Налогообложение как фактор формирования благоприятной деловой среды
Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2015 в 15:17, курсовая работа
Краткое описание
Цель – проанализировать меры предпринятые государством для поддержки и развития малого и среднего бизнеса. Для изучения данной темы и достижение цели поставлены следующие задачи: Раскрыть теоретические основы системы налогообложения; Рассмотреть систему налогообложения в России на современном этапе и проанализировать ее; Провести сравнительную оценку систем налогообложения как способа формирования благоприятной деловой среды по странам; Опираясь на экспертное мнение выявить прогнозы развития системы
Оглавление
Введение………………………………………………………………………….. 3 1 Глава. Теоретический аспект формирования и развития налогообложения……………………….…….……………………………….......5 1.1 Сущностная характеристика налогообложения в России……………...5 1.2 Методы формирования благоприятной деловой среды путем налогообложения………………………………………………………………...10 2 Глава. Анализ динамики развития налогообложения, как инструмента для создания благоприятной деловой среды……………………………………….13 2.1 Историческая ретроспектива создания налогообложение, как благоприятной деловой среды в России ………………………………………13 2.2 Формирование системы налогообложения в России на современном этапе…………………………………………………………………………........16 2.3 Сравнительная оценка показателей налогообложения, как фактора для формирования благоприятной деловой среды по странам………………......22 2.4 Анализ динамики развития взаимодействия налогообложения и деловой среды в настоящее время в России…………………………………...26 3 Глава. Прогноз развития и совершенствования системы налогообложения для создания благоприятной деловой среды…………………………………..32 Заключение………………………………………………………………………39 Список литературы………………………………
Московский Городской Университет
Управления при Правительстве Москвы
Кафедра Государственного и
муниципального управления
Курсовая
На тему: «Налогообложение
как фактор формирования благоприятной
деловой среды»
Автор:
Научный руководитель
Студентка 12ГМУ11.2
Новикова
Загайнова
Елена Валерьевна
Анна доцент кафедры экономики
Андреевна городского хозяйства
Дата защиты:
Оценка:
Москва 2014
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..
3
1 Глава. Теоретический аспект
формирования и развития налогообложения……………………….…….……………………………….......5
1.1 Сущностная
характеристика налогообложения в России……………...5
1.2 Методы формирования
благоприятной деловой среды путем налогообложения………………………………………………………………...10
2 Глава. Анализ динамики развития
налогообложения, как инструмента для
создания благоприятной деловой среды……………………………………….13
2.1 Историческая
ретроспектива создания налогообложение,
как благоприятной деловой среды в России
………………………………………13
2.2 Формирование
системы налогообложения в России на современном
этапе…………………………………………………………………………........16
2.3 Сравнительная
оценка показателей налогообложения,
как фактора для формирования благоприятной
деловой среды по странам………………......22
2.4 Анализ динамики
развития взаимодействия налогообложения
и деловой среды в настоящее время в России…………………………………...26
3 Глава. Прогноз развития
и совершенствования системы налогообложения
для создания благоприятной деловой среды…………………………………..32
Заключение………………………………………………………………………39
Список литературы……………………………………………………………...41
Приложения…………………………………...…………………………………43
Введение
Анализ экономической ситуации
в России со всей очевидностью свидетельствует
о существенном повышении роли малого
и среднего предпринимательства, представляющего
собой важнейший стратегический ресурс,
способный обеспечить экономический рост.
В период трансформационных преобразований
развитие малого и среднего бизнеса способствует
формированию рыночной структуры экономики
и конкурентной среды, росту производства
товаров и услуг и насыщению ими рынка,
сокращению числа безработных, решению
важных проблем. Малый бизнес является
одной из главных перспектив нашего развития,
активным источником создания среднего
класса – одного из основных гарантов
демократического, экономически процветающего,
социально благополучного общества.
Налоговые
системы государств помимо фискальной
функции наполнения бюджета успешно выполняют
функции регулирования экономического
и социального развития и внешнеэкономических
связей. Последнему способствуют таможенные
пошлины, акцизы, налог на добавленную
стоимость. Система налогов является обычно
трехуровневой. При этом общегосударственные
налоги играют ведущую роль, а местные
налоги — вспомогательную роль.
Государственную
поддержку необходимо направлять
не на административно - директивное
регулирование, а на создание необходимой
рыночной инфраструктуры, системы государственной
и общественной поддержки.
Опыт мирового
развития показывает, что в условиях
экономического кризиса, политика,
ориентированная на оказание
помощи и содействие развитию
предпринимательства, дает ощутимые
результаты в достижении сбалансированного
экономического роста.
Вместе
с тем малому бизнесу в России
приходится сталкиваться с серьезными
трудностями, среди которых можно
выделить общую экономическую нестабильность,
несовершенство законодательства и налоговой
системы, финансовые проблемы, отсутствие
необходимых знаний, навыков и опыта. Становление
и развитие малого предпринимательства
в России сопряжено с необходимостью скорейшего
решения проблем институционального,
экономического, структурного, информационного
характера.
Поддержка
малого предпринимательства должна
стать одним из приоритетов
экономической политики государства.
Разработка и внедрение действенного
механизма поддержки малого бизнеса
возможны на основе глубокого
анализа его сущности и выявления
основных закономерностей и тенденций
на всех этапах его развития.
Сложный и противоречивый процесс
развития малого бизнеса в
России требует углубления проводимых
исследований по различным аспектам
его функционирования.
Объект - субъекты
деловой среды.
Предмет – процесс
разработки комплекса мероприятий по
совершенствованию государственной поддержки
деловой среды в России.
Цель – проанализировать
меры предпринятые государством для поддержки
и развития малого и среднего бизнеса.
Для изучения
данной темы и достижение цели поставлены
следующие задачи:
Раскрыть теоретические основы
системы налогообложения;
Рассмотреть систему налогообложения
в России на современном этапе и проанализировать
ее;
Провести сравнительную оценку
систем налогообложения как способа формирования
благоприятной деловой среды по странам;
Опираясь на экспертное мнение
выявить прогнозы развития системы
налогообложения в России.
Глава 1. Теоретический
аспект формирования и развития налогообложения
Сущностная
характеристика налогообложения в России
Налоговая
система РФ представлена совокупностью
налогов, сборов, пошлин и других платежей,
взимаемых в установленном порядке с плательщиков
- юридических и физических лиц на территории
страны.
В Российской
Федерации установлена трехуровневая налоговая система.
Трехуровневый характер действующих налогов
и сборов1, определяется территориальным
устройством Российской Федерации. Налоги
подразделяются на федеральные, региональные
и местные.
Федеральные
налоги и сборы устанавливаются законодательными
актами и обязательны к уплате на всей
территории Российской Федерации.
Региональные
налоги и сборы устанавливаются Налоговым
Кодексом РФ и законами субъектов РФ и
водятся в действие в соответствии с налоговым
Кодексом РФ, законами субъектов РФ. Эти
налоги обязательны к уплате на территории
соответствующих субъектов РФ. Перечень
региональных налогов, внесение в него
изменений и дополнений, круг налогоплательщиков,
а также существенные элементы каждого
регионального налога должны регулироваться
федеральным законом, с тем чтобы не допускать
излишнего обременения налогоплательщиков
обязанностями по уплате налогов.
Местные
налоги и сборы устанавливаются и вводятся
специальными нормативными правовыми
актами представительного органа местного
самоуправления. Сфера действия местных
налогов и сборов - подведомственная соответствующему
органу местного самоуправления территории.
К федеральным налогам относятся все основные налоги,
взимаемые на территории РФ: налог на добавленную
стоимость, акцизы, налог на доходы физических
лиц, единый социальный налог, таможенная
пошлина, налог на прибыль организаций,
государственная пошлина. Федеральные
налоги и порядок зачисления их в бюджет
или во внебюджетный фонд, устанавливается
законодательными актами РФ и взимаются
на всей ее территории.
К региональным налогам субъектов РФ относятся следующие:
налог на имущество предприятий, налог
с продаж.
К местным налогам относятся: налог на рекламу,
земельный налог, налог на имущество физических
лиц. Налог на имущество физических лиц
и земельный налог устанавливаются законодательными
актами РФ и взимаются на всей ее территории.
При этом конкретные ставки этих налогов
определяются законодательными актами
субъектов РФ. Расходы предприятий и организаций
по уплате налога на рекламу - относятся
на финансовые результаты деятельности
предприятий, земельного налога - на себестоимость
продукции.
Все действующие
классификации налогов можно
свести к нескольким основным
типам. В основе этой системы
лежит деление всех налогов
на три класса:
прямые налоги;
косвенные налоги;
пошлинные сборы.
Группу прямых налогов образуют подоходный налог
с физических лиц, налог на прибыль, налог
на доходы от денежных капиталов, налог
на прирост капитала, налог на имущество,
налог на наследство и дарение, единый
социальный налог. Прямые налоги платятся
субъектами налога непосредственно.
При косвенном налогообложении субъект налога и его носитель
обычно не совпадают. Косвенные налоги
взимаются через надбавку в цене и являются
налогами на потребителей. Основные виды
косвенного налогообложения - это акцизы,
налог с продаж, налог на добавленную стоимость,
а также отдельные виды пошлин и сборов.
К группе косвенных налогов, помимо акцизов,
налога на добавленную стоимость и налога
с продаж, следует относить также налоги,
взимаемые со стоимости товаров при пересечении
границы. Из действующих российских налогов
к косвенным налогам следует относить
также налог на рекламу. По своей экономической
природе данный налог представляет собой
налог, взимаемый со стоимости рекламных
услуг, т.е. это практически акциз, но не
на товары, а на услуги.
При использовании
классификации налогов иногда в особую
группу выделяют пошлины и сборы, то есть эти
виды обязательных платежей налогового
характера не относят ни к прямым, ни к
косвенным налогам. Однако
подавляющее большинство видов пошлин
и сборов следует относить к косвенным
видам налогообложения. Лицензионный
сбор представляет собой сбор за право
осуществления какого-либо вида деятельности
или производства и реализации каких-либо
товаров и услуг. Суммы, уплаченные по
лицензионным сборам, юридические лица
обычно включают в издержки производства,
то есть происходит переложение налога
на конечного потребителя товара или услуги.
Налоговая
база представляет собой стоимостную,
физическую или иную характеристики объекта
налогообложения. Налоговая база и порядок
ее определения по федеральным, региональным
и местным налогам устанавливается Налоговым
Кодексом РФ.
Налоговая
ставка представляет собой величину
налоговых отчислений на единицу измерения
налоговой базы.
Налог на
добавленную стоимость2 - косвенный налог, собираемый
предприятием, но уплачиваемый, в конечном
счете, потребителем продукции, работ
и услуг.
Плательщиками
НДС признаются:
организации;
индивидуальные предприниматели;
лица, признаваемые налогоплательщиками
НДС в связи с перемещением товаров через
таможенную границу РФ, определяемые в
соответствии с Таможенным кодексом РФ.
НДС
уплачивается со всех товаров
на каждом этапе их производства
и реализации.
Налог
на добавленную стоимость представляет
собой форму изъятия в бюджет
части добавленной стоимости, создаваемой
на всех стадиях производства
и обращения, и определяемый как
разница между стоимостью реализованной
продукции, работ, услуг, и стоимостью
материальных затрат, отнесенных
на издержки производства и
обращения.
Обложение
налогом на добавленную стоимость
производится по ставкам 0%, 10%, 20%, 9,09% и 16,67%..
Налоговая
ставка 0% применяется в отношении реализации
товаров на экспорт, реализации товаров
в сфере международной торговли, международных
перевозок.
Налогообложение
производится по налоговой ставке 10% при реализации товаров первой
необходимости.
Налоговая
ставка 20% применяется в отношении реализации
всех остальных товаров, работ, услуг.
Налоговые
ставки 9,09 и 16,67% являются расчетными и применяются
в случае реализации товаров, в цены которых
уже включен НДС.
Налог с
продаж представляет собой косвенный
налог3.
Налогоплательщиками
признаются юридические лица, а также
индивидуальные предприниматели, осуществляющие
свою деятельность без образования юридического
лица, самостоятельно реализующие свои
товары на территории РФ.
Объектом
налогообложения является стоимость
товаров, реализуемых оптом или
в розницу за наличный расчет,
кроме товаров первой необходимости,
услуг ЖКХ, услуг по перевозке
пассажиров городским транспортом
и пр.
При определении налоговой базы стоимость товаров включает
НДС и акцизы для подакцизных товаров.