Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 21:33, курсовая работа
Целью выполнения работы является раскрытие сущности и порядка формирования бухгалтерской отчетности.
Исходя из этого, реализация данной цели требует постановки следующих задач:
1) определить основные понятия и элементы бухгалтерской отчетности;
2) выявить основные функции и виды бухгалтерской отчетности;
3) дать характеристику различным видам бухгалтерской отчетности;
4) выяснить особенности формирования и представления бухгалтерской отчетности;
5) исследовать взаимосвязь элементов отчетности.
6) выявить недостатки формирования отчетности, сделать соответствующие выводы.
Прочие операционные расходы включают остаточную стоимость выбывших основных средств и иных амортизируемых активов; расходы, связанные с обслуживанием ценных бумаг; расходы по арендным операциям; затраты на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов; затраты на аннулированные производственные заказы и на производство, не давшее продукции; расходы по операциям, связанным с получением операционных доходов; начисленные суммы налогов и сборов, уплачиваемых в соответствии с законодательством за счет финансовых результатов.
- Внереализационные доходы включают в себя доходы от списания кредиторской задолженности и депонентов, по которым истекли сроки исковой давности; поступления в погашение ранее списанной дебиторской задолженности; восстановление неиспользованных резервов по сомнительным долгам; присужденные (признанные должниками) штрафы, пени, неустойки, иные санкции за нарушение хозяйственных договоров; поступления, возмещающие убытки, причиненные сторонними организациями; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; стоимость принятого на учет излишнего имущества, выявленного при инвентаризации; курсовые разницы, возникающие при переоценке в установленном порядке имущества и обязательств, выраженных в иностранной валюте; доходы, связанные с безвозмездным поступлением активов.
- Прочие внереализационные расходы включают потери от уценки производственных запасов, товаров и готовой продукции; некомпенсированные потери от простоев по внешним причинам; начисленные резервы по сомнительным долгам; убытки от списания дебиторской задолженности и других нереальных долгов; признанные (присужденные) штрафы, пени, неустойки, возмещение убытков по хозяйственным договорам; убытки по операциям прошлых лет, выявленные в отчетном году; убытки от списания недостач имущества, выявленных при инвентаризации; убытки от списания задолженности из-за несостоятельности должника; судебные издержки; курсовые разницы, возникающие при переоценке в установленном порядке имущества и обязательств, выраженных в иностранной валюте; убытки по операциям с тарой.
- Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи представляет собой начисленную с начала года в пользу бюджета сумму налога на прибыль организации и иных обязательных платежей.
- Прибыль от продаж в сумме с процентами к получению, доходов от участия в других организациях, прочих операционных доходов и внереализационных доходов за минусом процентов к уплате, прочих операционных расходов, внереализационных расходов и налога на прибыль дает результат финансово-хозяйственной деятельности организации — прибыль или убыток от обычной деятельности.
-Чрезвычайные доходы и расходы представляют собой результаты последствий чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т. п.).
Чистую прибыль организации
за отчетный период или убыток формируют,
исходя из прибыли или убытка от
обычной деятельности с учетом влияния
на результат последствий
2.1 Отчет о движении денежных средств (форма № 3) суммирует потоки денежных средств организации. Направления движения денежных средств рассматриваются в отчете в разрезе основных видов деятельности организации — текущей, инвестиционной и финансовой. (приложение В)
а) Текущая (производственно-
б) Инвестиционная деятельность — приобретение и реализация долгосрочных активов и финансовых вложений, не относящихся к эквивалентам денежных средств.
в) Финансовая деятельность — совокупность операций, приводящая к изменениям в размерах и структуре собственного и заемного капитала организации, за исключением текущей кредиторской задолженности.
Информация, содержащаяся в отчете о движении денежных средств, необходима для оценки:
- перспективной возможности организации создавать положительные потоки денежных средств (превышения денежных поступлений над расходами);
- Способности организации выполнять свои обязательства по расчетам с кредиторами, выплате дивидендов и иных платежей;
- потребности в дополнительном привлечении денежных средств;
- эффективности операций по финансированию организации и инвестиционных сделок в денежной и безденежной формах.
В отчете о движении денежных
средств содержится информация, которая
дополняет данные бухгалтерского баланса
и отчета о прибылях и убытках.
Отчет дает возможность получить
информацию о том, обеспечено ли достижение
прибыльности достаточным притоком
денежных средств, необходимых для
расширения проводимых операций, и
удовлетворяет ли приток денежных средств
необходимый уровень
2.2 Отчет об изменениях капитала (форма № 4) содержит сведения об увеличении капитала всего и в том числе за счет дополнительного выпуска акций, переоценки имущества, прироста имущества, реорганизации юридического лица, за счет доходов, а также информация за счет чего был уменьшен капитал. В частности, за счет уменьшения номинала акций, уменьшения количества акций, реорганизации юридического лица, за счет расходов. (приложение Г)
2.3 Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) дает представление о показателях деятельности организации, информация о которых отсутствует в вышеперечисленных отчетах. Так, например, кредиторская и дебиторская задолженность, срочная и просроченная, амортизируемое имущество, социальные показатели и т. д. (приложение Д)
2.4 Отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6) – документ, свидетельствующий об остаточных средствах на счетах предприятия после использования их в течение отчетного периода. В отчете указываются денежные средства, поступившие от членских, добровольных и других взносов. (приложение Е)
Данный отчет имеет официально зарегистрированную законодательством Российской Федерации форму № 6. Отчет предполагает обязательное заполнение всех разделов.
1. Раздел «Входящее сальдо».
Данный раздел требует
2. Раздел «Поступило средств».
Здесь необходимо отобразить
все денежные средства, поступившие
в виде членских, добровольных, а
так же вступительных взносов,
сумма средств, поступивших от
предпринимательской
3. Раздел «Использовано
средств». В данном разделе необходимо
указать конкретные цели, на которые
были направлены денежные
- расходы, связанные с целевыми мероприятиями (благотворительность, проведение семинаров, совещаний и др.);
- расходы, связанные с содержанием управленческого аппарата (содержание зданий, транспортных средств, служебные командировки, ремонт основных средств и др.).
4. Раздел «Сальдо на
конец года». Именно в этом
разделе отображается сумма
В ситуации, когда сумма расходов превышает имеющуюся сумму денежных средств предприятия, данный показатель следует отобразить в круглых скобках. В связи с этим, к отчету необходимо приложить объяснительную записку, в которой следует подробно разъяснить ситуацию и причину ее возникновения.
Форма № 6 является образцом,
руководствуясь которым каждое предприятие
может самостоятельно разработать
удобный для заполнения документ.
При этом организация может
Пояснительная записка к финансовому отчету должна отразить особенности деятельности организации, основные виды деятельности, среднегодовую численность сотрудников, состав членов исполнительных и контрольных органов организации.
3. Аудиторское заключение
Аудиторское заключение должно быть составлено независимым аудитором и давать оценку достоверности представленных в финансовой отчетности данных.
2.2 Взаимосвязь элементов бухгалтерской отчетности
Отдельные показатели бухгалтерской
отчетности находятся между собой
в определенной арифметической взаимосвязи,
обусловленной логикой
Внутреннюю взаимосвязь
легко найти в бухгалтерском
балансе (форма №1). Форма баланса
разбита на 5 разделов, в конце
каждого раздела приведена
Внешнюю взаимосвязь между элементами форм отчетности можно проследить на примере показателей формы №3 "Отчет об изменении капитала" и формы №1 "Бухгалтерский баланс. Взаимосвязь бухгалтерских форм отчетности можно представить в виде схемы, сплошные линии на которой указывают основные моменты связи финансовых отчетов; номера линий позволяют дать краткие характеристику отраженных на ней взаимосвязей 9
1. Доходы и расходы
организации, которые
2. Чистый доход (прибыль)
организации, взятый из отчета
о прибылях и убытках, входит
в качестве компоненты отчета
об изменениях капитала и
3. В балансе и отчете
об изменениях капитала данные
по счетам первоначального (
4. Нераспределенная прибыль
на конец отчетного периода
в отчете об изменениях
5. Изменения остатков
денежных средств в отчете
о движении денежных средств
и бухгалтерском балансе
6. Прирост суммы денежных
средств в результате
7. Инвестиционная деятельность,
отраженная в отчете о
8. Финансовая деятельность,
отраженная в отчете о
Поскольку при закрытии счетов
их сальдо могут попадать либо в
отчет о прибылях и убытках, либо
в баланс, основными формами
Информация о работе Особенности составления бухгалтерской отчетности