Особенности мировой инфраструктуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 15:22, курсовая работа

Краткое описание

Экономические отношения между странами возникли еще в древности, однако длительное время они носили ограниченный и нерегулярный характер. В XV-XVI веках в связи с началом Великих географических открытий стал формироваться мировой рынок. Он активно развивался в XVII-XVIII веках в ходе первоначального накопления капитала и промышленной революции. К концу XIX века мирохозяйственные отношения перешли на качественно иной уровень: возникло мировое хозяйство [2, c. 252].

Файлы: 1 файл

Глава 1.docx

— 86.55 Кб (Скачать)

Их функции не могут  ограничиваться регистрацией безработных  и поиском для них рабочего места. Предстоит создать организационные, квалификационные и информационные структуры биржи труда. Программа  перехода к рынку и концепция  социальной защищенности, информационные системы учета вакантных рабочих  мест, подготовки и переобучения кадров, формирования единой системы социальной помощи не занятым трудоспособным гражданам  и др.

Фондовая биржа – организация торгующих предприятий и лиц, создаваемая для публичной торговли ценными бумагами на аукционной основе. Важнейшая цель фондовой биржи – обеспечивать быструю и эффективную куплю-продажу и перепродажу акций, облигаций и других ценных бумаг, а для их владельцев возможность обмена на деньги и обратно. Фондовая биржа аккумулирует спрос и предложения контролирующихся на бирже ценных бумаг, содействует формированию их биржевого курса. Учредители фондовой биржи сами определяют необходимые для ее функционирования органы управления, регулируют деятельность участников торговли на ней, устанавливают плату на услуги. Широкое развитие биржевой торговли ценными бумагами с постоянной публикацией курсов ценных бумаг придало фондовой бирже новую функцию – чуткого барометра состояния дел в отдельных компаниях, отраслях хозяйства и экономике страны в целом. Такая оценка позволяет владельцам денежных средств и ценных бумаг принимать решения о перемещении капиталов из отраслей в отрасль, стимулируя приток инвестиционных средств на наиболее перспективные динамически развивающиеся направления, поддерживая технические и технологические открытия и разработки, новые товары и продукты. Фондовая биржа имеет специальное оборудованное помещение, достаточное для того, чтобы вместить всех участников торга, штат сотрудников, подготовленные для биржевой деятельности и имеющих необходимые юридические права для торговли ценными бумагами.. Фондовая биржа может функционировать периодически, по мере накопления спроса на ценные бумаги, либо ежедневно в течение нескольких часов. И лишь при большом объеме операций и весьма развитом рынке потребуется постоянное функционирование биржи [18].

Инвестиционные  биржи и компании, доверительные общества. Первая инвестиционная компания в мире была основана в августе 1822 года в Бельгии, затем в 1849 году в Швейцарии и в 1852 году во Франции. Массовым явлением они стали в Великобритании.

Инвестиции – это все  виды ценностей, вкладываемых в объекты  хозяйственной деятельности с целью  получения прибыли или достижения определенного социального результата.

Инвестиционный фонд –  это особый вид предприятия, специализирующегося  на коллективном инвестировании.

Инвестирование – это  совокупность практических действий по реализации инвестиций.

Инвесторы – это субъекты экономических отношений, принимающие  решение о вложении средств в  объекты инвестирования.

Объекты инвестирования –  это конкретные экономические проекты, программы, предприятия, в которые вкладываются инвестиции [19].

Необходимость появления  инвестиционных фондов в рыночной экономике обусловлена наличием противоречия между неограниченными потребностями общества в развитии экономики и ограниченными ресурсами, которыми располагает для обеспечения этого процесса каждый отдельный обособленный субъект хозяйственной деятельности.

Маркетинговые фирмы. Маркетинг – очень широкая сфера деятельности с самыми разнообразными видами занятий, включая анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль над осуществлением маркетинговых программ.

Как элемент инфраструктуры рынка, маркетинг является идеологией, философией хозяйственной деятельности на основах законов товарного производства.

Управление с позиций  маркетинга – это анализ, планирование, реализация и контроль за мероприятиями, рассчитанными на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов  с целевыми покупателями ради достижения определённых целей организации, таких  как получение прибыли, рост объёма сбыта, увеличение доли рынка и т. д.

