Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 22:02, курсовая работа
Процесс изготовления продукции на промышленных предприятиях сопровождается перемещением большого количества разнообразных грузов: сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, готовой продукции, отходов.
В течение производственного цикла все эти грузы подвергаются многочисленным перемещениям и погрузо-разгрузочным операциям многократно увеличивающим объем транспортных работ. На каждую технологическую операцию приходится несколько транспортных операций. Например, для получения 1т отливок в литейном цехе необходимо переместить 30-60 т грузов.
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Задачи, функции и организация транспортного хозяйства……5
1.1 Задачи и функции транспортного хозяйства……………………….5
1.2 Виды транспорта………………………………………………..……8
1.3 Определение грузооборота и грузопотоков…………………………9
Глава 2. Организация транспортного хозяйства на примере ООО «Дорожник»………………………………………………………………18
2.1 Общая характеристика ООО «Дорожник»………………………18
2.2 Описание должностных обязанностей руководителей служб, подразделений ООО "Дорожник"……………………………………..19
2.3 Планирование количества транспортных средств…………………22
Глава 3.Основные способы повышение производительности ООО "Дорожник"……………………………………………………………...38
3.1 Проектируемый уровень основных финансовых показателей….38
3.2 Расчет потребностей в ресурсах…………………………………...44
3.2 Расчет грузопотоков…………………………………………………46
Заключение………………………………………………………………49
Список литературы………………………………………………………51
пунктов отправления и доставки;
расстояний между пунктами;
объемов перемещаемых грузов;
частоты и регулярности перевозок.
Расчеты по грузообороту и грузопотокам предприятия и его цехов оформляются в виде шахматной ведомости (рис2). В ней показаны все перемещения грузов, осуществляемые на заводе, что позволяет определить внешний грузооборот и соответствующие внешние грузопотоки прибытия и отправления, все внутренние (межцеховые) грузопотоки и общий грузооборот завода.
Рисунок
2. Шахматная ведомость
Базой для организаций межцеховых и внешних грузопотоков завода и планирования работы заводского транспорта является диаграмма грузопотоков, т.е. графическое изображение в соответствующем масштабе данных ведомости на схеме генерального плана завода. На диаграмме грузопотоки изображаются в виде отдельных полос, ширина которых пропорциональна их величине, а конфигурация соответствует трассе перемещения грузов. Диаграмма дает наглядное представление о величине и протяженности грузопотоков и позволяет рационально организовать внутризаводское перемещение грузов. Цифры в кружках показывают месячный грузопоток в тоннах.
Планово-экономические
расчеты во внутризаводском планировании
производятся на базе наибольшего суточного
грузооборота по формуле:
где Qr - годовой грузооборот, т/год; D - число рабочих дней в году; Кн - коэффициент неравномерности перевозок.
Расчету общего грузооборота за год предшествует вычисление величины грузооборотов цехов и общезаводских складов.
Рис.3
Схема грузопотоков завода
Необходимое
количество транспортных средств, задействованных
на регулярных грузопотоках, определяется
по формуле
где Г - грузопоток за расчетный период, т; Пч - часовая производительность транспортных средств, т/час; Фп - полезный фонд времени работы транспортных средств за расчетный период, ч.
При организации межцеховых перевозок выбор и расчет потребности в транспортных средствах производятся одновременно с маршрутизацией. Исходными материалами при разработке маршрутов являются шахматная ведомость грузооборота, схемы межцеховых грузопотоков, генеральный план предприятия.
Внутризаводские
перевозки по характеру организации
их выполнения подразделяются на разовые
(по отдельным случайным заявкам) и маршрутные
(по заранее установленным направлениям).
Маршрутные перевозки бывают маятниковые
и кольцевые.
Рис.4.
Схемы маятниковой системы маршрутных
перевозок. А - односторонняя, Б - двусторонняя,
В - веерная
Маятниковыми
называют маршруты, при которых движение
транспортных средств между двумя пунктами
многократно повторяется. Они могут быть
односторонними, когда транспорт в одну
сторону идет загруженным, а обратно -
порожняком, двусторонними - транспорт
загружен в обоих направлениях, смешанными
- при движении с грузом или без груза в
обоих направлениях.
Рис.5.
Схема кольцевой системы маршрутных перевозок
с затухающим грузооборотом
Кольцевая система предусматривает последовательно осуществляемую регулярную связь между рядом пунктов. Она бывает раМзШ (с одного пункта груз развозится по ряду цехов), сборочной - из разных цехов груз собирается и перевозится в одно место, смешанной.
При выборе маршрута межцеховых перевозок необходимо обеспечить: кратчайшие пути движения транспортных средств, рациональное использование грузоподъемности или емкости транспортных средств, максимальный коэффициент пробега (отношение длины пробега транспорта с грузом к общей длине пробега).
Внутрицеховые
перевозки включают: межоперационное
перемещение предметов труда в соответствии
с последовательностью и ритмом производственного
процесса; транспортировку грузов по установленным
маршрутам и расписаниям; перемещение
грузов по сменно-суточным планам или
разовым заданиям. Виды используемых транспортных
средств для перевозок грузов в зависимости
от типа производства приведены в табл.1
Таблица1. Виды транспортных средств, используемых при различных
типах производства
Тип перевозок | Тип производства | ||
Единичный | Серийный | Массовый | |
Внешние | Преимущественно | Преимущественно | Преимущественно |
автомобильный,
для
крупногабаритных грузов - железнодорожный, речной, воздушный |
автомобильный,
реже
железнодорожный |
автомобильный
и же-
лезнодорожный | |
Межцеховые | Автомобильный, | Автомобильный, | Железнодорожный, |
электрокары,
автока-
ры |
электрокары,
автока-
ры |
автомобильный | |
Внутрицехо-
вые |
Мостовые краны,
кран-балки |
Кран-балки, автока-
ры, электрокары |
Конвейеры, транс-
портеры, рольганги, спуски, скаты |
Межопераци-
онные |
Кран-балки, автока-
ры, электрокары |
Автокары, электро-
кары, транспортеры, конвейеры распределительные |
Конвейеры рабо-
чие, транспортеры, скаты, спуски, лотки |
Маршрут
дви-
жения |
Маятниковый | Маятниковый
дву-
сторонний, кольцевой (в зависимости от уровня серийности) |
Кольцевой по твер-
дому расписанию |
В гибких автоматизированных производствах применяются автоматизированные и автоматические транспортно-накопительные системы, которые включают: автоматические стеллажи и мостовые краны-штабелеры, транспортные и перегрузочные работы, конвейерные устройства, устройства ориентации, питатели, накопители, автоматические склады, транспортно-складскую тару.
При выборе типа и количества транспортных средств учитываются: величина грузового потока, габариты перевозимых грузов, расстояние и пути перемещения, масса груза. Транспортные средства должны соответствовать технологическим и организационным требованиям обслуживаемых производственных процессов, обеспечивать максимальную производительность и благоприятные условия труда. Параметры транспортных средств на смежных участках должны быть согласованы между собой с целью комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ при перемещении грузов с одного транспортного устройства на другое. Для этого на предприятиях разрабатывают единые транспортно-технологические схемы, обеспечивающие стыковку отдельных звеньев транспортной сети предприятия и технологического оборудования.
Число
транспортных средств циклического
действия (Wтр,) можно определить по формуле
wTp
= Qc / Wтрс,
где Qc - суточный грузооборот, т; Wтрс - суточная производительность единицы транспортного оборудования, т.
Суточная
производительность единицы транспортного
оборудования I прямо пропорциональна
числу рабочих циклов шц и производительности
I за один цикл (Wu), т.е. '
WtpC
= Wumu; mu= Fдс / Тцт,
где Fдс - суточный фонд времени работы транспортного оборудования, I мин; Тцт - транспортный цикл, мин (в общем случае Тцт = Тпр, + Тп + Тр, I где Тпр - время пробега, мин; Тп - время погрузки, мин; Тр - время I разгрузки, мин).
