Налоговая система РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 15:38, реферат

Краткое описание

Построение справедливой и эффективной налоговой системы, обеспечение ее ясности, предсказуемости и стабильности являются важным условием повышения предпринимательской и инвестиционной активности, прогресса Российской Федерации на пути создания рыночной экономики и интегрирования российской экономики в мировую. Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке, образуют налоговую систему.

Оглавление

Введение……..……………………………………………………….………………………………………………….….3
1.Общая характеристика налоговой системы Российской федерации…………4
1.1.Становление налоговой системы РФ................................................................4
1.2.Налоговый Кодекс РФ в системе налоговый отношений…………………………….4
1.3. Виды и функции налогов в РФ…………………………………………………..…….…………...6
2.Проблемы и направления совершенствования налогообложения в
РФ………………………………..………………………………….……………..12
2.1.Проблемы налогообложения в РФ…..…………………………….….….......12
2.2 Тенденции развития налоговой системы в РФ……………………………...15
2.3.Направления совершенствования налоговой политики РФ.…….….… .….16
2.4. Основные направления реформирования налоговой системы РФ………...21
Заключение…………………………………………………

Файлы: 1 файл

Мой реферат.docx

— 67.58 Кб (Скачать)

Одним из основных вопросов совершенствования налогового законодательства, содержащихся в Налоговом кодексе, являются правовые взаимоотношения налогоплательщиков с налоговыми органами. В экономически развитых странах они базируются исключительно на положениях законов. В России взаимоотношения налогоплательщиков и налоговых органов регулируются как статьями законов, так и подзаконными актами, включая постановления правительства, а также инструкциями Министерства финансов  по применению соответствующих законов, а также многочисленными инструктивными письмами, разъяснениями, телеграммами Министерства финансов и Центрального банка РФ. Любое нарушение налогового законодательства жестко карается действующей системой штрафов и санкций. Причем налоговыми органами не делается различий между умышленной неуплатой налога и его недоплатой вследствие ошибки при исчислении налогооблагаемой базы, неправильного применения льгот или ошибок при ведении бухгалтерского учета (многие ошибки связаны с расплывчатостью определений в законе и подзаконных актах).

В экономически развитых странах разногласия между  налогоплательщиком и налоговой  администрацией решаются только в налоговых  судах, независимых от налоговых  органов, и на основе соответствующих  статей закона. В Российской Федерации  защита прав налогоплательщиков также  предусмотрена законодательством  в судебном порядке (в арбитражных  судах). Однако механизм защиты этих прав не отработан. Рассмотрение дел происходит в течение длительного срока, что в условиях инфляции ведет  к ущемлению прав налогоплательщика  и потере части денежных средств, даже если он выиграет дело. Кроме того, основанием для рассмотрения споров является не только закон, но и подзаконные  акты, имеющие фактически силу закона (например, "Положение о составе  затрат…", в которое вносятся изменения без утверждения их в законодательном порядке).

В связи с  этим актуальным представляется вопрос о развитии в России прецедентного  налогового права. Прецедентное право  является в развитых странах эффективным  средством развития налогового законодательства. Каждый случай рассмотрения налоговых  споров в суде по применению отдельных  положений налогового законодательства принимает силу закона и может  использоваться с момента принятия решения суда другими налогоплательщиками  при исчислении и уплате налогов. Вопрос о создании налоговых судов  в Российской Федерации в настоящее  время отложен из-за больших финансовых издержек, однако он не должен игнорироваться в будущем. Требует неотложного  признания и необходимость применения у нас в стране прецедентного  права, действующего во многих экономически развитых странах.[7] 

2.4.Основные направления реформирования налоговой системы РФ 

На современном  этапе реформирования налоговой  системы Российской Федерации и  организации бюджетных отношений  особую актуальность получают вопросы  совершенствования налогового законодательства Российской Федерации. Доходы бюджетов как регионального уровня, так  и местных бюджетов определяются проводимой налоговой политикой, уровнем  совершенства налогового законодательства Российской Федерации.

Цель реформирования налогового законодательства заключается  в:

- увеличении  поступлений налогов в бюджетную  систему;

- повышении её  нейтральности по отношению к  налогоплательщикам;

- снижении административных  издержек исполнения налогового  законнодательства государственных  органов и налогоплательщиков;

- обеспечении  приоритетности формирования доходов  бюджетов субъектов Российской  Федерации и муниципальных образований  за счет собственных доходных  источников;

- расширении  налоговых полномочий законодательных  субфедеральных органов власти  и представительных органов местного  самоуправления;

- закреплении  уплаты налогов, поступающих в  региональные и местные бюджеты  по месту осуществления фактической  деятельности организаций и индивидуальных  предпринимателей;

- уточнении видов  налогов и сборов, специальных  налоговых режимов, формирующих  систему налогов и сборов Российской  Федерации;

- удовлетворении  потребностей бюджетного законодательства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

Оценивая  любую  налоговую систему, следует исходить из того, что она представляет собой  сложный, эволюционный социальный  феномен, тесно связанный с состоянием экономики.

 Очень серьёзными  являются проблемы, связанные с  налоговой политикой и межбюджетными  отношениями.

 Каждый день  вводятся какие-то изменения в  Налоговый кодекс, принимаются новые  нормативно-правовые акты, а это  говорит о нестабильности, неустойчивости  налогового законодательства.

Открытой и  нерешённой остаётся проблема неплатежей налогов.

Очень большим  блоком являются проблемы, связанные  с механизмом налогообложения.

И, конечно, же необходимо воспитывать налоговую культуру наших граждан – это так  же  считается одной из проблем  нашей налоговой системы.

Налоговая система  является  важнейшим инструментом государства по стимулированию развития экономики и социального прогресса  в стране. Совершенствование налоговой  системы Российской Федерации позволит быстро и надёжно решить практически  все вопросы, мешающие стране нормально  и достойно развиваться.

Библиографический список.

 

1. Дмитриев Н.Г., Дмитриев Д.Б.  «Налоги и налогообложение в Российской Федерации». Учебник для вузов. Ростов. Изд. «Феникс», 2004, стр.3.

2. Пансков В.Г.  «Налоги и налогообложение в Российской Федерации». Учебник для вузов. 7-е издание дополненное. Москва. МЦФЭР. 2006,стр.10.

3. С.П. Колчин. «Налогообложение».,2008.

4. Толкушкин А.В. «Энциклопедия Российского и международного налогообложения». Москва. Изд. «Юристь»,2003.

5. Жидкова Е.Ю. « Налоги и налогообложение» Москва. Изд. «Эксмо»,2009,стр.28.

6. А.В. Брызгалин. «НК РФ и российское налоговое законодательство: соотношение и взаимодействие»,2004.

7. Публикации  Е.В. Маркиной, профессора кафедры  финансов.

8. Налоговый кодекс Российской Федерации.

9. Интернет-ресурс  http://garant.ru

10. Интернет-ресурс http://pensionreform.ru. Статья «Важнейшие приоритеты налоговой политики России на 2009-2011 годы»

Информация о работе Налоговая система РФ