Основные направления налоговой политики в рыночной экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 20:46, курсовая работа

Краткое описание

Все важнейшие направления развития государства невозможны без соответствующего финансирования, следовательно, необходима развитая экономика для более полного выполнения государством своих функций. Развитая экономика возможна при развитой системе органов государственной власти, грамотной и продуманной налоговой политике. В нашей стране период становления налоговой системы не закончился, и о грамотной налоговой политике говорить пока тоже рано. Эти факты определяют актуальность выбранной темы данной курсовой работы. В этой связи, целью работы является изучение основных перспектив развития налоговой политики России, и ее влияние на экономическое развитие.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ….…...……………………………………………………..………………...3
1. Основные направления налоговой политики в рыночной экономике………….5
1.1 Сущность и значение налоговой политики …………….……..……….............…5
1.2 Критерии эффективности налоговой политики ………………………………..12
2. Основные направления налоговой политики РФ ……………………………..15
2.1 Основные итоги реализации налоговой политики в прошедшем периоде…15
2.2. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на
2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов ………………………...…41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….……………45Список используемой литературы……………………………………...…………46

Файлы: 1 файл

Макроэкономика КР.docx

— 89.39 Кб (Скачать)

 

 

5. Налог прибыль организаций:

В частности, предполагается законодательно закрепить порядок  признания дохода от реализации имущества, подлежащего государственной регистрации, в налоговом учете на более  раннюю из следующих дат:

- дата передачи по передаточному  акту или иному документу о  передаче недвижимого имущества;

- дата реализации недвижимого  имущества;

• планируется уточнение  порядка признания убытков в  виде безнадежных долгов для целей  налогообложения прибыли.

 

6. Налогообложение природных  ресурсов:

• продолжится работа по установлению дополнительной фискальной нагрузки на газовую отрасль путем  дифференциации ставки НДПИ, взимаемого при добыче газа горючего природного;

• будут подготовлены предложения  о внесении изменений в главу 26 «Налог на добычу полезных ископаемых»  НК РФ в части уточнения порядка  налогообложения НДПИ лечебных грязей;

• будут подготовлены предложения  об установлении специфических ставок НДПИ по иным видам твердых полезных ископаемых (металлы, соли, строительное сырье и пр.);

• планируется проработать  вопрос установления ставки по полезным ископаемым, доля экспорта которых  превышает 50 процентов, в зависимости  от мировых цен на соответствующие  полезные ископаемые.

 

7. Совершенствование налогообложения  в рамках специальных налоговых  режимов: 
• с 2012 года будет введена в действие новая глава 26.5 «Патентная система налогообложения» НК РФ;

• предусматривается постепенное  сокращение сферы применения системы  налогообложения в ЕНВД для отдельных  видов деятельности;

• с 1 января 2014 года система  налогообложения в ЕНВД для отдельных  видов деятельности отменяется.

 

8. Введение налога на  недвижимость.

 

9. Налоговое администрирование:

• внедрение инструментов, противодействующих уклонению от уплаты налогов; 
• совершенствование порядка уплаты (перечисления) и взыскания налогов и сборов; 
• разработка мер противодействия использованию международных налоговых соглашений в неблаговидных целях;

• разработка налоговых  стимулов для перехода организаций  из оффшорных зон в юрисдикцию РФ.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Основным финансовым ресурсом государства являются налоги, поэтому  эффективное управление налогами можно  считать основой государственного управления вообще. Все важнейшие  направления развития государства  невозможны без соответствующего финансирования, следовательно, необходима развитая экономика  для более полного выполнения государством своих функций. Развитая экономика возможна при развитой системе органов государственной  власти, грамотной и продуманной  налоговой политике. В нашей стране период становления налоговой системы  не закончился, и о грамотной налоговой  политике говорить пока тоже рано. Ввиду  этого актуальность данной работы бесспорна. Налоговая политика способна влиять на совокупный спрос. Решение правительства  повысить процентные ставки ведет к  сокращению расходов частного сектора  на инвестиции. Падение уровня инвестиционных расходов приводит к тому, что налоговая  политика может сократить норму  накопления. Происходит эффект смещения, который имеет место в том  случае, когда возникает бюджетный  дефицит и правительство вынуждено  увеличивать долги для покрытия своих расходов. Рост государственных  расходов повышает совокупный спрос, приводя  к тому, что производство набирает тенденцию к увеличению. Но рост производства повышает процентную ставку на рынках активов и тем самым  смягчает влияние налоговой политики на производство.

В Основных направлениях налоговой  политики РФ, подготовленных в предыдущие годы, большое внимание уделялось  вопросам налогообложения некоммерческих организаций, осуществляющим свою деятельность в социально значимых областях, а  также прочим вопросам налогообложения, связанным с осуществлением благотворительной  деятельности физическими лицами и  организациями, поддержкой волонтерства и добровольчества. Многие из предложенных ранее изменений были реализованы в Кодексе.

 

Список используемой литературы

 

1. Бюджетный кодекс РФ

2. Налоговый кодекс РФ

3. Федеральный закон РФ  № 2118-1 "Об основах налоговой  системы в Российской Федерации"

4. Федеральный закон "О  введении в действие части  первой Налогового кодекса Российской  Федерации"

5. Федеральный закон №  118-ФЗ "О введении в действие  части второй Налогового кодекса  Российской Федерации и внесении  изменений в некоторые законодательные  акты Российской Федерации о  налогах".

6. Федеральный закон №  104-ФЗ "О внесении изменений  и дополнений в часть вторую  Налогового кодекса Российской  Федерации и некоторые другие  акты законодательства Российской  Федерации, а также о признании  утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах".

8. Федеральный закон №  222-ФЗ "Об упрощенной системе  налогообложения, учета и отчетности  для субъектов малого предпринимательства" // Собрание законодательства Российской  Федерации. – 2007. – № 1. –  Ст.15.

9. Грисимова Е.Н. Налоговые обязательства и санкции: Учеб. пособие. – СПб., 2009.

10. Меркулова  Т.А. Налогообложение: Учеб. пособие. – СПб., 2009.

11. Черник Д.Г. Налоги: Учеб. пособие. – М., 2009.

12. Налоги и налогообложение. Конспект лекций / Е.П.Богданов. – СПб, 2010.

13. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие / Под ред. О.В. Агабекян, К.С. Макарова. М., 2009.

 

Таблица 1

Доходы бюджета  расширенного правительства Российской Федерации в 2005 - 2010 гг. (% ВВП)

 

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Доходы всего

39,7%

39,5%

39,9%

38,8%

35,1%

35,3%

Налоговые доходы и платежи

36,5%

36,1%

36,2%

36,2%

31,0%

31,7%

в том числе

           

Налог на прибыль организаций

6,2%

6,2%

6,5%

6,1%

3,3%

4,0%

Налог на доходы физических лиц

3,3%

3,5%

3,8%

4,0%

4,3%

4,0%

Налог на добавленную стоимость

6,8%

5,6%

6,8%

5,2%

5,3%

5,6%

Акцизы

1,2%

1,0%

0,9%

0,8%

0,9%

1,1%

Таможенные пошлины

7,5%

8,3%

7,0%

8,4%

6,5%

6,4%

Налог на добычу полезных ископаемых

4,2%

4,3%

3,6%

4,1%

2,7%

3,2%

Единый социальный налог  и страховые взносы

5,5%

5,4%

5,6%

5,5%

5,9%

5,2%

Прочие налоги и сборы*

1,9%

1,9%

2,0%

1,9%

2,2%

2,2%


 

 


Информация о работе Основные направления налоговой политики в рыночной экономике