Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 11:08, курсовая работа
Развитие малого бизнеса становится одним из важнейших направлений экономических преобразований в стране. Концепция его дальнейшего развития должна предусматривать как создание общих рыночных предпосылок - рыночной инфраструктуры, мотивационного механизма, так и специальную государственную систему поддержки. Эти два звена концепции должны реализовываться в комплексе. Именно поэтому разносторонняя поддержка сферы малого предпринимательства должна быть отнесена к числу ведущих целей государственной политики, осуществляемой как на федеральном, так и на региональном уровне в переходный к рыночным отношениям период.
Введение…………………………………………………………………………...31. Теоретические и экономические аспекты налогообложения малого бизнеса………………………………………..……………………………………6
Экономическое содержание и функции налогообложения………….6
Сущность и содержание малого бизнеса…………………..………...12
Налоговые режимы, применяемые предприятиями малого бизнеса…………………………………………………………………15
2. Анализ, проблемы и пути решения налогообложения субъектов малого бизнеса……………………………………………………………………………17
2.1. Упрощенная система налогообложения………………..………………17
2.2. Единый налог на вмененный доход…………………………….......…..22
2.3. Упрощенная система налогообложения на основе патента…………..25
2.4. Варианты выбора специальных режимов для России – их достоинства и недостатки……………………………………………………………………...28
2.5. Реалии и прогнозы в России и за Рубежом……………………………..31
2.6. Проблемы и меры совершенствования налогообложения малого бизнеса…………………………………………………………..…………….….38
3. Заключение……………………………………………………..…………......45
4. Список литературы…………………………………….……………………..46
5. Приложение…………………………………………………………………...49
Останавливаясь на рациональном, с вышеизложенной точки зрения, перечне мер, направленных на устранение несовершенств действующего порядка налогообложения малого предпринимательства с точки зрения критериев (размещения ресурсов, справедливости налогообложения, снижения барьеров входа в отрасль, снижения издержек администрирования и потерь бюджета от уклонения от налогообложения) существуют основания установить переходный период. Не все существующие малые предприятия уклоняются от налогообложения. Те, кто инвестировал средства в расчете на сохранение действующего режима, могут понести серьезные убытки вплоть до разорения, если внезапно режим будет изменен. Поэтому следует спланировать последовательность перехода.
Прежде всего, следует изменить упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «доходы за вычетом расходов», построив ее как классический налог на реальные денежные потоки. Это даст возможность использовать упрощенный режим производственным предприятиям, относительно капиталоемким.
Одновременно с этим необходимо отменить вмененный налог, возможно, сохранив его как минимальный, если в некоторых местностях не могут администрировать иные правила для отдельных видов деятельности. Важно, что сумма минимального налога, превышающая обязательства по применяемому предприятием основному режиму, должна приниматься в будущие периоды к зачету в счет налоговых обязательств (а не к вычету из налоговой базы, как в настоящее время в рамках упрощенной системы).
В те же сроки следует ввести правила идентификации, учитывающие аффилированность предприятий.
После окончания переходного периода возможно рассмотрение разрешения регистрации налогоплательщиков, применяющих упрощенный режим, в качестве плательщиков НДС.
При перестройке налоговой системы должна быть создана целостная и активно действующая система регуляторов экономики, формирующая цели и выбор стратегии, методов и средств хозяйственной деятельности каждым производителем, при одновременном учёте приоритета общегосударственных интересов.
Предположительно, такие меры будут способствовать не только снижению уклонения от налогообложения, но и снижению барьеров вхождения в рынок для новых малых предприятий.
Список литературы
1. Налоговый кодекс
Российской Федерации (часть
2. Налоговый кодекс
Российской Федерации (часть
3. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» {КонсультантПлюс}
4. Исаева С.С. Налогообложение малого бизнеса//Финансы и кредит. 2011. №37. С. 37.
5. Налогообложение малого бизнеса в России: проблемы и перспективы
решения. Под ред. д.э.н. Синельникова-Мурылева С., к.э.н. Трунина И. -
М. : ИЭПП, 2008. - 163 с.
6. Т.А. Гусева,К.В. Гришина,И.С. Леташова. Руководство по организации малого и среднего бизнеса: правовые аспекты. – «Деловой двор». 2010 г.- 80с
7. Кудишов О. Г. Меры совершенствования налогообложения малого бизнеса России / Молодой ученый. — 2011. — №12. Т.1. — с.260.
8. Митрофанова И. А. Налогообложение малого предпринимательства в России и за рубежом: реалии и прогнозы / Молодой ученый. — 2012. — №1. (36) Т.1. — 167 с.
9. Лобанов A.B. Пути повышения эффективности налогового контроля на современном этапе налоговой реформы Текст.: Автореф. дис. . канд. экон. наук / A.B. Лобанов. -М.: 2009. С. 6,11.
10. Заякин В. О возможных изменениях налогового законодательства в 2012 г в части применения специальных налоговых режимов./ Мой налоговый советник. 2012.- № 21,с.15
11. Кондратьева Е. Патентная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей. / Мой налоговый советник. 2012.- № 22,с.15
12. Малис Н.И. Кризис: налоги реформируются. / Н.И. Малис // Налоговый вестник. 2009. № 5. - с. 11-17.
13. Налоги и бизнес. 20 лет налоговой системе России. – М.: ООО «ТПП-Информ», 2011. – 234 с.
14. http://www.garant.ru/
15. http://www.consultant.ru/
Приложение 1
Сравнительный анализ количественных показателей малого бизнеса в России и за рубежом.
Страна |
Максимальная численность занятого населения на предприятии (чел.) |
Объем выручки |
США |
1. Микропредприятия – до 20 2. Малые предприятия – от 21 до 100 3. Средние предприятия – от 101 до 500 |
до 3,5–14,5 млн. долл. |
Страны ЕС |
1. Микропредприятия – до 10 2. Малые предприятия – от 11 до 50 3. Средние предприятия – от 51 до 250 |
до 427 млн. евро |
Япония |
1. Добывающая, обрабатывающая промышленность, строительство – до 300 2. Оптовая торговля – до 100 3. Розничная торговля и индустрия услуг – до 50 |
– |
Россия |
1. ИП 2. Микропредприятия – до 15 3. Малые предприятия – до 100 4. Средние предприятия – от 101 до 250 |
Микропредприятия – до 60 млн. руб. Малые предприятия – до 400 млн. руб. Средние предприятия – до 1000 млн. руб. |
Информация о работе Налогообложение предприятий малого бизнеса