Налогообложение как фактор формирования благоприятной деловой среды

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2015 в 15:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель – проанализировать меры предпринятые государством для поддержки и развития малого и среднего бизнеса.
Для изучения данной темы и достижение цели поставлены следующие задачи:
Раскрыть теоретические основы системы налогообложения;
Рассмотреть систему налогообложения в России на современном этапе и проанализировать ее;
Провести сравнительную оценку систем налогообложения как способа формирования благоприятной деловой среды по странам;
Опираясь на экспертное мнение выявить прогнозы развития системы

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….. 3
1 Глава. Теоретический аспект формирования и развития налогообложения……………………….…….……………………………….......5
1.1 Сущностная характеристика налогообложения в России……………...5
1.2 Методы формирования благоприятной деловой среды путем налогообложения………………………………………………………………...10
2 Глава. Анализ динамики развития налогообложения, как инструмента для создания благоприятной деловой среды……………………………………….13
2.1 Историческая ретроспектива создания налогообложение, как благоприятной деловой среды в России ………………………………………13
2.2 Формирование системы налогообложения в России на современном этапе…………………………………………………………………………........16
2.3 Сравнительная оценка показателей налогообложения, как фактора для формирования благоприятной деловой среды по странам………………......22
2.4 Анализ динамики развития взаимодействия налогообложения и деловой среды в настоящее время в России…………………………………...26
3 Глава. Прогноз развития и совершенствования системы налогообложения для создания благоприятной деловой среды…………………………………..32
Заключение………………………………………………………………………39
Список литературы………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая экон.docx

— 569.30 Кб (Скачать)

Московский Городской Университет Управления при Правительстве Москвы

 

Кафедра Государственного и муниципального управления

 

 

 

 

 

Курсовая

На тему: «Налогообложение как фактор формирования благоприятной деловой среды»

 

 

 

 

 

 

Автор:                                                                                  Научный руководитель

Студентка 12ГМУ11.2                                                                              Новикова

Загайнова                                                                                     Елена Валерьевна

Анна                                                                             доцент кафедры экономики                                                                       

Андреевна                                                                              городского хозяйства

 

 

 

 

Дата защиты:

 

 

 

Оценка:

 

 

 

Москва 2014

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 3

1 Глава. Теоретический аспект формирования и развития налогообложения……………………….…….……………………………….......5    

      1.1 Сущностная характеристика налогообложения в России……………...5

     1.2 Методы формирования благоприятной деловой среды путем налогообложения………………………………………………………………...10

2 Глава. Анализ динамики развития налогообложения, как инструмента для создания благоприятной деловой среды……………………………………….13

     2.1 Историческая ретроспектива создания налогообложение, как благоприятной деловой среды в России ………………………………………13

      2.2 Формирование системы налогообложения в России на современном этапе…………………………………………………………………………........16

      2.3 Сравнительная оценка показателей налогообложения, как фактора для формирования благоприятной деловой среды  по странам………………......22

      2.4 Анализ динамики развития взаимодействия налогообложения и деловой среды в настоящее время в России…………………………………...26

 3 Глава. Прогноз развития и совершенствования системы налогообложения для создания благоприятной деловой среды…………………………………..32

Заключение………………………………………………………………………39

Список литературы……………………………………………………………...41

Приложения…………………………………...…………………………………43

 

 

 

 

 

 

 

Введение

      Анализ экономической ситуации в России со всей очевидностью свидетельствует о существенном повышении роли малого и среднего предпринимательства, представляющего собой важнейший стратегический ресурс, способный обеспечить экономический рост. В период трансформационных преобразований развитие малого и среднего бизнеса способствует формированию рыночной структуры экономики и конкурентной среды, росту производства товаров и услуг и насыщению ими рынка, сокращению числа безработных, решению важных проблем. Малый бизнес является одной из главных перспектив нашего развития, активным источником создания среднего класса – одного из основных гарантов демократического, экономически процветающего, социально благополучного общества.

      Налоговые системы государств помимо фискальной функции наполнения бюджета успешно выполняют функции регулирования экономического и социального развития и внешнеэкономических связей. Последнему способствуют таможенные пошлины, акцизы, налог на добавленную стоимость. Система налогов является обычно трехуровневой. При этом общегосударственные налоги играют ведущую роль, а местные налоги — вспомогательную роль.

      Государственную  поддержку необходимо направлять  не на административно - директивное регулирование, а на создание необходимой рыночной инфраструктуры, системы государственной и общественной поддержки.

      Опыт мирового  развития показывает, что в условиях  экономического кризиса, политика, ориентированная на оказание  помощи и содействие развитию  предпринимательства, дает ощутимые  результаты в достижении сбалансированного  экономического роста.

      Вместе  с тем малому бизнесу в России  приходится сталкиваться с серьезными  трудностями, среди которых можно  выделить общую экономическую нестабильность, несовершенство законодательства и налоговой системы, финансовые проблемы, отсутствие необходимых знаний, навыков и опыта. Становление и развитие малого предпринимательства в России сопряжено с необходимостью скорейшего решения проблем институционального, экономического, структурного, информационного характера.

       Поддержка  малого предпринимательства должна  стать одним из приоритетов  экономической политики государства. Разработка и внедрение действенного  механизма поддержки малого бизнеса  возможны на основе глубокого  анализа его сущности и выявления  основных закономерностей и тенденций  на всех этапах его развития. Сложный и противоречивый процесс  развития малого бизнеса в  России требует углубления проводимых  исследований по различным аспектам  его функционирования.

      Объект - субъекты деловой среды.

      Предмет – процесс разработки комплекса мероприятий по совершенствованию государственной поддержки деловой среды в России.

      Цель – проанализировать меры предпринятые государством для поддержки и развития малого и среднего бизнеса.

      Для изучения данной темы и достижение цели поставлены следующие задачи:

  1. Раскрыть теоретические основы системы налогообложения;
  2. Рассмотреть систему налогообложения в России на современном этапе и проанализировать ее;
  3. Провести сравнительную оценку систем налогообложения как способа формирования благоприятной деловой среды по странам;
  4. Опираясь на экспертное мнение выявить прогнозы развития системы

           налогообложения в России.

 

 

Глава 1. Теоретический аспект формирования и развития налогообложения

 

    1. Сущностная характеристика налогообложения в России

      Налоговая система РФ представлена совокупностью налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков - юридических и физических лиц на территории страны.

      В Российской  Федерации установлена трехуровневая налоговая система. Трехуровневый характер действующих налогов и сборов1, определяется территориальным устройством Российской Федерации. Налоги подразделяются на федеральные, региональные и местные.

      Федеральные  налоги и сборы устанавливаются законодательными актами и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.

      Региональные  налоги и сборы устанавливаются Налоговым Кодексом РФ и законами субъектов РФ и водятся в действие в соответствии с налоговым Кодексом РФ, законами субъектов РФ. Эти налоги обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов РФ. Перечень региональных налогов, внесение в него изменений и дополнений, круг налогоплательщиков, а также существенные элементы каждого регионального налога должны регулироваться федеральным законом, с тем чтобы не допускать излишнего обременения налогоплательщиков обязанностями по уплате налогов.

      Местные  налоги и сборы устанавливаются и вводятся специальными нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления. Сфера действия местных налогов и сборов - подведомственная соответствующему органу местного самоуправления территории.

      К федеральным налогам относятся все основные налоги, взимаемые на территории РФ: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, таможенная пошлина, налог на прибыль организаций, государственная пошлина. Федеральные налоги и порядок зачисления их в бюджет или во внебюджетный фонд, устанавливается законодательными актами РФ и взимаются на всей ее территории.

      К региональным налогам субъектов РФ относятся следующие: налог на имущество предприятий, налог с продаж.

      К местным налогам относятся: налог на рекламу, земельный налог, налог на имущество физических лиц. Налог на имущество физических лиц и земельный налог устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей ее территории. При этом конкретные ставки этих налогов определяются законодательными актами субъектов РФ. Расходы предприятий и организаций по уплате налога на рекламу - относятся на финансовые результаты деятельности предприятий, земельного налога - на себестоимость продукции.

      Все действующие  классификации налогов можно  свести к нескольким основным  типам. В основе этой системы  лежит деление всех налогов  на три класса:

  1. прямые налоги;
  2. косвенные налоги;
  3. пошлинные  сборы.

      Группу прямых налогов образуют подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль, налог на доходы от денежных капиталов, налог на прирост капитала, налог на имущество, налог на наследство и дарение, единый социальный налог. Прямые налоги платятся субъектами налога непосредственно.

      При косвенном налогообложении субъект налога и его носитель обычно не совпадают. Косвенные налоги взимаются через надбавку в цене и являются налогами на потребителей. Основные виды косвенного налогообложения - это акцизы, налог с продаж, налог на добавленную стоимость, а также отдельные виды пошлин и сборов. К группе косвенных налогов, помимо акцизов, налога на добавленную стоимость и налога с продаж, следует относить также налоги, взимаемые со стоимости товаров при пересечении границы. Из действующих российских налогов к косвенным налогам следует относить также налог на рекламу. По своей экономической природе данный налог представляет собой налог, взимаемый со стоимости рекламных услуг, т.е. это практически акциз, но не на товары, а на услуги.

       При использовании классификации налогов иногда в особую группу выделяют пошлины и сборы, то есть эти виды обязательных платежей налогового характера не относят ни к прямым, ни к косвенным налогам.        Однако подавляющее большинство видов пошлин и сборов следует относить к косвенным видам налогообложения. Лицензионный сбор представляет собой сбор за право осуществления какого-либо вида деятельности или производства и реализации каких-либо товаров и услуг. Суммы, уплаченные по лицензионным сборам, юридические лица обычно включают в издержки производства, то есть происходит переложение налога на конечного потребителя товара или услуги.

      Налоговая  база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Налоговая база и порядок ее определения по федеральным, региональным и местным налогам устанавливается Налоговым Кодексом РФ.

      Налоговая  ставка представляет собой величину налоговых отчислений на единицу измерения налоговой базы.

      Налог на  добавленную стоимость2 - косвенный налог, собираемый предприятием, но уплачиваемый, в конечном счете, потребителем продукции, работ и услуг.

 

      Плательщиками  НДС признаются:

  1. организации;
  2. индивидуальные предприниматели;
  3. лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ.

       НДС  уплачивается со всех товаров  на каждом этапе их производства  и реализации.

       Налог  на добавленную стоимость представляет  собой форму изъятия в бюджет  части добавленной стоимости, создаваемой  на всех стадиях производства  и обращения, и определяемый как  разница между стоимостью реализованной  продукции, работ, услуг, и стоимостью  материальных затрат, отнесенных  на издержки производства и  обращения.

      Обложение  налогом на добавленную стоимость  производится по ставкам 0%, 10%, 20%, 9,09% и 16,67%..

      Налоговая  ставка 0% применяется в отношении реализации товаров на экспорт, реализации товаров в сфере международной торговли, международных перевозок.

      Налогообложение  производится по налоговой ставке 10% при реализации товаров первой необходимости.

      Налоговая  ставка 20% применяется в отношении реализации всех остальных товаров, работ, услуг.

      Налоговые  ставки 9,09 и 16,67% являются расчетными и применяются в случае реализации товаров, в цены которых уже включен НДС.

      Налог с  продаж представляет собой косвенный налог3.

     Налогоплательщиками признаются юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, самостоятельно реализующие свои товары на территории РФ.

      Объектом  налогообложения является стоимость  товаров, реализуемых оптом или  в розницу за наличный расчет, кроме товаров первой необходимости, услуг ЖКХ, услуг по перевозке  пассажиров городским транспортом  и пр.

      При определении налоговой базы стоимость товаров включает НДС и акцизы для подакцизных товаров.

Информация о работе Налогообложение как фактор формирования благоприятной деловой среды