Основные направления налоговой политики в рыночной экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 20:46, курсовая работа

Краткое описание

Все важнейшие направления развития государства невозможны без соответствующего финансирования, следовательно, необходима развитая экономика для более полного выполнения государством своих функций. Развитая экономика возможна при развитой системе органов государственной власти, грамотной и продуманной налоговой политике. В нашей стране период становления налоговой системы не закончился, и о грамотной налоговой политике говорить пока тоже рано. Эти факты определяют актуальность выбранной темы данной курсовой работы. В этой связи, целью работы является изучение основных перспектив развития налоговой политики России, и ее влияние на экономическое развитие.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ….…...……………………………………………………..………………...3
1. Основные направления налоговой политики в рыночной экономике………….5
1.1 Сущность и значение налоговой политики …………….……..……….............…5
1.2 Критерии эффективности налоговой политики ………………………………..12
2. Основные направления налоговой политики РФ ……………………………..15
2.1 Основные итоги реализации налоговой политики в прошедшем периоде…15
2.2. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на
2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов ………………………...…41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….……………45Список используемой литературы……………………………………...…………46

Файлы: 1 файл

Макроэкономика КР.docx

— 89.39 Кб (Скачать)

В целях формирования законодательной  базы по косвенным налогам Таможенного  союза в 2010 году были ратифицированы Протокол о порядке взимания косвенных  налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе, Протокол о внесении изменений в Соглашение о принципах взимания косвенных  налогов при экспорте и импорте  товаров, выполнении работ, оказании услуг  в таможенном союзе, Протокол о порядке  взимания косвенных налогов и  механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе. Помимо этого нормы глав 21 и 22 Кодекса были приведены в соответствие с Таможенным кодексом таможенного союза, вступившим в силу с 1 июля 2010 года. 

 

4. Акцизное налогообложение

В соответствии с Планом реализации комплекса мер по повышению  эффективности регулирования рынка  алкогольной и спиртосодержащей продукции и производства этилового  спирта в 2010 году было произведено увеличение ставок акцизов на период 2011 - 2013 годов. В соответствии с принятыми решениями  наиболее существенно возросли ставки на нефтепродукты, а также на табачную продукцию.

Кроме того, с 1 января 2011 года с целью стимулирования повышения  качества нефтепродуктов введена дифференциация ставок акцизов по классам автомобильного бензина и дизельного топлива  по принципу снижения ставок по мере повышения  класса указанных нефтепродуктов.

Начиная с 1 июля 2011 года изменен  действующий порядок исчисления и уплаты акцизов на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию. В частности, введена авансовая уплата акциза в бюджет по алкогольной и спиртосодержащей продукции, которая осуществляется производителями указанных подакцизных товаров при приобретении спирта. Предусмотрена также возможность освобождения от авансовой уплаты акциза по приобретаемому спирту в случае представления производителями алкогольной и спиртосодержащей продукции банковской гарантии.

Порядок, в соответствии с которым исчисление акциза по алкогольной  и спиртосодержащей продукции производится на дату реализации указанных подакцизных  товаров, сохраняется. При этом сумма  авансового платежа, фактически внесенная в бюджет, подлежит вычету.

При реализации спирта на иные цели (покупателям, не уплачивающим авансовый  платеж акциза), за исключением лиц, использующих спирт для производства товаров, освобождаемых от налогообложения  акцизами, в том числе лекарственных  средств, парфюмерно-косметической  продукции, предусматривается применение ставки акциза на спирт в размере, действующем в 2010 году, с учетом индексации (34 рубля за 1 литр безводного спирта).

Принятые изменения направлены на повышение собираемости акцизов  в бюджетную систему Российской Федерации и усиление контроля за оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. 

 

5. Введение налога на  недвижимость

В рамках выполнения Плана  реализации мероприятий, обеспечивающих введение на территории Российской Федерации  местного налога на недвижимость, формируется  нормативная правовая база, необходимая  для проведения кадастровой оценки объектов недвижимости.

В Кемеровской, Тверской, Калужской  областях и в Республике Татарстан  протестированы Методические рекомендации по определению кадастровой стоимости  объектов недвижимости нежилого фонда  для целей налогообложения, утвержденные приказом Минэкономразвития России.

