Организация контроля качества, структурные подразделения ОТК

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 13:40, реферат

Краткое описание

Главнейшим фактором роста эффективности производства является – улучшение качества выпускаемой продукции. На сегодняшний день повышение выпускаемой продукции можно расценивать как основное условие ее конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность во многом может определять престиж страны и являться главным фактором увеличения ее национального богатства.

Оглавление

Введение 3
1. Организация контроля качества 4
2. Структура ОТК предприятия 10
Заключение 14
Список литературы 15

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 43.83 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 

Реферат

на тему: «Организация контроля качества,

структурные подразделения ОТК». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оглавление 

Введение 3

1. Организация контроля качества 4

2. Структура ОТК  предприятия 10

Заключение 14

Список  литературы 15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Главнейшим  фактором роста эффективности производства является – улучшение качества выпускаемой  продукции. На сегодняшний день повышение  выпускаемой продукции можно  расценивать как основное условие  ее конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность  во многом может определять престиж  страны и являться главным фактором увеличения ее национального богатства.

     В наиболее развитых странах во многих фирмах и компаниях функционируют  системы качества, которые успешно  обеспечивают высокое качество продукции  и ее конкурентоспособность. Эти  системы аналогичны в большей  части отечественным системам управления качеством продукции, но являются более  эффективными.

     Состав  и сущность систем качества регламентируется целым рядом стандартов по управлению качеством продукции. Наличие данных систем у изготовителей продукции является для потребителей гарантией того, что им будет поставлена продукция в полном соответствии с контрактами и договорами. И именно поэтому важно при заключении контрактов  требовать у изготовителя строгое соответствие системы обеспечения качества международным стандартам.

     Предприятия, имеющие оформленные и функционирующие  комплексные системы  управления качеством продукции, обычно располагают серьезной базой для разработки и внедрения систем обеспечения качества продукции, которые удовлетворяют требования международных стандартов. Эти системы станут наиболее эффективным инструментом и средством качества продукции, а также обеспечением ее конкурентоспособности.

1.Организация  контроля качества

     В управлении качеством продукции  особое место занимает контроль качества продукции. Контроль является эффективным  средством достижения целей и  важнейшей функцией управления, способствуя  тем самым правильному использованию  объективно существующих, а также созданных человеком предпосылок выпуска продукции высокого качества. От совершенства качества, его организации и его оснащения во многом зависит эффективность производства в целом.

     И именно в процессе контроля происходит сопоставление достигнутых результатов  функционирования системы с запланированными результатами. На сегодняшний день существуют такие методы контроля качества продукции, которые позволяют при минимальных затратах достичь наиболее высокой стабильности качества.

     Контроль  является процессом оценки и определения  информации об отклонениях действительных значений от заданных или их совпадения и результатах анализа. Держать под контролем можно цель, ход выполнения плана, прогнозы, развитие процесса.

     Предмет контроля – это не только исполнительская  деятельность, но и работа менеджера. Контрольная информация может использоваться в процессе регулирования. Таким  образом, можно говорить о целесообразности  объединения контроля и планирования в единую систему управления: планирование, отчетность, контроль и менеджмент.

     Контроль  производится лицами, косвенно или  прямо зависящими от процесса. Ревизия (проверка) – это контроль лицами, не зависящими от процесса.

     Процесс  контроля должен пройти следующие стадии:

  1. Определение концепции контроля;
  2. Определение цели контроля;
  3. Планирование проверки:
  • Объекты контроля (методы, потенциалы, показатели и результаты и т. д.;
  • Проверяемые нормы (правовые, этические, производственные);
  • Субъекты контроля (внешние или внутренние органы контроля);
  • Методы контроля;
  • Средства и объем контроля (сплошной, полный, ручной, выборочный, автоматический, компьютеризованный);
  • Продолжительность и сроки проверок;
  • Методики, последовательность и допуски проверок.
  1. Определение значений предписанных и действительных.
  1. Установление идентичности расхождений.
  2. Выборка решения и определения его веса.
  3. Документирование решения.
  4. Метапроверка.
  5. Сообщения решения (письменный отчет, устное).
  6. Оценка решения (локализация причин, анализ отклонений, установление ответственности, исследование возможности исправления, меры по устранению недостатков).

     Виды  контроля можно различать по следующим  признакам:

  • По принадлежности субъекта контроля к предприятию: внешний и внутренний;
  • По основанию для проверки контроля: по закону, добровольный, по Уставу;
  • По объекту контроля: контроль за решениями, контроль над процессами, контроль за объектами, контроль за результатами.
  • По регулярности: нерегулярный, системный, специальный.

     Контроль  качества обязан подтверждать выполнение заданных требований продукции и  включать в себя:

  • Входной контроль – материалы не должны использоваться в процессе без контроля, проверка продукта должна строго соответствовать плану качества  и закрепленным процедурам;
  • Промежуточный контроль – организация должна иметь определенные документы, которые фиксируют процедуру испытаний и контроля внутри процесса, осуществлять данный контроль систематически;
  • Окончательный контроль – контроль, предназначенный для выявления соответствия между конечным продуктом и продуктом, который был предусмотрен планом по качеству;
  • Регистрация результатов испытаний и контроля (документы о результатах испытаний и контроля предоставляются заинтересованным лицам и организациям).

     Особенным видом контроля являются испытания  уже готовой продукции. Испытанием называют исследование или определение  одной или сразу нескольких характеристик  изделия под воздействием совокупности химических, физических, эксплуатационных и природных условий и факторов. Испытания осуществляются по определенным программам. Существуют следующие основные виды испытаний, в зависимости от целей:

  • Предварительные испытания - это испытания опытных образцов для определения возможности приемочных испытаний;
  • Приемочные испытания – это испытания образцов для определения возможности постанови их на производство;
  • Приемо-сдаточные испытания – это испытания изделий для определения возможности поставки его заказчику;
  • Типовые испытания – это испытания серийных изделий после внесения изменений в технологию или конструкцию [3].

     Точность  испытательного и измерительного оборудования влияет на достоверность оценки качества, поэтому очень важно обеспечить его качество.

     Из  нормативных документов, которые  регламентируют метрологическую деятельность, выделяют: Закон РФ о единстве измерений, международный стандарт ИСО 10012-1:1992 о подтверждении метрологической пригодности измерительного оборудования.

     При управлении измерительным, контрольным  и испытательным оборудованием  предприятие должно:

  • Определить, какие именно измерения должны быть сделаны, с какой точностью и каким оборудованием;
  • Оформить документально соответствие оборудования нужным требованиям;
  • Регулярно производить калибровку;
  • Определить периодичность и методику калибровку;
  • Оформить результаты калибровки документально;
  • Обеспечить условия применения измерительной техники с учетом всех параметров окружающей среды;
  • Устранять непригодные и неисправные контрольно – измерительные средства;
  • Производить регулировку оборудования, а также программного обеспечения с помощью обученного персонала [3].

     Прохождение испытаний продукции и контроля должно подтверждаться наглядно (например, с помощью бирок, этикеток, пломб  и т. д.). Продукты, не соответствующие критериям проверки, отделяются от остальных.

     Также нужно определить специалистов, которые  ответственны за проведение контроля, и установить их полномочия.

     Для принятия решения о контроле и  организации процесса контроля могут  иметь значение следующий ряд  критериев: эффект влияния на людей, эффективность, задачи контроля и его  границы.

     Система контроля качества  - это совокупность взаимосвязанных субъектов и  объектов контроля, используемых методов, видов и средств оценки качества изделий и профилактики брака на разных этапах жизненного цикла продукции. Грамотная система контроля способствует осуществлению своевременного и целенаправленного воздействия на уровень качества выпускаемой продукции, предупреждения недостатков в работе, обеспечения их выявление и устранения с наименьшими затратами ресурсов. Положительные результаты контроля качества можно выделить и определить количественно на стадиях разработки, обращения, производства, эксплуатации и восстановления продукции.

     В условиях рыночного хозяйствования возрастает роль служб контроля качества продукции организации в обеспечении профилактики брака, а также усиливается их ответственность за объективность и достоверность результатов проверок, недопущение поставки потребителям продукции низкого качества.

     Необходимость совершенствования деятельности служб  технического контроля организации  определяется их особым местом в производственном процессе. Так, близость к контролируемым процессам, объектам и явлениям создает  работникам контрольных служб наиболее благоприятные условия для следующего:

  • Разработки наиболее оптимальных планов контроля, которые основаны на результатах длительного наблюдения, обобщения и анализа информации о качестве исходных компонентов готовой продукции, качестве оснастки и инструмента, точности оборудования, стабильности технологических процессов и других факторах, которые оказывают непосредственное влияние на качество продукции;
  • Предупреждения брака и обеспечение профилактического воздействия контроля на процесс возникновения отклонений от требований стандартов, параметров технологических процессов, технических условий и др.;
  • Своевременного проведения всех предусмотренных операций;
  • Целенаправленного изменения условий функционирования объекта контроля для устранения сбоев в работе;

     Необходимо  здесь подчеркнуть, что контроль качества является первичным по отношению  к контролю со стороны других субъектов  управления качеством. Данное обстоятельство свидетельствует о крайней необходимости первоочередного совершенствования деятельности служб технического контроля на предприятиях.

2. Структура ОТК предприятия

     ОТК функционируют практически на всех промышленных предприятиях. Именно данные управления и отделы обладают наиболее существенными материально – техническими предпосылками для проведения всесторонней и квалификационной оценки качества изделий.

     Структура ОТК представлена на рисунке 1. 

     Рис.1. Структурные подразделения ОТК

     Однако  достоверность результатов контроля нередко вызывает некоторые сомнения.

     Лишь  на немногих предприятиях объективность  и требовательность работников контроля при приемке продукции остаются на достаточно высоком уровне. Ослабление работы по выявлению брака практически езде осуществляется увеличением рекламаций на выпускаемую продукцию.

Информация о работе Организация контроля качества, структурные подразделения ОТК