Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 20:52, курсовая работа
В последнее время в России созрел достаточно серьезный вопрос: кто займет место ныне распадающихся крупных монополистических предприятий, относящихся как к тяжелой, так и к другим не менее важным отраслям промышленности ? Ответ кажется простым только на первый взгляд: заполнить освободившееся пространство структурами, вновь образовавшимися за счет крупных вложений в изуродованные распавшимися связями государственные предприятия. Но на самом деле все гораздо сложнее. Деньги вкладываются, время идет, а результат равен нулю.
Введение …………………….…………………………………………….…… 3
Малый бизнес - сущность и его роль в экономике ……….……………... 5
1. Что такое малый бизнес ………………………………………………... 5
2. Роль малого бизнеса в экономике …………………………………….. 10
3. Правовые основы деятельности малых предприятий ……………….. 13
4. Создание и ликвидация малых предприятий ………………………… 14
5. Государственная регистрация предприятия …………....…………….. 15
6. Ликвидация и реорганизация предприятия …………………………... 16
7. Управление предприятием …………………………………………….. 18
8. Хозяйственная и иная деятельность предприятия ……..…………….. 20
Проблемы и перспективы развития малого бизнеса ………...…………. 22
1. Самостоятельное существование малого бизнеса ……..……….......... 21
2. Проблемы становления малого бизнеса в России ……………………. 25
Заключение …………………………………………………………………… 31
Список литературы ………………………………………………………….. 34
Должен
быть разработан порядок, при котором
не менее 20 процентов средств, поступающих
от приватизации в Федеральный фонд поддержки
малого предпринимательства, используется
для осуществления региональных инвестиционных
программ. Будет введен в действие механизм
размещения среди субъектов малого предпринимательства
не менее 15 процентов объемов заказов
на производство и поставку продукции,
товаров и услуг для федеральных государственных
нужд.
Заключение.
Динамизм, развитие и диверсификация форм малого бизнеса дают основания предполагать, что в обозримом будущем этот сектор хозяйствования в странах Запада будет развиваться.
Хотелось бы надеяться, что в ближайшее время и наша страна, учитывая обширный зарубежный опыт, пойдет по пути адаптации предприятий малого бизнеса к сегодняшним экономическим условиям хозяйствования в России. Тем более, что имеющий глубокие корни в экономической истории нашей страны малый и средний бизнес не используется в полной мере как в увеличении объемов производства, так и в повышении его эффективности и сбалансированности. Малое предпринимательство ведет к оздоровлению экономики в целом, что наглядно видно из данной работы. Следовательно лучшим выходом из создавшейся в России кризисной ситуации была бы государственная политика правительства, направленная на расширение и развитие предприятий малого предпринимательства в нашей стране.
Хотелось бы заметить, что несомненная
перспективность сектора малого и среднего
предпринимательства в современной экономике
и, следовательно, большой интерес к нему
не следует рассматривать лишь как очередную
компанию в системе антикризисных мер,
но и как долговременное направление структурной
политики, естественным образом обеспечивающей
органическую смычку воспроизводственных
и рыночных процессов в российском хозяйстве,
реализацию современной стратегии экономического
роста в течение долговременного перехода.
Ибо, именно малые предприятия, особенно
в случае удовлетворительной разработки
новой государственной политики в области
малого предпринимательства, могут стать
основой рыночных структур во многих отраслях,
обеспечить перелив инвестиций в сферы
наиболее эффективного приложения ресурсов
и тем самым соединить процессы структурной
политики и формирование всероссийского
рынка.
Список литературы.
Шулятьева Н .А. Малый бизнес в условиях рынка. Ж. "Деньги и кредит", 1992, N 1
Афанасьев В. Малый бизнес: проблемы становления. " Российский экономический журнал", 1993
Мягков П., Фесенко Е. Малое предпринимательство: государственная поддержка обязательна.
"Российский экономический журнал", 1993
Шахмалов Ф. Малое предпринимательство в системе рыночных реформ: проблемы роста или выживания. Ж. "Вопросы экономики", 1993
Разумнова И. Мелкие предприятия в промышленности США. Ж.«Проблемы теории и практики управления», 1990
Оноприенко В.И. «Малые предприятия: Опыт, проблемы»М.: Профиздат, 1991
Певзнер А.Г. «Новое о малых предприятиях» М.: АО "Факт", выпуск 2, 1990
Серегин А.С. «Эффективность малого бизнеса». М.: Экономика, 1990
Новости Малого Бизнеса. Электронный журнал. Выпуск №44 от 02.11.98
Лапуста М. Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство М. ИНФРА-М, 1998