Модель техническо – экономического консультирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 21:40, практическая работа

Краткое описание

Труд высокоинтеллектуальный и физический: расчет стоимости заказов на полиграфические услуги, подготовка договоров на оказание полиграфических услуг, организация закупок расходных материалов и запасных частей для оборудования организации, изготовление полиграфической продукции в соответствии с наряд-заказом, погрузо-разгрузочные работы полиграфической продукции.

Оглавление

КЕЙС ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………………...…3
ПРЕДКОНТРАКТНАЯ СТАДИЯ
1. Подготовка к консультированию………….………………..…………..………..5
2. Предварительный диагноз проблемы ……………………………………………5
3. Планирование задания консультанту ……………………………………………7
4. Предложение клиенту………………..……………………………………………7
5. Заключение контракта……………………………………………………………11
КОНТРАКТНАЯ СТАДИЯ
1. Диагноз проблемы клиента ……………….…………………..…..………….….12
2. Планирование действий ……………….………………………....………………13
3. Внедрение изменений ………………..………………...…….…………………...15
ПОСЛЕКОНТРАКТНАЯ СТАДИЯ
1. Завершение процесса консультирования ……………………..…………….…16
2. Досье ………………………………………………………………...…………...16

Файлы: 1 файл

Работа.docx

— 57.39 Кб (Скачать)

Министерство образования и наук Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Уральский Федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»

Механико-машиностроительный институт 
Кафедра «Детали машин»

 

 

 

                              Оценка 

 

 

 

Практическая работа

по дисциплине «Экономика, управление и консалтинг»

 

«Модель техническо – экономического консультирования»

(На примере ООО «Центр полиграфических услуг «Полиграф»)

 

 

Выполнил:

студент группы МММ-131005

Чекишев С.А.

 

Проверила:

 

доцент,

Минеева Т.А.


 

                                                                                         

 

 

Екатеринбург

2013


СОДЕРЖАНИЕ

 

КЕЙС ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………………...…3

  1. ПРЕДКОНТРАКТНАЯ СТАДИЯ

1. Подготовка к консультированию………….………………..…………..………..5

2. Предварительный диагноз проблемы  ……………………………………………5

3. Планирование задания консультанту ……………………………………………7

4. Предложение клиенту………………..……………………………………………7

5. Заключение контракта……………………………………………………………11

  1. КОНТРАКТНАЯ СТАДИЯ

1. Диагноз проблемы клиента ……………….…………………..…..………….….12

2. Планирование действий ……………….………………………....………………13

3. Внедрение изменений ………………..………………...…….…………………...15

  1. ПОСЛЕКОНТРАКТНАЯ СТАДИЯ

1. Завершение процесса консультирования  ……………………..…………….…16

2. Досье ………………………………………………………………...…………...16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КЕЙС ОРГАНИЗАЦИИ

ООО «Центр полиграфических услуг «Полиграф»

 

    Юридический адрес:  620089, г. Екатеринбург, пер. Базовый, 50.

Тел.:  +7-912-694-13-57

Основная специализация: полиграфическая деятельность и предоставление услуг в этой области, а именно офсетная печать (формат В2), изготовление книг в твердом переплете.

  1. Тип организационной структуры:

Организационная структура – линейная, определяется как система вертикальных зависимостей, где руководство сосредоточено в одном лице.

Персонал организации осуществляет свою деятельность в соответствии с  поступающими заказами на полиграфические услуги от заказчиков.

  1. Анализ персонала.

В ООО «Центр полиграфических услуг «Полиграф» работают 5 человек:

  1. Половозрастной состав: 2 человека – женщины, 3 – мужчины.

Возраст, лет

Количество, чел.

20 – 24

1

25-29

-

30-34

-

35-39

2

40-44

-

45-49

2


 

 

  1. Социально-профессиональные группы: 4 человека – специалисты, 1 чел.  управленец. По половому составу отдел можно назвать сбалансированным, по возрастному составу имеются как «молодые» специалисты, так и «возрастные» специалисты.
  2. Профессионально-квалификационный состав: 3 сотрудника имеют высшее образование, 2 сотрудник имеет средне – специальное образование в области полиграфии.

 

  3.  Характер труда

Труд высокоинтеллектуальный и физический: расчет стоимости заказов на полиграфические услуги, подготовка договоров на оказание полиграфических услуг, организация закупок расходных материалов и запасных частей для оборудования организации, изготовление полиграфической продукции в соответствии с наряд-заказом, погрузо-разгрузочные работы полиграфической продукции.

 

Выводы по кейсу и советы консультанту:

1. На  деятельность ООО «Центр полиграфических услуг «Полиграф» оказывает существенное влияние узкая направленность организации, а именно изготовление книг в твердом переплете.

2.Социально-психологическая  обстановка в отделе благоприятная. По половому составу - коллектив  смешанного типа. Средний возраст коллектива - 38,2 года.

Замечание: необходим закуп нового полиграфического оборудования и подготовка проекта нового прейскуранта с учетом появления нового оборудования. Так как при существующем оборудовании организация может изготавливать только книги в твердом переплете, что не всегда подходит заказчику по финансовым возможностям.

Проблема:   узкая направленность организации. Это, во многом, снижает прибыль и тормозит дальнейшее развитие организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. ПРЕДКОНТРАКТНАЯ СТАДИЯ

 

1.ПОДГОТОВКА  К КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ

 

    Инициатором вступления в переговоры была организация ООО  «Центр полиграфических услуг «Полиграф. ООО «Центр полиграфических услуг «Полиграф», осознав наличие проблем связанных со снижением прибыли и узкой направленностью, обратилась за помощью к внешним консультантам. Запрос на оказание услуг был оформлен в письменной форме  в виде технического задания.

   Для  сбора  первичной информации  по объекту консультирования  было проведена 1 встреча, которая прошла на территории ООО «Центр полиграфических услуг «Полиграф».

В процессе  переговоров с клиентом были решены следующие задачи:

- знакомство с клиентом, установление  взаимного доверия

- предоставление клиенту информации  о консалтинговой компании

- доведение до сведения клиента  информации о ходе планируемых  работ

- получение от клиента первичных  сведений об объекте

- выяснение ожиданий и  трудностей  клиента 

- предварительное обозначение  основной проблемы.

      Таким образом, было достигнуто  взаимопонимание между заказчиком  и специалистом, получены необходимые  для начала работ сведения, а  также в двухстороннем порядке  обозначены основные рабочие  моменты.

    Структура  переговоров: общая ситуация → частные вопросы → концентрация  на конкретной проблеме.

    Метод  сбора информации:  исследовательская беседа.

В ходе беседы консультант оценил:

- какую цель перед ним обозначил  клиент;

- насколько  клиент готов работать  с консультантом, выступая в различных  ролях

- как сильно клиент заинтересован  в консультировании.

    Исходя  из полученных сведений, можно  сделать вывод о понимании  клиентом своей ответственности  и серьезности его намерений  относительно технического и  экономического консалтинга. На  все вопросы заказчик отвечает  полно, четко и развернуто, при  общении открыт, легко идет на  контакт и по первому запросу  предоставляет требуемую  информацию  и документацию финансового, юридического  или технического характера.

    Взаимная  заинтересованность в совместной  работе, установленная данной встречи, наличие проблемы и соответствие  объекта консультирования ранее  обозначенным требованиям дают  право перейти к следующему  этапу  консультирования.

 

2.ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ ПРОБЛЕМЫ

 

Цель:  на основе поставленных задач спланировать оптимальное задание для консультанта.

