Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 18:51, отчет по практике
Цель учебной практики:
- углубление и закрепление знаний и навыков, полученных при освоении профессионального модуля «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации».
Задачи практики:
- начисление заработной платы работникам в зависимости от вида заработной платы и формы оплаты труда, отражение в учете соответствующих операций;
- определение суммы удержаний из заработной платы, отражение в учете соответствующих операций;
- отражение в учете собственного капитала организации в зависимости от элементов собственного капитала действующей организации;
- отражение в учете получения, использования и возврата кредита (займа), привлеченного организацией под соответствующие нужды.
- отражение в учете финансовых результатов деятельности организации в зависимости от вида деятельности;
- отражение в учете использования прибыли организации;
- участие в работе комиссии по инвентаризации имущества и обязательств организации;
- выявление фактического наличия имущества организации (по видам имущества);
Введение
1.ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИСТОЧНИКОВ ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА И ФИНАНСОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1.Характеристика организации
1.2.Учет денежных средств
1.3. Учет основных фондов
1.4. Учет материальных активов
1.5. Учет и начисление заработной платы
1.6. Проведение и оформление инвентаризации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- правильный учет
- сопоставление объема
выполняемых работ с первичной
документацией по списанию
- обеспечение руководства
строительной организации
Для выполнения этих задач необходимо обеспечить: надлежащую организацию материально-технического снабжения в организации; соответствующее состояние складского и весоизмерительного хозяйства; наличие прогрессивных норм расходов сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, деталей, топлива и других ценностей на единицу продукции.
В целях повышения роли учета и контроля в этом деле надо в каждой организации иметь научно разработанную номенклатуру-ценник, установить четкий документооборот, своевременно проводить контрольные проверки и инвентаризации ценностей, не допускать значительных отклонений от норм запасов материальных ценностей, механизировать и автоматизировать учетно-вычислительные работы, своевременно заключать договоры о материальной ответственности с работниками складов и кладовых. Все службы организации следует обеспечить списком должностных лиц, имеющих право подписывать документы на получение и отпуск со складов товарно-материальных ценностей, а также выдавать разрешения (пропуска) на их вывоз с организации.
В соответствии с типовым планом счетов бухгалтерского учета и Рабочим планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций потребительской кооперации для учета материалов предназначен счет 10 "Материалы" с делением на субсчета в соответствии с классификацией.
Учет материальных активов в ООО «Кристалл» ведется на следующих счетах:
Получено оборудование по договору дарения от физического лица – Дт 08 КТ 98/2
Затраты доставку оборудования – Дт 08 Кт 60
НДС по понесенным затратам по доставке оборудования – Дт 19 Кт 60
Принятие к учету объекта основных средств, полученных по договору дарения – Дт 01 Кт 08
1.5. Учет и начисление заработной платы
Заработная плата – это оплата труда работника, которая производится в зависимости от его производительности и качества его труда.
Трудовой кодекс Российской Федерации гласит, что работодатель обязан выплачивать заработную плату раз в полмесяца и обязательно должен ознакомить работника с порядком выплат и начислений. При этом, выплачивая работникам положенные средства два раза в месяц, работодатель должен платить пол зарплаты, хотя на практике многие предпочитают устанавливать фиксированную сумму или процент от фиксированной зарплаты и совершать выплаты таким образом.
Учёт оплаты труда начинается с документов, которые будут основанием начисления зарплаты. Нормативно-правовая база по учёту зарплаты содержит ряд унифицированных форм первичных документов. Так, например, организация учёта зарплаты начинается с первичных документов – штатного расписания, трудовых договоров, приказов о приеме на работу, нарядов, книг учета выработки, табелей учета рабочего времени, приказов о поощрениях и т.д.
Порядок учёта заработной платы
Бухгалтерский учет заработной платы связан с заполнением на каждого работника отдельного лицевого счёта (формы Т-54 и Т-54а). Каждый месяц в течение года в этот документ учёта зарплаты вносятся все виды произведенных начислений и удержаний. Такой учёт начисления заработной платы и удержаний позволяет определить средний заработок для выплат отпускных, больничных и т.д. Новый лицевой счёт на работника открывается ежегодно.
Порядок учёта заработной платы обязывает вести табель учёта рабочего времени и расчёта зарплаты (форма Т-12, используется для обработки данных в автоматическом режиме) или табель учёта рабочего времени (форма Т-13, заполняется вручную). На основании этих документов рассчитывается зарплата и составляется соответствующая статотчётность.
После того как произведен расчёт и учёт начисленной зарплаты, необходимо произвести удержания. Основной пункт здесь - это налог на доходы физлиц по ставке 13%. Расчёты могут производиться в расчётно-платёжной ведомости, по которой будет идти также учёт выдачи зарплаты. А можно использовать отдельно расчётную ведомость (форма Т-51) и отдельно платёжную (форма Т-3).Операции по учёту зарплаты отражаются на счёте 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда».
Основные виды заработной платы:
1. Основная заработная
плата – это зарплата, которая
начисляется работнику за
2. Дополнительная заработная плата – это следующие виды выплат:
- оплата очередных календарных отпусков;
- оплата перерывов на работе для кормящих матерей;
-оплата льготных часов несовершеннолетних во время выполнения общественных или государственных обязанностей;
- выплата выходного пособия при увольнении;
- иные выплаты за
Две основные формы оплаты труда, которые применяют на
большинстве предприятий, это:
- повременная заработная плата;
- сдельная заработная плата.
Например в ООО «Кристалл»:
Выплачена заработная плата 12.12.13г. Иванову А.К. – Дт 70 Кт 50
Перечислена заработная плата 12.12.13г. на расчетный счет сотрудника Яковлевой А.С – Дт 70 Кт 51
Внесены в кассу излишние суммы оплаты труда – Дт 50 Кт 70
Депонирована неполученная заработная плата – Дт 70 Кт 76
1.6. Проведение и оформление инвентаризации
Инвентаризация – это способ проверки соответствия фактического наличия числящихся на балансе организации ценностей, их сохранности и правильности хранения, обязательств и прав на получение средств данным бухгалтерского учета. Цель проведения инвентаризации – обеспечение достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности.
В ходе инвентаризации решаются следующие задачи:
- выявление фактического наличия имущества;
- контроль за сохранностью
товарно-материальных
-выявление товарно-
- выявление сверхнормативных
и неиспользуемых материальных
ценностей с целью их
- проверка полноты отражения в учете обязательств.
Порядок проведения инвентаризации на предстоящий финансовый год или ряд лет утверждается руководителем организации ООО «Критсалл» одновременно с принятием учетной политики как самостоятельный документ либо отражается в приказе по учетной политике как одно из ее направлений исходя из особенностей деятельности организации.
Помимо обязательных инвентаризаций, в данном порядке (и в учетной политике организации) должно быть отражено: сколько раз в отчетном году и когда проводятся инвентаризации, перечень инвентаризируемых при каждой из них видов имущества и обязательств.
Порядок проведения инвентаризаций в ООО «Кристалл» предполагает создание постоянно действующей инвентаризационной комиссии в составе руководителя предприятия или его заместителя (председателя комиссии), главного бухгалтера, начальников структурных подразделений (служб), представителей общественности. В состав комиссий также могут быть включены специалисты внутреннего аудита организации или независимых аудиторских организаций.
Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность отражения данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, внесенных в инвентаризационные описи и акты, и своевременность оформления результатов инвентаризации.
Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания ее результатов недействительными.
Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий и порядок проведения инвентаризации устанавливаются приказом (постановлением, распоряжением) руководителя организации, который является письменным заданием на ее проведение.
18.12.2013 г. в ООО «Кристалл» была проведена инвентаризация по учету денежных средств в кассе. В ходе проверки инвентаризации был обнаружен излишек на сумму 0 руб. 92 коп. Материально ответственное лицо – Ливинцива Ю.А. ,председатель комиссии – директор Бочкор А.С, члены комиссии – кассир Котикова Ю.А.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Я, ФИО, проводила учебную практику, на основании которой написан отчет по выбранному мною предприятию ООО «Кристалл».
В ходе практики я закрепила знания и навыки, полученные при освоении профессионального модуля «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации».
Так же закрепила знания практических занятий, т.е.
- начисление заработной платы работникам, в зависимости от ее видов;
- отражение в учете
финансовых результатов деятель
- учитывать основные фонды предприятия;
- учитывать материальные активы предприятия;
- отражение в учете
операций по инвентаризации
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Основная литература:
1.Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ
2.Методические указания по инвентаризации имущества и обязательств, приказ МФ РФ от 22.09.93 № 40.
3.План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению. Приказ МФ РФ №94-н от 31.10.2000г.
4.Положение о документах и документообороте, утверждено МФ РФ 29.07.93г. №105.
5.Положение по бухгалтерскому
учету «Учетная политика
6.Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2000 № 2н от 10.01.2006 г.)
Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99 № 3н от 6.07.99)
7.Беспалов М.В., Прочие расходы "ГроссМедиа", 2010
8.Бухгалтерский учет: бухгалтерская финансовая отчетность. Под ред. Лабынцева Н.Т. – М.: Финансы и статистика, 2008.
9.Богатая И.Н., Хахонова Н.Н. Бухгалтерский финансовый учёт. -М.: КНОРУС, 2011г.
10.Богатая И.Н., Хахонова Н.Н. Бухгалтерский финансовый учёт. -М.: КНОРУС, 2011г.
11.Бухгалтерский учет: финансовый и управленческий. Под ред. Лабынцева Н.Т.- М.: Финансы и статистика, 2008.
12.Бухгалтерский финансовый учет. Учебное пособие под ред. Еленевской Е.А. – М.: 2007.
13.Ерофеева В.А., Клушанцева
Г.В. Бухгалтерская (финансовая) и налоговая
отчетность коммерческой
14.Карсетская Е.В., Зарплата и налоги, "АйСи Групп", 2010.
15.Кондратов В. Учетная политика 2011: бухгалтерская и налоговая, "АйСи Групп", 2011
16.Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. — М.: ИНФРА-М, 2005.
17.Красноперова О.А., Учетная политика организаций на 2011 год "РОСБУХ", 2011
18.Брыкова Н.В. Учет денежных средств и финансовых вложений. – М.: Академия, 2007
19.Ларионов А.Д., Карзаева Н.Н., Нечитайло А.И. Бухгалтерская финансовая отчетность: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, 2008.
20.Чая В.Т., Латыпова О.В. Бухгалтерский учет - М.: КНОРУС, 2011
21.Семенихин В.В., Материалы. Бухгалтерский и налоговый учет, "ГроссМедиа", 2010.
22.Стефанова С.Н., Ткаченко И.Ю. Бухгалтерский учет: финансовый и управленческий. Ростов-на-Дону, Феникс, 2008.
23.Чернов В.А. Бухгалтерская финансовая отчетность. М.: Юнити, 2008.
Дополнительная литература
1.Чвыков И.О., Больничные, отпускные, командировочные, "АйСи Групп",2010.
2.Семенихин В.В., Страховые взносы, "РОСБУХ", 2010
3.Семенихин В.В., Основные
средства и нематериальные