Функция маркетинга заключается  в воздействии на уровень, время  и характер спроса таким образом, чтобы это помогало достижению целей  организации. Отсюда следует, что управление маркетингом сводится к управлению спросом. В организации формируется  представление о существующем и  желаемом уровне спроса на свои товары. В любой отдельно взятый момент времени  уровень реального спроса может  быть ниже желаемого, соответствовать  ему или превышать его. Со всеми  этими состояниями и приходится иметь дело управлению маркетингом.

Лизинговые компании. Лизинг – это долгосрочная аренда машин, станков, оборудования, купленных арендодателем для арендатора с целью их производственного использования, при сохранении собственности на них арендодателем на весь срок аренды.

В основе лизинговых отношений  лежит договор, который регулирует взаимодействие между его участниками, соответственно требованиям действующего законодательства. Значительная часть  разделов этого договора связана  с регламентацией порядка эксплуатации оборудования, начальным взносом  части лизинговых платежей, приобретением  и монтажом оборудования, обслуживанием  и страхованием объекта лизинга.

Различают 3 вида арендных отношений:

1. Краткосрочная аренда  – рентинг (на срок от 1 дня  до 1 года).

2. Среднесрочная аренда  – хайринг (от 1 года до 3 лет).

3. Долгосрочная аренда  – лизинг (от 3 лет до 20 лет и  более).

Брокерские фирмы. Брокерская фирма (брокер) – посредник и член биржи, который исполняет приказы клиентов и берет за это комиссию [17].

Любая брокерская фирма получает доход за счет взимания комиссионных с операций ее клиентов, которые  превышают биржевой сбор за эти операции.

У каждой фондовой биржи (фондового  отдела) есть свое руководство и  штат сотрудников, но никто из них  не имеет права сам осуществлять торговые операции. Задача сотрудников  биржи – обеспечивать ее нормальное функционирование.

Юридические и физические лица, не являющиеся профессиональными  участниками, могут заключать сделки посредством брокеров, аккредитованных  на соответствующих биржах [15, c.57].

Риэлторские компании – это посредники при купле-продаже, а также аренде объектов недвижимости.

Кредитные союзы – это общественные организации, главной целью которых является финансовая и социальная защита ее членов путем привлечения их личных сбережений для взаимного кредитования.

Факторинговые компании, фирмы, оказывающие услуги в области финансирования.

Консультационные  фирмы – это организации, оказывающие услуги в сфере консультирования по вопросам:

правового обеспечения хозяйственной  активности граждан и предприятий;

технико-технологического содержания производства материальных благ и оказания услуг;

бухгалтерского учета  и отчетности;

подбора и управления кадрами;

финансового менеджмента.

Организации, осуществляющие независимую экономико-правовую экспертизу – оценку – оценщики.

Рынок ценных бумаг, как и другие рынки, представляет собой сложную организационную и экономическую систему с высоким уровнем целостности и законченности технологических циклов. На нем ценные бумаги служат предметом купли-продажи с использованием комплекса цен, чем также отличаются от обычных товаров. Они имеют нарицательную (номинальную) цену, эмиссионную и рыночную цену (курс).

Нарицательная цена имеет  формальное счетное значение и в  качестве базы начисления дивидендов, процентов используется и при  дальнейших расчетах. Эмиссионная цена означает продажную цену при первичном  размещении ценных бумаг. Она определяется доходностью ценных бумаг и уровнем  ссудного процента. Рыночная цена (курс) — цена, по которой ценные бумаги обращаются (продаются и покупаются) на вторичном рынке (при их перепродаже). На ее величину влияет соотношение  на рынке между спросом на ценные бумаги и их предложением.

Серийность означает выпуск ценных бумаг сериями, однородными  группами. Она тесно связана со стандартностью, так как ценные бумаги одного типа должны иметь стандартное  содержание (стандартную форму, стандартность  прав, предоставляемых ценной бумагой, стандартность сроков действия, институтов обращения ценных бумаг и т. д.).

Стандартность делает ценную бумагу массовым однотипным товаром.

Участие ценных бумаг как  товара в гражданском обороте  заключается в их способности  не только быть предметом купли-продажи, но и выступать объектом других имущественных  отношений (сделок залога, хранения, дарения, комиссии, займа, наследования и т.д.).

Регулируемость, признание  государством, рискованность, документарность являются отличительными, хотя и вспомогательными признаками ценных бумаг.

