Оптимизация деятельности ОАО АКБ «Восточный экспресс банк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 05:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – раскрыть сущность коммерческих банков и их операций.
Определение цели, объекта и предмета исследования предполагает рассмотреть ряд задач:
-определить понятие и сущность коммерческого банка, а также рассмотреть его деятельность;
- определить особенности пассивных операций коммерческих банков;
- определить особенности активных операций коммерческих банков.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..……..….3
1. Сущность и виды коммерческих банков…………………………….…...........5
1.1. Сущность коммерческого банка……………………………….….……..5
1.2.Виды коммерческих банков……………………………………...............8
1.3. Операции коммерческих банков…………………………...….……….11
2.Тенденции развития коммерческих банков (на примере ОАО АКБ «Восточный экспресс банк»………………………………………..…………….18
2.1. Структура ОАО АКБ «Восточный экспресс банк» и его основные операции…………………………………………………………..……….…18
2.2. Результаты операционной деятельности ОАО АКБ «Восточный экспресс банк»…….………………………………………………….……...23
3.Оптимизация деятельности ОАО АКБ «Восточный экспресс банк»……………………………………………………………………………….34
3.1. Реорганизация системы операционного документооборота ОАО АКБ «Восточный экспресс банк»……………….………………………………..34
3.2. Планирование и прогнозирование в коммерческом банке, как способ оптимизации его деятельности………………………….….….…………...36
Заключение…………………………………………………………………..........41
Список использованной литературы………………

Файлы: 1 файл

коммерческие банки.docx

— 193.04 Кб (Скачать)

Для данного  банка оказание им электронных услуг, позволит:

- значительно повысить  свою конкурентоспособность;

- внедрить Интернет –  банкинга и развитие этой услуги  будет способствовать:

а) расширению банковского  рынка за счет отдаленных пользователей  услугами банка в сети интернет;

б) обеспечению небольшого вложения средств на содержание маленького штата сотрудников банка ОАО АКБ «Восточный экспресс банк»;

в) удерживать низкий уровень  расходов за счет того, что операции проводимые банкам будут полностью  автоматизированы за счет процессов  Интернет – банкинга;

- расширять спектр оказываемых  банковских услуг и повысить  качества обслуживания клиентов ОАО АКБ «Восточный экспресс банк».

Таким образом, внедрение  предлагаемого подхода по оптимизации  работы с клиентами ОАО АКБ  «Восточный экспресс банк», заключающееся  в организации клиентской базы, формировании клиентского подразделения в  рамках работы службы маркетинга позволит: повысить эффективность коммуникаций с клиентами; снизить клиентские риски и повысить надежность и  конкурентоспособность банка на финансовом рынке; облегчить процесс  удержания старых клиентов, а также  поиска и привлечение потенциальных  клиентов; усовершенствовать процесс  разработки новых банковских продуктов  и услуг в соответствие с потребностями  клиентов, а также более точно  прогнозировать принципы коммерческой деятельности в отношении клиентской базы (позволит выявлять потребности  клиентов в банковских продуктах, определять степень удовлетворенности качеством  банковских услуг.

 

 

3.2. Планирование и прогнозирование  в коммерческом банке, как способ  оптимизации его деятельности

 

На 2011 год ОАО АКБ «Восточный экспресс банк» сохраняет свою стратегическую цель - повышение уровня обслуживания клиентуры и формирование универсального финансово-кредитного учреждения, предоставляющего широкий спектр банковских услуг на базе современных технологий.

Определяя свою клиентскую политику, Банк считает необходимым  поддержание оптимального распределения  операций между тремя основными  направлениями деятельности - работой  с корпоративными, частными клиентами  и государством. Поддержание оптимальных  пропорций позволит обеспечить устойчивость Банка к возможным экономическим  потрясениям. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие  задачи:

Совершенствовать  идеологию  работы с клиентами, основанную на сочетании  стандартных технологий с индивидуальным подходом к каждому клиенту. Выйти  на качественно новый уровень  обслуживания клиентов.

Усилить работу с корпоративными клиентами. Привлечь в ОАО АКБ  «Восточный экспресс банк» на долгосрочную перспективу максимальное число  клиентов. Увеличить объем средств  корпоративных клиентов за год на 25 %.

Увеличить объем кредитования  физическим лицам.

Расширять деятельность ОАО  АКБ «Восточный экспресс банк» на розничном рынке региона. Обеспечить прирост объема депозитных операций за год не менее, чем на 40%, при  этом объемы кредитования физических лиц должны составить не менее 25 % в структуре кредитного портфеля.

Опираясь на клиентскую базу, обеспечить сбалансированное состояние  структуры активов и пассивов, используя методы управления ими.

Повысить удельный вес  непроцентных доходов в структуре  общих доходов ОАО АКБ «Восточный экспресс банк» за счет развития услуг, предоставляемым клиентам. Обеспечить долю комиссионных доходов не менее 15 %.

Приступить к внедрению  в ОАО АКБ «Восточный экспресс банк» полнофункциональной системы  управления рисками.

Способствовать созданию гибкой системы управления Банком, основанной на экономических рычагах управления и оптимальной системе распределения полномочий.

Управленческие решения  для улучшения финансового состояния  ОАО АКБ «Восточный экспресс банк»  включают следующее:

1. Оптимизация структуры  расходов ОАО АКБ «Восточный  экспресс банк». В связи с  необоснованно завышенной величиной  функциональных расходов предлагается  пересмотр существующей системы  оплаты труда сотрудников с  целью сокращения непроизводительных  затрат, а именно: внедрение прогрессивных  форм и тарифов оплаты труда  на основе аттестации сотрудников,  введение принципа хозрасчета  при дополнительной оплате труда  сотрудников различных отделов,  взаимоувязка системы премирования  и результатов работы банка.

2. Оптимизация ресурсной  базы ОАО АКБ «Восточный экспресс  банк». 

Для оптимального соотношения  привлеченных и собственных средств  банка необходимо провести эмиссию  ценных бумаг. Это позволит нарастить  собственный капитал банка, что  даст возможность увеличения объема активных операций, а также дальнейшего  расширения деятельности ОАО АКБ  «Восточный экспресс банк». В результате планируется получение банком дополнительной прибыли, которая в последствии  может быть распределена в резервный  фонд банка. Прирост собственного капитала позволит также повысить надежность банка.

Создаваемый в обязательном порядке резервный фонд предназначен для покрытия убытков и возмещения потерь, возникающих в результате текущей деятельности Банка, и служит, таким образом, обеспечением стабильной работы Банка. Резервный фонд банка  должен составлять более 15 % величины его  уставного капитала.

Увеличение резервного фонда, а соответственно и его доли в  уставном капитале, обеспечит ОАО  АКБ «Восточный экспресс банк» более  стабильную работу и повысит его  устойчивость и надежность. Кроме  того, увеличение фонда приведет к  увеличению собственных средств  ОАО АКБ «Восточный экспресс банк».

3. Диверсификация работающих  активов и, соответственно, источников  дохода ОАО АКБ «Восточный  экспресс банк». Данное направление  также можно реализовать путем  эмиссии ценных бумаг. 

4. Повышение доли активов,  приносящих доход. Поскольку основной  доход ОАО АКБ «Восточный экспресс  банк» получает от операций  кредитования, банку предлагается  направить свободные денежные  средства на развитие такого  направления как автокредитование. 

На данный момент банк предоставляет  своим клиентам кредиты на приобретение автомобиля под 18% годовых. В рамках мероприятий по повышению устойчивости банка предлагается усовершенствование программы автокредитования: снижение процентной ставки в зависимости  от срока кредита (таблица 4):

Таблица 4

Размер процентной ставки

Срок кредита

Размер процентной ставки

1 год

14 %

2 года

15 %

3 года

16 %


 

Автокредитование позволяет  ОАО АКБ «Восточный экспресс банк»  иметь дополнительные денежные ресурсы, привлекать новых клиентов и  формировать  устойчивую клиентскую базу на срок кредитования,  повышать ликвидность активов и  развивать далее свой кредитный  портфель. Это дает возможность реализовать  разработанную менеджментом Банка  стратегию развития, направленную на поиск дальнейших путей роста  банка и обеспечение его устойчивого  финансового положения.

Чтобы завоевать репутацию  надежного и финансового устойчивого  банка, ОАО АКБ «Восточный экспресс банк» должен соответствовать ряду требований: большая величина уставного  фонда и валюты баланса, продолжительность  деятельности на финансовом рынке, эффективная  структура управления, налаженные партнерские  отношения с надежными  клиентами, высокий и устойчивый уровень  прибыльности и прочее.

Предложенные мероприятия  позволят  повысить уровень доходности банка, увеличить получаемую прибыль, улучшить качество активов и пассивов, что в целом положительно отразится  на финансовом состоянии и устойчивости банка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 Рыночной экономике  необходима инфраструктура как  система взаимосвязанных специализированных  организаций, обслуживающих конкретные  рынки. Ядро кредитной инфраструктуры  составляет банковская система.  Наиболее эффективным является  ее двухъярусное строение, при  котором центральный банк, занимая  главенствующее положение, управляет  прочими банками, воздействуя  на их резервы. В рыночной  экономике кредитно-банковская система  состоит из многообразных звеньев  - банков и различных кредитно-финансовых  учреждений. В этой системе можно  выделить различные банки, а  именно: эмиссионные, коммерческие, инвестиционные ипотечные, сберегательные, - а в числе примыкающих к  ним учреждений - страховые, инвестиционные, пенсионные, социальные, инновационные  банки и фонды. В совокупности  все эти структуры и образуют  банковско-кредитную систему.

Следует иметь в виду, что банки не просто хранилища  денег и кассы для их выдачи и предоставления в кредит. Они  представляют мощный инструмент структурной  политики и регуляции экономики, осуществляемой путем перераспределения  финансов, капитала в форме банковского  кредитования инвестиций, необходимых  для предпринимательской деятельности, создания и развития производственных и социальных объектов. Банки могут  направлять денежные средства, финансовые ресурсы в те отрасли, сферы, регионы, где капитал найдет лучшее, эффективное  применение.

Коммерческие банки совместно  с центральным банком участвуют  в создании банковских денег; выполняют  множество банковских операций; выступают  в роли инвесторов, вкладывая деньги в ценные бумаги; конкурируют на рынках потребительского и ипотечного кредита; развивают доверительные (трастовые) операции и т.п.

Активные операции коммерческого  банка означают использование от своего имени привлеченных и собственных  средств для получения соответствующего дохода.

Основными видами активных операций банка являются:

-предоставление кредитов разных  видов юридическим и физическим  лицам на определенный срок, для  разнообразных целей и на различных  условиях;

-инвестиции в ценные бумаги, выпущенные государством или  иными юридическими лицами, то  есть операции с ценными бумагами  от своего имени и за свой  счет;

-осуществление инвестиционных  проектов;

-операции типа репо;

-валютные дилинговые операции;

-лизинговые операции.

Активные операции осуществляются банками в целях получения  прибыли при одновременном соблюдении законодательных норм, поддержании  необходимого уровня ликвидности и  рациональном распределении рисков по отдельным видам операций.

Пассивные операции коммерческих банков – это операции по формированию источников средств, ресурсов банка, которые  отражаются в пассиве его баланса.

Ресурсы коммерческих банков состоят  из двух источников:

-собственные средства и приравненные  к нему ресурсы;

-привлеченные средства.

Особенностью банковского бизнеса  является то, что банк работает преимущественно  на чужом капитале. Собственный капитал  обычно составляет менее 10 % ресурсов коммерческого  банка, привлеченные средства - более 90%.

В составе пассивных операций выделяются следующие основные группы:

-прием вкладов и депозитов  (до востребования, срочных и  др.) от юридических и физических  лиц, открытие и ведение расчетных,  текущих и иных подобных счетов  юридических лиц;

-получение кредитов от коммерческих  банков или Центрального банка  России (межбанковские кредиты);

-эмиссия неинвестиционных ценных  бумаг (депозитных сертификатов, векселей и т.п.).

Дополнительный офис ОАО АКБ  «Восточный экспресс банк» в г.Находка  является обособленным структурным  подразделением ОАО АКБ «Восточный экспресс банк»  и совершает банковские операции, заключает договоры и ведет  иную хозяйственную деятельность от имени банка.

В настоящее время ОАО АКБ  «Восточный экспресс банк» накоплен определенный опыт в проведении нетрадиционных операций. К ним относятся: расчетно-кассовое обслуживание, доверительные (трастовые), лизинговые услуги, выдача гарантий и  поручительств, консультационные услуги, брокерские, экспертные, аудиторские  услуги, услуги по инкассации и хранению ценностей и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

Нормативный материал:

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1-3. – М.: Юристъ, 2002
  2. ФЗ «О центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10. 07.2002 № 86-ФЗ // Вестник Банка России. – 2008. - № 4. – С. 52-54.
  3. Положение Центрального Банка России «О порядке рассмотрении структурными подразделениями центрального подразделения Банка России документов, предоставленных для регистрации, реорганизации, кредитной организации и/или получения лицензии на осуществление банковских операций, а также сделок с драгоценными металлами» от 26.05.1997 № 454 // Вестник Банка России. – 2010. - № 12. – С. 63-64.
  4. Порядок Сбербанка России «Подготовки и утверждения нормативных документов Сбербанка России» № 360-3-р от 06.11. 2001 г. // Вестник Банка России. – 2008. - № 34. – С. 63-67.
  5. Инструкция Банка России № 1 «О порядке регулирования деятельности кредитных организаций» от  30.01. 1996 г. (с изменениями и дополнениями) // Банковское законодательство / Сост. Р.И. Рябова. – М.: Интел-Синтез, 1998. – 136 с.
  6. Указание ЦБ России «О порядке составления и предоставления отчетности кредитными организациями в Центральный банк Российской Федерации» от 24.10. 1997 г. № 7-у // Вестник Банка России. – 2009. - № 33. – С. 66-67.
  7. Указание ЦБ России «О внесении дополнений и изменений в Перечень отчетности и другой информации, предоставляемой кредитными организациями и их филиалами в Центральный банк Российской Федерации» от 31.08. 1998 г. № 331-у // Вестник Банка России. – 2007. - № 43. – С. 60-65.

Информация о работе Оптимизация деятельности ОАО АКБ «Восточный экспресс банк»