Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 21:15, реферат
Экономическая наука как таковая в то время не существовала. Само слово экономика произошло от греческого слова «Ойкос» - «дом». Поэтому правомерно утверждать, что изначально экономическая наука вышла из домоведения и искать экономическую проблематику в социально-политических произведениях античных философов.
Введение...............................................................................................3
1. Экономическая мысль Древней Греции .......................................3
1.1. Условия формирования экономических взглядов
древнегреческих мыслителей............................................................3
1.2. Социально- экономические воззрения Платона........................4
1.3. Экономическая мысль Аристотеля.............................................7
2.Экономическая мысль Древнего Рима...........................................9
2.1.Экономические воззрения Катона Старшего………………….9
2.2.Экономические воззрения Марка Тёренция Варрона…………10
2.3.Экономическая мысль Юния Модерата Колумелла…………...11
2.4.Труды Гая Плиния Старшего……………………………………12
2.5.Цицерон и Сенека о рабовладельческом строе.
а) Марк Туллия Цицерон…………………………...........………13
b) Луций Анней Сенека ………………………….…......……......15
2.6. Экономическая политика римских императоров.
a) Октавиан Август………………………………………..15
b) Диоклетиан ……………………………....……………...16
c) Константин………………………………...……………16
2.7. Экономические идеи первоначального христианства…….......17
Заключение........................................................
c) Константин.
Реформы Диоклетиана продолжил император Константин (306—337). При нем удалось, наконец, более точно вычислить рыночную стоимость золота в слитках. Но в отличие от Диоклетиана новый император ввел монометаллизм. В обращение был пущен золотой солид весом 7/72 римского фунта. Из серебра чеканили только мелкую разменную монету. Но, несмотря на некоторый успех реформы, в обращении наряду с солидами продолжали находиться слитки золота и серебра.
Венцом экономической
политики Константина стал специальный
закон «О беглых колонах», изданный
в 332 г. н. э. Уход колонов приводил не
только к свертыванию
2.7.
Экономические идеи
первоначального христианства.
Возникшее в Римской империи христианство — самая распространенная религия, господствующая до сих пор во многих странах мира. Изучение экономических идей этой религиозной доктрины важно не только для характеристики идеологии Римской империи, но и потому, что многие экономические концепции поздней античности, средневековья и нового времени имели религиозную окраску, развивались в рамках христианского мировоззрения, апеллировали к христианским нормам морали и права.
Христианство возникло
в условиях экономического, политического
и морального кризиса римского общества.
Результатом римских завоеваний
стало нивелирование
Главной идеей христианства
является идея греха и спасения человека.
В существующих порядках повинны
все люди, начиная от Адама и
Евы, совершивших «первородный»
грех. Умерший мученической смертью
Христос искупил этот грех и тем
указал путь к спасению. Вера в Иисуса
Христа — этого «великого
Хотя раннее христианство первоначально было религией отверженных и угнетенных, оно не было ориентировано на какой-либо богом избранный народ, социальную группу или определенный класс. Оно было обращено ко всем людям, ко всем, кто проявлял веру в божественного спасителя (Мессию), во Христа, в его искупительную жертву.
Выражая интересы разных классов и социальных групп, христианство с самого начала было глубоко и внутренне противоречиво. Экономические воззрения христианства, как и вероучения в целом, сформировались в борьбе различных течений. В результате одни произведения были признаны «истинными» и канонизированы, другие не были канонизированы, а третьи осуждены как ереси. Лишь 27 произведений (написанных во второй половине I —начале II в. н. э.) в IV в. были канонизированы, составив Новый завет. В него входят четыре Евангелия (от Матфея, Марка, Луки, Иоанна), Деяния святых апостолов, 21 послание (14 из которых приписываются святому Павлу, 3 — Иоанну, 2 — Петру, а также Иакову и Иуде) и Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис). Кроме канонизированных текстов раннехристианская литература включает Священное предание: Учение двенадцати апостолов (Дидахе), Пастырь Герма и др.— и неканонизированные тексты: некоторые Евангелия (Истины, от Петра, Фомы), апокрифическую апокалиптику и др.
Важное социально-
Подводя итог данного реферата, можно сказать, что, в целом, проблематика экономической мысли античности была своеобразной и довольно зрелой. Она развивалась на первых этапах под влиянием разложения общины, в условиях обострения противоречий рабовладельческого строя в период расцвета и кризиса. Трактовка проблемы рабовладения занимала главное место как в трудах древнегреческих, так и древнеримских философов.
На экономическую мысль также оказывало большое влияние развитие городов и связанный с этим рост ремесла и торговли. Мыслители древнего мира понимали значение разделения труда. В период расцвета экономической мысли её представители пытались анализировать товарно-денежные отношения, условия обмена, деньги. Они не только давали советы о том, как вести хозяйство, но и пытались теоретически осмыслить экономические процессы. У многих мыслителей существовал натурально-хозяйственный подход к экономическим проблемам.
В дальнейшем
историческом развитии учения
античности стали источниками
многочисленных школ и направлений.
12.10.2011г.
Информация о работе Основная проблематика экономической мысли Античности