Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 12:40, курсовая работа
Основой развития экономики является производство и конкуренция, выражающая сущность рыночных отношений.
Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок.
По определению рынок - это организованная структура, где «встречаются» производители и потребители, продавцы и покупатели, где в результате взаимодействия спроса потребителей (спросом называется количество товара, которое потребители могут купить по определенной цене) и предложения производителей (предложение - это количество товара, которое производители продают по определенной цене) устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж.
Введение……………………………………………………………………...3
1. Особенности олигополистического рынка и поведения олигополиста.5
1.1. Возникновение и условия функционирования олигополистического рынка………………………………………………………………………….5
1.2. Взаимосвязь олигополии и сговор……………………………………..8
1.3. Многообразие форм поведения олигополистов……………………….12
2. Модели олигополистического ценообразования………………………..19
2.1. Модель «ломаной кривой» спроса………………………...…………...19
2.2. Модель «лидерства в ценах»…………………………………………...22
2.3. Ценообразование по принципу «издержки плюс»……………………25
3. Олигополистический рынок Украины …………………………………..27
Заключение………………………………………………….………………..33
Список литературы…………………………………………………………..35