Проведение оценки объектов недвижимости в субъектах Российской Федерации предполагается в 2011 - 2012 годах.

Результаты работ по проведению кадастровой (массовой) оценки недвижимости ожидаются в начале 2012 года.

Соответственно подготовка поправок Правительства Российской Федерации к проекту Федерального закона N 51763-4 "О внесении изменений  в часть вторую Налогового кодекса  Российской Федерации и некоторые  другие законодательные акты Российской Федерации" на основании анализа  результатов работ по проведению кадастровой (массовой) оценки недвижимости и формированию кадастра недвижимости запланирована на IV квартал 2012 года.  

 

 

 

 

6. Налогообложение имущества  (в том числе земельных участков)

В целях урегулирования вопросов, связанных с налогообложением имущества (в том числе земельных участков), переданного в паевой инвестиционный фонд, и повышения эффективности  администрирования налога на имущество  организаций и земельного налога Федеральным законом от 27 ноября 2010 г. N 308-ФЗ "О внесении изменений  в главы 30 и 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" обязанности  по уплате этих налогов в отношении  имущества (в том числе земельных участков) паевого инвестиционного фонда возложены на управляющие компании. 

 

7. Налог на добычу полезных  ископаемых

7.1. НДПИ, взимаемый при добыче углеводородного сырья (нефти и природного газа)

За прошедший период:

- принят Федеральный закон  от 27 ноября 2010 г. N 307-ФЗ "О внесении  изменений в статьи 342 и 361 части  второй Налогового кодекса Российской  Федерации", внесенный Правительством  Российской Федерации, предусматривающий  индексацию ставок НДПИ при  добыче нефти и горючего природного  газа темпами, превышающими прогнозируемую инфляцию; 

- принят Федеральный закон  от 4 июня 2011 г. N 125-ФЗ "О внесении  изменения в статью 342 части второй  Налогового кодекса Российской  Федерации", предусматривающего  установление ставки НДПИ в  размере 0 рублей в отношении  газа горючего природного, используемого  при разработке месторождений  углеводородов с применением  технологии сайклинг-процесса;

- принят Федеральный закон  от 21 июля 2011 г. N 258-ФЗ "О внесении  изменений в статью 342 части второй  Налогового кодекса Российской  Федерации", устанавливающий: понижающий  коэффициент к базовой ставке  налога на добычу полезных  ископаемых при добыче нефти  на участках недр, с начальными  извлекаемыми запасами нефти  до 5 млн. тонн; ставку НДПИ в  размере 0 рублей в отношении нефти, добытой на участках недр, расположенных севернее 65 градуса северной широты в границах Ямало-Ненецкого АО; ставку НДПИ в размере 0 рублей в отношении газа горючего природного, использованного для производства сжиженного природного газа, добытого на участках недр, расположенных полностью или частично на территории полуострова Ямал в Ямало-Ненецком автономном округе, а также газового конденсата, добытого совместно с указанным газом; ставку НДПИ в размере 0 рублей в отношении нефти, добытой на участках недр, расположенных полностью или частично в Черном и Охотском морях. 

 

7.2. НДПИ, взимаемый при добыче твердых полезных ископаемых

В рамках реализации Основных направлений налоговой политики, одобренных Правительством Российской Федерации в предыдущие периоды, были внесены следующие изменения  в законодательство о налогах и сборах.

Принят Федеральный закон  от 28 декабря 2010 г. N 425-ФЗ "О внесении изменений в главы 25 и 26 части  второй Налогового кодекса Российской Федерации", предусматривающий введение нового порядка исчисления НДПИ при  добыче угля и установление порядка  налогового учета расходов налогоплательщиков, связанных с обеспечением безопасных условий труда при добыче угля на участках недр с высоким уровнем  метанообильности и склонностью угля к самовозгоранию.

В частности, установлена  возможность применения налогового вычета путем уменьшения суммы исчисленного налога на расходы, связанные с обеспечением безопасных условий труда при  добыче угля. Предельная величина налогового вычета определяется как произведение суммы налога и коэффициента Кт, определяемого для каждого участка недр с учетом степени метанообильности и склонности угля к самовозгоранию.

Значение Кт устанавливается в принятой налогоплательщиком учетной политике и не может превышать 0,3.

