Порядок составления отчета о прибылях и убытках

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 06:51, курсовая работа

Краткое описание

Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности. В свою очередь отчетность служит исходной базой для последующего планирования.

Оглавление

Введение 3
1. Бухгалтерская отчетность предприятий 5
1.1. Понятие и виды бухгалтерской отчётности 5
1.2. Состав бухгалтерской отчётности 6
1.3. Отчет о прибылях и убытках 8
2. Содержание и особенности составления формы № 2 «Отчета о прибылях и убытках» ЗАО «Дальтехмонтаж»
13
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика ЗАО «Дальтехмонтаж»
13
2.2. Анализ финансового состояния и результатов деятельности ЗАО «Дальтехмонтаж»
14
2.2. Отчет о прибылях и убытках ЗАО «Дальтехмонтаж» 15
3. Значение отчета о прибылях и убытках в рыночной экономике РФ 27
Заключение 29
Список литературы 31
Приложение 1 – Отчет о прибылях и убытках

Файлы: 1 файл

Форма 2 .doc

— 192.00 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение 3
1. Бухгалтерская отчетность предприятий 5
1.1. Понятие и виды бухгалтерской отчётности 5
1.2. Состав бухгалтерской  отчётности 6
1.3. Отчет о прибылях и убытках 8
2. Содержание  и особенности составления формы  № 2 «Отчета о прибылях и убытках» ЗАО «Дальтехмонтаж»  
13
2.1. Краткая организационно-экономическая  характеристика ЗАО «Дальтехмонтаж»  
13
2.2. Анализ финансового  состояния и результатов деятельности ЗАО «Дальтехмонтаж»  
14
2.2. Отчет о прибылях и убытках ЗАО «Дальтехмонтаж» 15
3. Значение отчета о прибылях и убытках в рыночной экономике РФ 27
Заключение 29
Список  литературы 31
Приложение 1 – Отчет о прибылях и убытках  
 
 
 
 
 
 

                                                                Введение 

      В результате своей деятельности любое  предприятие осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.

      На  основе данных бухгалтерского учета  с целью представления внешним и внутренним пользователям обобщенной информации о финансовом положении организации в форме, удобной и понятной для принятия этими пользователями определенных деловых решений, составляется бухгалтерская отчетность.

      Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности. В свою очередь отчетность служит исходной базой для последующего планирования.

      Важнейшей формой выражения деловой активности организаций является величина текущего финансового результата за определенный период – прибыли, получаемой от их предпринимательской, инвестиционной и финансовой деятельности.

      Сведения  о формировании и использовании  прибыли рассматриваются как  наиболее значимая часть бухгалтерской (финансовой) отчетности, дополняющая и развивающая информацию, представленную в балансе лишь в виде окончательно оформленного результата.

      Представление бухгалтерской отчетности о финансовых результатах осуществляется по форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках». В условиях рыночной экономики большое значение имеют вопросы о предоставлении пользователям своевременной и полезной для них информации.

      Поэтому цель написания данной курсовой работы является отчет о прибылях и убытках  как форма финансовой отчетности.

      Основные  задачи, которые необходимо решить при выполнении курсовой работы заключаются в следующем:

      - изучение теоретических основ бухгалтерской отчетности, и в том числе отчета о прибылях и убытках;

      - также необходимо выяснить цели и важность составления Отчета, порядок его заполнения в соответствии с нормативными документами, принципы построения;

      - необходимо раскрыть проблемы при составлении отчета о прибылях и убытках.

      При написании данной курсовой работы была использована литература из учебных  изданий, нормативно-правовая, а также  информация из периодических изданий.

 

       1. Бухгалтерская  отчетность предприятий

      1.1. Понятие и виды бухгалтерской отчётности

      Отчетность  – единая система данных об имущественном  и финансовом положении  организации  и о результатах её хозяйственной  деятельности, составляется на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Отчетность является одним из методов бухгалтерского учета, включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы.

      Данные  отчетности используются внешними пользователями  для оценки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. Она должна быть достоверной, своевременной, в ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды.

      Организации составляют отчеты по формам и инструкциям (указаниям), утвержденным Минфином и Госкомстатом Российской Федерации. Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству и целом.

      Отчетность организаций классифицируют по видам, периодичности составления, степени обобщения отчетных данных.

      По  видам отчетность подразделяется на бухгалтерскую, статистическую и оперативную.

      Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. Составляют ее по данным бухгалтерского учета.

      Статистическая  отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета и отражает сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организации, как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

      Оперативная отчетность составляется на основе данных оперативного учета и содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени — сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца. Эти данные используются для оперативного контроля и управления процессами снабжения, производства и реализации продукции.

      По  периодичности составления различают  внутригодовую и годовую отчетность. Внутригодовая отчетность включает отчеты за день, пятидневку, декаду, половину месяца, месяц, квартал и полугодие. Внутригодовую статистическую отчетность обычно называют текущей статистической отчетностью, а внутригодовую бухгалтерскую — промежуточной бухгалтерской отчетностью. Годовая отчетность — это отчеты за год.

      По  степени обобщения отчетных данных различают отчеты первичные, составляемые организациями, и сводные, которые составляют вышестоящие или материнские организации на основании первичных отчетов.

      1.2. Состав бухгалтерской отчётности

      В настоящее время организации  представляют в обязательном порядке  промежуточную и годовую бухгалтерскую  отчетность.

      Промежуточная бухгалтерская отчетность включает:

      форму № 1 «Бухгалтерский баланс»;

      форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

      Кроме указанных форм в составе промежуточной  бухгалтерской отчетности организации  могут представлять иные отчетные формы (Отчет о движении денежных средств  и др.), а также пояснительную  записку, входящие в состав годовой отчетности.

        При ведении бухгалтерского учета  и составлении бухгалтерской  отчетности необходимы знание  и использование следующих нормативных документов, определяющих порядок ведения бухгалтерского учета в организациях:

      бухгалтерский баланс – форма № 1;

      отчет о прибылях и убытках – форма  № 2;

      отчет об изменениях капитала – форма  № 3;

      отчет о движении денежных средств –  форма № 4;

      приложение  к бухгалтерскому балансу – форма  № 5;

      пояснительную записку;

      отчет о целевом использовании полученных средств (форма №6) – для общественных организаций и объединений;

      специализированные  формы бухгалтерской отчетности, утвержденные для организаций министерствами и ведомствами по согласованию с  Минфином России;

      итоговую  часть аудиторского заключения, выданного  по результатам обязательного по законодательству Российской Федерации аудита бухгалтерской отчетности.

      Годовая бухгалтерская отчетность в соответствии с приказом Минфина РФ  включает эти же документы.

      В целях обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета   и отчетности перед составлением годовой отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию (анализ движения и сальдо) всех счетов бухгалтерского учета, в том числе имущества и денежных обязательств.

      В формах бухгалтерской отчетности приводятся все предусмотренные в них показатели. В случае не заполнения той или иной статьи (строки, графы) типовой формы бухгалтерской отчетности из-за отсутствия у организации соответствующих активов, пассивов, операций эта статья (строка, графа) прочеркивается.

      Если  при составлении типовых форм бухгалтерской отчетности организацией выявляется недостаточность данных для формирования полного представления об имущественном и финансовом положении организации, а также финансовых результатах её деятельности, то в бухгалтерскую   отчетность организации включаются соответствующие дополнительные показатели.

      При этом организация имеет право  представлять формы бухгалтерской  отчетности на бланках, изготовленных  самостоятельно. При этом должны быть сохранены коды строк по показателям, предусмотренным в типовых формах и сохраняемым организацией при заполнении, а также итоговые показатели и коды строк разделов и групп статей бухгалтерского баланса.     

      Бухгалтерская отчетность должна быть составлена на русском языке и в валюте Российской Федерации.           

      Данные  вступительного баланса должны соответствовать  данным утвержденного заключительного  баланса за период, предшествующий отчетному. В случае изменения вступительного баланса на начало отчетного периода  причины следует объяснить.

        Бухгалтерская отчетность подписывается  руководителем и главным бухгалтером  организации. В организациях, где  бухгалтерский учет ведется на  договорных началах специализированной  организацией или специалистом, бухгалтерская отчетность подписывается  руководителем организации, руководителем специализированной организации либо специалистом, ведущим бухгалтерский учет.

      1.3. Отчет о прибылях и убытках

      В форме № 2 бухгалтерской отчетности доходы и расходы предприятия  отражаются по разделам:

доходы (расходы) по обычным видам деятельности;

прочие  доходы и расходы

      Согласно  международному стандарту финансовой отчетности «представление финансовой отчетности» МСФО-1 в отчете о прибылях и убытках должны быть представлены следующие статьи:

    выручка;

    результаты  операционной деятельности;

    затраты по финансированию;

    доля  прибылей и убытков ассоциированных  организаций и совместной деятельности, учитываемых по методу участия;

    прибыль или убыток от обычной деятельности;

Информация о работе Порядок составления отчета о прибылях и убытках