Международные связи в области инноваций

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 21:49, курсовая работа

Краткое описание

Органы государственной власти создают необходимые условия для такого сотрудничества путем заключения международных соглашений. Влияние государства на реализацию конкретных совместных проектов осуществляется через контроль исполнения законодательных актов в области инвестиций и валютного регулирования, налогового и таможенного права, защиты интеллектуальной собственности и передачи научных результатов и научной продукции за рубеж.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 169.57 Кб (Скачать)

 

По данным таблиц сделать выводы об изменении рентабельности и эффективности производства.

Данные показатели дают представление о степени возможности предприятия расплатиться с кредиторами, заемщиками и акционерами денежными средствами в связи с использованием имеющего места денежного притока. Концепция рентабельности исчисляемой на основе притока денежных средств, широко применяется в странах с развитой рыночной экономикой. Она приоритетна, потому, что операции с денежными потоками, обеспечивающие платежеспособность, является существенным признаком состояния предприятия.

Эффективность производства на предприятии показывает не только результат, но то, ценой каких затрат он был получен. Иными словами, для определения экономической эффективности производства необходимо сравнивать достигнутый эффект с затратами или ресурсами, с помощью которых он получен.

По данным таблицы 8 можно сделать общий вывод, что в отчетном периоде по большинству показателей план был выполнен и даже перевыполнен. Но все же некоторые фактические показатели не достигли плановых: уровень рентабельности в отчетном периоде ниже, чем в планируемом году (процент выполнения плана составляет 96,83%) и некоторые другие показатели. В отчетном периоде процент выполнения плана преимущественно ниже 100%, это означает, что почти по всем показателям план не был выполнен, за исключением таких показателей, как срок окупаемости ОПФ, себестоимость продукции, фондоотдача и несколько других показателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы по работе

Основные формы международного научно-технического сотрудничества, которые включают обмен научно-технической информацией и данными, совместные фундаментальные исследования и прикладные разработки, работы в научно-технической сфере по контрактам и грантам, а также оказание технической помощи, должны способствовать развитию инновационной деятельности стран.

Мировая практика показывает, что опора только на опыт отдельно взятого государства в области внешней торговли высокими технологиями, наукоемкими товарами и услугами является недостаточной. В современном мире возникает реальная потребность в организации международных связей в области инновационного сотрудничества.

Важным направлением политики в этой сфере должно стать обеспечение благоприятных внешнеполитических и внешнеэкономических условий для полноправного участия не только развитых, но и развивающихся стран на мировых рынках интеллектуальной продукции. Особый акцент должен быть сделан на расширении и повышении эффективности внедрения инновационной продукции, закреплении наукоемкой продукции на новых перспективных рынках.

В целях международной интеграции фундаментальной и прикладной науки следует продвигать идею создания международного инновационного пространства, информационной сети институтов, лабораторий, библиотек и баз данных.

Следовательно приоритетное направление политики инновационного сотрудничества - разработка межгосударственных программ в области фундаментальных и прикладных наук, учреждение международных научных центров и организаций. Особое внимание следует при этом уделять современным потребностям общества, необходимости сохранения и развития уже имеющейся практики и достижений инновационной политики развитых государств.

Политика в области международного инновационного научно-технического сотрудничества должна быть направлена на постоянное совершенствование договорно-правовой базы сотрудничества, формирование правовых основ научно-технологического мирового пространства, системы финансирования, инвестирования научно-исследовательских и организационно-конструкторских работ.

Согласование научно-технической политики в рамках международного пространства должно предусматривать определение приоритетных направлений сотрудничества в ключевых областях науки и техники; достижение единых стандартов и методологии организации научных исследований; гармонизацию национальных законодательств в области контроля инноваций; обеспечение защиты авторских и монопольных в проведении исследований, разработок, а также экологической безопасности; наиболее полное использование имеющейся инфраструктуры и ресурсов.

Международное научно-техническое сотрудничество в области инноваций в ближайшие годы будет важным фактором поддержки науки, а главное необходимым условием экономического роста стран. Правительствам стран следует способствовать широкому участию ученых и исследовательских коллективов в научно-исследовательской деятельности, финансирование которой – приоритетное направление государственной политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

  1. Баранчеев, В. П. Управление инновациями [Текст] : Учебник для вузов по экономическим спец. / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин. – М: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011. - 711 с.
  2. Паламарчук, А.С. Экономика предприятия [Текст] : учебник для вузов по направлению "Экономика" и другим экономическим спец. / А. С. Паламарчук. - М. :ИНФРА-М, 2011. - 456 с.
  3. Бергер Я. М. Инновационные перспективы Китая. Журнал «Отечественные записки», 2009.
  4. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р: http://www.youngscience.ru/ .
  5. Георгий Малинецкий: доклад на Второй конференции НОР «Модернизация, наука и будущее России»: http://www.nanonewsnet.ru/.
  6. Инновационный менеджмент: учебник / А. В. Гугелев. – Москва: Дашков и Кº, 2010. – 335 с.
  7. Инновационный менеджмент: учебное пособие / [К. В. Балдин и др.]. – Москва: Академия, 2010. – 362 с.
  8. Экономика и управление инновациями: учебно–методический комплекс / В. И. Кудашов, Е. В. Иванова, Т. Г. Машковская. – Минск: Издательство МИУ, 2012. – 239 с.
  9. Управление рисками в инновационной деятельности: учебное пособие / М. В. Грачева, С. Ю. Ляпина. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 350 c.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Международные связи в области инноваций