Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 11:39, реферат
Налоги необходимы, так как для государства для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.
Введение.
История налогов.
Понятие и теории налогов.
Классификации налогов
Основные принципы налогообложения.
Функции налогов.
Современная налоговая система.
Проблемы и тенденции.
Налог на индивидуальные доходы.
Налоги с предприятия.
Система налогов на добавленную стоимость.
Заключение.
Список литературы.
Федеральное агентство по образованию
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Забайкальский Государственный Педагогический Университет им. Н.Г.Чернышевского
Реферат
На тему:
Налоги
Лукин Роман Александрович
Комаров Денис Владимирович
Подпись____________
Чита 2012 год
Содержание
Введение
Налоги необходимы, так как для государства для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.
В условиях перехода от административно-директивных методов управления к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития ее приоритетных отраслей. Через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.
Кроме того, от того, насколько
правильно построена система
налогообложения, зависит эффективное
функционирование всего народного
хозяйства. Именно налоговая система
на сегодняшний день оказалась,
пожалуй, главным предметом дискуссий
о путях и методах
Государство, устанавливая
налоги, стремится прежде всего обеспечить
себе необходимую материальную базу
для осуществления возложенных
на него задач, которые реализуются
посредством налоговой
Налоги представляют собой
- обязательные, индивидуально безвозмездные
платежи, взимаемые с организаций
и физических лиц в форме отчуждения
принадлежащих им на праве собственности,
хозяйственного ведения или оперативного
управления денежных средств в целях
финансового обеспечения
Со времени возникновения
государства именно налоги становятся
необходимым звеном экономических
отношений в рамках самых различных
способов производства. Налоговая система
возникла и развивалась вместе с
государством. На самых ранних этапах
цивилизации формой налогообложения
можно считать
Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
История налогов.
Налоги известны давным-давно,
ещё на заре человеческой цивилизации.
Их появление связано с самыми
первыми общественными
На самых ранних ступенях
государственной организации
После крещения Руси князь Владимир возвел в Киеве церковь святой Богородицы и дал ей десятину от всех доходов. В летописи мы находим об этом следующее сообщение:
Создах церковь св. Богородица десятинную и дах ей десятину по всей земле Русьстей: из княжения в Соборную церковь от всего княжа суда десятую векшю, а и с торгу десятую неделю, а и с домом на всяко лето от всякого стада и от всякого жита.
.Итак, первоначальная ставка налога составляла 10% всех полученных доходов.
По мере развития государства возникла "светская" десятина, которая взималась в пользу владетельных князей наряду с десятиной церковной. Данная практика существовала в различных странах на протяжении многих столетий: от Древнего Египта до средневековой Европы. В древнейшие времена в Египте взимался поземельный налог, причем он достиг сложного развития и отличался высокой точностью. Во времена Страбона в Египте существовали два нилометра, посредством которых производились наблюдения за уровнем воды, лежавшие в основе расчета будущего налога. За XII веков до Рождества Христова в Китае, Вавилоне, Персии уже известен поголовный, или подушный, налог.
В Древней Греции в VII-IV вв. до Р.Х. представители знати, закладывая основы государства, ввели налоги на доходы в размере одной десятой или одной двадцатой части доходов. Были и акцизы в виде привратных сборов (т. е. у ворот города). Это позволяло концентрировать и расходовать средства на содержание наемных армий, на возведение укреплений вокруг городов-государств, на строительство храмов, водопроводов, дорог, на устройство праздников, раздачу денег и продуктов беднякам и на другие общественные цели.
В то же время в древнем
мире имелось и серьезное
Афиняне готовы были вносить добровольные пожертвования, а дань они предпочитали получать с побежденных врагов, а также со своих союзников. Но когда предстояли крупные расходы, то совет или народное собрание города устанавливали процентные отчисления от доходов.
Многие стороны современного
государства имеют свои истоки в
Древнем Риме. Проследим за развитием
там налоговой системы. Первоначально
все государство состояло из города
Рима и прилегающей к нему местности.
В мирное время налогов не было.
