Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 18:00, реферат
Цель работы заключается в раскрытии сущности МВФ.
Актуальность и цель работы предопределили необходимость решения следующих задач:
- исследовать историю создания МВФ;
- проанализировать цели МВФ;
- раскрыть функции и принципы МВФ;
- рассмотреть организационную структуру МВФ и членство в МВФ;
- проанализировать условия формирования капитала МВФ;
- раскрыть основные направления деятельности МВФ.
Введение………………………………………………………………………….3
1 История создания МВФ……………………………………………………….4
2 МВФ: цели, функции, принципы, структура и капитал……………………8
2.1 Цели МВФ……………………………………………………………………8
2.2 Функции и принципы МВФ………………………………………………...9
2.3 Организационная структура МВФ и членство в МВФ……………………9
2.4 Капитал МВФ………………………………………………………………..11
3 Основные направления деятельности МВФ…………………………...……14
3.1 Общая характеристика деятельности МВФ……………………………….14
3.2 Рекомендации по мерам политики и глобальный контроль……………...15
3.3 Предоставление кредитов для оказания помощи странам, испытывающим трудности…………………………………………………………………………17
3.4 Техническая помощь и подготовка кадров………………………………...21
3.5 Укрепление международной валютно-финансовой системы…………….23
3.6 Новый подход к сокращению бедности в странах с низкими доходами...24
Заключение………………………………………………………………………28
Список использованной литературы…………………………………………...30
3.3 Предоставление кредитов для оказания помощи странам, испытывающим трудности
МВФ предоставляет в кредит иностранную валюту странам, испытывающим проблемы платежного баланса. Кредиты МВФ облегчают процесс стабилизации, который должна осуществить страна, чтобы привести свои расходы в соответствие с доходами с целью преодоления возникшей проблемы платежного баланса. Однако кредиты МВФ также направлены на поддержку мер политики, в том числе структурных реформ, способствующих улучшению состояния платежного баланса и перспектив экономического роста страны на долговременной основе.
Любое государство-член может обратиться к МВФ за финансированием, если оно испытывает потребность в финансировании платежного баланса — то есть если оно нуждается в официальных займах для осуществления внешних платежей и поддержания надлежащего уровня резервов без использования «мер, которые могут нанести ущерб благосостоянию на национальном или международном уровне». Такие меры могут включать ограничения торговли и платежей, резкое сокращение спроса во внутренней экономике или резкое снижение курса национальной валюты. Без кредитов МВФ государства, сталкивающиеся с трудностями в урегулировании платежного баланса, были бы вынуждены проводить более резкую стабилизацию или идти на другие меры, подрывающие благосостояние на национальном и международном уровне. Недопущение таких последствий является одной из целей МВФ.
Важнейшие элементы кредитования МВФ:
Отдельные кредитные механизмы МВФ:
5) Чрезвычайная помощь. Эта форма помощи, введенная в 1962 году для содействия государствам-членам в преодолении проблем платежного баланса, вызванных внезапными и непредвиденными стихийными бедствиями, в 1995 году была распространена на ситуации, когда государства-члены пережили военные конфликты, подорвавшие их институциональный и административный потенциал.[5]
3.4 Техническая помощь и подготовка кадров
Вероятно, наиболее известными аспектами деятельности МВФ являются рекомендации по экономической политике и кредиты на проведение реформ, предоставляемые странам в период экономических кризисов. Однако МВФ также регулярно делится с государствами-членами своим опытом и знаниями, оказывая техническую помощь и проводя обучение по широкому кругу областей, включая деятельность центрального банка, денежно-кредитную и курсовую политику, налоговую политику и администрацию и официальную статистику. Цель этой работы состоит в том, чтобы способствовать совершенствованию процесса разработки и осуществления экономической политики государств-членов, в том числе путем повышения квалификации персонала ответственных учреждений, таких как министерства финансов и центральные банки. Техническая помощь дополняет рекомендации по экономической политике и финансовую помощь МВФ государствам-членам; на ее долю приходится приблизительно 20% административных затрат МВФ.
С недавнего времени МВФ увеличил объем технической помощи в рамках работы по укреплению архитектуры международной финансовой системы.
Он, в частности, помогает странам в укреплении их финансовой системы, совершенствовании методов сбора и распространения экономических и финансовых данных, усилении их налоговой и правовой систем и улучшении банковского регулирования и надзора. Он также предоставляет значительный объем рекомендаций по операционным вопросам странам, которым пришлось восстанавливать государственные институты после серьезных гражданских волнений или войн.