Налогоплательщики по своему выбору смогут использовать указанный  налоговый вычет либо учитывать  произведенные расходы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Принят Федеральный закон  от 21 июля 2011 г. N 258-ФЗ "О внесении изменений в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", устанавливающий ставку НДПИ в размере 0 процентов при добыче кондиционных руд олова на территории Дальневосточного федерального округа, сроком на 5 лет. 

 

8. Водный налог

Проект Федерального закона "О внесении изменений в главу 25.2 части второй Налогового кодекса  Российской Федерации и Водный кодекс Российской Федерации", предусматривающего индексацию ставок водного налога, а также уточнение понятия  плательщика водного налога и  объекта налогообложения водным налогом, рассматривается Правительством Российской Федерации. 

 

9. Налогообложение в рамках  специальных налоговых режимов

Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят в первом чтении проект Федерального закона "О внесении изменений  в статью 18 части первой, часть  вторую Налогового кодекса Российской Федерации, некоторые законодательные  акты Российской Федерации и признании  утратившими силу некоторых законодательных  актов (положений законодательных актов) Российской Федерации".

Предусматривается совершенствование  патентной системы налогообложения  для индивидуальных предпринимателей, а также системы налогообложения  в виде единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности, упрощенной системы налогообложения  и системы налогообложения для  сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога).

Указанным законопроектом предусматривается  постепенный отказ от системы  налогообложения в виде единого  налога на вмененный доход и развитие патентной системы налогообложения.  

 

10. Налоговое администрирование

С 2 сентября 2010 года вступил  в силу (за исключением отдельных  положений) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 229-ФЗ "О внесении изменений  в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации  и некоторые другие законодательные  акты Российской Федерации, а также  о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи  с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования", подготовленный Правительством Российской Федерации.

Указанный Федеральный закон  направлен на совершенствование  правового регулирования порядка  учета организаций и физических лиц в налоговых органах, порядка  предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, инвестиционного налогового кредита, порядка списания недоимки и задолженности  по пеням и штрафам, признанных безнадежными к взысканию, мер ответственности  за налоговые правонарушения, а также  иных вопросов налогового администрирования.

Например, с 2 сентября 2010 года отменена обязанность организаций  сообщать в налоговые органы о создании филиалов и представительств. Постановка на учет организации по месту их нахождения производится на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.

Постановка на учет (снятие с учета) организаций по месту  нахождения иных обособленных подразделений  производится на основании сообщений  налогоплательщика об их создании и  прекращении деятельности соответственно (исключена процедура подачи заявления о постановке на учет (снятии с учета)).

Введен запрет повторного истребования документов в рамках процедуры  истребования у налогоплательщика  документов о деятельности его контрагентов.

Отменены расчеты по авансовым  платежам по транспортному и земельному налогам.

Статьей 59 Кодекса установлен конкретный перечень оснований признания  безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням  и штрафам. В качестве основания признания задолженности безнадежной установлены случаи принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания (вынесение судом определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам).

Одновременно уточнены составы  налоговых правонарушений и в  ряде случаев увеличены размеры  санкций за указанные правонарушения.

Принят Федеральный закон  от 18 июля 2011 г. N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные  акты Российской Федерации в связи  с совершенствованием принципов  определения цен для целей  налогообложения". Новое законодательное  регулирование налогового контроля за трансфертным ценообразованием направлено, с одной стороны, на эффективное противодействие использованию трансфертных цен в сделках между организациями, осуществляющими свою деятельность в юрисдикциях с различными налоговыми режимами, в целях уклонения от налогообложения. С другой стороны, не должно создавать препятствий для деятельности добросовестных налогоплательщиков на территории Российской Федерации, в том числе крупных холдинговых компаний.

Проект Федерального закона "О внесении изменений в части  первую и вторую Налогового кодекса  Российской Федерации в связи  с созданием консолидированной  группы налогоплательщиков", внесенный  Правительством Российской Федерации, принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 22 октября 2010 года в первом чтении. 

 

11. Упрощение администрирования  налогообложения физических лиц

В главу 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса внесены  изменения, направленные на уточнение  порядка определения налоговой  базы по операциям с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок.

Информация о работе Основные направления налоговой политики в рыночной экономике