Число
средств непрерывного транспорта (wтрн),
необходимых для данного грузопотока,
например транспортеров:
Wтрн„
= Qч / Wч,
где Qч - часовой грузооборот, т; Wч - часовая производительность транспортера, т.
ООО «Дорожник»- Дорожностроительное предприятие региона, основными функциями которого являются ремонт, содержание и строительство автодорог территориального и федерального значения.
Сегодня ООО «Дорожник» обслуживает 35% всех дорог Нижегородской области и выступает генеральным подрядчиком объектов, стоимость которых превышает 700 млн. рублей. Ежегодный объем выполняемых работ превышает 1 млрд. рублей.
Основными видами деятельности предприятия являются:
-строительство, ремонт и содержание автодорог;
-планировка и благоустройство дворовых территорий и АЗС;
-производство асфальто-бетонной смеси различных марок;
-производство дорожных знаков;
-работы по нанесению дорожной разметки;
-установка колесоотбойного бруса;
-добыча из собственных карьеров и реализация щебня различных фракций и песка;
-техническое обслуживание и модернизация автомобилей КамАЗ (сервисный центр);
-ремонт двигателей и автомобилей различных марок.
В состав ООО «Дорожник» входят 30 дорожных ремонтно-строительных подразделений, расположенных по всей области. Каждое имеет производственную базу, асфальто-бетонный завод, парк дорожно-строительной техники, который периодически обновляется.
ООО «Дорожник» - самая крупная подрядная организация Ростовской области в дорожной отрасли. По итогам подрядных торгов заключены контракты по содержанию 4545 километров автодорог, а это 35% всех магистралей Ростовской области. Сегодня на предприятии трудится около 2000 высококвалифицированных специалистов.
Основными заказчиками ООО «Дорожник» являются Главное управление дорожного и транспортного хозяйства Ростовской области .
ООО «Дорожник» ведет масштабные работы по благоустройству городов и поселков области. В распоряжении предприятия - вся техника, необходимая для содержания, ремонта и строительства автомобильных дорог.
Парк автотранспортных средств и современной дорожно-строительной техники насчитывает свыше 1500 единиц. Годовой бюджет ООО «Дорожник», который закладывается на обновление парка, составляет 30-35 млн. рублей. В ближайших планах руководства - еще более активное участие в тендерах, выход за пределы Ростовской области, освоение новых рынков дорожного строительства.
Директор АТП.
Должностные обязанности. Руководит в соответствии с действующим законодательством всеми видами деятельности предприятия. Организует работу и эффективное взаимодействие производственных единиц, цехов и других структурных подразделений предприятия, направляет их деятельность на достижение высоких темпов развития и совершенствование производства, его соответствия лучшим мировым образцам в целях наиболее полного удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в соответствующих видах продукции, всемерное повышение производительности труда, эффективности производства и качества продукции на основе широкого внедрения новой техники и прогрессивной технологии, научной организации труда, производства и управления, совершенствования хозяйственного механизма. Обеспечивает выполнение предприятием всех обязательств перед федеральным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров и бизнес-планов. Организует производственно-хозяйственную деятельность предприятия на основе широкого использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда, научно обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения конъюнктуры рынка и передового опыта в целях всемерного повышения технического уровня и качества продукции (услуг), экономической эффективности производства, рационального использования производственных резервов и экономного расходования всех видов ресурсов. Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, по наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных и благоприятных условий для их труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды. Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллективности в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности производства, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки. Решает все вопросы в пределах предоставленных ему прав и поручает выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам – заместителям директора, руководителям производственных единиц, а также функциональных и производственных подразделений предприятия. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществление его хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления в рыночных условиях, укрепление договорной и финансовой дисциплины, регулирование социально-трудовых отношений, обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности. Защищает имущественные интересы предприятия в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления.