Особенности составления бухгалтерской отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 21:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения работы является раскрытие сущности и порядка формирования бухгалтерской отчетности.
Исходя из этого, реализация данной цели требует постановки следующих задач:
1) определить основные понятия и элементы бухгалтерской отчетности;
2) выявить основные функции и виды бухгалтерской отчетности;
3) дать характеристику различным видам бухгалтерской отчетности;
4) выяснить особенности формирования и представления бухгалтерской отчетности;
5) исследовать взаимосвязь элементов отчетности.
6) выявить недостатки формирования отчетности, сделать соответствующие выводы.

Файлы: 1 файл

Введение 5 отлично.docx

— 147.66 Кб (Скачать)

Прочие операционные расходы  включают остаточную стоимость выбывших основных средств и иных амортизируемых активов; расходы, связанные с обслуживанием  ценных бумаг; расходы по арендным операциям; затраты на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов; затраты на аннулированные производственные заказы и на производство, не давшее продукции; расходы по операциям, связанным  с получением операционных доходов; начисленные суммы налогов и  сборов, уплачиваемых в соответствии с законодательством за счет финансовых результатов.

- Внереализационные доходы включают в себя доходы от списания кредиторской задолженности и депонентов, по которым истекли сроки исковой давности; поступления в погашение ранее списанной дебиторской задолженности; восстановление неиспользованных резервов по сомнительным долгам; присужденные (признанные должниками) штрафы, пени, неустойки, иные санкции за нарушение хозяйственных договоров; поступления, возмещающие убытки, причиненные сторонними организациями; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; стоимость принятого на учет излишнего имущества, выявленного при инвентаризации; курсовые разницы, возникающие при переоценке в установленном порядке имущества и обязательств, выраженных в иностранной валюте; доходы, связанные с безвозмездным поступлением активов.

- Прочие внереализационные расходы включают потери от уценки производственных запасов, товаров и готовой продукции; некомпенсированные потери от простоев по внешним причинам; начисленные резервы по сомнительным долгам; убытки от списания дебиторской задолженности и других нереальных долгов; признанные (присужденные) штрафы, пени, неустойки, возмещение убытков по хозяйственным договорам; убытки по операциям прошлых лет, выявленные в отчетном году; убытки от списания недостач имущества, выявленных при инвентаризации; убытки от списания задолженности из-за несостоятельности должника; судебные издержки; курсовые разницы, возникающие при переоценке в установленном порядке имущества и обязательств, выраженных в иностранной валюте; убытки по операциям с тарой.

- Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи представляет собой начисленную с начала года в пользу бюджета сумму налога на прибыль организации и иных обязательных платежей.

- Прибыль от продаж в сумме с процентами к получению, доходов от участия в других организациях, прочих операционных доходов и внереализационных доходов за минусом процентов к уплате, прочих операционных расходов, внереализационных расходов и налога на прибыль дает результат финансово-хозяйственной деятельности организации — прибыль или убыток от обычной деятельности.

-Чрезвычайные доходы и расходы представляют собой результаты последствий чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т. п.).

Чистую прибыль организации  за отчетный период или убыток формируют, исходя из прибыли или убытка от обычной деятельности с учетом влияния  на результат последствий чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности в случае их возникновения.

2.1 Отчет о движении денежных средств (форма № 3) суммирует потоки денежных средств организации. Направления движения денежных средств рассматриваются в отчете в разрезе основных видов деятельности организации — текущей, инвестиционной и финансовой. (приложение В)

а) Текущая (производственно-хозяйственная) деятельность — деятельность, приносящая организации основную выручку.

б) Инвестиционная деятельность — приобретение и реализация долгосрочных активов и финансовых вложений, не относящихся к эквивалентам денежных средств.

в) Финансовая деятельность — совокупность операций, приводящая к изменениям в размерах и структуре собственного и заемного капитала организации, за исключением текущей кредиторской задолженности.

Информация, содержащаяся в  отчете о движении денежных средств, необходима для оценки:

- перспективной возможности организации создавать положительные потоки денежных средств (превышения денежных поступлений над расходами);

- Способности организации выполнять свои обязательства по расчетам с кредиторами, выплате дивидендов и иных платежей;

- потребности в дополнительном привлечении денежных средств;

- эффективности операций по финансированию организации и инвестиционных сделок в денежной и безденежной формах.

В отчете о движении денежных средств содержится информация, которая  дополняет данные бухгалтерского баланса  и отчета о прибылях и убытках. Отчет дает возможность получить информацию о том, обеспечено ли достижение прибыльности достаточным притоком денежных средств, необходимых для  расширения проводимых операций, и  удовлетворяет ли приток денежных средств  необходимый уровень ликвидности  организации. Отчет отражает инвестиции в дочерние и иные хозяйственные  общества, капитальные вложения в  основные средства, на увеличение оборотных  средств, содержит данные об изъятии  денежных средств из сферы инвестиций и дает представление о деятельности организации по привлечению финансовых ресурсов для финансирования ее развития и других потребностей.

2.2 Отчет об изменениях капитала (форма № 4) содержит сведения об увеличении капитала всего и в том числе за счет дополнительного выпуска акций, переоценки имущества, прироста имущества, реорганизации юридического лица, за счет доходов, а также информация за счет чего был уменьшен капитал. В частности, за счет уменьшения номинала акций, уменьшения количества акций, реорганизации юридического лица, за счет расходов. (приложение Г)

2.3 Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) дает представление о показателях деятельности организации, информация о которых отсутствует в вышеперечисленных отчетах. Так, например, кредиторская и дебиторская задолженность, срочная и просроченная, амортизируемое имущество, социальные показатели и т. д. (приложение Д)

2.4 Отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6) – документ, свидетельствующий об остаточных средствах на счетах предприятия после использования их в течение отчетного периода. В отчете указываются денежные средства, поступившие от членских, добровольных и других взносов. (приложение Е)

Данный отчет имеет  официально зарегистрированную законодательством  Российской Федерации форму № 6. Отчет предполагает обязательное заполнение всех разделов.

1. Раздел «Входящее сальдо».  Данный раздел требует обязательного  внесения информации относительно  суммы денежных средств целевого  финансирования, а так же средств,  полученных от предпринимательской  деятельности организации на  начало отчетного года, а так  же на конец предыдущего.

2. Раздел «Поступило средств». Здесь необходимо отобразить  все денежные средства, поступившие  в виде членских, добровольных, а  так же вступительных взносов,  сумма средств, поступивших от  предпринимательской деятельности  предприятия и другие поступления.  К другим поступлениям, как правило,  относятся: денежные средства, полученные  в результате продажи основных  средств предприятия, материальная  помощь от государства и др.

3. Раздел «Использовано  средств». В данном разделе необходимо  указать конкретные цели, на которые  были направлены денежные средства  предприятия. К таким расходам  можно отнести:

- расходы, связанные с целевыми мероприятиями (благотворительность, проведение семинаров, совещаний и др.);

- расходы, связанные с содержанием управленческого аппарата (содержание зданий, транспортных средств, служебные командировки, ремонт основных средств и др.).

4. Раздел «Сальдо на  конец года». Именно в этом  разделе отображается сумма денежных  средств, которая не использовалась  предприятием и осталась в  его распоряжении на начало  периода.

В ситуации, когда сумма  расходов превышает имеющуюся сумму  денежных средств предприятия, данный показатель следует отобразить в  круглых скобках. В связи с  этим, к отчету необходимо приложить  объяснительную записку, в которой  следует подробно разъяснить ситуацию и причину ее возникновения.

Форма № 6 является образцом, руководствуясь которым каждое предприятие  может самостоятельно разработать  удобный для заполнения документ. При этом организация может дополнительно  включать необходимые статьи при  разработке формы отчета о целевом  использовании полученных средств. Форма утверждена Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. № 66н.

Пояснительная записка к  финансовому отчету должна отразить особенности деятельности организации, основные виды деятельности, среднегодовую  численность сотрудников, состав членов исполнительных и контрольных органов  организации.

3. Аудиторское заключение

Аудиторское заключение должно быть составлено независимым аудитором  и давать оценку достоверности представленных в финансовой отчетности данных.

 

2.2 Взаимосвязь элементов бухгалтерской отчетности

 

Отдельные показатели бухгалтерской  отчетности находятся между собой  в определенной арифметической взаимосвязи, обусловленной логикой построения отчетных форм. Проверка взаимосвязей показателей бухгалтерской отчетности позволяет бухгалтеру или пользователю бухгалтерской отчетности убедиться  в арифметической правильности заполнения отчетных форм. Показателям бухгалтерской  отчетности присуща как внутренняя взаимосвязь (внутри одной отчетной формы), так и внешняя (между разными  отчетными формами)

Внутреннюю взаимосвязь  легко найти в бухгалтерском  балансе (форма №1). Форма баланса  разбита на 5 разделов, в конце  каждого раздела приведена общая  сумма строк по данному разделу, на начало и конец отчетного периода.

Внешнюю взаимосвязь между  элементами форм отчетности можно проследить на примере показателей формы  №3 "Отчет об изменении капитала" и формы №1 "Бухгалтерский баланс. Взаимосвязь бухгалтерских форм отчетности можно представить в  виде схемы, сплошные линии на которой  указывают основные моменты связи  финансовых отчетов; номера линий позволяют  дать краткие характеристику отраженных на ней взаимосвязей 9

1. Доходы и расходы  организации, которые представлены  в отчете о прибылях и убытках,  дают обобщенную характеристику  финансовых результатов от изменений  в составе имущества и обязательств  организации, показанных в балансе.

2. Чистый доход (прибыль)  организации, взятый из отчета  о прибылях и убытках, входит  в качестве компоненты отчета  об изменениях капитала и представляет  важнейшую часть нераспределенной  прибыли организации на конец  отчетного периода.

3. В балансе и отчете  об изменениях капитала данные  по счетам первоначального (стартового, уставного) капитала тесно увязаны  с моментом учреждения организации  и по состоянию на любую  отчетную дату (как в случае  его неизменности на уровне  первоначального взноса, так и  в случаях его изменения при  перерегистрации в установленном  законодательством порядке).

4. Нераспределенная прибыль  на конец отчетного периода  в отчете об изменениях капитала  корреспондирует с суммой по  статье нераспределенной прибыли,  представленной в балансе.

5. Изменения остатков  денежных средств в отчете  о движении денежных средств  и бухгалтерском балансе являются  идентичными.

6. Прирост суммы денежных  средств в результате осуществления  основной (производственно-коммерческой, эксплуатационной) деятельности, который  показан в отчете о движении  денежных средств, отражает результаты  сделок по реализации товаров,  работ и услуг, учтенных при  формировании чистого дохода  организации. Согласование чистого  дохода и суммы прироста денежной  наличности от операционной деятельности  представляет один из важнейших  моментов составления отчета  о движении денежных средств  организации.

7. Инвестиционная деятельность, отраженная в отчете о движении  денежных средств организации,  показывает прирост или убыль  денежных средств в связи с  движением активов, отраженных  в виде балансовых статей отчета  в активе баланса организации.

8. Финансовая деятельность, отраженная в отчете о движении  денежных средств организации,  показывает прирост или убыль  денежных средств в результате  финансирования совершенных операций  за счет долговых обязательств  или собственных источников. Движение  сальдо кредиторской задолженности  и собственных источников финансирования  в балансе и отчете об изменении  финансового положения организации должны совпадать.

Поскольку при закрытии счетов их сальдо могут попадать либо в  отчет о прибылях и убытках, либо в баланс, основными формами бухгалтерской  отчетности являются именно эти две  формы. Любые другие формы, по сути, являются аналитическими расшифровками  или дополнением к первым двум формам.

Информация о работе Особенности составления бухгалтерской отчетности