МВФ оказывает техническую помощь и проводит подготовку кадров в четырех областях:
МВФ организует курсы обучения для сотрудников правительственных учреждений и центральных банков государств-членов в своей штаб-квартире в Вашингтоне и региональных учебных центрах в Бразилии, Вене, Сингапуре и Тунисе.
Сотрудники МВФ, а также работающие по контракту консультанты и эксперты, оказывают техническую помощь в ходе своих поездок на места. Дополнительное финансирование технической помощи МВФ и его деятельности по подготовке кадров предоставляют правительства таких стран, как Япония и Швейцария, а также международные организации, включая Всемирный банк, Европейский союз, Организацию экономического сотрудничества и развития и Программу развития Организации Объединенных Наций.
3.5 Укрепление международной валютно-финансовой системы
В интересах уменьшения риска будущих финансовых кризисов и содействия скорейшему преодолению наступивших кризисов МВФ сотрудничает с правительствами государств-членов и другими международными организациями, органами регулирования и частным сектором в деле укрепления международной валютно-финансовой системы.
Проводимые реформы охватывают следующие сферы:
3.6 Новый подход к сокращению бедности в странах с низкими доходами.
МВФ является валютной организацией, а не организацией по вопросам развития, но он призван играть важную роль в сокращении бедности в своих государствах-членах. Для устойчивого экономического роста, который необходим для сокращения бедности, необходима обоснованная макроэкономическая политика, а она относится к основным полномочиям МВФ.
На протяжении многих лет МВФ помогает странам с низкими доходами проводить экономическую политику, стимулирующую рост и повышение уровня жизни, предоставляя свои рекомендации и оказывая техническую помощь и финансовую поддержку.
Целенаправленные стратегии сокращения бедности могут гарантировать, что нужды малоимущих будут иметь первоочередное значение во время публичных обсуждений экономической политики, особенно при широком участии общественности в разработке стратегии. Кроме того, стратегии сокращения бедности могут наделить страны функциями «рулевого» в отношении своего собственного развития, с четко сформулированными перспективами своего будущего и систематическим планом достижения своих целей. В основе нового подхода лежит ряд следующих принципов, определяющих разработку стратегий сокращения бедности:
Новый подход не принесет мгновенных результатов. Преобразования такого масштаба требуют проведения больших изменений в учреждениях, которые будут предусматривать их подотчетность перед всеми, в том числе перед малоимущими, и наращивания потенциала каждой страны для удовлетворения нужд своих граждан. Результаты появятся только в том случае, если правительства и их партнеры будут проявлять долгосрочную приверженность этим целям. Для того чтобы добиться результатов, участвующие в этом процессе страны составляют генеральный план, отраженный в Документе по стратегии сокращения бедности (ПРСП). Этот общий план сокращения бедности облегчает предоставление международным сообществом как можно более эффективной поддержки.
Разработка стратегий по сокращению бедности.
Цель составления Документа по стратегии сокращения бедности (ПРСП) заключается в укреплении базовых принципов «авторства» страны, комплексной разработки и широкого участия общественности. Несмотря на отсутствие готового шаблона, имеется ряд основных элементов, которые, вероятно, станут общими для всех стратегий.[5]
Диагностика препятствий, мешающих сокращению бедности и экономическому росту. При подготовке стратегии сокращения бедности вначале можно воспользоваться уже имеющимися данными для описания характеристики малоимущих и мест их проживания, а также для выявления областей, по которым необходимы более глубокие данные. На базе этого описания в стратегии сокращения бедности можно изложить анализ макроэкономических, социальных и институциональных препятствий, мешающих ускорению темпов экономического роста и сокращению бедности.
Меры политики и задачи. Имея более углубленное понимание бедности и ее причин, в ПРСП теперь можно задать средне- и долгосрочные целевые показатели стратегии страны по сокращению бедности и наметить меры макроэкономической, структурной и социальной политики для их достижения.
Наблюдение за ходом реализации. Для лучшего понимания связи между экономической политикой и результатами стратегия сокращения бедности должна предусматривать основу для наблюдения за ходом реализации и механизмы для обмена этой информацией с партнерами страны по развитию.
Внешняя помощь. Стратегия может также повысить эффективность и действенность внешней помощи путем определения объема финансовой и технической помощи, необходимой для реализации стратегии. Она может также оценить потенциальное воздействие на бедность как большего, так и меньшего объема обещанной помощи, включая фактически сэкономленные средства от облегчения долгового бремени.