентаризации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

Otchet_o_praktike ЮЛЯ.doc

— 170.50 Кб (Скачать)

 

                                                ВВЕДЕНИЕ

Я, студентка группы 37–ЭБ АК ДГТУ, ФИО,   проходила учебную практику в АК ДГТУ.

Цель учебной практики:

- углубление и закрепление  знаний и навыков, полученных  при освоении   профессионального  модуля «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации».                                          

 Задачи практики:

- начисление заработной  платы работникам в зависимости от вида заработной платы и формы оплаты труда, отражение в учете соответствующих операций;

- определение суммы удержаний  из заработной платы, отражение  в учете соответствующих операций;

- отражение в учете  собственного капитала организации  в зависимости от элементов собственного капитала действующей организации;

- отражение в учете  получения, использования и возврата  кредита (займа), привлеченного организацией  под соответствующие нужды.

- отражение в учете  финансовых результатов деятельности  организации в зависимости от вида деятельности;

- отражение в учете  использования прибыли организации;

- участие в работе комиссии  по инвентаризации имущества  и обязательств организации;

- выявление фактического  наличия имущества организации (по  видам имущества);

- регистрация явлений  и операций, не отраженных первичной  документацией в момент их  совершения;

- проверка действительного  соответствия фактического наличия  имущества организации данным  учета (по видам имущества и  обязательств);

- отражение в учете  операций по инвентаризации имущества и обязательств (по видам имущества и обязательств).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИСТОЧНИКОВ ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА И ФИНАНСОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1.Характеристика  организации

ООО «Кристалл» - организация по изготовлению ювелирных изделий. Основной вид деятельности ООО «Кристалл» продажа и изготовление ювелирных изделий. Предприятие ООО «Кристалл» было создано 19.05.2010 г.

ИНН: 5653528866

Номер счета: 6153458452313666

Юридический адрес ООО «Кристалл»  г. Ростов-на-Дону Пушкинская 42/2. Фактический адрес ООО «Кристалл» г. Ростов-на-Дону Пушкинская 42/2.

Уставный капитал организации: 250000 руб.

Организационная структура организации:

                  Рис. 1.1. Организационная структура ООО «Кристалл»

Бухгалтерский учет на организации ведется по журнально-ордерной системе, в соответствии с планом счетов по ООО «Кристалл». Регулярно, два раза в год, на ООО «Кристалл» проводится аудиторская проверка финансово-хозяйственной деятельности.

1.2.Учет денежных  средств 

Наличные деньги в ООО «Кристалл» хранятся в специально оборудованном помещении, называемом кассой. Сумма хранимых наличных денег ограничивается установленным лимитом. Превышение лимита в кассе является грубым нарушение финансовой дисциплины и допускается только в течение 3 дней выдачи заработной платы. Сумма превышения лимита хранения наличных средств ежедневно сдается в банк на расчетный счет. Сдача наличных денег оформляется специальным документом «Объявление на взнос наличных средств».

Наличные деньги из кассы расходуются данным предприятием так же на строго определенные цели: выплату заработной платы, пособий, командировочные, хозяйственные и некоторые другие нужды.   

Наличные деньги и документы хранятся в сейфе, который закрывается и опечатывается кассиром. Ключи и печати хранятся у кассиров, а учтенный дубликат - в опечатанном кассиром пакете у руководителя предприятия. С кассиром заключен договор о полной материальной ответственности.

В ООО «Критсалл» ведется Синтетический учет денежных средств, хранящихся в кассе, ведется на активном счете 50 «Касса». Поступление средств отражается по дебету, выдача - по кредиту этого счета. Для учета используются регистры - журнал-ордер № 1 и ведомость №1. Журнал-ордер и ведомость имеют стандартную шахматную форму, в результате:

1) в журнале-ордере формируются  проводки, характеризующие выдачу (убыль) денег:

Дебет счетов 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчикам», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», 75 «Расчеты с учредителями», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 79 «Внутрихозяйственные расчеты», 99 «Прибыли и убытки»

Кредит счета 50 «Касса»;

2) в ведомости формируются  проводки, характеризующие поступление  денег:

Дебет счета 50 «Касса»,

Кредит счетов 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках», 57 «Переводы в пути», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», 75 «Расчеты с учредителями», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 79 «Внутрихозяйственные расчеты», 90 «Продажи», 99 «Прибыли и убытки».

В организации ООО «Кристалл» ведется учет денежных средств  в безналичной форме ведется на расчетном счете Банка Центр-Инвест.

Учет ведется на следующих счетах:

Наличные денежные средства на выплату заработной платы  – Дт 70 Кт 51

Внесены на расчетный счет наличные денежные средства из кассы организации – Дт 51 Кт 50

Зачислены на расчетный счет денежные средства от покупателей и заказчиков – Дт 51 Кт 62 – 345231 руб.

Зачислена сумма аванса от покупателей  – Дт 51 Кт 62  –109666 руб.

 

1.3. Учет основных  фондов

Основные фонды - это средства производства используемые в производстве в течении многих циклов и сохраняя при этом свою начальную форму, постепенно изнашиваясь, переносят свою стоимость по частям на вновь создаваемую продукцию.. К основным фондам относится земля, производственные здания, сооружения, машины, оборудование, приборы, инструменты, то есть весь физический производственный капитал предприятия. Таким образом, основные фонды характеризуются иногда как денежные средства, вложенные в основные средства производства.

Основные фонды подразделяются на производственные и непроизводственные фонды. Производственные фонды участвуют в процессе изготовления продукции или оказания услуг (станки, машины, приборы, передаточные устройства и т.д.). Непроизводственные основные фонды не участвуют в процессе создания продукции (жилые дома, детские сады, клубы, стадионы, поликлиники, санатории и т.д.).

Учет наличия и движения основных средств, за исключением арендованных, ведется на синтетическом счете 01 “Основные средства” по первоначальной стоимости. Счет 01 “Основные средствам”–активный, инвентарный. При отражении на этом счете поступления и выбытия основных средств он корреспондирует со счетом 85 “Уставный фонд”, а последний – со счетом 02 “Износ основных средств”.

Поступление новых основных средств на основании приемных актов записывается в кредит счета 85 “Уставный фонд” в корреспонденции с дебетом счета 01 “Основные средства”.

При поступлении основных средств, бывших в эксплуатации, помимо отражения первоначальной стоимости необходимо отразить сумму их износа в части полного восстановления, начисленную на предприятии, передающем объект. При передаче основных средств передают и износ на полное восстановление.

Учет износа основных средств ведется на регулирующем контактивном счете 02 “Износ основных средств”. На нем же учитывается износ, ежемесячно начисляемый исходя из норм амортизации на полное восстановление основных фондов. Назначение счета 02 состоит в том, чтобы при учете всех основных средств на счете 01 “Основные средства” по первоначальной стоимости показывать отдельно изменение первоначальной стоимости.

Поэтому при поступлении основных средств, бывших в эксплуатации, в акте приемки–передачи указывают первоначальную стоимость и сумму износа в части полного восстановления, при этом первоначальная стоимость поступивших основных средств будет отражена по дебету счета 01 “Основные средства” в корреспонденции с кредитом счета 85 “Уставный фонд”, а сумма износа – по дебету счета 85 “Уставный фонд” в корреспонденции с кредитом счета 02 “Износ основных средств”.

Расходы по доставке безвозмездно принимаемых основных средств от других предприятий к их первоначальной стоимости не присоединяются, а относятся на счет 26 “Общехозяйственные расходы”.

Внутреннее перемещение основных средств отражается только в аналитическом учете, делать запись об этом перемещении в синтетическом учете нет необходимости.

Расходы, связанные с внутренним перемещением основных средств, учитываются на счетах 24 “Расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования”,25“Общепроизводственне расходы”, 26 “Общехозяйственные расходы”, что зависит от принадлежности объектов.

В ООО «Кристалл» каждая запись на счетах бухгалтерского учета производится на основании первичных учетных документов, которые фиксируют факт совершения той или иной финансовой или хозяйственной операции.

Для учета основных средств в ООО «Кристалл» действуют следующие унифицированные формы первичной учетной документации:

Форма ОС-1 - «Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме здании, сооружений)ОС-1а - «Акт о приеме-передаче здания (сооружения)»ОС-1б - «Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений»

Форма ОС-2 - Накладная на внутреннее перемещение основных средств.

Форма ОС-3 - «Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов»

Форма ОС-4 - «Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)»Форма ОС-4а - «Акт о списании автотранспортных средств»

ОС-4б «Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)»

Форма ОС-6 - Инвентарная карточка учета основных средств (для зданий и сооружений) ОС-6а - «Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств».ОС-6б - «Инвентарная книга учета объектов основных средств»

Форма ОС-14 - «Акт о приемке оборудования» Форма ОС-15 - «Акт приемки-передачи оборудования в монтаж»

Форма ОС-16 - «Акт о выявленных дефектах оборудования»

Учет основных фондов ведется на следующих счетах:

Основные средства введены в эксплуатацию – Дт 01 Кт 08

Ввод основных средств в действие – Дт 01 Кт 08

Поступили О.С – Дт 01 Кт 75

 

                              1.4. Учет материальных активов

К материальным активам относятся оборотные средства, являющиеся источником для образования различных видов материальных запасов и составляющие определенную часть собственных оборотных средств.

Необходимым условием выполнения планов по производству продукции, снижению ее себестоимости, росту прибыли, рентабельности является полное и своевременное обеспечение предприятия сырьем и материалами необходимого ассортимента и качества.

Целью бухгалтерского учета материальных активов является получение информации, необходимой для контроля за затратами на их приобретение и использование, за вводом объектов в действие, а также для принятия управленческих решений.

От состояния расчетов с заказчиками и субподрядными организациями во многом зависит платежеспособность организации, своевременность выплаты заработной платы ее персоналу, платежей в бюджет по налогам и сборам и др. В этих условиях необходим контроль за соблюдением расчетной дисциплины, который осуществляется с помощью бухгалтерского учета работниками бухгалтерии.

Основными задачами учета материальных активов являются:

- правильное и своевременное  документальное отражение всех  операций по заготовке, поступлению  и отпуску производственных запасов, выявление и отражение затрат, связанных с их приобретением;

- контроль за их сохранностью  в местах хранения и на всех  стадиях движения;

- систематический контроль  за использованием материалов  в строительном производстве  на базе обоснованных норм их расходования;

- своевременное получение  точной информации о величине  экономии или перерасхода материальных  ресурсов по сравнению с производственными  нормами;

- своевременное осуществление  расчетов с поставщиками и  заказчиками за поступившие материалы;

- контроль за определением  объема выполненных за отчетный  период строительно-монтажных работ  по объектам строительства;

- правильный учет затрат  на производство строительной  продукции и определение финансовых  результатов от реализации строительно-монтажных работ и готовой строительной продукции;

- получение достоверной  информации о состоянии расчетов  с заказчиками и субподрядными  организациями и своевременное  отражение на счетах бухгалтерского  учета предъявленных к оплате  заказчиком счетов за выполненные и сданные объемы строительно-монтажных работ;

Информация о работе Отчет по практике в АК ДГТУ