Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 21:49, курсовая работа
Органы государственной власти создают необходимые условия для такого сотрудничества путем заключения международных соглашений. Влияние государства на реализацию конкретных совместных проектов осуществляется через контроль исполнения законодательных актов в области инвестиций и валютного регулирования, налогового и таможенного права, защиты интеллектуальной собственности и передачи научных результатов и научной продукции за рубеж.
Статья 1 - Определения
(16) "Контрактор" означает лицо, подписавшее контракт с КЕС.
(4) "Ассоциированный Контрактор" означает третье лицо, осуществляющее технический или финансовый вклад в часть работ по проекту по согласованию с Контрактором.
(29) "Субконтрактор" означает третье лицо (не Ассоциированный Контрактор), которое заключило Субконтракт с Контрактором.
(1) "Права Доступа" означает
неисключительные лицензии и
права пользования на
При предоставлении Прав Доступа условия для разных получателей могут различаться, если иное не оговорено:
(18) "Получаемый Результат"
означает Получаемую
(19) "Получаемая Информация" означает всю информацию, созданную любым Контрактором или третьей стороной, работающей при выполнении Проекта.
(20) "Получаемые Права"
означает патенты, промышленные
образцы, авторские права (включая
авторские права на
(17) "использование" включает коммерциализацию.
(9) "Предшествующие Права" означает патентные заявки,
патенты, промышленные образцы, авторские права, (включая авторские права на программы в лю6ом коде) и другие сходные законные права так же, как заявки на любые такие права, которыми владеет или контролирует Контрактор в тех же или связанных с ней областях, что и Проект.
Часть В. Реклама, Использование и Передача Технологии
Статья 9 - Собственность и патенты
9.1 Получаемый результат принадлежит тому Контрактору и Ассоциированному Контрактору, который его создал.
Статья 13 - Права Доступа на НИР
13.1 Права Доступа на Полученный Результат, необходимые для выполнения ра6от по НИР согласно контракту, должны предоставляться:
(а) на свободных от
роялти условиях другим
13.3 Права Доступа на
Предшествующий Результат, необходимые
для выполнения собственных
(b) в соответствии с деловыми интересами на благоприятных условиях для работы по Проекту Ассоциированному Контрактору, работающим в Проекте с согласия соответствующего Контрактора, предоставляющего Права;
Статья 14 - Права Доступа для Использования
14.2 Права Доступа на
Полученные Результаты, необходимые
для исполнения собственных
(а) на благоприятных условиях для своей работы по Проекту Ассоциированному Контрактору с согласия соответствующего Контрактора, предоставляющего Права.
Как видно из приведенного выше текста контракта, ассоциированный контрактор имеет меньше прав чем контрактор, так как при получении прав от контрактора, он должен нести определенные расходы. По условиям КЕС 1995 года, российские участники могли быть только ассоциированными контракторами. В ходе переговоров между КЕС и Миннауки были введены специальные условия (от 12.09.96 г.) для российских участников научно-технических программ КЕС, которые разрешили выступать российским партнерам в качестве контракторов и приравняли российских ассоциированных контракторов в правах к контракторам.
Решение вопросов, касающихся прав на интеллектуальную собственность, является основным и приоритетным для участников совместных международных проектов. Несомненно, что развитие науки и экономики в целом напрямую связано с коммерциализацией технологий, а гранты по совместным исследованиям являются лишь средством, обеспечивающим наиболее дешевый и простой путь научным организациям и ученым для достижения этой цели.
2. ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ В ЕВРОПЕЙСКОМ СОЮЗЕ
"Сотрудничество с третьими
странами и международными
"Виды мероприятий, которые
будут проводиться с
Программы совместных исследований проводятся в ЕС с начала его существования. Маастрихтское Соглашение сделало исследования и разработки одним из приоритетных направлений развития ЕС.
Европейские исследования и разработки имеют две основные цели:
Изменения, происходящие в СЦЕ и ННГ, значительное число ученых и сложная ситуация в экономике, утечка мозгов в иностранные государства, приоритет, уделяемый в прошлом военным исследованиям, не соответствующим нуждам гражданского производства и потребителей, - все это привело к тому, что ЕС стал развивать проекты сотрудничества с этими странами в науке с целью переориентировать ее на реальные экономические и социальные нужды.
Одновременно, в ЕС производилась модернизация и рационализация всей системы научных и научно-технических исследований. Органом ЕС, инициирующим и осуществляющим управление программами, стала КЕС. Были созданы такие программы в области научно-технического сотрудничества, как COPERNICUS и PECO, которые дополняются инфраструктурной поддержкой и технической помощью для перехода к рыночной экономике по программам PHARE и ТАСИС. Параллельно с ними проводятся научные проекты, осуществляемые и финансируемые из специальных программ КЕС.
Основные цели сотрудничества ЕС с СЦЕ и ННГ следующие:
Эти цели достигаются с помощью следующих инструментов:
2.1 РАМКИ ЕВРОПЕЙСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ И РАЗРАБОТОК
В 1994 году была одобрена 4-я Рамочная Программа ЕС по исследованиям и технологическому развитию. Это была первая программа, в которой Россия была допущена в качестве полноценного участника. Она установила специфические цели, определила области исследований и разработок в Европе и объем бюджета на период 1994-1998 гг.
4-я Рамочная Программа
включала четыре основных
Российские участники допускались как партнеры к программам по второму направлению, включающему следующие разделы:
1. Сохранение
научно-технического
Основной задачей этого раздела было, в краткосрочной перспективе, - сохранение высококвалифицированных человеческих ресурсов, а также существующего оборудования и установок в привлекающихся к сотрудничеству странах в таких областях, как математика, физика, химия, биология, общественные и экономические науки, а, в долгосрочной перспективе, - создание кооперационных связей как с ЕС в целом, так и с государствами - членами ЕС, а также внутри самих привлекающихся к сотрудничеству стран, в частности, между исследовательскими организациями и развивающейся промышленностью с целью стимулирования структурного развития, необходимого для интеграции в европейские и мировые рынки.
По этому разделу поддерживались совместные исследовательские проекты, создание временных "Европейских кафедр", ориентированных на исследования в СЦЕ и ННГ, в частности в области экономики и общественных наук. Также поддерживалось участие ученых СЦЕ и ННГ в конкурсах молодых ученых, организованных по программе "Стимулирование обучения и мобильности исследователей".
2. Защита окружающей среды и здоровья
2.1. Защита окружающей среды и сохранение природных балансов
Принципиальной целью этого раздела являлось развитие научных знаний, поддерживающих рациональное использование имеющихся ресурсов, в тоже время гарантируя их сохранение в отношении природных балансов и устойчивого глобального развития. Поддерживалась связь с конкретными программами исследований в энергетике, окружающей среде и социально-экономическими проектами.
Важными для раздела областями были: защита находящихся в опасности экосистем, рациональное использование энергетических ресурсов, неядерная энергетика, возобновляемые источники энергии, чистое использование ископаемых топлив, защита окружающей среды и общественного здоровья в случае возникновения им угрозы, в частности, в результате крупных аварий.
2.2. Здоровье
Раздел включал исследования в области решения проблем здоровья, унаследованных из прошлого и связанных с процессом политической и экономической реформы.
Важные области: исследование проблем здоровья, связанных с профессией и работой, исследования в системе здравоохранения, биомедицинские исследования.
2.3. Исследования, ориентированные на промышленность
2.3.1. Современные системы связи и телематика
Действия в этом разделе были направлены на облегчение доступа к науке и технологиям и стимулирование сотрудничества между учеными и промышленниками в СЦЕ/ННГ и в странах ЕС.
Раздел включал проекты, связанные с современными коммуникационными технологиями и службами и применение телематики.
2.3.2. Информационные технологии
Данный исследовательский сектор включал долгосрочные прикладные исследования и разработки в различных областях, связанных с укреплением научной и технической базы информационных технологий промышленности, воздействующих на развитие экономических и социальных систем, и где существуют условия для интенсивного сотрудничества.
Важными для данного раздела областями были: технологии математического обеспечения, технических компонентов и подсистем, мультимедиа, открытые микропроцессорные системы, высокоэффективные вычисления и разработка сетей, технологии для бизнес-процессов.
2.3.3. Производственные технологии и технологии материалов
Целью являлся рост возможностей промышленности по обработке, проектированию и изготовлению продуктов высокого качества, которые легко обслуживаются, являются максимально конкурентоспособными и согласуются с социальными критериями и критериями по окружающей среде. В этом направлении должны стимулироваться исследования, связанные с производственными технологиями и материалами и способствующие теоретическим исследованиям и разработке современных технологий в следующих областях: производство, разработка продукции и процессов, переработка отходов.
2.4. Биотехнологии
Раздел включал следующие области исследований: применение биотехнологии в разработке вакцин, диагностике и терапии; биомаркеры для определения веществ, вызывающих мутацию и опухоли; растительная и животная биотехнологии.
2.5. Транспорт
Раздел поддерживал исследования, связанные с интеграцией транспортной сети ЕС с сетями Центральной и Восточной Европы, а также исследования, ориентированные на промышленность в агропищевой и энергетической областях, измерения и тестирование.