Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2015 в 10:54, курсовая работа
Цель данного курсовой работы - на основании литературных источников, изучить организацию, планирование и пути совершенствования материально-технического обеспечения производства.
Следовательно, задачами курсовой работы являются:
- изучение понятия и сущности материальных ресурсов на предприятии в условиях рынка;
-изучение методов и способов планирования потребности предприятия в материальных ресурсах;
- изучение порядка расчетов запасов материальных ресурсов и методики их нормирования;
Введение…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ ПРОИЗВОДСТВА…………..5
Система планирования и контроль производства……………………….5
Основные уровни системы планирования и контроля производства…..6
1.3 Планирование процесса управления качеством………………………....12
ГЛАВА 2 ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА………………………………………….15
2.1Организация материально-технического обеспечения производства….15
2.2 Структура отдела материально-технического обеспечения производства…………………………………………………………………...18
План материально- технического обеспечения…………………………..22
ГЛАВА 3 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….48
В перечень главных задач планирования и повышения качества продукции входят:
· обеспечение выпуска продукции с максимальным соответствием ее свойств, существующим и перспективным потребностям рынка;
· достижение и превышение технического уровня и качества лучших отечественных и зарубежных образцов;
· установление экономически оптимальных заданий по повышению качества продукции с точки зрения их ресурсного обеспечения и запросов потребителей;
· совершенствование структуры выпускаемой продукции путем оптимизации ее типоразмерного ряда;
· увеличение выпуска сертифицированной продукции; улучшение отдельных потребительских свойств уже выпускаемой продукции (надежности, долговечности, экономичности и др.);
· своевременная замена, сокращение производства или снятие с производства морально устаревшей и неконкурентоспособной продукции;
· обеспечение строгого соблюдения требований стандартов, технических условий и другой нормативной документации, своевременное внедрение вновь разработанных и пересмотр устаревших стандартов;
· разработка и реализация конкретных мероприятий, обеспечивающих достижение заданного уровня качества;
· увеличение экономической эффективности производства и использование продукции улучшенного качества.
Предметами планирования качества продукции являются в конечном итоге различные мероприятия и показатели, отражающие как отдельные свойства продукции, так и разнообразные характеристики системы и процессов управления качеством. Эти показатели находят свое отражение в конкретных заданиях по улучшению качества продукции, в планах научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, стандартизации и метрологического обеспечения, внедрения систем управления качеством, технического развития предприятия, подготовки кадров и т. д.
Планирование повышения качества продукции базируется на общих принципах планирования и применении методов планирования. К общим принципам планирования относят:
· сочетание централизованного руководства с самостоятельностью подразделений;
· пропорциональность, т.е. сбалансированный учет ресурсов и возможностей предприятия;
· комплексность (полнота) - взаимоувязано всех сторон деятельности предприятия;
· детализация - степень глубины планирования;
· точность - степень допусков и отклонений параметров плана;
· простота и ясность - соответствие уровню понимания разработчиков и пользователей плана;
· непрерывность - цельность временного пространства планирования;
· эластичность и гибкость - возможность использования резервов и учет альтернатив;
· научность - учет в планировании новейших достижений науки и техники, требований перспективных стандартов, потребностей рынка (как существующих, так и перспективных);
· экономичность - эффективность плановой деятельности с позиций соотношения (целевой результат)/затраты.
ГЛАВА 2 ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА
2.1 Организация материально-технического обеспечения производства
Материально-техническое обеспечение производства как компонент обеспечивающей подсистемы системы производственного менеджмента во многом определяет качество процесса переработки "входа" системы в ее "выход"- готовый продукт. При низком качестве "входа" системы невозможно получить высокое качество ее "выхода".
Процесс материально-технического обеспечения производства направлен на своевременную поставку на склады предприятия или сразу на рабочие места требуемых в соответствии с бизнес-планом материально-технических ресурсов. В состав материально-технических ресурсов входят: сырье, материалы, комплектующие изделия, покупное технологическое оборудование и технологическая оснастка (приспособления, режущий и мерительный инструмент), новые транспортные средства, погрузочно-разгрузочное оборудование, вычислительная техника и другое оборудование, а также покупное топливо, энергия, вода и т.д. Если коротко, все, что поступает на предприятие в вещественной форме и в виде энергии, относится к элементам материально-технического обеспечения производства.
Цели материально-технического обеспечения производства:
Для достижения перечисленных целей на предприятии постоянно необходимо выполнять следующие работы:
Всеми перечисленными работами должен заниматься отдел материально-технического обеспечения производства, находящийся в подчинении у заместителя руководителя предприятия по производству. Поскольку качество работы отдела во многом определяет качество производственного процесса, то он должен быть укомплектован высококвалифицированными специалистами. Кроме того, многие решаемые отделом вопросы носят комплексный характер, требуют знаний в области маркетинга, техники, технологии, экономики, нормирования, прогнозирования, организации производства, межпроизводственных связей.
2.2 Структура отдела материально-
Структура отдела материально-
В свою очередь каждое бюро может состоять, в зависимости от размера предприятия, из групп, отвечающих за конкретную проблему или объект. Например, бюро маркетинга можно делить либо по группам ресурсов (оборудование, технологическая оснастка, сырье, материалы, комплектующие изделия), либо по функциям маркетинга (группа информационного обеспечения, группа изучения имиджа поставщиков, группа изучения конкурентоспособности поставщиков и их товаров, группа цен, группа связей с общественностью). Очевидно, что при формировании бюро по предметному признаку требуются специалисты, владеющие всеми функциями маркетинга. При формировании бюро по функциональному признаку специалисты должны хорошо разбираться в особенностях всех видов ресурсов, используемых предприятием. Все определяется конкретными условиями.
Бюро нормирования и планирования обеспечения производства ресурсами можно поручить выполнение следующих функций: разработка методов оптимизации использования ресурсов в условиях данного предприятия; разработка нормативов расхода важнейших видов ресурсов по основным объектам предприятия; анализ эффективности использования ресурсов на предприятии; разработка стратегических и тактических норм и нормативов; разработка материальных балансов; разработка плана обеспечения предприятия и его подразделений материально-техническими ресурсами (входит в состав бизнес-плана предприятия).
Бюро управления запасами могло бы заниматься следующими вопросами: расчет нормативов различных видов запаса (оборотный, страховой, расходный) по видам ресурсов; оптимизация запасов по видам ресурсов; организация пополнения запасов; учет и контроль использования ресурсов; техническое обеспечение управления запасами.
Бюро обеспечения рабочих мест ресурсами, на наш взгляд, должно решать следующие вопросы: оснащение основным и вспомогательным оборудованием, инвентарем, тарой, устройствами охраны труда и санитарно-гигиеническими устройствами; организация оперативного обеспечения рабочих мест технологической оснасткой, материалами, комплектующими изделиями, полуфабрикатами, топливно-энергетическими ресурсами; учет, контроль и анализ использования ресурсов на рабочем месте.
Бюро управления эффективностью использования ресурсов могло бы заниматься выявлением факторов улучшения использования ресурсов (по видам), установлением зависимостей между организационно-техническими и экономическими показателями, организацией учета и контроля использования ресурсов в целом по предприятию, разработкой мероприятий по улучшению использования различных видов ресурсов, организацией их внедрения и стимулирования.
По аналогии с бюро маркетинга структуру остальных бюро отдела материально-технического обеспечения производства можно формировать по функциональному либо предметному признаку.
Процесс движения ресурсов включает:
Планирование материально-
Перечисленные работы по планированию весьма трудоемки. Они выполняются экономистами и плановиками при участии других специалистов. Менеджеры не принимают участия в разработке планов, их задача - проверить соблюдение принципов планирования, состав плановых документов, их качество.
Факторами улучшения использования ресурсов являются:
Формы обеспечения ресурсами:
Конкретную форму (метод) обеспечения материально-техническими ресурсами предприятие выбирает исходя из особенностей ресурса, продолжительности его получения, количества предложений, качества и цены ресурса и др. факторов. При определении формы обеспечения предприятия ресурсами следует изучать надежность поставщика и уровень конкурентоспособности выпускаемой им продукции. При заключении с поставщиками контрактов (договоров) следует помнить о необходимости отражения в них количественных и качественных показателей, конкретных форм поставок, сроков, санкций и др. требований.
2.3 План материально- технического обеспечения
План материально-
1) цен оптовых поставщиков.
Они определяют величину
Информация о работе Организация материально-технического обеспечения производства