Налогообложение предприятий малого бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 11:08, курсовая работа

Краткое описание

Развитие малого бизнеса становится одним из важнейших направлений экономических преобразований в стране. Концепция его дальнейшего развития должна предусматривать как создание общих рыночных предпосылок - рыночной инфраструктуры, мотивационного механизма, так и специальную государственную систему поддержки. Эти два звена концепции должны реализовываться в комплексе. Именно поэтому разносторонняя поддержка сферы малого предпринимательства должна быть отнесена к числу ведущих целей государственной политики, осуществляемой как на федеральном, так и на региональном уровне в переходный к рыночным отношениям период.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...31. Теоретические и экономические аспекты налогообложения малого бизнеса………………………………………..……………………………………6
Экономическое содержание и функции налогообложения………….6
Сущность и содержание малого бизнеса…………………..………...12
Налоговые режимы, применяемые предприятиями малого бизнеса…………………………………………………………………15
2. Анализ, проблемы и пути решения налогообложения субъектов малого бизнеса……………………………………………………………………………17
2.1. Упрощенная система налогообложения………………..………………17
2.2. Единый налог на вмененный доход…………………………….......…..22
2.3. Упрощенная система налогообложения на основе патента…………..25
2.4. Варианты выбора специальных режимов для России – их достоинства и недостатки……………………………………………………………………...28
2.5. Реалии и прогнозы в России и за Рубежом……………………………..31
2.6. Проблемы и меры совершенствования налогообложения малого бизнеса…………………………………………………………..…………….….38
3. Заключение……………………………………………………..…………......45
4. Список литературы…………………………………….……………………..46
5. Приложение…………………………………………………………………...49

Файлы: 1 файл

курсовая по макроэкономике.doc

— 369.00 Кб (Скачать)

Останавливаясь на рациональном, с вышеизложенной точки зрения, перечне мер, направленных на устранение несовершенств действующего порядка налогообложения малого предпринимательства с точки зрения критериев (размещения ресурсов, справедливости налогообложения, снижения барьеров входа в отрасль, снижения издержек администрирования и потерь бюджета от уклонения от налогообложения) существуют основания установить переходный период. Не все существующие малые предприятия уклоняются от налогообложения. Те, кто инвестировал средства в расчете на сохранение действующего режима, могут понести серьезные убытки вплоть до разорения, если внезапно режим будет изменен. Поэтому следует спланировать последовательность перехода.

Прежде всего, следует  изменить упрощенную систему налогообложения  с объектом налогообложения «доходы  за вычетом расходов», построив ее как классический налог на реальные денежные потоки. Это даст возможность использовать упрощенный режим производственным предприятиям, относительно капиталоемким.

Одновременно с этим необходимо отменить вмененный налог, возможно, сохранив его как минимальный, если в некоторых местностях не могут администрировать иные правила для отдельных видов деятельности. Важно, что сумма минимального налога, превышающая обязательства по применяемому предприятием основному режиму, должна приниматься в будущие периоды к зачету в счет налоговых обязательств (а не к вычету из налоговой базы, как в настоящее время в рамках упрощенной системы).

В те же сроки следует  ввести правила идентификации, учитывающие  аффилированность предприятий.

После окончания переходного периода возможно рассмотрение разрешения регистрации налогоплательщиков, применяющих упрощенный режим, в качестве плательщиков НДС.

При перестройке налоговой  системы должна быть создана целостная  и активно действующая система  регуляторов экономики, формирующая цели и выбор стратегии, методов и средств хозяйственной деятельности каждым производителем, при одновременном учёте приоритета общегосударственных интересов.

Предположительно, такие  меры будут способствовать не только снижению уклонения от налогообложения, но и снижению барьеров вхождения в рынок для новых малых предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Налоговый кодекс  Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (принят ГД ФС  РФ 16.07.1998) (ред. от 01.10.2006, с изм. от 19.07.2009) (с изм. и доп., вступающими в силу с 30.07.2010).

2. Налоговый кодекс  Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС  РФ 19.07.2000) (ред. от 04.12.2007, с изм.  от 19.07.2009) (с изм. и доп., вступающими  в силу с 30.07.2010).

3. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» {КонсультантПлюс}

4. Исаева С.С. Налогообложение малого бизнеса//Финансы и кредит. 2011. №37. С. 37.

5.   Налогообложение малого бизнеса в России: проблемы и перспективы

решения.  Под  ред.  д.э.н.  Синельникова-Мурылева  С.,  к.э.н. Трунина  И.  -

М. : ИЭПП, 2008. - 163 с.

6. Т.А. Гусева,К.В. Гришина,И.С. Леташова.  Руководство по организации малого и среднего бизнеса: правовые аспекты. – «Деловой двор». 2010 г.- 80с

7. Кудишов О. Г. Меры совершенствования налогообложения малого бизнеса России /  Молодой ученый. — 2011. — №12. Т.1. — с.260.

8. Митрофанова И. А. Налогообложение малого предпринимательства в России и за рубежом: реалии и прогнозы  / Молодой ученый. — 2012. — №1. (36) Т.1. — 167 с.

9. Лобанов A.B. Пути повышения эффективности налогового контроля на современном этапе налоговой реформы Текст.: Автореф. дис. . канд. экон. наук / A.B. Лобанов. -М.: 2009. С. 6,11.

10. Заякин В. О возможных изменениях налогового законодательства в 2012 г в части применения специальных налоговых режимов./ Мой налоговый советник. 2012.- № 21,с.15

11. Кондратьева Е. Патентная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей. / Мой налоговый советник. 2012.- № 22,с.15

12. Малис Н.И. Кризис: налоги реформируются. / Н.И. Малис // Налоговый вестник. 2009. № 5. - с. 11-17.

13. Налоги  и бизнес.  20  лет налоговой системе России.  –    М.:  ООО «ТПП-Информ», 2011. – 234 с. 

14. http://www.garant.ru/

15. http://www.consultant.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Сравнительный анализ количественных показателей малого бизнеса  в России и за рубежом.

 

Страна

Максимальная  численность занятого населения  на предприятии (чел.)

Объем выручки

США

1. Микропредприятия – до 20

2. Малые предприятия  – от 21 до 100

3. Средние предприятия  – от 101 до 500

до 3,5–14,5 млн. долл.

Страны ЕС

1. Микропредприятия –  до 10

2. Малые предприятия  – от 11 до 50

3. Средние предприятия  – от 51 до 250

до 427 млн. евро

Япония

1. Добывающая, обрабатывающая промышленность, строительство – до 300

2. Оптовая торговля  – до 100

3. Розничная торговля  и индустрия услуг – до 50

Россия

1. ИП

2. Микропредприятия –  до 15

3. Малые предприятия  – до 100

4. Средние предприятия  – от 101 до 250

Микропредприятия – до 60 млн. руб.

Малые предприятия –  до 400 млн. руб.

Средние предприятия  – до 1000 млн. руб.


 

 

 


Информация о работе Налогообложение предприятий малого бизнеса