Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 13:02, реферат
Целью работы является детальное изучение неформализованных методов экономического анализа. Задача - классификация методов экономического анализа. Указанная задача предопределяет структуру работы.
Введение
1. Разработка системы взаимосвязанных аналитических показателей 4
1.1Понятие системы показателей и принципы ее формирования 4
1.2 Классификация аналитических показателей 8
1.3 Систематизация аналитических показателей 9
2. Метод сравнения (сопоставления) в экономическом анализе 12
2.1 Условия использования метода сравнения и область его применения 12
2.2 Многомерные сравнения 14
3. Построение аналитических таблиц 16
3.1Простые, групповые, комбинированные виды таблиц 16
3.2 Различие таблиц по аналитическому содержанию 16
4. Графический способ экономического анализа 20
5. Прием детализации 22
6. Методы экспертных оценок 24
6.1Дельфийский метод 24
6.2 Морфологический анализ 25
6.3 Метод «мозгового» штурма 28
7. Методы ситуационного анализа и прогнозирования 30
7.1Метод сценариев 30
7.2 Имитационное моделирование 32
8. Сводка 34
Заключение
Список используемых источников
Содержание
Введение
1.1Понятие системы показателей и принципы ее формирования 4
1.3 Систематизация аналитических
показателей
2.2 Многомерные сравнения
3.1Простые, групповые, комбинированные виды таблиц 16
3.2 Различие таблиц по аналитическому содержанию 16
6.1Дельфийский метод
6.2 Морфологический анализ
6.3 Метод «мозгового» штурма
7.1Метод сценариев
7.2 Имитационное моделирование
Заключение
Список используемых источников
Введение
В условиях рыночных отношений для
обеспечения выживаемости предприятия,
управленческому персоналу
Основным элементом метода любой науки является ее научный аппарат. В современных условиях невозможно обособить приемы и методы какой-либо науки, т.к. наблюдается взаимопроникновение научных инструментариев различных отраслей знаний. В экономическом анализе и управлении применяются различные методы, разработанные для решения задач в рамках других наук.
Существуют различные подходы
к классификации методов
Специалист - аналитик должен понимать, что любая классификация условна. Она лишь средство, помогающее ориентироваться в огромном числе разнообразных методов и моделей, а так же их различных модификаций. Разрабатывать классификацию нужно обязательно, но делать это следует с учетом конкретных условий, особенностей моделируемых систем (процессов принятия решений) и предпочтений, по которым можно выбрать классификацию.
Работа состоит из введения, девяти разделов, заключения и списка используемых источников. В ходе выполнения реферата я использовала различные литературные источники и Интернет – ресурсы.
Целью моей работы является детальное изучение неформализованных методов экономического анализа. Задача - классификация методов экономического анализа. Указанная задача предопределяет структуру моей работы.
Объективное мнение о предприятии можно составить лишь на основе некоторых индикаторов. Не случайно годовой отчет любой крупной компании начинается с раздела «Основные индикаторы» (в англоязычной литературе для наименования этого раздела используется термин «highlights», который можно перевести, как «ярко освещенное, выпяченное пятно»), в котором приводятся ключевые финансовые показатели, комплексно характеризующие финансовое положение и результаты деятельности данной компании.
Безусловно, отбор индикаторов обычно осуществляется целенаправленно, хотя некоторые из них могут быть универсальными. Так, одной из основных характеристик успешности работы компании служит показатель «доход (прибыль) на акцию», поэтому в годовом отчете любой крупной компании этот показатель приводится в динамике. Напротив, ввиду неоднозначной трактовки понятия «эффективность» можно выбрать те показатели эффективности, которые наиболее выгодно характеризуют деятельность данного предприятия.
Термин «система показателей» широко распространен в экономических исследованиях. Именно комплексность анализа предполагает использование в работе некоторых наборов, совокупностей показателей. Аналитик в соответствии с определенными им критериями пытается отобрать показатели, формирует из них систему, проводит ее анализ.
Построение развернутой
Отмечу, что второе требование предусматривает наличие, прежде всего содержательной, т.е. внутренней, взаимосвязи составляющих системы. Это можно понимать следующим образом: чтобы признать совокупность показателей системой, она должна иметь некое «организующее начало», т.е. нечто общее, объединяющее показатели. Установление этого «организующего начала» является принципиальным этапом в процессе построения системы показателей. Важное место должно отводиться также установлению формальных взаимосвязей. Профессор В. Е. Адамов отмечал: «сколько бы частных показателей ... любого экономического явления или процесса мы ни определяли, они останутся набором, а не системой показателей до тех пор, пока не будут установлены содержательные и формальные взаимосвязи между ними».
Особо следует подчеркнуть важность требования верифицируемости, т.е. проверяемости. В теоретических руководствах по анализу нередко можно найти показатели, в отношении которых неясен как алгоритм расчета, так и информационное обеспечение. Познавательная ценность подобных показателей весьма сомнительна. Неслучайно в годовых отчетах западных компаний нередко обособляют раздел с описанием алгоритмов исчисления ключевых индикаторов.
Кроме трех отмеченных требований, при построении систем показателей необходимо руководствоваться еще рядом принципов. Нельзя сказать, что они носят второстепенный характер, однако на практике их выполнение сдерживается рядом обстоятельств.
Перечислим, наиболее существенные из этих принципов.
Принцип древовидной структуры системы показателей.
Предполагает, что чаще всего в
системе должны наличествовать частные
и обобщающие показатели, причем наиболее
оптимальным считается
Принцип обозримости.
Предполагает наличие
Принцип разумного сочетания абсолютных и относительных показателей.
Заключается в том, что основное предназначение любой системы показателей состоит в сопоставлении и анализе некоторых характеристик в пространственно-временном разрезе. Наиболее пригодны для этой цели относительные величины; с их помощью можно выявить и оценить влияние экстенсивных и интенсивных факторов развития явления, элиминировать пространственно-временную несопоставимость показателей, обусловленную такими причинами, как инфляция, эффект масштаба, организационные изменения и др. Например, прибыль, являясь абсолютным показателем, далеко не всегда может служить критерием сравнительной оценки эффективности работы предприятий; иное дело - показатели рентабельности. Таким образом, распространенность относительных и удельных показателей обусловливается тем обстоятельством, что они имеют определенные преимущества перед абсолютными - позволяют сопоставлять несопоставимые по абсолютным величинам объекты, дают возможность элиминировать влияние некоторых общеэкономических факторов (например, инфляции), более устойчивы в пространстве и времени, т.е. характеризуют более однородные вариационные ряды, позволяют «улучшить» статистические свойства показателей (в смысле принадлежности их к закону распределения, близкому к нормальному), что является немаловажным фактором для корректной обработки данных с помощью статистических методов и т.д.
Не останавливаясь подробно на принципах построения и видах относительных показателей, отметим только, что относительный показатель чаще всего рассчитывается путем сопоставления двух абсолютных показателей; при этом рекомендуется контролировать их логическую сопоставимость. В частности, если один из сопоставляемых показателей представляет собой моментную (интервальную) величину, то таковым должен быть и другой. Так, показатель фондоотдачи представляет собой отношение товарооборота (объема реализованной продукции) к стоимости основных средств; поскольку товарооборот -- по определению интервальный показатель, а основные средства могут характеризоваться как интервальными, так и моментными показателями, то при расчете фондоотдачи более обоснованно использовать среднюю (за соответствующий период) стоимость основных средств.
Информация о работе Неформализованные методы экономического анализа