Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 11:39, реферат
Налоги необходимы, так как для государства для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.
Введение.
История налогов.
Понятие и теории налогов.
Классификации налогов
Основные принципы налогообложения.
Функции налогов.
Современная налоговая система.
Проблемы и тенденции.
Налог на индивидуальные доходы.
Налоги с предприятия.
Система налогов на добавленную стоимость.
Заключение.
Список литературы.
Предприятия имеющие превышение фактических расходов на оплату труда
работников, занятых в основной деятельности в составе себестоимости
продукции по сравнению с
их нормируемой величиной
с суммы превышения этих расходов, что весьма обременительно.
Ставка налога на прибыль предприятий в 1994 году установлена в размере
13%. Органы гос.власти субъектов РФ получили право самостоятельно
определять ставку налога на прибыль, зачисляемого в свои бюджеты, но не
более 22-30%, что было сделано весьма рискованно и непродуманно–так как
местная администрация просто латает дыры в бюджетах за счет предприятий, не
давая им самим развиваться, что видно из создавшегося положения на
сегодняшний день.
Основным же федеральным налогом с физических лиц является подоходный
налог, плательщиками которого выступают все граждане РФ, иностранные
граждане и лица без гражданства. Объектом обложения служит их совокупный
доход, полученный в календарном году из любых источников на территории
России. При этом в состав облагаемого дохода включаются как натуральные,
так и денежные доходы в рублях и иностранной валюте.
Для ослабления тяжести ПД предусматривается широкая система налоговых
льгот, которые исключаются из облагаемого дохода. Ставка налога с 1994 года
колеблется с 12 до 30%. Шкала ставок построена по сложной прогрессии: доход
делится на ступени, каждая из которых облагается своей ставкой, и
повышение ставки применяются не ко всему доходу, а к части, превышающей
ступень, поэтому налоговый
оклад плательщика
зрения социальной психологии стоит добавить, что маленький налог
уплачиваемый, допустим, очень часто и равный в объеме одному большому,
уплачиваемого единовременно, воспринимается чрезвычайно положительно, когда
как второй резко отрицательно; жаль что это не применяется в нашей стране,
где отношение к любому налогу становится крайне негативное.
Стоит поподробнее остановится на налогах субъектов Федерации, к
которым, в частности принадлежит и Москва. Они устанавливаются
законодательными актами РФ и взимаются на всей территории РФ. К ним относят
налог на имущество предприятий, лесной доход, плата за почву, сборы на
нужды образовательных учреждений. Конкретные ставки определяются местными
законами, но максимальные только федеральными законами. Но уже с 1994
субъекты могут вводить дополнительные налоги и сборы, не предусмотренные
законодательством РФ.
Налог на имущество предприятий введен в целях стимулирования не
используемых в производстве материальных ценностей. Этот налог является
стабильным доходом, так как его поступления в меньшей мере зависят от
хозяйственной деятельности субъектов. Платят налог предприятия, имеющие
отдельный баланс. К объектам обложения относят основные средства,
нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе
плательщика. Для целей налогообложения используются среднегодовая
стоимость имущества предприятия. Предельный размер налоговой ставки не
может превышать2% налогооблагаемой базы и он устанавливается в каждом
конкретном случае.
Лесной доход–денежные средства, поступающие государству за пользование
лесным фондом. Доход от налога идет на воспроизводство, охрану и защиту
лесного массива. Налогоплательщиками этого налога являются все
лесопользователи. Ставка колеблется в районе 20% от стоимости самой
древесины. Размеры лесных податей рассчитываются исходя из ставок за
единицу продукции, получаемой при пользовании лесом, а по отдельным
видам–за единицу
Плата за воду призвана повысить экономическую заинтересованность
юридических лиц в рациональном использовании водных ресурсов и охране их от
загрязнения. Плательщиками выступают водопользователи–промышленные
предприятия.
