Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 21:49, курсовая работа
Органы государственной власти создают необходимые условия для такого сотрудничества путем заключения международных соглашений. Влияние государства на реализацию конкретных совместных проектов осуществляется через контроль исполнения законодательных актов в области инвестиций и валютного регулирования, налогового и таможенного права, защиты интеллектуальной собственности и передачи научных результатов и научной продукции за рубеж.
Задачи: апробирование и сертификация, изотопная масс-спектрометрия, метрология радионуклидов, нейтронное облучение.
Области исследований:
2. Институт трансурановых элементов (ITU, Карлсруе, Германия).
Задачи: анализ топлива в реакторах, разрушающий анализ радиоактивных образцов, изучение свойств электронных структур.
Области исследований:
3. Институт новых материалов (IAM, Петтен/Испра, Италия).
Задачи: тестирование, оценка надежности, моделирование.
Области исследований:
4. Институт системотехники и информатики (ISEI, Испра, Италия).
Задачи: оценка рисков, диагностика, управление и разработка прикладных программ.
Области исследований:
5. Институт окружающей среды (EI, Испра, Италия)
Задачи: комплексный анализ технологий.
Области исследований:
6. Институт систем дистанционного контроля (IRSA, Испра, Италия)
Задачи: методы дистанционного контроля, оценки и моделирования.
Области исследований:
7. Институт безопасных технологий (IST, Испра, Италия)
Задачи: экспериментальные исследования, числовое моделирование, лучевая физика.
Области исследований:
8. Институт
изучения перспективных
Задачи: текущий контроль и оценка технологий, обучение и повышение квалификации, подготовка молодых специалистов.
Области исследований:
3. ИНТАС (INTAS)
ИНТАС - Международная ассоциация по развитию сотрудничества с учеными Новых Независимых Государств бывшего Советского Союза. Инициатива создания ИНТАС исходила от научного мира и непосредственно отражает главную цель, на которую направлены действия ИНТАС - солидарность между учеными. ИНТАС был создан в июне 1993 года под эгидой ЕС и государств - членов ЕС.
В настоящее время члены ИНТАС - пятнадцать государств - членов ЕС, Норвегия, Швейцария и Израиль. ИНТАС управляет значительной частью программ ЕС по научному сотрудничеству с ННГ.
Органами управления ИНТАС являются: Генеральная Ассамблея, Совет Ученых и Секретариат. Генеральная Ассамблея, состоящая из представителей членов ИНТАС, отвечает за общую стратегию действий ИНТАС. Совет Ученых состоит из ученых из всех государств - членов ИНТАС и из ННГ и обеспечивает научную экспертизу проектов. Секретариат, расположенный в Брюсселе, является исполнительным органом ассоциации и отвечает за общее управление работой ИНТАС. Штат Секретариата состоит из представителей из КЕС и национальных экспертов из государств - членов ИНТАС.
Любой проект, подаваемый на рассмотрение должен, включать не менее трех научных групп исследователей, две из государств-членов ИНТАС и, по крайней мере, одна из ННГ. Координатором проекта выступает ученый из Западной Европы. Он управляет всеми административными и бюджетными аспектами проекта. Проекты прежде всего должны быть ориентированы на фундаментальные исследования в области точных и естественных наук, а также экономики, гуманитарных и социальных наук. Не поддерживаются проекты, связанные с военными исследованиями. Приблизительно 80% финансирования проекта ИНТАС направляется ученым из ННГ в форме гранта и научным учреждениям ННТ, главным образом в виде оборудования и материалов. Финансирование группам исследователей из государств-членов ИНТАС, как правило, покрывает, только затраты по координации. Средний проект, финансируемый ИНТАС, составляет 50,000 ЭКЮ, выделяемых на два года.
По статистике уровень успеха претендентов составляет 12%, что указывает на серьезный отбор. За период 93-94 годов из 8000 предложений в рамках трех объявленных конкурсов было отобрано 980 проектов.
4. МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР (МНТЦ)
Межправительственная организация "Международный научный и технологический Центр" была создана 2 марта 1994 года и зарегистрирована в Министерстве иностранных дел России. Целью организации является переориентации ученых, работающих в военных областях исследований, в гражданские области. Члены МНТЦ: ЕС, США, Япония, Россия, Грузия, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия.
