Организация контроля качества, структурные подразделения ОТК

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 13:40, реферат

Краткое описание

Главнейшим фактором роста эффективности производства является – улучшение качества выпускаемой продукции. На сегодняшний день повышение выпускаемой продукции можно расценивать как основное условие ее конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность во многом может определять престиж страны и являться главным фактором увеличения ее национального богатства.

Оглавление

Введение 3
1. Организация контроля качества 4
2. Структура ОТК предприятия 10
Заключение 14
Список литературы 15

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 43.83 Кб (Скачать)

     Во  многих организациях можно наблюдать  превышение суммы убытков от рекламаций и претензий на продукцию низкого  качества над размером потерь от бака в производстве.

     Обнаружение дефектов продукции лишь потребителями  может свидетельствовать о неудовлетворенной  работе службы тех. контроля организаций, а в частности, об отсутствии ответственности и заинтересованности персонала контролирующих отделов в полном выявлении брака на участках производства.

     В структуре службы контроля качества многих организаций присутствуют подразделения, которые обеспечивают технологические  и технические аспекты контроля качества. Но при этом недостаточно развиты информационные и организационно – экономические функции управлений и отделов технического контроля.

     Во  многих организациях в работе названных  подразделений существуют такие  недостатки и проблемы, как:

  • Невысокая пропускная способность контрольной службы и недостаточная численность персонала. Все это может привести к нарушению ритмичности производства и реализации продукции, а также появлению бесконтрольных участков производства, невыполнению отдельных работ по контролю качества;
  • Недостоверность результатов контроля;
  • Субъективизм и низкая требовательность в оценке качества, недостатки метрологического обеспечения и слабая техническая вооруженность;
  • Параллелизм и дублирование в работе по оценке качества, несовершенство методик измерений;
  • Низкая заработная плата работников служб контроля качества;
  • Недостатки в системах премирования контрольных служб, которые приводят к не заинтересованности в своевременном и полном выявлении брака;
  • Неполное соответствие квалификации контролеров разряду контрольных работ, а также низкий образовательный уровень работников ОТК организаций.

     Устранение  вышеперечисленных недостатков  в работе служб контроля, препятствующих достижению высокой достоверности, профилактичности и объективности  проверок, способно оказать разностороннее влияние на процессы оценки и формирования качества продукции.

     Совершенствование деятельности управлений и отделов контроля предприятий должно предусматривать в первую очередь создание, укрепление и развитие в рамках контрольных служб тех подразделений, которые будут способны эффективно решать следующие задачи:

  • Реализация и разработка мероприятий по профилактике брака, предотвращение возникновения отклонений от технологических процессов, предупреждению сбоев, приводящих к общему ухудшению качества продукции;
  • Внедрение и разработка прогрессивных средств и методов технического контроля, которые будут способствовать росту фондовооруженности  и производительности труда контролеров, повышению объективности проверок и облегчению работы персонала контрольных служб;
  • Комплексная дифференцируемая оценка качества труда и объективный учет персонала контрольных служб;
  • Поведение работ по расширению внедрения самоконтроля основных рабочих;
  • Планирование, а также технико-экономический анализ различных аспектов деятельности служб контроля;
  • Координация работы всех управлений технического контроля и подразделений отделов предприятия;

     На  маленьких предприятиях создание нескольких новых подразделений в составе  службы контроля качества не всегда является возможным. В таких случаях вышеперечисленные  функции могут быть переданы для  постоянного выполнения не созданным  подразделениям, а  отдельным специалистам служб контроля качества, входящим в состав тех или иных структурных звеньев.

Заключение

     Для устранения проблем, которые снижают  качество продукции, крайне необходимо комплексное воздействие на факторы и причины, которые лежат в их основе. На основании данной работы можно сделать вывод о том, что внедрение данных мер позволит улучшить качество продукции и повысить уровень управления качеством, а это в свою очередь будет способствовать значительному возрастанию спроса со стороны потребителей и повышению уровня конкурентоспособности организации.

Список  литературы

  1. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.-3-е изд., перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ, 2000.-501 с.
  2. Кузнецова Ю.В., Полесных В.И. Менеджмент: Учебн. пособие для ВУЗов. – Спб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2001-432 с
  3. Кабушкин Н.И. основы менеджмента: Учебн. пособие.-2-е изд., испр. и доп.-М.: ТОО «Остожье»; Мн.: ООО «Новое знание», 1999.-336с.
  4. Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: Учебное пособие. – М.: «Дело и сервис», 1990. – 160 с.
  5. Ребрин Ю.И. Управление качеством.: Учебное пособие. Таганрог: Издательство ТРТУ, 2004г стр.80.
  6. Токаренко Г.С. Организация контроля результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Информация о работе Организация контроля качества, структурные подразделения ОТК