Налогообложение как фактор формирования благоприятной деловой среды

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2015 в 15:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель – проанализировать меры предпринятые государством для поддержки и развития малого и среднего бизнеса.
Для изучения данной темы и достижение цели поставлены следующие задачи:
Раскрыть теоретические основы системы налогообложения;
Рассмотреть систему налогообложения в России на современном этапе и проанализировать ее;
Провести сравнительную оценку систем налогообложения как способа формирования благоприятной деловой среды по странам;
Опираясь на экспертное мнение выявить прогнозы развития системы

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….. 3
1 Глава. Теоретический аспект формирования и развития налогообложения……………………….…….……………………………….......5
1.1 Сущностная характеристика налогообложения в России……………...5
1.2 Методы формирования благоприятной деловой среды путем налогообложения………………………………………………………………...10
2 Глава. Анализ динамики развития налогообложения, как инструмента для создания благоприятной деловой среды……………………………………….13
2.1 Историческая ретроспектива создания налогообложение, как благоприятной деловой среды в России ………………………………………13
2.2 Формирование системы налогообложения в России на современном этапе…………………………………………………………………………........16
2.3 Сравнительная оценка показателей налогообложения, как фактора для формирования благоприятной деловой среды по странам………………......22
2.4 Анализ динамики развития взаимодействия налогообложения и деловой среды в настоящее время в России…………………………………...26
3 Глава. Прогноз развития и совершенствования системы налогообложения для создания благоприятной деловой среды…………………………………..32
Заключение………………………………………………………………………39
Список литературы………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая экон.docx

— 569.30 Кб (Скачать)

       Усиление  стимулирующей роли налоговой  политики, провозглашенное в качестве  одной из целей экономической  политики России на долгосрочную  перспективу, по мнению автора  диссертации, требует совершенствования  системы управления налоговым  климатом для предпринимательства  в целом. 

      Меры по  совершенствованию системы должны  позволить в некоторой мере  решить одну из проблем на  пути реализации стимулирующей  налоговой политики - временных лагов, сопровождающих процесс распознавания  проблемы, выработки решения, его  принятия и внедрения. При этом  в процессе управления налоговым  климатом важна его системная, научно обоснованная организация.

    По мнению А.В. Виленского, большинство трудностей раскрытия потенциала российского малого предпринимательства лежит вне сферы самого малого предпринимательства: «все усилия по его государственной поддержке способны принести позитивный результат при системном их включении в общий комплекс мер государственной экономической политики. Добиться этой системности можно лишь на базе постоянного мониторинга и анализа особенностей развития сферы российского малого предпринимательства». Преобразование системы управления налоговым климатом должно сопровождаться повышением эффективности взаимодействия органов власти общей и специальной компетенции. Это, по мнению автора диссертации, позволит обеспечить вышеупомянутую системность.16

      Политика в области поддержки и развития на федеральном уровне осуществляется целым рядом органов власти. При этом органом, ответственным за поддержку, является Минэкономразвития РФ. В соответствии с Положением о Минэкономразвития РФ министерство осуществляет, среди прочего, функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса. В состав полномочий министерства входит координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по обеспечению благоприятных условий для субъектов предпринимательской деятельности за рубежом, в том числе среднего и малого бизнеса.

      В дополнение к этому, в целях координации деятельности органов исполнительной власти и взаимодействия с представителями предпринимательского сообщества по выработке предложений, связанных с реализацией государственной политики в сфере развития МСП в марте 2008 года была создана Правительственная комиссия по развитию малого и среднего предпринимательства во главе с первым заместителем председателя Правительства РФ И.И. Шуваловым.

Согласно Положению, регламентирующему деятельность комиссии, в ее компетенцию входит широкий спектр задач, включая - вопросы финансовой, налоговой, инфраструктурной, консультационной и иной поддержки МСП. Так, в задачи комиссии входит проведение анализа развития МСП и системы его государственной поддержки, а также создание комплексной системы поддержки малого предпринимательства, в том числе на региональном и муниципальном уровнях. Примечательно, что решения комиссии, принятые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для реализации органами исполнительной власти.

      В процессе совершенствования системы управления налоговым климатом необходимо обеспечить выполнение мониторинга, разработку и принятие решений, их внедрение  и оценку результатов внедрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

      Налоги как очень мощное орудие могут сыграть свою роль в стабилизации экономики и финансов только в случае целенаправленного и дозированного использования. Но для создания такой политики необходимо определить место налогов в механизме стабилизации. В настоящее время в России идет этап становления механизма налогового регулирования посредством реформирования налоговой системы.

      Действующая налоговая система в ее основных–экономическом и правовом аспектах подвергается обоснованной критике. Непомерное налоговое бремя для предприятий–основной экономический порок российской системы налогообложения. Её фискально-карательный характер постоянно усиливается за счет расширения налоговой базы и ставок по отдельным налогам, введение новых налогов и сборов, ужесточение финансовых санкций и условий налогообложения.

      Правовая форма налогообложения также весьма несовершенна. Налоговое законодательство излишне усложнено, страдает неполнотой, противоречивостью, наличием пробелов. Попытки устранить эти недостатки путем многочисленных, наслаивающихся друг на друга изменений и дополнений действующих законодательных актов, а также посредством спорадического и бесконтрольного издания различного рода подзаконных актов, включая акты других министерств, приводят лишь к еще большему запутыванию, усложнению и деформации правовой базы налогообложения, создавая почву как для налоговых нарушений со стороны плательщиков, так и для произвола налоговых органов.

      Необходимо учитывать интересы налогоплательщиков выбравших такой вид УСН как «доходы минус расходы». Следует расширить список расходов, учитываемых при применении данного налогового режима. Во избежание произвола со стороны налоговых органов необходимо более четко прописать в Налоговом Кодексе учитываемые расходы. Следует также расширить перечень фирм, имеющих право применять УСН, приведя его в соответствие с законом «О государственной поддержке малого предпринимательства».

      Необходимо совершенствовать налоговую систему.

      Необходима  корректировка порядка определения  налоговой базы и порядка исчисления  и уплаты НДС, а именно полная  отмена налогообложения полученных  авансовых платежей и отказ  от принятия к вычету авансов  полученных; предъявляемый для вычета  счет-фактуры должен признаваться  недействительным только в случае  незаполнения или не верном заполнении тех показателей операции, которые имеют существенное значение для целей налогового контроля. по мнению предпринимателей, самый коррупционный налог. И единственный способ решения проблемы - отмена налога.

      Необходимо  стимулирование инвестиционной  активности, путем долевого участия  государства в инвестициях в  развитие, в виде целевых налоговых  вычетов на капитальные вложения.

      Необходима  реформа по замене ЕСН обязательными страховыми платежами во внебюджетные фонды, т.о. количество финансовых контролеров бизнеса увеличится в несколько раз.

      Необходимо  увеличить в два раза предельный  размер выручки, позволяющий применять  упрощенную систему налогообложения, с 30 млн. рублей до 60 млн. рублей в  год.

      Стимулирование  предприятий к обновлению основных  средств. Отсутствие инвестирования  инновационной деятельности. В целях  создания условий для развития  научно-технической и инновационной  деятельности, а также внедрения  результатов такой деятельности  необходимо усовершенствовать порядок  амортизации нематериальных активов. При этом для нематериальных  активов, по которым невозможно  определить срок полезного использования, целесообразно установить срок  амортизации два года.

 

Список литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации часть 1 № 146-ФЗ // СПС «Консультант плюс»
  3. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской федерации» от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ  
  4. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ  
  5. Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»  от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ
  6. Федеральный закон от 1.01 2004  N 147-ФЗ "О естественных монополиях"
  7. Федеральный закон Российской Федерации от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса "
  8. Федеральный закон « О внесении изменения в статью 22 федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» и статьи 14 и 16 федерального закона «О страховых взносах в пенсионный фонд РФ»
  9. Арсамаков И. О. Финансово-кредитные факторы активизации малого бизнеса в региональных отраслевых комплексах // Предпринимательство. – 2010. – № 5.
  10. Бухвальд Е.М., Виленский А.В. «О роли малого предпринимательства в развитии экономики России» // Вестник РГНФ, 2012 г. № 1
  11. Зрелов А.П «Налоговое право» // Юрайт, 2013 г.
  12. Крохина Ю.А. «Налоговое право»//Юрайт, 2013 г.
  13. Преображенский Б. Д. Анализ инновационных процессов в малом и среднем предпринимательстве // Предпринимательство. – 2010. – № 6.
  14. Тактаров Г.А. «Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски» // КноРус, 2013 г.
  15. http://www.garant.ru/ - информационно-правовой портал
  16. http://opora-sozidanie.ru/?page_id=2 «Опора» проект рабочей группы «Предпринимательство»
  17. http://cbr.ru/ - Центральный Банк Российской Федерации 

 

1 ст.ст. 13 - 15 части первой Налогового Кодекса РФ

2 федеральный налог, который с 01 января 2001 г. взимается на основании гл.21 Налогового Кодекса РФ

3 региональный налог, установлен Федеральным Законом от 231 июля 1998 г. № 150-ФЗ.

4 федеральный налог, который с 1 января 2001 г. взимается на основании гл. 22 НК РФ

5 А. Смит  «Исследование о природе и причинах богатства народов» 1776 г.

6 Бухвальд Е.М., Виленский А.В. «О роли малого предпринимательства в развитии экономики Росии» // Вестник РГНФ, 2012 г. № 1. 

7 Дудин М. Р. Государственная политика в области малого предпринимательства в современных условиях развития России // Предпринимательство. – 2010. – № 4. 

8 Постановления Правительства РФ от 11 мая 1993 г. № 446 «О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации

9 Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской федерации» от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ 

10 Арсамаков И. О. Финансово-кредитные факторы активизации малого бизнеса в региональных отраслевых комплексах // Предпринимательство. – 2010. – № 5. 

11 Федеральный закон от1.01 2004  N 147-ФЗ "О естественных монополиях" 
 

12 Федеральный закон Российской Федерации от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса "

 

13 Закон РФ «Об основах налоговой системы в РФ»

14 Бородина В.В. «Малое предприятие» - М.: Книжный мир, 2012г. 
 

15 http://opora-sozidanie.ru/?page_id=2 «Опора» проект рабочей группы «Предпринимательство»

16А.В. Виленский -  заведующий сектором «Региональные рыночные структуры и собственность» Института экономики РАН, начальник Центра формирования предпринимательской среды ИМИП Государственного университета - Высшая Школа Экономики.

 

 


Информация о работе Налогообложение как фактор формирования благоприятной деловой среды