Отчет по практике в АК ДГТУ

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 18:51, отчет по практике

Краткое описание

Цель учебной практики:
- углубление и закрепление знаний и навыков, полученных при освоении профессионального модуля «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации».
Задачи практики:
- начисление заработной платы работникам в зависимости от вида заработной платы и формы оплаты труда, отражение в учете соответствующих операций;
- определение суммы удержаний из заработной платы, отражение в учете соответствующих операций;
- отражение в учете собственного капитала организации в зависимости от элементов собственного капитала действующей организации;
- отражение в учете получения, использования и возврата кредита (займа), привлеченного организацией под соответствующие нужды.
- отражение в учете финансовых результатов деятельности организации в зависимости от вида деятельности;
- отражение в учете использования прибыли организации;
- участие в работе комиссии по инвентаризации имущества и обязательств организации;
- выявление фактического наличия имущества организации (по видам имущества);

Оглавление

Введение
1.ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИСТОЧНИКОВ ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА И ФИНАНСОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1.Характеристика организации
1.2.Учет денежных средств
1.3. Учет основных фондов
1.4. Учет материальных активов
1.5. Учет и начисление заработной платы
1.6. Проведение и оформление инвентаризации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

Otchet_o_praktike ЮЛЯ.doc

— 170.50 Кб (Скачать)

-  правильный учет незавершенного  строительного производства и  его оценка;

- сопоставление объема  выполняемых работ с первичной  документацией по списанию материальных  ценностей и нарядов на заработную плату с целью недопущения приписок в объемах выполненных работ и контроля за списанием материальных ценностей;

- обеспечение руководства  строительной организации объективной  и своевременной информацией  об объемах выполненных и сданных  работ и расчетах за них для принятия управленческих решений.

Для выполнения этих задач необходимо обеспечить: надлежащую организацию материально-технического снабжения в организации; соответствующее состояние складского и весоизмерительного хозяйства; наличие прогрессивных норм расходов сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, деталей, топлива и других ценностей на единицу продукции.

В целях повышения роли учета и контроля в этом деле надо в каждой организации иметь научно разработанную номенклатуру-ценник, установить четкий документооборот, своевременно проводить контрольные проверки и инвентаризации ценностей, не допускать значительных отклонений от норм запасов материальных ценностей, механизировать и автоматизировать учетно-вычислительные работы, своевременно заключать договоры о материальной ответственности с работниками складов и кладовых. Все службы организации следует обеспечить списком должностных лиц, имеющих право подписывать документы на получение и отпуск со складов товарно-материальных ценностей, а также выдавать разрешения (пропуска) на их вывоз с организации.

В соответствии с типовым планом счетов бухгалтерского учета и Рабочим планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций потребительской кооперации для учета материалов предназначен счет 10 "Материалы" с делением на субсчета в соответствии с классификацией.

Учет материальных активов в ООО «Кристалл» ведется на следующих счетах:

Получено оборудование по договору дарения от физического лица – Дт 08 КТ 98/2

Затраты доставку оборудования  – Дт 08 Кт 60

НДС по понесенным затратам по доставке оборудования  – Дт 19 Кт 60

Принятие к учету объекта основных средств, полученных по договору дарения  – Дт 01 Кт 08

 

                              1.5. Учет и начисление заработной платы

Заработная плата – это оплата труда работника, которая производится в зависимости от его производительности и качества его труда.

Трудовой кодекс Российской Федерации гласит, что работодатель обязан выплачивать заработную плату раз в полмесяца и обязательно должен ознакомить работника с порядком выплат и начислений. При этом, выплачивая работникам положенные средства два раза в месяц, работодатель должен платить пол зарплаты, хотя на практике многие предпочитают устанавливать фиксированную сумму или процент от фиксированной зарплаты и совершать выплаты таким образом.

Учёт оплаты труда начинается с документов, которые будут основанием начисления зарплаты. Нормативно-правовая база по учёту зарплаты содержит ряд унифицированных форм первичных документов. Так, например, организация учёта зарплаты начинается с первичных документов – штатного  расписания, трудовых договоров, приказов о приеме на работу, нарядов, книг учета выработки, табелей учета рабочего времени, приказов о поощрениях и т.д.

