Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 14:08, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является раскрытие теоретических и практических аспектов представления информации в отчете о прибылях и убытках форма №2.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать круг задач, которые необходимо разрешить в процессе рассмотрения данной темы:
- Рассмотрение сущности промежуточной бухгалтерской отчетности;
Введение………………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты представления информации в отчете о прибылях и убытках…………………………………………………………………………………5
1.1 Значение, цели и принципы составления отчета о прибылях и убытках…….5
1.2 Техника составления отчета о прибылях и убытках…………………………..8
2. Техника составления отчета о прибылях и убытках на предприятии ООО «Атлант»……….…………………………………………………………………...….23
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Атлант»…………………….....23
2.2 Порядок формирования и отражения отчетных данных о формировании прибылей и убытков в форме № 2 предприятия ООО «Атлант»……………….25
3. Рекомендации к составлению отчета о прибылях и убытках на предприятии ООО «Атлант»…………………………………………………….31
Заключение………………………………………………………………………….35
Список использованных источников……………………………………………36
Приложения………………………………………………………………………….39
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические аспекты представления информации в отчете о прибылях и убытках……………………………………………………………
1.1 Значение, цели и принципы составления отчета о прибылях и убытках…….5
1.2 Техника составления отчета о прибылях и убытках…………………………..8
2. Техника составления отчета о прибылях и убытках на предприятии ООО «Атлант»……….………………………………………………
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Атлант»…………………….....23
2.2 Порядок формирования и отражения отчетных данных о формировании прибылей и убытков в форме № 2 предприятия ООО «Атлант»……………….25
3. Рекомендации к составлению отчета о прибылях и убытках на предприятии ООО «Атлант»…………………………………………………….3
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………36
Приложения……………………………………………………
Введение
Все организации любой организационно-правовой формы собственности обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность, являющуюся завершающим этапом учетного процесса.
Бухгалтерская отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составленных на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам за определенный отчетный период. Методологически бухгалтерская отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом деятельности за определенный период. Бухгалтерская отчетность является наилучшим источником информации для принятия управленческих решений в области планирования, контроля, анализа и оценки деятельности организации. По данным отчетности руководитель отчитывается перед трудовым коллективом, финансовыми органами, учредителями, банками, инвесторами, кредиторами и др.
Не менее актуальным для пользователей бухгалтерской отчетности является и Отчет о прибылях и убытках, показывающий сумму выручки, себестоимости и чистой прибыли за год. В результате вышесказанного определена актуальность выбранной темы данной курсовой работы: «Отчет о прибылях и убытках, его содержание, техника составления».
Целью данной курсовой работы является раскрытие теоретических и практических аспектов представления информации в отчете о прибылях и убытках форма №2.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать круг задач, которые необходимо разрешить в процессе рассмотрения данной темы:
- Рассмотрение сущности промежуточной бухгалтерской отчетности;
- Определение общих требований, предъявляемых к представлению информации в отчетности;
- Рассмотрение подготовительных работ перед составлением промежуточной отчетности;
- Изучение техники составления формы № 2 на примере изучаемой организации.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Атлант».
Предмет исследования – содержание и техника составления формы №2.
Теоретической базой для написания данной курсовой работы послужили: законодательные и нормативные акты, монографии ученых по исследуемой проблеме, журнальные статьи, учебная литература.
В качестве практической базы была использована бухгалтерская отчетность предприятия ООО «Атлант» за 2008 г.
1. Теоретические аспекты представления информации в отчете о прибылях и убытках
1.1 Значение, цели и принципы составления отчета о прибылях и убытках
Отчет о прибылях и убытках - это документ, который раскрывает финансовые результаты деятельности организации за отчетный период. Отчетным периодом признаются – квартал, полугодие, девять месяцев, год, т.е. отчет о прибылях и убытках составляется нарастающим итогом с начала года.
При формировании показателей отчета о прибылях и убытках исходят из двух принципов[1]:
1. Непрерывности деятельности предприятия;
2. Соответствия, согласно которому расходы должны быть отнесены к периоду возникновения затрат, а не к моменту оплаты, а доходы – к периоду продажи товаров, а не при поступлении средств.
Учет и отражение в отчетности доходов и расходов регламентированы ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации».
Суммы доходов, расходов и финансовые результаты рассчитываются для отражения в форме № 2 нарастающим итогом с начала года до конца отчетного периода.
Все расходы организации, а также показатели, имеющие отрицательные значения, в Отчете показывают в круглых скобках.
Если рекомендованный Минфином России образец формы № 2 не содержит каких-либо строк, необходимых для полного и достоверного отражения информации о доходах и расходах, организация должна внести в Отчет нужные строки самостоятельно.
Так, например, если организация занимается несколькими видами деятельности, в форме № 2 можно показать доходы и расходы по каждому из них или привести необходимые разъяснения в пояснительной записке.
Те доходы и расходы, которые организация считает существенными (и по количественному, и по качественному признаку), тоже должны отражаться отдельно. Соответствующие статьи Отчета в этом случае расшифровываются дополнительно введенными строками «в том числе» или «из них». Некоторые виды доходов и расходов можно расшифровать в специальном разделе формы № 2 «Расшифровка отдельных прибылей и убытков». Организация вправе выбрать, что больше отвечает ее потребностям: заполнение этого раздела или введение дополнительных строк в основную таблицу[2].
Однако если у организации нет каких-либо видов доходов, расходов, хозяйственных операций, строки для которых предусмотрены в рекомендованном Минфином России образце формы № 2, то эти строки в Отчет включать не следует (п. 5 приказа Минфина России № 67н).
Составляется Отчет по данным счетов 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки». При формировании Отчета за 2008 год в графе 3 «За отчетный период» отражаются обороты по счетам за 2008 год, в графе 4 «За аналогичный период предыдущего года» — обороты за 2007 год. Их переносят в Отчет из графы 3 формы № 2 за прошлый год.
В Отчете указываются:
доходы и расходы по обычным видам деятельности;
прочие доходы и расходы;
прибыль (убыток) до налогообложения;
чистая прибыль (убыток) отчетного периода.
В бухгалтерской отчетности можно привести данные более чем за два года, если организация считает это целесообразным и соответствующее положение есть в приказе по учетной политике. В этом случае в Отчет, который формирует организация, добавляются дополнительные графы.
Если данные за предыдущие годы несопоставимы с данными за отчетный год вследствие изменений в нормативных актах или в учетной политике, то показатели предыдущих лет должны быть скорректированы. В регистры бухгалтерского учета при этом изменения не вносятся.
При составлении формы № 2 нельзя засчитывать между собой показатели расходов и доходов. Но для прочих доходов сделано исключение. Согласно пункту 18.2 ПБУ 9/99 их можно показать в форме № 2 за минусом расходов, относящихся к этим доходам, если[3]:
правила бухгалтерского учета предусматривают или не запрещают такое отражение доходов;
доходы и связанные с ними расходы, возникающие в результате одного и того же или аналогичного по характеру факта хозяйственной деятельности (например, предоставление во временное пользование своих активов), не являются существенными для характеристики финансового положения организации.
Организации, которые собираются прекратить производство какой-либо продукции, выполнение определенного вида работ, оказание каких-либо услуг, должны включать в бухгалтерскую отчетность соответствующую информацию. Это установлено ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности».
Приостановление части деятельности организации без намерения прекратить ее не рассматривается и не раскрывается в бухгалтерской отчетности как прекращаемая деятельность.
Информация о прекращаемой деятельности должна отражаться в бухгалтерской отчетности, если активы, обязательства, доходы и расходы по обычным видам деятельности организации (или основная их часть) будут проданы, погашены или иным образом выбывают в результате прекращения части деятельности организации. Для того чтобы отразить информацию о прекращаемой деятельности, в форму № 2 следует ввести дополнительные графы.
1.2 Техника составления отчета о прибылях и убытках
Строка 010 «Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг»
В строке 010 формы № 2 отражают сумму, равную обороту по кредиту счета 90 «Продажи» за минусом дебетовых оборотов по субсчетам этого же счета 90: субсчету 3 «Налог на добавленную стоимость», субсчету 4 «Акцизы», субсчету 5 «Экспортные (таможенные) пошлины». Выручка в Отчете отражается с учетом скидок (накидок), изменений условий договора, расчетов неденежными средствами и т. д.
В форме № 2 следует показать всю сумму выручки, в том числе и по товарам (продукции, работам, услугам), не оплаченным покупателями (заказчиками), если право собственности на отгруженные товары перешло к покупателю (п. 6 ПБУ 9/99). При составлении бухгалтерской отчетности не имеет значения, какой метод определения доходов (кассовый или «по начислению») использует организация для целей расчета налога на прибыль.
Пункт 19 ПБУ 9/99 предписывает раскрывать в отчетности информацию о выручке, полученной в результате выполнения договоров, предусматривающих исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами. Кроме того, следует отдельно отразить сумму выручки, полученную по договорам со связанными (дочерними, взаимозависимыми) организациями.
Если организация продает продукцию (товары), оказывает услуги, выполняет работы на условиях коммерческого кредита (отсрочка или рассрочка платежа), выручка в форме № 2 отражается в полной сумме задолженности покупателя (заказчика), включая начисленные проценты (п. 6.2 ПБУ 9/99).
Резервы по сомнительным долгам, образованные организацией, при формировании Отчета не влияют на величину выручки, отраженную по кредиту счета 90-2. Следовательно, они не уменьшают показатель строки 010 формы № 2.
В строке 010 не отражаются полученные авансы и суммы, поступившие в качестве залога, задатка.
Строка 020 «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг»
В этой строке отражается сумма расходов по обычным видам деятельности, связанных с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, с выполнением работ, оказанием услуг. К расходам по обычным видам деятельности относятся также амортизационные отчисления и расходы по содержанию основных средств и других внеоборотных активов. При определении себестоимости проданной продукции (работ, услуг) следует руководствоваться положениями ПБУ 10/99, а также отраслевыми инструкциями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг)[4].
Таким образом, в строке 020 указывается сумма затрат (в том числе и неоплаченных) на производство реализованной продукции (выполнение работ, оказание услуг).
В строке 020 отражается дебетовый оборот счета 90 «Продажи» субсчет 2 «Себестоимость продаж». Если учетной политикой предусмотрено списание общехозяйственных расходов с кредита счета 26 в дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», то сумма общехозяйственных расходов отражается в составе себестоимости по строке 020. А если общехозяйственные расходы согласно учетной политике не распределяются на реализованную и нереализованную продукцию (товары) и списываются с кредита счета 26 сразу в дебет счета 90-2, то их сумма отражается в строке 040 «Управленческие расходы».
Аналогичная ситуация и с коммерческими расходами, которые учитываются на счете 44 «Расходы на продажу». Производственные организации в составе коммерческих расходов учитывают затраты, связанные со сбытом продукции. Пункт 9 ПБУ 10/99 позволяет списывать коммерческие расходы двумя способами: распределять их между реализованной и оставшейся продукцией (то есть списывать эти затраты на себестоимость продукции в дебет счета 20) или включать все коммерческие расходы в себестоимость продукции, реализованной в отчетном периоде (в дебет счета 90-2). В зависимости от принятой учетной политики сумма таких расходов, списанная на финансовые результаты в отчетном периоде, отражается в форме № 2 по строке 020 или по строке 030 «Коммерческие расходы»[5].
Сумма в строке 020 при расчете итоговых показателей берется со знаком «минус», поэтому всегда должна быть заключена в круглые скобки.