Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 22:02, курсовая работа
Процесс изготовления продукции на промышленных предприятиях сопровождается перемещением большого количества разнообразных грузов: сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, готовой продукции, отходов.
В течение производственного цикла все эти грузы подвергаются многочисленным перемещениям и погрузо-разгрузочным операциям многократно увеличивающим объем транспортных работ. На каждую технологическую операцию приходится несколько транспортных операций. Например, для получения 1т отливок в литейном цехе необходимо переместить 30-60 т грузов.
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Задачи, функции и организация транспортного хозяйства……5
1.1 Задачи и функции транспортного хозяйства……………………….5
1.2 Виды транспорта………………………………………………..……8
1.3 Определение грузооборота и грузопотоков…………………………9
Глава 2. Организация транспортного хозяйства на примере ООО «Дорожник»………………………………………………………………18
2.1 Общая характеристика ООО «Дорожник»………………………18
2.2 Описание должностных обязанностей руководителей служб, подразделений ООО "Дорожник"……………………………………..19
2.3 Планирование количества транспортных средств…………………22
Глава 3.Основные способы повышение производительности ООО "Дорожник"……………………………………………………………...38
3.1 Проектируемый уровень основных финансовых показателей….38
3.2 Расчет потребностей в ресурсах…………………………………...44
3.2 Расчет грузопотоков…………………………………………………46
Заключение………………………………………………………………49
Список литературы………………………………………………………51
Должен знать: постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические, нормативные и другие руководящие материалы по технической подготовке производства; направления и перспективы развития отрасли хозяйства и предприятия; технологию производства продукции предприятия; производственные мощности и режимы работы оборудования, правила его эксплуатации; методы выявления и использования резервов производства; технические требования, предъявляемые к сырью, материалам и готовой продукции; требования научной организации труда при проектировании технологических процессов и оборудования; ориентацию технической подготовки производства; порядок приема оборудования в эксплуатацию; методы определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, научной организации труда, рационализаторских предложений и изобретений; опыт передовых отечественных и зарубежных предприятий в области технической подготовки производства, организации труда и управления; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
Квалификационные
требования. Высшее техническое образование
и стаж работы по технической подготовке
производства на инженерно-технических
и руководящих должностях не менее 5 лет.
Начальник гаража.
Должностные обязанности. Обеспечивает содержание автотранспортных средств в надлежащем состоянии. Организует выпуск подвижного состава на линию согласно утвержденному графику в технически исправном состоянии. Осуществляет контроль за соблюдением водителями правил технической эксплуатации автотранспортных средств и оказание им необходимой технической помощи на линии. Разрабатывает и внедряет мероприятия, направленные на ликвидацию простоев, преждевременных возвратов автомобилей с линии из-за технических неисправностей. Анализирует причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений водителями правил дорожного движения. Обеспечивает текущий ремонт производственных зданий, сооружений и оборудования гаража, безопасные и здоровые условия труда, а также своевременное предоставление работающим льгот по условиям труда. Разрабатывает и внедряет мероприятия по благоустройству гаража, озеленению и уборке прилегающей территории. Осуществляет контроль за обеспечением горюче-смазочными материалами, за своевременным обслуживанием и правильным хранением подвижного состава. Принимает меры по подбору и расстановке кадров и их целесообразному использованию. Обеспечивает соблюдение работниками правил и норм охраны труда, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка. Представляет предложения о поощрении отличившихся работников, наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины, применении при необходимости мер материального воздействия.
Должен знать: постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические, нормативные и другие руководящие материалы по технической подготовке подвижного состава; производственные мощности и режимы работы подвижного состава, правила его эксплуатации; нормы по выпуску подвижного состава на линию согласно утвержденному графику в технически исправном состоянии; мероприятия по ликвидации простоев, преждевременных возвратов автомобилей с линии из-за технических неисправностей; опыт передовых отечественных и зарубежных предприятий в области технической подготовки производства, организации труда и управления; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
Квалификационные
требования. Высшее техническое образование
и стаж работы по технической подготовке
подвижного состава не менее 5 лет.
Кассир.
Должностные
обязанности. Осуществляет операции
приему, учету, выдаче и хранению денежных
средств и ценных бумаг с обязательным
соблюдением правил, обеспечивающих их
сохранность. Оформляет документы и получает
в соответствии с установленным порядком
денежные средства и ценные бумаги в учреждениях
банка для выплаты рабочим и служащим
заработной платы, премий, оплаты командировочных
и других расходов. Ведет на основе приходных
и расходных документов кассовую книгу.
Сверяет наличие денежных сумм и ценных
бумаг с книжным остатком. Составляет
описи ветхих купюр, а также соответствующие
документы для их передачи в учреждения
банка с целью замены на новые. Передает
в соответствии с установленными нормами
денежные средства инкосаторам. Составляет
кассовую отчетность. Принимает все меры
для обеспечения сохранности вверенных
уму денежных средств и ценных бумаг, предотвращения
ущерба. Своевременно сообщает о всех
обстоятельствах, угрожающих обеспечению
сохранности вверенных ему ценностей.
Выполняет отдельные поручения своего
непосредственного руководителя.
Диспетчер.
