Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 08:54, отчет по практике
Цель практики - закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение практических навыков и умения самостоятельно решать профессиональные задачи.
Основными задачами практики являются:
- получение практических навыков сбора и обработки информации о социальных явлениях и процессах для выявления резервов управления;
- изучение организационного построения системы управления, ее основных составляющих и их роли в достижении поставленных целей, а также обязанностей, прав и ответственности служащих;
- изучение ресурсного потенциала предприятий;
- изучение методов управления социально-экономическими процессами территории;
- изучение кадрового, информационного и технического обеспечения исследуемой системы управления.
Введение……………………………………………………………………………...4
1. Характеристика предприятия ООО «СТ-Лидер»………………………………5
2. Организационная структура и кадровый состав предприятия………………...9
3. Функции отделов предприятия ……………………………………………….10
4. Миссия, цели компании. Анализ сильных и слабых сторон ………………..15
5. Анализ экономического состояния предприятия …………………………….19
Заключение………………………………………………………………………….25
Список использованных источников……………………………………………...27
Рис. 1 - Организационная структура ООО «СТ-Лидер»
3. Функции отделов предприятия
Названные отделы выполняют следующие функции.
Функции отдела по работе с персоналом
1. Работа по
комплектованию компании
2. Организация
разработки прогнозов,
3. Разработка кадровой политики и кадровой стратегии предприятия.
4. Работа по
подбору, отбору и расстановке
кадров на основе оценки их
квалификации, личных и деловых
качеств, контроль
5. Осуществление
планомерной работы по
6. Организация
проведения аттестации
7. Организация своевременного
оформления приема, перевода и
увольнения работников в
8. Обеспечение
подготовки документов по
9. Создание банка данных о персонале предприятия, его своевременному пополнению, оперативному представлению необходимой информации пользователям.
10. Проведение систематического
анализа кадровой работы на
предприятии, разработка
11. Организация табельного учета, подтверждение графиков отпусков.
Функции юридического отдела
В функции юридического отдела
входит работа в взаимодействии с
сотрудниками других отделов над
правильностью составления
Отдел продаж
Организовывает и осуществляет реализацию медицинского оборудования, а так техническое обслуживание медицинского оборудования.
Функции финансового отдела
В компании финансовый отдел совмещен с бухгалтерией. Поэтому с одной стороны, в функции отдела входит непосредственно ведение бухгалтерского учета специалистами, а с другой:
1. Организация управления
движением финансовых ресурсов
предприятия и регулирование
финансовых отношений,
2. Обеспечение разработки финансовой стратегии компании и ее финансовую устойчивость.
3. Разработка проектов перспективных и текущих финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств.
4. Обеспечение доведения
утвержденных финансовых
5. Разработка
проектов планов реализации
6. Определение
источников финансирования
7. Осуществление
инвестиционной политики и
8. Организация
разработки нормативов
9. Обеспечение
своевременного поступления
10. Осуществление
контроля за выполнением
11. Обеспечение
ведения учета движения
Функции отдела финансового анализа
Анализ финансово-
Работу руководителя рассмотрим на примере работы финансового директора.
Руководитель, чтобы эффективно двигаться навстречу цели, должен координировать работу и заставлять людей выполнять её. Он воплощает свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации.
Мотивация — это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Существуют различные способы мотивирования: наказание, поощрение, стимулирование, убеждение.
Маслоу в своей теории признавал, что люди имеют множество различных потребностей, но полагал, что эти потребности можно разделить на пять основных категорий:
Для сотрудников предприятия «СТ-Лидер» основными потребностями являются потребности в причастности, уважении и самовыражении. Поэтому руководство предприятия старается создать у каждого сотрудника ощущение значимости и важности его работы.
Таблица 1 – Рабочий день финансового директора
Таким образом, анализируя таблицу 1, можно сделать вывод о том, что обычно финансовый директор работает более 8 часов в день. Более половины своего рабочего дня у него уходит на запланированные и незапланированные встречи с подчиненными и руководителями других отделов. И лишь 20% своего рабочего времени он тратит на работу с документами.
4. Миссия, цели предприятия. Анализ сильных и слабых сторон.
Планового отдела на предприятии нет, поэтому функции этого отдела выполняет финансовый отдел. (см. функции финансового отдела)
Первым и самым из существенных моментов планирования является выбор целей организации. Основной целью организации является миссия, четко выраженная и эффективно доведенная до всех ее сотрудников.
Формулирование
миссии должно отражать следующие моменты:
вид предпринимательской
Миссия предприятия: улучшать комфортность и благосостояние людей каждый день и повсеместно.
На основании миссии организации, которая задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие ее смысл существования, формируются общефирменные цели для всей организации и отдельно для каждого подразделения. На достижение этих целей направлена вся деятельность предприятия, поэтому большое значение при этом оказывают ценности и цели высшего руководства.
Цели предприятия:
Основной целью, конечно же, является получение прибыли.
Оценка
и анализ внешней среды и непосредственн
Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого контролируются внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для предприятия.
Факторы внешней среды выделяют в семь областей:
Предприятие платит различные налоги в органы государственной власти. Это и налог на прибыль, и НДС, и налоги, взимаемые с начисленной заработной платы (отчисления в социальные фонды). В связи с тем, что предприятие ввозит товары для последующей перепродажи, предприятие имеет возможность возвращать НДС. Что позволяет увеличивать собственные средства компании. Так как предприятие заключает договора как в рублях, так и долларах США и евро, часто удается выигрывать на курсовых разницах.
Анализ
непосредственного окружения
Анализ непосредственного окружения состоит из четырех пунктов:
- анализ покупателей;
- анализ поставщиков;
- изучение конкурентов;
- анализ рынка рабочей силы.
Покупателями ООО «СТ-Лидер» являются медицинские учреждения г. и частные клиникитаки г. Оренбурга, такие как Областная клиническая больница, Областная стоматологическая поликлиника, Жемчужина и т.д., и множество частных клиник. Реализация и оказание технических услуг производится квалифицированным персоналом на технически оснащенном оборудовании. Главными конкурентами ООО «СТ-Лидер» в реализации и предоставлении технических услуг являются компании ГУЗ «ОИМЦ», ООО «Ланда-Фарма Оренбург» и другие. Все это достаточно серьезные компании, но у ООО «СТ-Лидер» есть преимущества, позволяющие выйти в лидеры по всем категориям медицинских товаров и предлагаемых услуг.
Анализ внутренних сильных и слабых сторон предприятия
После анализа
внешней среды руководству