Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 00:28, курсовая работа
Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую продукцию. Поскольку издержки это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством фирмы невозможно без анализа уже имеющихся издержек производства и их величины на перспективу.
Введение…………………………………………………………………………………5
1. Сущность и основные типы современной конкуренции…………………………..7
1.1 Сущность конкуренции и её значение…………………………………………..7
1.2 Типы конкуренции………………………………………………………………..9
2. Оценка состояния конкуренции на рынке продукта………………………….......12
2.1 Современные подходы к оценке состояния конкуренции на рынке………..12
2.2 Методы оценки конкуренции…………………………………………………..16
3. Основные направления развития конкуренции в условиях экономики РБ……..19
3.1 Основные черты современного состояния конкуренции в РБ……………….19
3.2 Антимонопольная политика РБ………………………………………………...21
Заключение……………………………………………………………………………..24
Список использованной литературы………………
Важным и актуальным направлением регулирования отношений на конкурентных рынках является предупреждение и пресечение недобросовестной конкуренции. Необходимость развития данного вида деятельности антимонопольного органа обусловлена прежде всего построением в республике социально ориентированной рыночной экономики, в рамках которой одно из важных мест принадлежит формированию цивилизованной конкурентной среды. Целью государственной политики в этом направлении является выработка цивилизованных и справедливых методов ведения бизнеса, добросовестного продвижения на рынок товаров и услуг.
Исходя из изменившихся экономических условий, основным направлением антимонопольной политики должно стать дальнейшее сужение сферы прямого государственного регулирования цен на товары (работы, услуги) организаций-монополистов на основе дифференцированного подхода к товарным рынкам и разным группам товаропроизводителей и постепенного перехода от ценового регулирования к системе антимонопольного регулирования и контроля.
Одним из направлений антимонопольной политики является работа по созданию условий для ликвидации самих возможностей злоупотребления монопольным положением хозяйствующих субъектов, освобожденных от ценового регулирования. При этом остается необходимость регулирования цен (тарифов) на продукцию, обеспечивающую национальную, продовольственную, экологическую безопасность.
Политика в области конкуренции является ключевым фактором, определяющим конкурентоспособность и эффективность предприятий с одной стороны, и уровень жизни граждан, с другой.
Конкурентная политика
С учетом вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
1) конкуренция - эффективный, дешевый метод экономического контроля. Она толкает производителя на сокращение издержек производства, цен, увеличение объема сбыта, па борьбу за потребителя и улучшение качества;
2) государство играет активную роль в регулировании конкуренции в национальных границах, руководствуясь общенациональными интересами. Именно
от государства во многом зависит создание условий для благоприятной конкурентной среды;
3) в современных условиях важна не столько ценовая конкуренция, сколько конкуренция новых товаров и услуг. Однако высокая степень экономического риска сдерживает немало производственников от внедрения инноваций в производство;
4) несмотря па то что конкуренция в силу своего стихийного характера может вызвать побочные отрицательные экономические и социальные последствия, она все же является главным двигателем современного прогресса, производства высококачественной и конкурентоспособной продукции.
Можно также еще раз подчеркнуть, что основу для решения проблемы формирования конкурентной среды создает политика государства в этой области, а полученные возможности уже в той или иной мере реализуются на фирменном уровне. Важное значение имеет поддержка государством наукоемкого
сектора; создание системы льгот для хозяйственников, применяющих новые технологии, повышающих качество продукции, увеличивающих объемы продаж
своей продукции за рубеж.
Кроме этого, поддержка и помощь должны заключаться в развитии и укреплении информационной базы потребительского рынка; создании возможности сертификации и контроля качества товаров и упрощении их процедуры; создании кредитной системы, доступной всем субъектам рынка; упрощении процедуры налогообложения; сокращении форм отчетности для частного предпринимателя; повышении правовой культуры участников рынка; обеспечении соблюдения требований закона всеми участниками рыночных отношений.
Только в этом случае можно ожидать от субъектов рынка отказа от неэффективных, полулегальных и недобросовестных форм конкурентного поведения на рынке, повышения цивилизованных и добросовестных форм
конкуренции на
потребительском рынке
Информация о работе Основные направления развития конкуренции в условиях экономики РБ