Методы экономического анализа: анализ предельных величин, метод сравнительного анализа, использование допущений и абстракций

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 14:46, контрольная работа

Краткое описание

Как известно, метод науки – это свойственный ей способ проникновения в содержание своего предмета. Научной основой метода всех наук о природе и обществе является материалистическая теория познания, материалистический, диалектический метод исследования, который предполагает изучение реального мира в становлении и развитии; вскрытие диалектических противоречий этого развития, борьбы нового и отмирающего, всеобщей взаимосвязи и взаимообусловленности отдельных явлений; определение движущих сил и субъективных законов развития.

Файлы: 1 файл

экономика...контрольная.docx

— 679.75 Кб (Скачать)

Концерн - союз формально независимых  предприятий (обычно из разных отраслей промышленности, торговли, транспорта и банков), в рамках которого головная фирма организуется финансовый (денежный) контроль за всеми участниками.

Консорциум - временное соглашение между несколькими банками или  предприятиями для совместного  проведения финансовых или коммерческих операций большого масштаба.

 

Иногда у фирм, обладающих властью  над рынком, имеются две или  более группы клиентов с различными кривыми спроса. Предположим, например, что авиакомпания “Хэппи Скайз” обслуживает пассажиров двух категорий: бизнесменов и туристов. Спрос на авиапутешествия для отдыха является эластичным, тогда как спрос на деловые полеты неэластичен по цене.

Предположим, что “Хэппи Скайз” назначает одинаковую цену для всех своих клиентов, но ее самолеты летают полупустыми. Она получает прибыли, но хотела бы увеличить свои доходы за счет заполнения пустующих мест. Она могла бы заполнить эти места за счет снижения цен, установленных ею для всех авиапассажиров. Однако снижение цены, установленной для пассажиров-бизнесменов, уменьшило бы получаемый от этих клиентов доход, тогда как снижение цены для обыкновенных авиапутешественников повысило бы получаемый от них доход. Следовательно, “Хэппи Скайз” желала бы снизить цену только для пассажиров, летящих на отдых.

 

Для того чтобы назначать различные  цены для двух групп пассажиров, “Хэппи Скайз” необходимо суметь определить, к какой категории принадлежит тот или иной клиент, а также помешать отдыхающим приобретать билеты по низким ценам и перепродавать их бизнесменам. Авиакомпании часто справляются с обеими задачами, назначая более низкую плату для авиапассажиров, чьи поездки включают субботу. Бизнесмены в отличие от пассажиров, летящих на отдых, обычно хотят попасть домой на уик-энд. В соответствии с этим отдыхающие обнаруживают себя, составляя график своих путешествий так, чтобы пользоваться преимуществами скидки. Это пример политики ценовой дискриминации.

Фирма, обладающая монопольной властью, проводит политику ценовой дискриминации, если она назначает разные цены для  различных категорий потребителей на основе разницы в эластичности их спроса.

“Хэппи Скайз” будет рассматривать возможность снижения цены для любой категории пассажиров только в том случае, если спрос данной группы является эластичным, так как только в этом случае снижение цены увеличивает доход авиакомпании. С другой стороны, если спрос какой-либо категории клиентов неэластичен, то “Хэппи Скайз” может увеличить свои прибыли путем повышения цены, которую она устанавливает для данной категории пассажиров.

Ценовая дискриминация является обычным  делом. Например, рассмотрим подписку на специализированные издания и  журналы. Обычно на них устанавливается  высокая цена для предприятий  и библиотек, спрос которых, как  правило, характеризуется низкой эластичностью; относительно более низкая цена устанавливается  для индивидуальных подписчиков  и еще более низкая — для  студентов. Путем установления различных  цен для разных групп подписчиков  издатель пытается “выжать” как можно  больше прибыли из каждой отдельной  группы. Скажем, издается журнал под  названием “Обзор новостей энергетики”. Для фирм, работающих в области  энергетики, 200 долл. за подписку на год  — это почти что даром при  условии, что “Обзор” предоставляет  первоклассную информацию. Студенты могут запросто читать “Обзор”  в библиотеке, и мало вероятно, что они заплатили бы более 10 долл. за удобство иметь свои собственные экземпляры. Таким образом, ценовая дискриминация — это совершенно разумная политика, ориентированная на использование низкой ценовой эластичности фирм и в то же время на реализацию продукции и получении прибыли на студенческом рынке.

 

Литература:

Цены и  ценообразование. Задачи и решения, Г. И. Просветов

Фишер С., Дорнбуш Р.,Шмалензи Р. Экономика

http://www.phlygnikova.ru/uzebnik/mikroerjnjmika-jakovleva/page463/index.html

http://bid2win.ru/article/3

http://www.ecopos.ru/chto-takoe-iskusstvennyie-monopolii.php

http://www.inventech.ru/lib/micro/micro-0070/

Задача №2

Информация о функциях спроса на продукцию монополиста  и его общих затратах представлена в таблице по вариантам:

Вариант №1

 

Выпуск в ед. времени (Q), шт

 

1

 

Цена, ден. ед.

ТС, ден. ед.

Выручка

Прибыль

1

20

10

20

10

2

18

13

36

23

3

15

17

45

28

4

12

22

48

26

5

9

28

45

17




 

 

 

 

 

 

  

При каком выпуске фирма  достигает максимума прибыли?

Фирма достигает максимальную прибыль  при выпуске №3                   


Информация о работе Методы экономического анализа: анализ предельных величин, метод сравнительного анализа, использование допущений и абстракций