Сроки диагностики: 2 дня

   Основными  источниками информации для предварительного  диагностического исследования  были выбраны:

  • опубликованные записи и отчеты клиента,
  • документация консультативного подразделения,
  • наблюдения и беседы консультанта

    Основные требования:

  • обобщенность диагностических данных
  • избирательность и репрезентативность первичной информации
  • сжатые сроки
  • использование личных методов и походов консультанта
  • объективность любых оценок
  • широкий, многосторонний взгляд на проблему
  • корректная формулировка проблемы по окончании этапа

Исходя из вышерассмотренных методологических параметров были проведены некоторые подготовительные мероприятия для постановки предварительного диагноза проблемы. Прежде всего, в качестве таковых выступали наблюдение и личное общение консультанта с сотрудниками отдела, исследование рынка полиграфического оборудования и рынка оказания полиграфических услуг в результате чего можно говорить о следующей ситуации в отделе.

Тип проблемы:

Место возникновения - внутренняя

Локализация – организация в целом

Важность – организация в целом

Вид затрачиваемых ресурсов: технико-технологические, интеллектуальные

Периодичность возникновения: постоянно

Степень влияния: сильная

Приоритетность: приоритетная

Характер проблемы:  коррекция (исправление создавшейся ситуации на предприятии)

 

Критерии классификации проблем:

Проблема – узкая направленность организации при изготовлении книг.

На основании предварительного диагноза, Консультантом представлен план осуществления задания.

Обследование:  сделать поэтапный план выполнения полиграфической продукции т.е. составить технологическую линию имеющегося оборудования  организации.

Анализ: найти «узкие» места и нарушения логики функционирования, а также найти оптимальный вариант современного оборудования для технологической линии организации;

Проектирование: разработка модели технологической линии «как надо», а также разработка нового прейскуранта оказания полиграфических услуг. Описание выгоды, которую получит клиент, если задание будет выполнено успешно.

3. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАДАНИЯ КОНСУЛЬТАНТУ

1. Роли, которые будут играть консультант и клиент:

- Роль консультанта: четкое следование условиям, прописанных контрактом на оказание консалтинговых услуг.

 - Роль клиента: предоставление информации  необходимой для проведения консалтинга (представляется в письменной, устной и электронной форме, в ходе встреч, телефонных переговоров, факсимильных и электронных сообщений).

Этап

Временные затраты

Первая встреча с клиентом. Знакомство с организацией.

1 день. 18.11.2013г.

Сбор и анализ сведений: полученной информации и  документов (беседа, кейс, отчеты) об объекте консалтинга

3 дня. 19.11. – 21.11.2013г.

Предварительный диагноз проблемной ситуации, заявленной клиентом

2 дня. 22.11. – 25.11.2013г.

Составление предложения клиенту

3 дня. 26.11. – 28.11.2013г.

Вторая встреча с клиентом. Заключение контракта на оказание консалтинговых услуг

1 день. 29.11.2013г.

Диагностирование проблемы 

4 дня. 30.11.2013 –

05.12.2013г.

Третья встреча с клиентом. Обсуждение замечаний и предложений методов решения проблемы

1 день. 06.12.2013г.

Планирование действий по решению проблемы

5 дней. 07.12 – 13.12.2013г.

Четвертая встреча с клиентом, обсуждение действий.

1 день. 16.12.2013г.

Внедрение принятых решений

7 дней 17.12. -25.12.2013г.

Пятая встреча с клиентом. Подведение итогов и результатов работы 

1 день. 26.12.2013г.

ИТОГО:

29 рабочих дней


 

 

  1. Ресурсы, выделяемые консультанту на выполнение задания:
  • финансовые, в соответствии с Контрактом на оказание консалтинговых услуг;
  • свободный доступ в ООО «Центр полиграфических услуг «Полиграф»;
  • возможность сотрудничества с сотрудниками организации по ходу консультирования.

 

4. ПРЕДЛОЖЕНИЕ КЛИЕНТУ

 

Предложение ООО «Консалтинг-Урал» на оказание консалтинговых услуг

ООО «Центр полиграфических услуг «Полиграф»

 

  1. Объект консалтинга

Информация о работе Модель техническо – экономического консультирования