Расходы по управлению городом и
государством были минимальными, поскольку
избранные магистраты исполняли
свои должности безвозмездно, порой
вкладывая собственные
Определение суммы налога
(ценз) проводилось каждые пять лет
избранными чиновниками-цензорами. Граждане
Рима делали цензорам клятвенное заявление
о своем имущественном
В IV-III вв. до Р.Х. Римское государство
разрасталось, основывались и завоевывались
новые города-колонии. Происходили
и изменения в налоговой
В случае победоносных войн налоги снижались, а порой государственный налог отменялся совсем. Необходимые средства обеспечивались контрибуцией завоеванных земель. По свидетельству Т. Моммзена, при правлении Л.К. Суллы (138 до Р.Х. - 78 до Р.Х.) в Риме граждане не платили уже никаких налогов, и единственные доходы, которые государство получало здесь, оно извлекало из отдачи в аренду оставшихся у него земельных участков, из сборов таможенных и некоторых немногочисленных налогов на роскошь. Коммунальные же налоги с тех, кто проживал вне Рима, взимались регулярно.
Рим превращался в империю, в состав которой входили провинции. Жители провинций были подданными империи, но не пользовались правами граждан. Они были обязаны платить налоги, что было свидетельством их зависимого положения. В провинциях собирались прямые и косвенные государственные налоги, в основном в виде сборов, связанных с торговлей. Единой налоговой системы не существовало. Отдельные государства и общины были обложены по-разному. Те города и земли, которые оказывали наиболее упорное сопротивление римским легионам, после завоевания облагались более высокими налогами. Кроме того, римская администрация зачастую просто использовала систему налогов, сложившуюся в данной местности до римлян. Изменялись лишь направление и использование поступающих средств. Так было, например, в Сицилии, когда она в 227 г. до Р.Х. стала провинцией Рима. В целом в римскую казну провинции, как правило, платили меньше, чем своим прежним властителям. Но они несли расходы на содержание местной администрации, строительство общественных зданий, дорог и т.д. В таких римских провинциях, как Испания и Македония, важным источником доходов стали десятинные налоги с рудных и соляных копей.
Длительное время в
римских провинциях не существовало
государственных финансовых органов,
которые могли бы профессионально
устанавливать и взимать
Преобразование финансового хозяйства и прежде всего налоговой системы начал Гай Юлий Цезарь (100 до Р.Х. - 44 до Р.Х.). Прежде всего он отменил откуп по прямым налогам, сохранив только для косвенных. Для каждой общины была определена сумма, которую она должна была внести. Распределение и сбор ее были возложены на саму общину. Налоги были снижены, поскольку государство могло получать их непосредственно, и значительные суммы не шли теперь в карманы откупщиков, Многие города получили налоговые льготы, но некоторые за упорную борьбу против Цезаря были наказаны повышением налогов.
Эту деятельность продолжил
император Август Октавиан (63 до Р.Х.
- 14 н. э.). Во всех провинциях им были созданы
финансовые учреждения, осуществлявшие
контроль за налогообложением. Были еще
более сокращены услуги откупщиков,
а там, где они с охранились,
за их деятельностью установился
строгий государственный
Налоговые документы хранились
в финансовом органе и служили
базой для последующих
Что представлял собой провинциальный ценз в Римской империи? Сведения о землевладении в Иудее, например, содержали в себе:
· наименование отдельного подворья, к какой общине оно относится и в каком угодье находится, кто является его двумя ближайшими соседями;
· количество моргенов пахотных угодий, которые могут быть засеяны в ближайшие десять лет;
· сколько на участке имеется виноградных лоз;
· сколько моргенов земли и сколько деревьев насчитывают оливковые плантации;
· сколько моргенов лугов будет скошено в ближайшие десять лет;
· сколько приблизительно моргенов земли отводится под пастбища;
· сколько моргенов земли приходится на лесные угодья, способные давать деловую древесину;
· пол и возраст всех членов семьи.
Владелец земли был обязан оценить все сам.
Чиновник, контролирующий проведение
ценза, имел полномочия уменьшить налог
в тех случаях, когда в силу
объективных причин снижалась продуктивность
хозяйства. Так, если часть виноградных
лоз погибла или засохли