Законодательно регулируются права, которые удостоверяются ценными  бумагами, обязательные реквизиты ценных бумаг, требования к форме ценной бумаги, порядок эмиссии, другие параметры  их обращения. Государственное регулирование  в целом направлено на защиту интересов инвесторов, предоставление им равных прав на рынке ценных бумаг.

Ценные бумаги должны признаваться государством в качестве таковых. Это  призвано обеспечить регулируемость функционирования ценных бумаг и доверие к ним  инвесторов [8, 74].

Доход, приносимый ценными  бумагами, возможность возврата ссужаемых  средств, как правило, зависят от многих факторов с вероятностным  характером взаимодействия. Это предопределяет рискованность инвестиций в ценные бумаги.

Ценной бумаге свойственно  документарное закрепление прав. Лицо, получившее специальную лицензию, может фиксировать права, закрепляемые ценной бумагой, в том числе в  бездокументарной форме (с помощью  средств электронно-вычислительной техники и т. п.). К такой форме  фиксации прав применяются правила, устанавливаемые для ценных бумаг. Лицо, осуществившее фиксацию права  в бездокументарной форме, обязано  по требованию обладателя права выдать ему документ, свидетельствующий  о закрепленном праве.

Операции с бездокументарными  ценными бумагами могут выполняться  только при обращении к лицу, которое  официально совершает записи прав. Передача, предоставление и ограничение  прав должны официально фиксироваться  лицом, ответственным за сохранность  официальных записей, обеспечение  их конфиденциальности, предоставление правильных данных о таких записях.

Поэтому, когда речь идет о бездокументарной форме ценных бумаг, имеется в виду видоизменение  способа фиксации прав, предоставляемых  ценной бумагой. Однако в любом случае ценные бумаги — это документы  в бумажной форме или в виде соответствующих записей, хранящихся в реестре ценных бумаг, на счете  «депо» с выдачей документов, удостоверяющих содержание данных. Поэтому для осуществления  и передачи прав, дающихся ценной бумагой, достаточно доказательств их закрепления  в специальном реестре или  счете «депо» (обычных или компьютеризированных).

Ценные бумаги в документарной  и бездокументарной формах должны содержать все предусмотренные законодательством реквизиты. Отсутствие или неправильное оформление хотя бы одного из них означает недействительность документа как ценной бумаги данного вида.

Многообразие видов ценных бумаг предопределяет множественность  критериев классификации [10, c. 117].

 

 

    1. Роль государства в формировании рыночной инфраструктуры

 

 

Необходимость участия государства  в экономическом процессе вызвана тем, что оно является самостоятельным субъектом общественной жизни, агрегирующим интересы членов общества на самом высоком уровне. Отсюда проистекают следующие экономические функции государства.

1. Создание правовой и  институциональной среды функционирования  экономики.

2. Поддержание благоприятной  конкурентной среды.

3. Перераспределение доходов  и ресурсов для производства  общественных благ.

4. Поддержка макроэкономического  равновесия и стабилизационные  мероприятия в условиях меняющейся  конъюнктуры;

5. Осуществление предпринимательской  деятельности в форме развития  государственного сектора.

Национальная экономика  как объект государственного регулирования  представлена в виде многочисленных связей участников общественного производства, которые образуют экономические  структуры данной экономической  системы. Примером экономических структур являются процессы, приводящие к превращению капитала и труда в доход, процессы достижения некоторой эффективности экономической деятельности, перераспределение ресурсов производства и передел их стоимости, поддержание стабильного развития общественного производства, обеспечение равновесного развития экономики, поддержание курса национальной валюты и др. Отмеченные экономические структуры взаимосвязаны между собой прямыми и обратными связями, которые лежат в основе указанных экономических функций, регулирования экономики. В качестве иллюстрации экономических функций современного государства можно привести следующее [11, 362].

Создание законодательных  и других правовых условий функционирования экономики является центральной  функцией государства в смешанной  экономике. Установление государством «кодекса поведения» для субъектов  социально-экономических процессов  создает определенный хозяйственный  порядок из хаоса частных устремлений. В большинстве современных стран  хозяйственный порядок сложился постепенно естественным образом. Это  относится к институту частной  собственности, конкуренции, договорным отношениям, нормам права.

Информация о работе Особенности мировой инфраструктуры