 Порядок учёта заработной платы

Бухгалтерский учет заработной платы связан с заполнением на каждого работника отдельного лицевого счёта (формы Т-54 и Т-54а). Каждый месяц в течение года в этот документ учёта зарплаты вносятся все виды произведенных начислений и удержаний. Такой учёт начисления заработной платы и удержаний позволяет определить средний заработок для выплат отпускных, больничных и т.д. Новый лицевой счёт на работника открывается ежегодно.

Порядок учёта заработной платы обязывает вести табель учёта рабочего времени и расчёта зарплаты (форма Т-12, используется для обработки данных в автоматическом режиме) или табель учёта рабочего времени (форма Т-13, заполняется вручную). На основании этих документов рассчитывается зарплата и составляется соответствующая статотчётность.

После того как произведен расчёт и учёт начисленной зарплаты, необходимо произвести удержания. Основной пункт здесь - это налог на доходы физлиц по ставке 13%. Расчёты могут производиться в расчётно-платёжной ведомости, по которой будет идти также учёт выдачи зарплаты. А можно использовать отдельно расчётную ведомость (форма Т-51) и отдельно платёжную (форма Т-3).Операции по учёту зарплаты отражаются на счёте 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда».

Основные виды заработной платы:

1. Основная заработная  плата – это зарплата, которая  начисляется работнику за фактически  отработанное им время с учетом  качества и количества выполненной  работы, с учетом доплат за  работу в ночное и сверхурочное  время, а также оплатой за период простоя, случившийся не по вине рабочего. Такой вид оплаты производится по сдельным расценкам, окладам, премиям и тарифным ставкам.

2. Дополнительная заработная  плата – это следующие виды  выплат:

- оплата очередных календарных  отпусков;

- оплата перерывов на  работе для кормящих матерей;

-оплата льготных часов  несовершеннолетних во время  выполнения общественных или  государственных обязанностей;

- выплата выходного пособия  при увольнении;

- иные выплаты за неотработанное  время, предусмотренные трудовым  законодательством.

Две основные формы оплаты труда, которые применяют на

большинстве предприятий, это:

- повременная заработная  плата;

- сдельная заработная  плата.

Например в ООО «Кристалл»:

Выплачена заработная плата 12.12.13г. Иванову А.К. –  Дт  70 Кт 50

Перечислена заработная плата 12.12.13г. на расчетный счет сотрудника Яковлевой А.С – Дт 70 Кт 51

Внесены в кассу излишние суммы оплаты труда – Дт 50 Кт 70

Депонирована неполученная заработная плата  – Дт 70 Кт 76

 

1.6. Проведение  и оформление инвентаризации 

Инвентаризация – это способ проверки соответствия фактического наличия числящихся на балансе организации ценностей, их сохранности и правильности хранения, обязательств и прав на получение средств данным бухгалтерского учета. Цель проведения инвентаризации – обеспечение достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности.

В ходе инвентаризации решаются следующие задачи:

- выявление фактического  наличия имущества;

- контроль за сохранностью  товарно-материальных ценностей  и денежных средств путем сопоставления  фактического наличия с данными  бухгалтерского учета;

-выявление товарно-материальных  ценностей, частично потерявших свое первоначальное качество, не отвечающих стандартам качества, техническим условиям и т.п.;

- выявление сверхнормативных  и неиспользуемых материальных  ценностей с целью их последующей  реализации;

- проверка полноты отражения  в учете обязательств.

Порядок проведения инвентаризации на предстоящий финансовый год или ряд лет утверждается руководителем организации ООО «Критсалл» одновременно с принятием учетной политики как самостоятельный документ либо отражается в приказе по учетной политике как одно из ее направлений исходя из особенностей деятельности организации.

Помимо обязательных инвентаризаций, в данном порядке (и в учетной политике организации) должно быть отражено: сколько раз в отчетном году и когда проводятся инвентаризации, перечень инвентаризируемых при каждой из них видов имущества и обязательств.

Порядок проведения инвентаризаций в ООО «Кристалл» предполагает создание постоянно действующей инвентаризационной комиссии в составе руководителя предприятия или его заместителя (председателя комиссии), главного бухгалтера, начальников структурных подразделений (служб), представителей общественности. В состав комиссий также могут быть включены специалисты внутреннего аудита организации или независимых аудиторских организаций.

Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность отражения данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, внесенных в инвентаризационные описи и акты, и своевременность оформления результатов инвентаризации.

Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания ее результатов недействительными.

Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий и порядок проведения инвентаризации устанавливаются приказом (постановлением, распоряжением) руководителя организации, который является письменным заданием на ее проведение.

18.12.2013 г. в ООО «Кристалл»  была проведена инвентаризация  по учету денежных средств  в кассе. В ходе проверки  инвентаризации был обнаружен излишек на сумму 0 руб. 92 коп. Материально ответственное лицо – Ливинцива Ю.А. ,председатель комиссии  – директор Бочкор А.С, члены комиссии – кассир Котикова Ю.А.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я, ФИО, проводила учебную практику, на основании которой написан отчет по выбранному мною предприятию ООО «Кристалл».

В ходе практики я закрепила знания и навыки, полученные при освоении   профессионального модуля «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации».

Так же закрепила знания практических занятий, т.е.

- начисление заработной  платы работникам, в зависимости  от ее видов;

- отражение в учете  финансовых результатов деятельности организации в зависимости от вида деятельности;

- учитывать основные фонды  предприятия;

- учитывать материальные  активы предприятия;

- отражение в учете  операций по инвентаризации имущества  и обязательств (по видам имущества  и обязательств).

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Основная литература:

1.Федеральный закон «О  бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ

2.Методические указания  по инвентаризации имущества  и обязательств, приказ МФ РФ  от 22.09.93 № 40.

3.План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению. Приказ МФ РФ №94-н от 31.10.2000г.

4.Положение о документах  и документообороте, утверждено  МФ РФ 29.07.93г. №105.

5.Положение по бухгалтерскому  учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98 №60н от 9.12.98 г.)

6.Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2000 № 2н от 10.01.2006 г.)

Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99 № 3н от 6.07.99)

7.Беспалов М.В., Прочие расходы "ГроссМедиа", 2010

8.Бухгалтерский учет: бухгалтерская  финансовая отчетность. Под ред. Лабынцева Н.Т. – М.: Финансы и  статистика, 2008.

9.Богатая И.Н., Хахонова  Н.Н. Бухгалтерский финансовый учёт. -М.: КНОРУС, 2011г.

10.Богатая И.Н., Хахонова Н.Н. Бухгалтерский финансовый учёт. -М.: КНОРУС, 2011г.

11.Бухгалтерский учет: финансовый  и управленческий. Под ред.  Лабынцева  Н.Т.- М.: Финансы и статистика,  2008.

12.Бухгалтерский финансовый  учет. Учебное пособие под ред. Еленевской Е.А. – М.: 2007.

13.Ерофеева В.А., Клушанцева  Г.В. Бухгалтерская (финансовая) и налоговая  отчетность коммерческой организации. – М.: Высшее образование, 2008.

14.Карсетская Е.В., Зарплата  и налоги, "АйСи Групп", 2010.

15.Кондратов В. Учетная  политика 2011: бухгалтерская и налоговая, "АйСи Групп", 2011

16.Кондраков Н.П. Бухгалтерский  учет. — М.: ИНФРА-М, 2005.

17.Красноперова О.А., Учетная  политика организаций на 2011 год "РОСБУХ", 2011

18.Брыкова Н.В. Учет денежных  средств и финансовых вложений. – М.: Академия, 2007

19.Ларионов А.Д., Карзаева  Н.Н., Нечитайло А.И. Бухгалтерская  финансовая отчетность: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, 2008.

20.Чая В.Т., Латыпова О.В. Бухгалтерский учет - М.: КНОРУС, 2011

21.Семенихин В.В., Материалы. Бухгалтерский и налоговый учет,  "ГроссМедиа", 2010.

22.Стефанова С.Н., Ткаченко  И.Ю. Бухгалтерский учет: финансовый  и  управленческий. Ростов-на-Дону, Феникс, 2008.

23.Чернов В.А. Бухгалтерская  финансовая отчетность. М.: Юнити, 2008.

Дополнительная литература

1.Чвыков И.О., Больничные, отпускные, командировочные, "АйСи Групп",2010.

2.Семенихин В.В., Страховые  взносы, "РОСБУХ", 2010

3.Семенихин В.В., Основные  средства и нематериальные активы "РОСБУХ", 2010.

Информация о работе Отчет по практике в АК ДГТУ