Налоги

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 11:39, реферат

Краткое описание

Налоги необходимы, так как для государства для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

Оглавление

Введение.
История налогов.
Понятие и теории налогов.
Классификации налогов
Основные принципы налогообложения.
Функции налогов.
Современная налоговая система.
Проблемы и тенденции.
Налог на индивидуальные доходы.
Налоги с предприятия.
Система налогов на добавленную стоимость.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Реферат по экономике.docx

— 67.22 Кб (Скачать)

 

В настоящее время в  общемировых рамках наблюдается  тенденция к постепенному снижению налога на прибыль и росту косвенных  налогов, в частности НДС. Ибо  снижение налога на прибыль позволяет  государствам повысить свою инвестиционную привлекательность, а приток инвестиций даёт рост рабочих мест и развитие инфраструктуры. Но одновременно возникает  необходимость компенсировать снижение налоговых поступлений, для чего правительства чаще всего прибегает  к повышению НДС.

 

В послевоенный период появились  и стали динамично развиваться  еще два направления: гармонизация налоговых систем и гармонизация налоговой политики. Тенденции гармонизации охватили основные показатели налоговых  систем, налоговое право различных  стран, проблемы международного двойного налогообложения и налогообложение  инвестиционной деятельности.

 

В 1993 г. был разработан документ, выполняющий роль мирового налогового кодекса,5 который определял современное  понимание налоговой системы, проверенное  на опыте многих стран, приводил рекомендации для разработки национального налогового законодательства и рассматривал вопросы  создания эффективного налогового аппарата.

 

В конце 2003 г. начата кампания за гармонизацию корпоративного налогообложения  в ЕС. Новые предложения должны позволить компаниям исчислять  свой налогооблагаемый доход по единым правилам в любой стране этого  союза. В настоящее время Европейская  комиссия представила свои предложения, касающиеся взимания НДС при международной  коммерции в рамках ЕС. Но для  реализации этих планов потребуется  усовершенствование электронной системы  обмена налоговой информацией между  странами ЕС. С начала 2005 г. на территории ЕС действует Директива об инвестициях, предусматривающая, что налоговые  органы каждой страны будут осведомлены  о доходах своих граждан, полученных в других странах ЕC. Вводится единый европейский подоходный налог.

 

Еврокомиссия разрабатывает  проект директивы ЕС по унифицированной  системе налогообложения, которая  позволит, возможно с 2008 г., ликвидировать  фискальные барьеры и двойное  налогообложение для всех европейских  предприятий, осуществляющих деятельность на внутреннем рынке ЕС.

 

За рубежом практически  во всех случаях налоговые реформы  проводятся в плановом порядке, при  достижении высокого уровня консенсуса в обществе и не сопровождаются сменой государственного устройства. Реформы  долго готовятся, любые изменения  в налоговом законодательстве тщательно  отрабатываются. При этом к этому  процессу обязательно привлекаются представители налогоплательщиков и практикующих налоговых юристов.

 

Важнейшим воззрением западной налоговой системы является приоритет  производства перед интересами бюджета (и представляющего его налогового ведомства). Если же учесть, что производство в этих странах находится в  основном в частных руках, а бюджетом распоряжается правительство, то это  означает приоритет фундаментальных  частных интересов над текущими интересами исполнительной власти.

 

В настоящее время общемировой  тенденцией является снижение налогового бремени. Общепринятыми в развитых странах являются следующие принципы построения системы налогообложения: налоги должны быть по возможности  минимальны; минимально необходимы должны быть и затраты на их взимание; налоги не должны препятствовать конкуренции; налоги должны соответствовать структурной  политике государства в экономической  сфере; налоги должны быть нацелены на справедливое распределение доходов; налоговая система должна исключать  двойное налогообложение.

