Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 22:02, курсовая работа
Процесс изготовления продукции на промышленных предприятиях сопровождается перемещением большого количества разнообразных грузов: сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, готовой продукции, отходов.
В течение производственного цикла все эти грузы подвергаются многочисленным перемещениям и погрузо-разгрузочным операциям многократно увеличивающим объем транспортных работ. На каждую технологическую операцию приходится несколько транспортных операций. Например, для получения 1т отливок в литейном цехе необходимо переместить 30-60 т грузов.
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Задачи, функции и организация транспортного хозяйства……5
1.1 Задачи и функции транспортного хозяйства……………………….5
1.2 Виды транспорта………………………………………………..……8
1.3 Определение грузооборота и грузопотоков…………………………9
Глава 2. Организация транспортного хозяйства на примере ООО «Дорожник»………………………………………………………………18
2.1 Общая характеристика ООО «Дорожник»………………………18
2.2 Описание должностных обязанностей руководителей служб, подразделений ООО "Дорожник"……………………………………..19
2.3 Планирование количества транспортных средств…………………22
Глава 3.Основные способы повышение производительности ООО "Дорожник"……………………………………………………………...38
3.1 Проектируемый уровень основных финансовых показателей….38
3.2 Расчет потребностей в ресурсах…………………………………...44
3.2 Расчет грузопотоков…………………………………………………46
Заключение………………………………………………………………49
Список литературы………………………………………………………51
состав и материально-
,где
КВПС – капитальные вложения в подвижной состав,
НСТР – стоимость строительства на 1 автомобиль,
СО – стоимость оборудования на 1 автомобиль,
К – коэффициент, учитывающий привязку проекта
, где
СТi – стоимость единицы подвижного состава,
Стоимость строительства составляет 55% капитальных вложений в подвижной состав и равна 66946000 рублей.
Стоимость технологического оборудования составляет 30% от стоимости строительства и равна 20083800 рублей.
2. Расчет потребности в трудовых ресурсах.
а) водители
, где
Чпз
– часы подготовительно-
5 – количество минут на прохождение медосмотра;
ЧТО-2 – часы участия водителей в ТО-2;
ФРВвод – фонд рабочего времени водителей,
, где
Дк дни календарные,
Дв – выходные дни, Дв=96 дней;
Дп праздничные дни, Дп=12 дней;
Доо – дни основного отпуска, Доо=24 дней;
Ддо – дни дополнительного отпуска, Ддо=6 дней;
Дб – дни болезни, Дб=3 дня;
Тсм=Тн=9,7 часов.
б) ремонтные рабочие
где
Фрр – годовой фонд рабочего времени.
Так как Фрр различен для ремонтных рабочих, работающих в нормальных условиях и ремонтных рабочих с тяжелыми и вредными условиями труда, будем считать, что 20-25% от ∑Т выполняется в тяжелых и вредных условиях.
Численность рабочих с тяжелыми и вредными условиями труда:
Численность рабочих, работающих в нормальных условиях труда:
3) подсобно-вспомогательные рабочие
При
определении численности
Расчеты
по грузообороту и грузопотокам предприятия
и его цехов оформляются в виде шахматной
ведомости (таблицы). В ней показаны все
перемещения грузов, осуществляемые на
заводе, что позволяет определить внешний
грузооборот и соответствующие внешние
грузопотоки прибытия и отправления, все
внутренние (межцеховые) грузопотоки и
общий грузооборот завода.
Таблица 2. Таблица грузооборота предприятия
Поставщик | Потребитель | |||||
Склад сырья и материалов | Заготовитель-
ный цех |
Механический цех | Сборочный цех | Склад готовых
изделий |
Всего отправлено | |
Склад материалов | X | 500 | 250 | 50 | 1 | 801 |
Заготовительный цех | - | X | 200 | 20 | - | 220 |
Механический цех | - | - | X | 300 | 40 | 340 |
Сборочный цех | - | - | - | X | 400 | 400 |
Склад готовых изделий | - | - | - | - | X | - |
Всего по заводу | - | 500 | 450 | 370 | 441 | 1761 |
По данным шахматной ведомости, планировок цехов и генеральным планам предприятий составляют диаграмму грузопотоков (Рис.2), т.е. графическое изображение в соответствующем масштабе всех грузопотоков на схеме генерального плана завода. Анализ диаграммы грузопотоков способствует выявлению нерациональных перевозок и установлению оптимальной транспортной схемы, являющейся основой всех расчетов работы транспорта.
Базой для организаций межцеховых и внешних грузопотоков завода и планирования работы заводского транспорта является диаграмма грузопотоков, т.е. графическое изображение в соответствующем масштабе данных ведомости на схеме генерального плана завода. На диаграмме грузопотоки изображаются в виде отдельных полос, ширина которых пропорциональна их величине, а конфигурация соответствует трассе перемещения грузов. Диаграмма дает наглядное представление о величине и протяженности грузопотоков и позволяет рационально организовать внутризаводское перемещение грузов. Цифры в кружках показывают месячный грузопоток в тоннах.
Планово-экономические
расчеты во внутризаводском планировании
производятся на базе наибольшего суточного
грузооборота по формуле:
Qсут= D *Qr*/Кн D
где Qr - годовой грузооборот, т/год; D - число рабочих дней в году; Кн - коэффициент неравномерности перевозок. - отношение меньшей густоты перевозок к большей, т.е. отношение густоты перевозок в прямом и обратном направлении (для грузовых перевозок - в порожнем и груженом направлении).К. н. п. изменяется в интервале от 0 до 1. Пассажиропотоки по сравнению с грузовыми потоками распределены по направлениям более равномерно, поэтому К. н. п. пассажиров за год незначительно отклоняются от единицы.
Расчету
общего грузооборота за год предшествует
вычисление величины грузооборотов
цехов и общезаводских складов.
Qсут=
Qr* D/ Кн =1761*0,5/310=2.84т
Рис. 6. Схема грузопотоков предприятия
По
грузообороту и грузопотокам устанавливают
тип и структуру парка
Практически в любой отрасли функции и средства организации одинаковы, однако есть небольшие различия, определяемые особенностями производственных и технологических процессов и организацией производства.
Транспортное хозяйство, без сомнения, является очень важным для предприятия любой отрасли. Без него невозможно перемещать материалы и продукцию по территории завода, доставлять сырье и полуфабрикаты и отправлять готовую продукцию потребителю. Поэтому рациональная организация работы транспорта необходима для рентабельной работы предприятия. На больших заводах и фабриках еще сохранился парк транспортных средств, закупленных в советское время, также у них есть ресурсы для покупки новых. Для маленьких предприятий или недавно образованных есть смысл арендовать транспорт или объединяться нескольким предприятиям для его покупки.
В настоящее время расходы на топливо и обслуживание транспорта постоянно увеличиваются, что естественно, отражается на себестоимости и цене продукции. Поэтому необходимо изыскивать резервы для снижения доли этих расходов.
Приоритетным направлением в развитии транспортного хозяйства является их механизация и автоматизация, внедрение новой техники и методов работы. Все это поможет снизить расходы на его содержание и повысить производительность труда, а, соответственно, и прибыль предприятия.
В
настоящее время с нарастающими
темпами производственного
Совершенствование
организации транспортного
Основные направления совершенствования организации работы внутризаводского транспорта:
централизация
транспортного хозяйства и
углубление специализации внутризаводского транспорта;
механизация
и автоматизация подъемно-
применение
математических методов и компьютеров
для оптимизации