Среди других направлений
государственной политики в
реформирования можно выделить следующее. Происходит сокращение льгот и
исключений из общего режима налогообложения; сокращается общее число
налогов путем их укрупнения и отмены целевых налогов, не дающих
значительные поступления; расширяется практика установления специфических
ставок акцизов, кратных устанавливаемой законодательством РФ минимальной
месячной оплаты труда и таможенных пошлин в ЭКЮ на единицу товара в
натуральном измерении; увеличивается роль экономических налогов и штрафов.
1. Налоги на прирост капитала:
1.1. Доходы от капитала и другие фиксированные доходы (ренты и др.).
2. Налоги "у источника":
2.1. Доходы от
капитала и другие
3. Налоги на
прибыли в корпоративном
3.1. Корпорационный налог.
3.2. Налог "у источника" на дивиденды.
3.3. Налоги на
нераспределенную часть
4. Налоги на прибыли некорпоративного бизнеса и доходы от труда за свой счет.
5. Налоги "у источника" с заработной платы:
5.1. Заработная плата и другие доходы от работы по найму.
Такая система подоходных налогов, с известными модификациями, существует во всех развитых капиталистических странах. Ведущую роль в ней играет налог на индивидуальные доходы (individual income tax), которым облагается вся сумма доходов каждого отдельного налогоплательщика (в некоторых странах допускается суммирование доходов для супружеских пар). Налог на индивидуальные доходы взимается по прогрессивно растущим ставкам, которые для наиболее высоких доходов могут достигать 75-80%. Авансовые или предварительные налоги взимаются с определенных видов доходов по мере их получения, т.е. "у источника". Для этих налогов установлены твердые, фиксированные ставки: для процентов и дивидендов обычно 25-30%, для лицензионных платежей и выплат по авторским правам - 10-12% и т.д. Для удержания налогов из заработной платы обычно применяются специально разработанные шкалы налоговых ставок.
Нужно отметить, что из дохода делают различные вычеты, формирующие необлагаемый минимум. Они зависят от наличия иждивенцев, зависимых детей, источников дохода, возраста плательщика. Помимо этих вычетов во многих странах установлены границы нулевой ставки налогообложения. Налоговое бремя на высокие личные доходы в странах Европы весьма тяжелое, но доходы в пределах прожиточного минимума обычно освобождены от налогов.
Налоги с предприятия
Налог на прибыль корпораций - налог на прибыль юридических лиц (акционерных обществ, банков и т.д.) за минусом суммы установленных вычетов и скидок. К вычетам относятся: производственные издержки, проценты по задолженности, убытки, расходы на рекламу и представительство, на научно-исследовательскую работу, дивиденды. Взимается на основе налоговой декларации по пропорциональным (реже прогрессивным) ставкам.
Специальная система обложения существует для корпоративного сектора бизнеса. Все капиталистические предприятия, образованные в форме акционерных компаний (в США - корпораций), облагаются специальным корпоративным налогом (corporate income tax), Его ставка составляет обычно 45-60% и базой обложения служит чистая прибыль корпорации. Оставшаяся после уплаты корпорационного налога часть прибыли - если она распределяется среди акционеров, и налогом на перераспределение прибыли - если она остается в виде резервов корпорации.
Прибыли некорпорационного сектора бизнеса (во многих странах он охватывает до 25-30% всей сферы коммерческой деятельности) рассчитываются по тем же правилам, непосредственно налогом на индивидуальные доходы и по его ставкам (обычно в виде авансовых платежей в течение года и с окончательным расчетом по представлении годового баланса). По окончании налогового периода (обычно года) каждый налогоплательщик представляет декларацию по налогу на индивидуальные доходы, полученные в данном году, и все удержания авансовых налогов, которые были с них сделаны). Налоговые органы рассчитывают сумму налога (на индивидуальные доходы), исходя из общей суммы доходов налогоплательщика, и затем из суммы налогов вычитают ("кредитуют" эту сумму) удержанные прежде суммы авансовых налогов. Оставшаяся сумма налогов довзимается с налогоплательщика.