 

Желание снизить налоговое  бремя в развитых странах привело  к появлению оффшорного бизнеса, т. е. юридического перенесения объектов налогообложения из стран с высоким  уровнем налогообложения в страны с его низким уровнем. Классическая схема оффшорного бизнеса заключается  в переносе всех или части деловых  операций в компанию, пользующуюся налоговыми привилегиями или находящуюся  в зоне льготного налогообложения. Первоначально подобные подходы  были исключительной прерогативой международных  схем, однако появление территорий со льготным налоговым режимом сделало  жизненными такие схемы и внутри страны.

 

В то же время оффшорная  деятельность претерпевает весьма значительные перемены. В конце 1990-х гг. в отношения  между промышленно развитыми  государствами (в первую очередь  США) и странами, в которых существует оффшорное законодательство, обострились. Администрация США заявила о  необходимости реформировать финансовые системы самых известных оффшорных  центров в соответствии с международными стандартами.6 Некоторые специалисты  даже полагают, что в течение ближайших  четырех-пяти лет промышленно развитые страны вынудят большинство нынешних оффшорных зон принять законы, по которым будет прекращена регистрация  компаний с льготным режимом налогообложения.

 

  Развитие налоговой системы в РФ.

 

 В очень затянувшемся переходном состоянии  российской  экономики  можно

выделить небольшой ряд  изменений,  позволяющих  высказать  предположение  о

том,  что  современная  налоговая  система  РФ  пытается  встать  на   базис

требований рыночных отношений.

 

 В прошлом взаимоотношения   государства  с  юридическими  и  физическими

лицами    основывались    на     административно-централизованных     формах

хозяйствования.   Будучи  собственником  средств  производства,  государство

управляло экономикой, изымая в бюджет до 80-90% всей прибыли.  Доля  бюджета

государства  в СССР достигала  более 70% национального  дохода.   Действовала

система перераспределения, при которым  всячески  оказывалась  помощь  плохо

работающим  предприятиям  посредством  прибыли  хорошо   работающих.   Между

бюджетами разных уровней  и  тогда  и  сейчас  не  исключались  споры  из-за

доходов т.к. не было четкого  разграничения поступлений.

 

 Формирование (точнее сказать форсирование) рыночных отношений  в  нашей

стране привели к необходимости  серьезного реформирования налоговой  системы.

При разработке новой налоговой  системы,  по  мнению  многих  авторов,  были

использованы как накопленный  отечественный опыт, так и  практика  зарубежных

стран. Уже к 1992 году был  принят целый  пакет  налоговых  законов,  который

определил принцип  построения  налоговой  системы,  её  структуру,  а  также

права, обязанности и ответственность  плательщиков и налоговых   органов.  Но

уже к 1995 году закон настолько  устарел, что принятые поправки к  налоговому

законодательству шли  врозь с  самим  законом,  что  предвосхитило  налоговую

неразбериху 1996-1997 годов.

 

 По своей структуре и принципам построения налоговая система отражает  в

целом общераспространенные в мировой практике налоговые  системы  зарубежных

стран. Но эта система  грешит тем,  что  для  сбора  налогов  тратится  очень

большая сумма денег,  происходит  рост  расходов  и  создаются  условия  для

всяческого уклонения  от уплаты.

 

 Новизна  налоговой  системы  России  проявляется   в   следующем:   они

базируются на шаткой, но все же правовой основе, а не на подзаконных  актах,

как было раньше; становится стабильной, хотя и не в отношении  всех  налогов;

пронизывает  экономические   отношения,   связанные   с   распределением   и

перераспределением дохода, пусть  не  всегда  справедливо;  налоги  и  сборы

начали вводиться и  отменятся  только  органами  государственной  власти.  К

новаторству можно отнести  и  построение  ее  по  единым  принципам,  единому

механизму исчисления и сбора  налогов.  В  сбор  включены  недавно  созданные

новые налоги (НДС,  налог  на  имущество  предприятий).  Закон  о  налоговой

системе устанавливает  четкую последовательность  при  уплате  налогов,  что

соответствует более-менее  цивилизованной системе, также как  и при  обложении

к  плательщикам  предъявляются  одинаковые  требования  и  создаются  равные

условия–по крайней мере она стремится к  этому.   Налоговая  система  России

представляет собой сочетание  двух  основных  налогов  прямых  (на  доходы  и

имущество) и косвенных (на товары и услуги). В  недавнем  прошлом  косвенное

обложение в нашей стране полностью отрицалось.

 

 Налоговая     система     России     строится     на     общепризнанных

принципах–однократность  обложения,  строгий  порядок  введения   и   отмены

налогов, их ставок и  льгот;  точная  классификация  налогов,  взимаемых  на

территории страны, в основе которой положена компетенция гос.власти;  четкое

 распределение налоговых  доходов между бюджетами разного  уровня.

 Но надо признать,  что  объявленные  принципы  налогообложения  в  силу

нестабильности экономики  слабо развитых рыночных отношений  и  недостаточной

опытности налоговых служб  соблюдаются  в  налоговой  практике  не  в  полной

мере.

 

 Вновь  создаваемая  налоговая  система  России  страдает  определенными

недостатками и нуждается  в совершенствовании. К  недостаткам  стоит  отнести

непомерно высокий уровень  налогов, их огромное, увеличивающееся  количество,

которое не всегда соответствует  реальной экономической  ситуации,  сложность

подсчета некоторых налогов, постоянные изменения и дополнения и др.

 

 По данным пресс-центра Гос. налоговой службы РФ,  определяющая  роль  в

формировании бюджетной  системы принадлежит 4  налогам:  налогу  на  прибыль,

НДС, акцизам и подоходному  налогу  с  физических  лиц,  на  долю  которых  в

России приходится 90 % всех поступлений.

 

 Налог на добавленную стоимость (НДС)–один из  самых  важных  налогов  в

современной России. Он взимается  с 1 января 1992  года  на  всей  территории

страны. Этот налог, хорошо известный  с 50-х годов за  рубежом,  представляет

собой форму изъятия части  прироста стоимости, создаваемой  на  всех  стадиях

производства товара, выполненных  работ, оказания услуг,  в  бюджет  по  мере

реализации. Этот  налог  заменил  2  ранее  действовавших  налога:  налог  с

оборота–введенный налоговой  реформой 30-х годов и налог  с продаж,  введенный

в начале 90-х. Они  функционировали  в  условиях  жесткого  государственного

контроля над ценами.

 

 НДС выгодно отличается от предыдущих.  Он  более  эффективен,  так  как

охватывает товарооборот на всех стадиях, менее обременителен  для  отдельных

производителей,  поскольку  обложению  подлежит   не  весь  оборот,  а  лишь

прирост  стоимости.  Плательщиками  НДС  являются   все   юридические   лица

независимо  от  форм  собственности,   осуществляющие   производственную   и

коммерческую деятельность, включая предприятия с иностранными  инвестициями,

но в действительности его  плательщиками  становятся  конечные  потребители,

которые оплачивают его при  покупке услуги или товара.

 

 Объектом налогообложения являются обороты товаров, выполненные  работы,

оказанные услуги. Ставки НДС  с  1994  года  установлены  в  размере  10%  по

продовольственным товарам  и товарам для детей по особому  перечню  и  20%  по

остальным товарам и услугам. Сроки уплаты НДС зависят  от  размера  платежа:

чем больше сумма налога, тем чаще уплата.

 

 Налог на прибыль предприятий и организаций взимается с юридических  лиц

с 1992 года. Подобный налог  действовал и в 20-е  годы  в  форме  подоходного

налога  с  государственных  и  кооперативных  предприятий.  Начиная  с  30-х

налогообложение юридических  лиц, по существу,  было  упразднено  и  заменено

«двухканальной системой», состоящей из налога  с  оборота  и  отчислений  от

прибыли в бюджет.

 

Объектом  обложения  является  валовая  прибыль  предприятия,   которая

включает прибыль (убыток) от реализации  продукции;  прибыль  от  реализации

основных фондов и иного  имущества; доходы  от внереализационных  операций.

Информация о работе Налоги