Области исследований, которые поддерживает МНТЦ:
5. БАЗЫ ДАННЫХ CORDIS
Одной из проблем, которая встает перед российскими учеными и организациями, является поиск источников информации, посвященных поиску финансирования, партнеров и результатов исследований. В структуре КЕС создана и работает постоянно пополняемая и обновляемая база данных CORDIS. Информация из этой базы доступна бесплатно в интерактивном режиме через сети Интернет по адресу: http://www.cordis.lu/
База данных содержит информацию по следующим структурированным разделам:
1) Партнеры - помощь организациям
в поиске подходящих партнеров
по исследованиям и
2) Результаты - результаты
проектов, образцы и технологии,
требующие дальнейшей
3) Публикации - информация о публикациях, отчетах и документах по результатам исследований в ЕС.
4) Новости - ежедневные новости о всех аспектах исследований и инновациях в ЕС.
5) Контакты - ключевые контактные
персоны по получению
6) Программы - информация о всех программах по исследованиям в ЕС, включая цели, реализацию, объем финансирования и состояние.
7) Проекты - детали индивидуальных проектов и исследований, включая название, цели, состояние, исполнителей и партнеров.
8) Руководящие документы
- полное резюме КЕС и
9) Акронимы - словарь акронимов и сокращений, касающихся исследований и разработок в EС.
CORDIS поддерживает участие
в европейских исследованиях
и использовании научных
6. НАУЧНЫЙ КОМИТЕТ НАТО
6.1 НАУЧНАЯ ПРОГРАММА НАТО
Научная Программа НАТО была открыта в 1957 г., с учреждением Научного Комитета НАТО. Цель Научной Программы - развитие науки и техники через ряд действий, нацеленных на поддержку международного научного сотрудничества. Трансатлантические связи были и остаются главной особенностью в этих совместных программах. Недавно связи со странами Центральной и Восточной Европы, Кооперационными Партнерами НАТО (далее - КП) стали важным аспектом Программы, и Научный Комитет повторно определил некоторые из направлений, чтобы уточнить научные и технологические проблемы, с которыми сталкиваются КП, члены Северного Атлантического Совета Сотрудничества. Программа, таким образом, обеспечивает поддержку научного сотрудничества между учеными внутри стран НАТО и между учеными стран НАТО и КП.
Научная Программа управляется штатом Научного Иностранного Отдела, под общим стратегическим руководством Научного Комитета, с помощью ряда ученых, выбранных из всех стран Альянса.
Поддержка сотрудничества между учеными стран НАТО доступна в любой научной области; механизмы поддержки - совместное проведение исследований и институты повышения квалификации. Поддержка сотрудничества между учеными стран НАТО и КП осуществляется с помощью следующих механизмов: посещения экспертов, совместное проведение исследований, расширение контактов, институты повышения квалификации и симпозиумы по перспективным исследованиям. Также осуществляется поддержка инфраструктуры совместной работы через расширение региональных академических компьютерных сетей в странах КП по программам поддержки расширения контактов.
Специальные Программы организуются время от времени для концентрации усилий и поддержки на ограниченный период (пять лет) некоторых областей науки.
Программы стабилизации научного потенциала обеспечивают помощь прикладным научно-техническим исследованиям в Греции, Португалии и Турции. Учреждения из стран КП могут участвовать в отобранных проектах, если передача технологии представляет взаимный интерес.
6.2 НАУЧНОЕ ПАРТНЕРСТВО НАТО
Программа Научного Партнерства НАТО обеспечивает возможность ученым из стран НАТО продолжать работу или обучение в учреждениях других государств-членов НАТО. Она также обеспечивает ограниченные возможности ученым из стран КП по проведению исследований или чтению лекции в учреждениях государств-членов НАТО и для ученых из стран НАТО - посещение учреждений КП.
Научный Комитет НАТО поручает администрирование Программы Партнерства агентствам в государствах-членах, которые наилучшим образом способны определить преобладающие национальные интересы. Мандат агентствам по управлению международными фондами от имени НАТО дает возможность каждой стране направить приоритетную поддержку к выбранному возрастному диапазону, научным областям и профессиям, а также определять наиболее соответствующий объем индивидуальной финансовой поддержки. При сохранении общей ответственности, Научный Комитет сохраняет международные характеристики Программы. Научный Иностранный Отдел курирует Программу с целью гарантирования правильности администрирования и координирования общей политики. Национальный Администратор представляет делегированное агентство в каждой стране и ответственен за оперативное управление Программой. Критерии и условия выбора в разных странах несколько отличны друг от друга, но прикладные программы рассматриваются независимыми комитетами специалистов и ведущих ученых и оцениваются по научным критериям.
В настоящее время Научным Комитетом НАТО поддерживаются четыре типа партнерства: