Организация транспортного хозяйства

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 22:02, курсовая работа

Краткое описание

Процесс изготовления продукции на промышленных предприятиях сопровождается перемещением большого количества разнообразных грузов: сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, готовой продукции, отходов.
В течение производственного цикла все эти грузы подвергаются многочисленным перемещениям и погрузо-разгрузочным операциям многократно увеличивающим объем транспортных работ. На каждую технологическую операцию приходится несколько транспортных операций. Например, для получения 1т отливок в литейном цехе необходимо переместить 30-60 т грузов.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Задачи, функции и организация транспортного хозяйства……5
1.1 Задачи и функции транспортного хозяйства……………………….5
1.2 Виды транспорта………………………………………………..……8
1.3 Определение грузооборота и грузопотоков…………………………9
Глава 2. Организация транспортного хозяйства на примере ООО «Дорожник»………………………………………………………………18
2.1 Общая характеристика ООО «Дорожник»………………………18
2.2 Описание должностных обязанностей руководителей служб, подразделений ООО "Дорожник"……………………………………..19
2.3 Планирование количества транспортных средств…………………22
Глава 3.Основные способы повышение производительности ООО "Дорожник"……………………………………………………………...38
3.1 Проектируемый уровень основных финансовых показателей….38
3.2 Расчет потребностей в ресурсах…………………………………...44
3.2 Расчет грузопотоков…………………………………………………46
Заключение………………………………………………………………49
Список литературы………………………………………………………51

Файлы: 1 файл

организация транспортного хозяйства.doc

— 619.50 Кб (Скачать)
gn="justify">     г) себестоимость1 т перевозимого груза:

     

     3.2.Расчет потребностей в ресурсах

 
  1. Расчет  потребности капитальных  вложений в подвижной

            состав и материально-техническую  базу АТ.

       ,где

     КВПС – капитальные вложения в подвижной состав,

     НСТР – стоимость строительства на 1 автомобиль,

     СО – стоимость оборудования на 1 автомобиль,

     К – коэффициент, учитывающий  привязку проекта

     

      , где

     СТi – стоимость единицы подвижного состава,

     

     Стоимость строительства составляет 55% капитальных вложений в подвижной состав и равна 66946000 рублей.

     Стоимость технологического оборудования составляет 30% от стоимости строительства и равна 20083800 рублей.

     

     2. Расчет потребности  в трудовых ресурсах.

     а) водители

      , где

     Чпз – часы подготовительно-заключительного времени,

     

     5 – количество  минут на прохождение  медосмотра;

     ЧТО-2 – часы участия водителей в ТО-2;

     

     ФРВвод – фонд рабочего времени водителей,

      , где

     Дк дни календарные,

     Дв – выходные дни, Дв=96 дней;

     Дп праздничные дни, Дп=12 дней;

     Доо – дни основного отпуска, Доо=24 дней;

     Ддо – дни дополнительного отпуска, Ддо=6 дней;

     Дб – дни болезни, Дб=3 дня;

     Тсмн=9,7 часов.

     

     

     б) ремонтные рабочие

       где

     Фрр – годовой фонд рабочего времени.

     Так как Фрр различен для ремонтных рабочих, работающих в нормальных условиях и ремонтных рабочих с тяжелыми и вредными условиями труда, будем считать, что 20-25% от ∑Т выполняется в тяжелых и вредных условиях.

     

     Численность рабочих с тяжелыми и вредными условиями труда:

     

     Численность рабочих, работающих в нормальных условиях труда:

     

     3) подсобно-вспомогательные рабочие

     При определении численности подсобно-вспомогательных  рабочих трудоемкость подсобно-вспомогательных  работ принимается в пределах 25-30% от ∑Т.

     

     3.3. Расчет грузопотоков

 

     Расчеты по грузообороту и грузопотокам предприятия и его цехов оформляются в виде шахматной ведомости (таблицы). В ней показаны все перемещения грузов, осуществляемые на заводе, что позволяет определить внешний грузооборот и соответствующие внешние грузопотоки прибытия и отправления, все внутренние (межцеховые) грузопотоки и общий грузооборот завода. 

     Таблица 2. Таблица грузооборота предприятия

Поставщик     Потребитель    
  Склад сырья  и материалов Заготовитель-

ный цех

Механический  цех Сборочный цех Склад готовых

изделий

Всего отправлено
Склад материалов X 500 250 50 1 801
Заготовительный цех - X 200 20 - 220
Механический  цех - - X 300 40 340
Сборочный цех - - - X 400 400
Склад готовых изделий - - - - X -
Всего по заводу - 500 450 370 441 1761
 

     По  данным шахматной ведомости, планировок цехов и генеральным планам предприятий составляют диаграмму грузопотоков (Рис.2), т.е. графическое изображение в соответствующем масштабе всех грузопотоков на схеме генерального плана завода. Анализ диаграммы грузопотоков способствует выявлению нерациональных перевозок и установлению оптимальной транспортной схемы, являющейся основой всех расчетов работы транспорта.

     Базой для организаций межцеховых и  внешних грузопотоков завода и планирования работы заводского транспорта является диаграмма грузопотоков, т.е. графическое изображение в соответствующем масштабе данных ведомости на схеме генерального плана завода. На диаграмме грузопотоки изображаются в виде отдельных полос, ширина которых пропорциональна их величине, а конфигурация соответствует трассе перемещения грузов. Диаграмма дает наглядное представление о величине и протяженности грузопотоков и позволяет рационально организовать внутризаводское перемещение грузов. Цифры в кружках показывают месячный грузопоток в тоннах.

     Планово-экономические  расчеты во внутризаводском планировании производятся на базе наибольшего суточного грузооборота по формуле: 

     Qсут= D *Qr*/Кн D

     

     

     где Qr - годовой грузооборот, т/год; D - число рабочих дней в году; Кн - коэффициент неравномерности перевозок. - отношение меньшей густоты перевозок к большей, т.е. отношение густоты перевозок в прямом и обратном направлении (для грузовых перевозок - в порожнем и груженом направлении).К. н. п. изменяется в интервале от 0 до 1. Пассажиропотоки по сравнению с грузовыми потоками распределены по направлениям более равномерно, поэтому К. н. п. пассажиров за год незначительно отклоняются от единицы.

     Расчету общего грузооборота за год предшествует вычисление величины грузооборотов  цехов и общезаводских складов. 

     Qсут= Qr* D/ Кн =1761*0,5/310=2.84т 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                         Рис. 6. Схема грузопотоков предприятия 

     По  грузообороту и грузопотокам устанавливают  тип и структуру парка транспортных и подъемно-транспортных машин, количество погрузочно-разгрузочных постов, вид  маршрутов средств прерывного (циклического) действия - маятниковый или кольцевой, обеспечивающий большую загрузку транспортных средств.

 

      Заключение

 

     Практически в любой отрасли функции и  средства организации одинаковы, однако есть небольшие различия, определяемые особенностями производственных и технологических процессов и организацией производства.

     Транспортное  хозяйство, без сомнения, является очень  важным для предприятия любой  отрасли. Без него невозможно перемещать материалы и продукцию по территории завода, доставлять сырье и полуфабрикаты и отправлять готовую продукцию потребителю. Поэтому рациональная организация работы транспорта необходима для рентабельной работы предприятия. На больших заводах и фабриках еще сохранился парк транспортных средств, закупленных в советское время, также у них есть ресурсы для покупки новых. Для маленьких предприятий или недавно образованных есть смысл арендовать транспорт или объединяться нескольким предприятиям для его покупки.

     В настоящее время расходы на топливо  и обслуживание транспорта постоянно увеличиваются, что естественно, отражается на себестоимости и цене продукции. Поэтому необходимо изыскивать резервы для снижения доли этих расходов.

     Приоритетным  направлением в развитии транспортного  хозяйства является их механизация  и автоматизация, внедрение новой техники и методов работы. Все это поможет снизить расходы на его содержание и повысить производительность труда, а, соответственно, и прибыль предприятия.

     В настоящее время с нарастающими темпами производственного процесса, важным направлением в развитии внутризаводского транспорта является повышение значения и масштабов использования непрерывных его видов, таких как - конвейеры, транспортеры.

     Совершенствование организации транспортного хозяйства  предполагает также ликвидацию чрезмерно  дальних перевозок, встречных, возвратных, пустых и не полностью загруженных транспортных средств.

     Основные  направления совершенствования  организации работы внутризаводского транспорта:

     централизация транспортного хозяйства и концентрация транспортных средств;

     углубление  специализации внутризаводского транспорта;

     механизация и автоматизация подъемно-транспортного  оборудования и погрузочно-разгрузочных работ;

     применение  математических методов и компьютеров  для оптимизации внутризаводских  перевозок.

 

      Список литературы

 
  1. Организация и планирование машиностроительного  производства (производственный менеджмент): Учебник / К.А. Грачева, М.К. Захаров, Л.А. Одинцова и др.; Под ред. Ю.В. Скворцова, Л.А. Некрасова. - М.: Высшая школа, 2007 - 470 с.
  2. Ефимычев Ю.И., Стрелкова Л.В., Ильичева Н.М. Организация производства: Учебное пособие. - Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2008. - 230 с.
  3. Под ред. Б.И. Черпакова. "ГПС, ПР,РТК" книга 4 "Транспортно-накопительные системы".М. 2007 г
  4. Фатхутдинов Р.А. Организация производства. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 672 с.
  5. Организация производства: учебник для вузов/ Туровец О.Г., Попов В.Н., Родионов В.Б. и др.; под ред. Туровца О.Г. - М.: Экономика и финансы, 2007.
  6. Марченко Л.Я. Транспортное хозяйство. - М.: 2009.
  7. Транспортное право: В. А. Егиазаров — Санкт-Петербург, Юстицинформ, 2008 г.- 592 с.
  8. Транспортное право: С. Ю. Морозов — Санкт-Петербург, Волтерс Клувер, 2007 г.- 320 с.
  9. Транспортно-технологические схемы перевозок отдельных видов грузов: Н. А. Троицкая, М. В. Шилимов — Москва, КноРус, 2010 г.- 232 с.
  10. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей. Учебник водителя автотранспортных средств категории "С": В. А. Родичев — Санкт-Петербург, Академия, 2008 г.- 256 с.
  11. Экономика, организация и управление предприятием: Н. Л. Зайцев — Санкт-Петербург, Инфра-М, 2008 г.- 455 с

Информация о работе Организация транспортного хозяйства