Таким образом, происходит суммирование авансовых налогов с последующим вычетом их из суммы окончательного налога. В последние годы наблюдается тенденция к расширению этой системы: в ряде стран к налогу на индивидуальные доходы были подключены и поимущественные налоги, а некоторые страны даже становили ограничения, что вся сумма налогов для любого налогоплательщика не может превышать 75-80% общей суммы его доходов. На практике последнее ограничение не имеет серьезного значения, поскольку даже при применении налоговых ставок до 70-75% "эффективная" налоговая ставка не превысит 45-50%, а как показывают данные налоговых органов, в действительности богатые налогоплательщики, пользуясь широкими льготами, редко уплачивают налоги по "эффективной" ставке более 30%.
При существующей системе исчисление налога производится по шкале ставок, прогрессивно увеличивающихся с ростом дохода. Однако по повышенной ставке облагается не весь доход, а только та его часть, которая попадает в соответствующий данной ставке избыток дохода. В первых диапазонах попадающие в них части (доли) дохода облагаются по более низким ставкам, и лишь для каждой следующей части (доли) налоговая ставка повышается). Таким образом, если самая высшая доля дохода и облагается по ставке в 75%, то предыдущие несут значительно более низкое налоговое бремя. Сумма всех частей рассчитанного таким путем налога по отношению ко всей сумме дохода и есть "эффективная" налоговая ставка.
Отличие авансовых налогов от налога на индивидуальные доходы состоит в следующем: а) первые уплачиваются непосредственно в момент получения дохода, а расчеты по последнему налогу производятся лишь в конце налогового периода; б) первые уплачиваются не получателем, а плательщиком дохода; в) первые налоги рассчитываются с полной суммы уплачиваемого дохода без каких-либо вычетов, а последний взимается с чистого дохода за минусом долгов, издержек, с предоставлением льготных вычетов и т.д.
Система налогов на добавленную стоимость
Налог на добавленную стоимость- налог, объектом обложения которого является разница между выручкой, полученной при реализации товара или оказании услуг, и стоимостью покупок у различных поставщиков. Здесь речь идет о вновь созданной стоимости, являющейся источником заработной платы, взносов в фонд социального страхования, предпринимательской прибыли. Иными словами, в облагаемый оборот включается не вся выручка от реализации товаров и услуг, а лишь добавленная стоимость на каждой стадии производства и реализации.
В большинстве стран мира, параллельно с уже рассмотренной системой подоходных налогов, действует система налогов на добавленную стоимость (value added tax), которую можно считать усовершенстованным вариантом первой системы. В обеих этих системах последующий налог связан с предыдущими путем налогового кредита, т.е. предыдущие налоги вычитаются непосредственно из суммы последующего налога, а не из облагаемого дохода (что было бы менее выгодно для налогоплательщика). Основные различия содержатся в структуре базы обложения: у налога на добавленную стоимость она шире, поскольку допускает вычет только материальных расходов (на сырье, материалы, комплектующие части и т.д.), но не издержек на выплату заработной платы; отсутствуют стандартные вычеты, резервы, включаемые в состав издержек или образуемые за счет прибыли и т.д., разрешенные по корпорационному налогу и налогу на индивидуальные доходы. В то же время капитальные затраты (на приобретение машин, оборудования и т.д.) для целей расчета налога на добавленную стоимость списываются не в порядке амортизации (т.е. с рассрочкой по годам), а сразу же по мере их осуществления (что является весьма мощным стимулом для обновления их производственных мощностей). Таким образом, база налогов на добавленную стоимость охватывает фонд заработной платы и чистую денежную выручку от деятельности предприятия, что резко упрощает налоговый контроль и ограничивает возможности для злоупотреблений налоговыми льготами.