Должностные обязанности. Относится к категории специалистов. Осуществляет с использованием средств вычислительной техники, коммуникаций и связи оперативное регулирование хода производства и других видов основной деятельности предприятия или его подразделений в соответствии с производственными программами, календарными планами и сменно-суточными заданиями. Контролирует обеспеченность подразделений предприятия необходимыми материалами, конструкциями, комплектующими изделиями, оборудованием, а также транспортом и погрузо-разгрузочными средствами. Осуществляет оперативный контроль за ходом производства, обеспечивает, обеспечивает максимальное использование производственных мощностей, ритмичное и бесперебойное движение незавершенного производства, сдачу готовой продукции, выполнение работ (услуг), складских и погрузо-разгрузочных операций по установленным графикам. Принимает меры по предупреждению и устранению нарушений хода производства, привлекая при необходимости соответствующие службы предприятия. Выявляет резервы производства по установлению наиболее рациональных режимов работы технологического оборудования, более полной и равномерной загрузке оборудования, производственных площадей, сокращению длительности цикла изготовления продукции. Осуществляет внедрение и обеспечивает рациональное использование технических средств оперативного управления производством. Ведет диспетчерский журнал, составляет отчетные рапорты и другую техническую документацию о ходе производства. Участвует в работе и оценке деятельности подразделений предприятия, выявлению внутрипроизводственных резервов. Руководит работой операторов диспетчерской службы.
Выбор вида транспортных средств зависит от объема грузооборота, габаритов и физико-химических свойств грузов, расстояний и состояния дорог, направлений перемещения грузов и способа их погрузки и выгрузки, назначения транспорта, конструкции и планировки зданий, рельефа территории завода.
При выборе транспортных средств необходимо также решать вопросы, связанные с применением грузоподъемного оборудования и оборотной тары. Выбранные средства должны предполагать сквозной метод транспортировки на основе единой транспортно-технологической схемы, обеспечивающей стыковку и преемственность отдельных звеньев транспортной сети предприятия. В данном случае межцеховой транспорт передает грузы в стандартной таре на внутрицеховой транспорт с минимальными перегрузками.
Техническая характеристика выбранных транспортных средств дополняется расчетом их экономической целесообразности с использованием следующих показателей: часовой производительности транспорта, себестоимости перевозки 1 т груза, затрат на один рейс, коэффициента использования пробега, среднетехнической скорости и др. Выбранный вид транспортных средств должен соответствовать конкретным условиям производства, обеспечивать согласованную работу всех подразделений предприятия в установленном ритме при минимальных затратах на приобретение и эксплуатацию транспорта.
Расчет количества транспортных средств с в общем виде производится исходя из суточного грузооборота, грузоподъемности транспортной единицы, коэффициента использования грузоподъемности и числа рейсов в сутки:
Расчет количества транспортных средств можно производить исходя из часовой или суточной производительности.
Необходимое количество транспортных средств, задействованных на регулярных грузопотоках, определяется по формуле
N= (1761*0.5) /12*12=6
где Г - грузопоток за расчетный период, т; Пч - часовая производительность транспортных средств, т/час; Фп - полезный фонд времени работы транспортных средств за расчетный период, ч.
1) Определение затрат на топливо.
где
Нл – норма расхода топлива на 100 км пробега, Нл=30 л;
L – пробег транспортного средства, L=6989560,2 км;
Не – дополнительная норма расхода топлива для самосвалов на 1 ездку, Не=0,3 л/ездка;
ne – количество ездок, ne=153636 ездок;
ЦТ – цена 1 литра топлива, ЦТ=14,9 рублей;
2) Затраты на смазочные и эксплуатационные материалы.
где
НМ, НТР, НК, НП – соответственно нормы расходов моторного масла, трансмиссионной смазки, консистентной смазки и прочих эксплуатационных материалов в процентах от расхода топлива;
ЦМ, ЦТР, ЦК, ЦК – соответственно цена 1 литра моторного масла, трансмиссионной смазки, 1 кг консистентной смазки и прочих эксплуатационных материалов.
- учесть через коэффициент 1,05 к сумме затрат на основные смазочные материалы.
3) Затраты на ТО и ремонт подвижного состава.
где
НТОиР – норма затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава в рублях на 100 км пробега.
4) Затраты на шины.
где
ЦШ – цена шины, ЦШ=6000 рублей;
LНХ – нормативная ходимость шины за период эксплуатации, км;
n – количество одновременно эксплуатируемых шин.
5) Затраты по амортизации подвижного состава на восстановление.
При принятой системе амортизации в зависимости от срока службы:
где
ЦПС – цена подвижного состава, ЦПС=716000 рублей;
ТАМ – принятый период времени начисления амортизации, ТАМ=7 лет;
6) Затраты по заработной плате водителей с начислением в виде единого социального налога.
При повременной системе оплаты труда:
где
СТ.ЧАС – ставка оплаты водителю за 1 час работы:
ЧР – часы работы;
1,26
– коэффициент, учитывающий
где
ФРВМЕС – фонд рабочего времени за месяц, ФРВМЕС=176,4 часа;
ЗПМЕС – заработная плата водителя за месяц, ЗПМЕС =8000 рублей.
7) Накладные расходы.
где
НР.ЧАС – величина накладных расходов, приходящихся на 1 авто-час в наряде,
НР.ЧАС =16,8 рублей на 1 авто-час.
8) Общие затраты.
9) Себестоимость.
а) себестоимость 1 ткм транспортной работы:
б) себестоимость 1 авт/час работы в наряде:
в) себестоимость 1 км пробега: