Организация производственного процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 05:14, курсовая работа

Краткое описание

Подразделения и работники предприятия, выполняющие определённую функцию управления, образуют функциональную подсистему управления. Различают техническую, экономическую, производственную, внешних хозяйственных связей и социальную подсистемы управления.
Функции управления деятельностью предприятия реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические отношения друг с другом.

Оглавление

1. Принципиальная организационная структура предприятия. ……………3

2. Производственно-технологический процесс предприятия. ………………4
2.1. Основное и вспомогательное производство …………………………..5
2.2. Организация технологического процесса по выпуску основной продукции предприятия …………………………………………………..6
2.3. Управление технологическим процессом в производстве …………7
2.4. Контроль, за качеством продукции ………………………………….. ..9

3. Организация снабжения готовой продукции. ………………………………10
3.1. Виды материальных ресурсов …………………………………………...10
3.2. Организация материально-технического снабжения ………………11
3.3. Работа и расчеты с поставщиками ……………………………………..12
3.4. Договора и их содержание…………………………………………………14

4. Организация сбыта готовой продукции. …………………………………….15
4.1. Формы сбыта готовой продукции ………………………………………15
4.2. Жизненный цикл товара ………………………………………………….17
4.3. Работа по поиску новых партнеров ………………………………….…17
Список использованной литературы…………………………………………18

Файлы: 1 файл

0.doc

— 228.00 Кб (Скачать)

    Документы, представляемые поставщиком заказчику  вместе с выписанным на его имя счётом, включает копию транспортного документа, сертификат о качестве, сертификат о происхождении, упаковочные листы, спецификации, страховой полис, различные медицинские свидетельства.

    Предоплата представляет собой фактический аванс, выдаваемый продавцом.

    Платёж  в кредит предполагает рассрочку платежа, которая обычно оформляется в форме векселя, выдаваемого должником кредитору, либо в форме тратты, выписываемой кредитором на должника в порядке безусловного приказа оплатить определённую сумму в определённый срок. Векселя и тратты обычно обеспечиваются банковской гарантией платежа при неплатёжеспособности должника.

3.4. Договора и их  содержание.

 

    Договор (контракт) купли-продажи – это  документ свидетельствующий о соглашении между поставщиком и заказчиком на поставку товара.

    На  практике широкое применение получили типовые контракты, в которых отражены наиболее часто применяемые на практике условия сделок, получившие силу торговых обычаев.

    Подготовка  контракта начинается с переговоров. На этом этапе важнейшая задача – отлично подготовить все материалы по предмету переговоров, т.к. от степени подготовленности зависит результат переговоров.

    Содержание  контракта:

  • Вводная часть – содержит сведения о сторонах;
  • Предмет контракта – перечисление товаров, входящих в контракт, их характеристики, количество;
  • Качество – в этом разделе отражаются качественные характеристики товара – свойства, определяющие пригодность его для использования по назначению;
  • Срок и дата поставки. При периодических поставках срок обозначается конкретными периодами (“ежеквартально”). При заключении долгосрочных контрактов стороны определяют общий срок действия контракта (2–3 года), который может быть разделён на промежуточные сроки;
  • Цена и сумма контракта. Цена в контракте формулируется в зависимости от принятых сторонами обязательств по доставке и страхованию груза в пути и в соответствии с международными правилами. Ключевой вопрос цены в контракте – определение уровня цен на мировом рынке и ориентация на них;
  • Условия платежа и форма расчётов. В этом пункте стороны договариваются о таком расчёте, который удовлетворял бы и покупателя, и поставщика;
  • Упаковка и маркировка. Основное требование к упаковке – соответствие условиям поставки. В маркировке указываются номер контракта, номер транса, весо-габаритные характеристики мест, номера мест, число мест в партии;
  • Санкции за просрочки в выполнении обязательств. В контракте предусматриваютс размер взыскиваемых штрафов, прогрессирующих в зависимости от длительности просрочек;
  • Гарантии. Претензии по качеству. Большинство контрактов содержат коммерческие гарантии качества – обязательства продавца поставить товар, обладающий в течение установленного периода определёнными свойствами. В течение гарантийного периода покупатель может предъявить претензии продавцам, если качество или технические характеристики товара не соответствуют условиям контракта;
  • Обстоятельства непреодолимой силы. В контракт, включается оговорка о переносе сроков исполнения контракта или освобождении сторон от всех или части обязательств, в случае непредвиденных обстоятельств;
  • Арбитраж. В случае, когда конфликтные ситуации невозможно решить дружеским путём, стороны передают разногласие третейским судам. На этот случай должны быть оговорены все условия этой передачи и расходов по арбитражу;
  • Заключительная часть – указание юридических адресов сторон, подписи представителей сторон.
 

4. Организация сбыта  готовой продукции.

4.1. Формы сбыта  готовой продукции.

 

    С  материально-техническим снабжением предприятий тесно связан процесс сбыта продукции.

    Важнейшими  задачами  отделов сбыта является наблюдение за своевременностью отгрузки, качеством и комплектностью готовой продукции, ускорение и удешевление продвижения ее к потребителю.

    Объектами сбыта являются все виды товарной продукции (готовая продукция, полуфабрикаты), идущие сторонним потребителям; продукция для собственных нужд (капитального строительства или ремонта); различные виды услуг; излишние и неликвидные материалы, оборудование, отходы производства.

    Виды  сделок:

  • Торговля машинно-технической продукцией в сборе. На неё приходится около 50% общего объёма мировой торговли продукцией машиностроения. При этом виде сделки продавец производит дополнительные операции: предпродажный сервис; предпродажную доработку; техническое обслуживание в гарантийный и пост гарантийный периоды.
  • Поставки на сборку. Этот вид торговли поставляет детали и узлы для сборки изделий по предоставленным технологиям.
  • Лизинг – долгосрочная и краткосрочная аренда машин, оборудования и иных материальных средств.
  • Торговля комплектным оборудованием. Комплектным принято считать промышленное оборудование, объединенное в технологический комплекс по выпуску готовой продукции.
  • Международные торги. Это конкурсная форма реализации заказов на закупку оборудования или привлечение подрядчиков для сооружения комплектных объектов.Инжиниринг — продажа технического опыта, в основном проектирования объектов, методов организации производства, эксплуатация предприятий и реализации готовой продукции.
  • Иностранные инвестиции. Широкое распространение в нашей стране получили совместные предприятия с участием иностранных партнеров. В совместном предприятии предусматривается формирование общей собственности, создание общих органов управления и распределение прибыли в соответствии с долями участия партнеров.
  • Торговля технологиями на основе лицензий.

4.2. Жизненный цикл  товара.

 

    Жизненный цикл товара — тот промежуток времени, в течение которого товар разрабатывается, занимает определенное место на рынке, а потом исчезает. Существуют следующие этапы жизненного цикла товара: внедрение, рост, зрелость, насыщение рынка, спад.

    В машиностроении жизненный цикл товара часто исчисляется десятками лет, так как производство машин и оборудования не из тех производств, которые можно быстро свернуть или развернуть новое. Да и товары (машины, оборудование) создаются в расчете на долгое время эксплуатации. Наиболее короткие жизненные циклы товара и наиболее часто меняющийся ассортимент существует, наверно, в автомобилестроении.

4.3. Работа по поиску  новых партнеров.  Рекламная работа.

 

    Готовая продукция предприятий машиностроения в первая очередь рассчитана на оптовую торговлю с себе подобными крупными заводами или посредническими фирмами. Однако в последнее время на некоторых (например, автомобильных) заводах организуются свои отделы розничной торговли, которые налаживают торговлю в магазинах от этого завода. В этом случае для привлечения новых покупателей используются всевозможные виды рекламы: на телевидении, в прессе, щитовая реклама и т.д.

    При работе с крупными предприятиями  и фирмами их было бы трудно привлечь щитовой рекламой. В целях налаживания партнерских связей и поиска новых путей взаимодействия широкое распространение получили международные выставки. Выставки выполняют несколько функций, таких как: место для эффективной рекламной кампании, выход на международный рынок, предоставление новых поставщиков и покупателей и бесценный обмен опытом. В сегодняшней мировой практике международные выставки необходимы машиностроительному комплексу для эффективной работы и дальнейшего развития. 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 

    1.''Менеджмент организации'' Румянцева З.П. М.95

    2.''Управление персоналом'' Базарова Т.Ю. М.98

    3. ''Практический менеджмент'' Весин Р.В. М.98

  1. ‘Основы менеджмента’ Лебедев О.Т. С-П. 98
 
 

 

Информация о работе Организация производственного процесса