Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 15:27, курсовая работа
Данная работа посвяшена налоговой системе Республики Казахстан, сложившиеся налоговой ситуации, проблемы и трудности налоговой системы, основные налоговые показатели их динамика и влияние на экономическую ситуацию в стране. Уровень государственного регулирования налогов.
Цель данной работы – проанализировать теоретические основы налогового обложения и пронаблюдать их практическую реализацию в налоговой системе Республики Казахстан.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….3
1. ПОНЯТИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ …………………………………5
1.1. Сущность налогов и их роль в экономике государства ………………5
1.2. Правовое значение объекта налогообложения ………………………..8
1.3. Принципы построения налоговой системы ……………………………9
2. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ………….12
2.1 . Структура налогообложения РК ………………………………………12
2.2 . Налоги в Республике Казахстан ....……………………………………13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………...16
2.
НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РЕСПУБЛИКИ
КАЗАХСТАН
В соответствии с законом под налогом, сбором, пошлиной и другими платежами понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определенных законодательными актами. Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке, образуют налоговую систему.
Возглавляет
налоговую систему
Главной
задачей Государственной
1. Налоговое законодательство Республики Казахстан состоит из настоящего Указа, который устанавливает обязательные платежи налогового характера (далее - налоги) в республиканский и местные бюджеты и регулирует налоговые отношения в Республике Казахстан , за исключением вопросов таможенных платежей, регулируемых таможенным законодательством Республики Казахстан, а также обязательных взносов и отчислений в Фонд государственного социального страхования, Фонд содействия занятости, Фонд обязательного медицинского страхования, Государственный центр по выплате пенсий, накопительные пенсионные фонды, Дорожный фонд, актов Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, а также актов Государственного налогового комитета, согласованных с Министерством финансов.
2. Законодательные и иные акты, противоречащие положениям настоящего Указа, не имеют юридической силы. Запрещается включение в неналоговое законодательство вопросов, связанных с налогообложением. Нормативные правовые акты, касающиеся налогообложения, подлежат официальному опубликованию.
3. Если международным договором,
2.2. Налоги в Республике Казахстан
1. В Республике Казахстан
действуют общегосударственные
налоги, которые являются
2. Налоги, действующие на территории Республики Казахстан, подразделяются на прямые и косвенные. К косвенным налогам относятся налог на добавленную стоимость и акцизы. Другие налоги относятся к прямым налогам.
3. Налоги исчисляются и
4. Освобождение от какого-либо налога или уменьшение налоговой ставки, предусмотренной настоящим Указом, может производиться в порядке внесения изменений и дополнений в настоящий Указ, а также на основании контракта, заключенного с Государственным комитетом Республики Казахстан по инвестициям в соответствии с настоящим Указом и Законом Республики Казахстан "О государственной поддержке прямых инвестиций".
Запрещается предоставление
По
специальным экономическим
Общегосударственные налоги
К общегосударственным налогам относятся:
1) подоходный налог с
2) налог на добавленную
3) акцизы;
4) налог на операции с ценными бумагами;
5) специальные платежи и налоги недропользователей.
Местные налоги и сборы
1. К местным налогам и сборам относятся:
1) земельный налог;
2) налог на имущество
3) налог на транспортные средства;
4) сбор за регистрацию
5) сборы за право занятия
6) сбор с аукционных продаж.
Экономические преобразования в Казахстане и реформирование отношений собственности существенно повлияли на реализацию государством своих экономических функций и закономерно обусловили реформирование системы налогов. На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.
Однако, как показывает опыт развития благополучных стран, успех национальной реформы прежде всего зависит от надежности государственных гарантий свободы, обоснованности и стабильности правоотношений, Отсутствие или неэффективность таких гарантий, как правило, создает угрозу экономической безопасности государства, о реальности которой в условиях российской действительности свидетельствуют кризис неплатежей, падение объемов производства, инфляция и др.
Особенность
реформирования экономики в Казахстане
такова, что налоги и налоговая система
не смогут эффективно функционировать
без соответствующего правового обеспечения.
При этом речь идет не только о защите
бюджетных интересов, но и об обеспечении
конституционных прав и законных интересов
каждого налогоплательщика.
10.Указ Президента РК “О налогах в Республике Казахстан” от
24.04.95г.