Отчет по практике на ООО "СТ-Лидер"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 08:54, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики - закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение практических навыков и умения самостоятельно решать профессиональные задачи.
Основными задачами практики являются:
- получение практических навыков сбора и обработки информации о социальных явлениях и процессах для выявления резервов управления;
- изучение организационного построения системы управления, ее основных составляющих и их роли в достижении поставленных целей, а также обязанностей, прав и ответственности служащих;
- изучение ресурсного потенциала предприятий;
- изучение методов управления социально-экономическими процессами территории;
- изучение кадрового, информационного и технического обеспечения исследуемой системы управления.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...4
1. Характеристика предприятия ООО «СТ-Лидер»………………………………5
2. Организационная структура и кадровый состав предприятия………………...9
3. Функции отделов предприятия ……………………………………………….10
4. Миссия, цели компании. Анализ сильных и слабых сторон ………………..15
5. Анализ экономического состояния предприятия …………………………….19
Заключение………………………………………………………………………….25
Список использованных источников……………………………………………...27

Файлы: 1 файл

1102.1п ОТЧЕТ Word 97 - 2003.doc

— 226.00 Кб (Скачать)

 

Рис. 1 - Организационная  структура ООО «СТ-Лидер»

 

 

3. Функции отделов  предприятия

 

Названные отделы выполняют следующие функции.

Функции отдела по работе с персоналом

1. Работа по  комплектованию компании трудовыми  кадрами требуемых профессий,  специальностей и квалификации  в соответствии с целями, стратегией  и профилем предприятия, изменяющимися  внешними и внутренними условиями  его деятельности, формированию  и ведению банка данных о количественном и качественном составе кадров, их развитии и движении.

2. Организация  разработки прогнозов, определение  текущей и перспективной потребности  в кадрах и источников ее  удовлетворения на основе изучения  рынка труда, установления прямых связей кадровыми агентствами и службами занятости, контактов с предприятиями аналогичного профиля, информирования работников внутри предприятия об имеющихся вакансиях, использования средств массовой информации для помещения объявлений о найме работников.

3. Разработка  кадровой политики и кадровой  стратегии предприятия.

4. Работа по  подбору, отбору и расстановке  кадров на основе оценки их  квалификации, личных и деловых  качеств, контроль правильности  использования работников в подразделениях  предприятия.

5. Осуществление  планомерной работы по созданию  резерва для выдвижения на  основе таких организационных  форм, как планирование деловой  карьеры, подготовка кандидатов  на выдвижение по индивидуальным  планам, ротационное передвижение  руководителей и специалистов, обучение на специальных курсах, стажировка на соответствующих должностях.

6. Организация  проведения аттестации работников  компании, ее методическое и информационное  обеспечение, анализ результатов  аттестации, разработка мероприятий  по реализации решений аттестационных комиссий, определение круга специалистов, подлежащих повторной аттестации.

7. Организация своевременного  оформления приема, перевода и  увольнения работников в соответствии  с трудовым законодательством,  положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия, учет личного состава, выдача справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников, хранение и заполнение трудовых книжек и ведение установленной документации по кадрам, а также подготовка материалов для представления персонала к поощрениям и награждениям.

8. Обеспечение  подготовки документов по пенсионному  страхованию, а также документов, необходимых для назначения пенсий  работникам предприятия и их  семьям, а также представление  их в орган социального обеспечения.

9. Создание банка данных  о персонале предприятия, его своевременному пополнению, оперативному представлению необходимой информации пользователям.

10. Проведение систематического  анализа кадровой работы на  предприятии, разработка предложений  по ее улучшению.

11. Организация табельного  учета, подтверждение графиков отпусков.

 

Функции юридического отдела

В функции юридического отдела входит работа в взаимодействии с  сотрудниками других отделов над  правильностью составления договоров  с контрагентами с точки зрения Российского Законодательства.

 

Отдел продаж

Организовывает и осуществляет реализацию медицинского оборудования, а так техническое обслуживание медицинского оборудования.

 

Функции финансового  отдела

В компании финансовый отдел  совмещен с бухгалтерией. Поэтому  с одной стороны, в функции  отдела входит непосредственно ведение бухгалтерского учета специалистами, а с другой:

1. Организация управления  движением финансовых ресурсов  предприятия и регулирование  финансовых отношений, возникающих  между компанией и контрагентами,  в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе реализации продукции и получения максимальной прибыли.

2. Обеспечение разработки  финансовой стратегии компании  и ее финансовую устойчивость.

3. Разработка проектов перспективных и текущих финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств.

4. Обеспечение доведения  утвержденных финансовых показателей  до других отделов компании.

5. Разработка  проектов планов реализации продукции,  капитальных вложений, планирование себестоимости продукции и рентабельности производства, работа по расчету прибыли и налога на прибыль.

6. Определение  источников финансирования производственно-хозяйственной  деятельности предприятия, включающие  бюджетное финансирование, краткосрочное и долгосрочное кредитование, выпуск и приобретение ценных бумаг, лизинговое финансирование, привлечение заемных и использование собственных средств; проведение исследований и анализ финансовых рынков, оценка возможный финансовых рисков применительно к каждому источнику средств и разработка предложений по его уменьшению.

7. Осуществление  инвестиционной политики и управление  активами предприятия, определение  оптимальной их структуры, подготовка  предложений по замене, ликвидации  активов, контроль за портфелем ценных бумаг, анализ и оценка эффективности финансовых вложений.

8. Организация  разработки нормативов оборотных  средств и мероприятий по ускорению  их оборачиваемости.

9. Обеспечение  своевременного поступления доходов,  оформление в установленные сроки финансово-расчетных и банковских операций, оплата счетов поставщиков и подрядчиков, погашение займов, выплата процентов, заработной платы служащим, перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения.

10. Осуществление  контроля за выполнением финансового  плана и бюджета, плана реализации  продукции, плана по прибыли  и другим финансовым показателям,  за правильным расходованием  денежных средств и целевым использованием собственных и заемных оборотных средств.

11. Обеспечение  ведения учета движения финансовых  средств и составление отчетности  о результатах финансовой деятельности  в соответствии со стандартами  финансового учета и отчетности, достоверность финансовой информации, контроль правильности составления и оформления отчетной документации, своевременность ее предоставления внешним и внутренним пользователям.

Функции отдела финансового анализа

Анализ финансово-хозяйственной  деятельности компании, разработка предложений, направленных на обеспечение платежеспособности, предупреждение образования и ликвидацию неиспользуемых товарно-материальных ценностей, повышение рентабельности производства, увеличение прибыли, снижение издержек на производство и реализацию продукции, укрепление финансовой дисциплины.

 

Работу руководителя рассмотрим на примере работы финансового  директора.

Руководитель, чтобы эффективно двигаться навстречу цели, должен координировать работу и заставлять людей выполнять её. Он воплощает  свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации.

Мотивация — это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Существуют различные способы мотивирования: наказание, поощрение, стимулирование, убеждение.

Маслоу в своей теории признавал, что люди имеют множество  различных потребностей, но полагал, что эти потребности можно  разделить на пять основных категорий:

  1. Физиологические потребности являются необходимыми для выживания. Они включают потребности в еде, отдыхе и сексуальные потребности.
  2. Потребности в безопасности и уверенности в будущем включают потребности в защите от опасностей окружающего мира и уверенности в том, что физиологические потребности будут удовлетворены в будущем.
  3. Социальные потребности или потребности в причастности.
  4. Потребности в уважении.
  5. Потребности самовыражения.

Для сотрудников  предприятия «СТ-Лидер» основными потребностями являются потребности в причастности, уважении и самовыражении. Поэтому руководство предприятия старается создать у каждого сотрудника ощущение значимости и важности его работы.

 

Таблица 1 –  Рабочий день финансового директора

 

Таким образом, анализируя таблицу 1, можно сделать  вывод о том, что обычно финансовый директор работает более 8 часов в день. Более половины своего рабочего дня у него уходит на запланированные и незапланированные встречи с подчиненными и руководителями других отделов. И лишь 20% своего рабочего времени он тратит на работу с документами.

4. Миссия, цели предприятия. Анализ сильных и слабых сторон.

Планового отдела на предприятии нет, поэтому функции  этого отдела выполняет финансовый отдел. (см. функции финансового отдела)

Первым и  самым из существенных моментов планирования является выбор целей организации. Основной целью организации является миссия, четко выраженная и эффективно доведенная до всех ее сотрудников.

Формулирование  миссии должно отражать следующие моменты: вид предпринимательской деятельности данной организации, отношение к  организации внешней среды и культуру организации.

Миссия предприятия: улучшать комфортность и благосостояние людей каждый день и повсеместно.

На основании  миссии организации, которая задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие ее смысл существования, формируются общефирменные цели для всей организации и отдельно для каждого подразделения. На достижение этих целей направлена вся деятельность предприятия, поэтому большое значение при этом оказывают ценности и цели высшего руководства.

Цели предприятия:

  • Приобретение товаров для дальнейшей продажи и перепродажи.
  • Оказание ремонтно-технических услуг для личного, коммерческого и промышленного использования.

Основной целью, конечно же, является получение прибыли.

 

Оценка  и анализ внешней среды и непосредственного окружения предприятия.

Анализ  внешней среды представляет собой процесс, посредством которого контролируются внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для предприятия.

Факторы внешней  среды выделяют в семь областей:

  1. Экономические факторы:

Предприятие платит различные налоги в органы государственной  власти. Это и налог на прибыль, и НДС, и налоги, взимаемые с  начисленной заработной платы (отчисления в социальные фонды). В связи с  тем, что предприятие ввозит товары для последующей перепродажи, предприятие имеет возможность возвращать НДС. Что позволяет увеличивать собственные средства компании. Так как предприятие заключает договора как в рублях, так и долларах США и евро, часто удается выигрывать на курсовых разницах.

 

  1. Рыночные факторы.
  • На рынке Оренбургской области предприятие «СТ-Лидер» работает уже 7 лет, поэтому является лидером по реализации медицинского оборудования;
  • Увеличение и расширение перечня медицинского оборудования позволяет предприятию выйти на рынок ближайших областей.

Анализ  непосредственного окружения предприятия.

Анализ непосредственного  окружения состоит из четырех  пунктов:

- анализ покупателей;

- анализ поставщиков;

- изучение конкурентов;

- анализ рынка  рабочей силы.

Покупателями  ООО «СТ-Лидер» являются медицинские учреждения г. и частные клиникитаки г. Оренбурга, такие как Областная клиническая больница, Областная стоматологическая поликлиника, Жемчужина и т.д., и множество частных клиник. Реализация и оказание технических услуг производится квалифицированным персоналом на технически оснащенном оборудовании. Главными конкурентами ООО «СТ-Лидер» в реализации и предоставлении технических услуг являются компании ГУЗ «ОИМЦ», ООО «Ланда-Фарма Оренбург» и другие. Все это достаточно серьезные компании, но у ООО «СТ-Лидер» есть преимущества, позволяющие выйти в лидеры по всем категориям медицинских товаров и предлагаемых услуг.

 

Анализ  внутренних сильных и слабых сторон предприятия

После анализа  внешней среды руководству необходимо определить, обладает ли предприятие внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, а также выявить внутренние слабые стороны, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями.

Информация о работе Отчет по практике на ООО "СТ-Лидер"