Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 07:59, курсовая работа
Малый бизнес - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законом, государственными органами и другими представительными организациями критериях (показателях), конституциирующих сущность данного понятия.
Следовательно, как показывает опыт стран с высокоразвитой экономикой, малый бизнес - это базовая составляющая рыночного хозяйства.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Значение и задачи малого предприятия……………………………………..3
2. Государственная поддержка малого бизнеса ……………………………….8
3. Фонды поддержки малого предпринимательства…………………………..9
4. Финансы предприятий малого бизнеса и их особенности……………...…11
5. Инновационная роль малого предпринимательства………………………13
6. Эволюция системы налогообложения малого предпринимательства……14
7. Упрощённая система налогообложения, учета и отчетности для субъектов
малого предпринимательства …………………………...……………………18
8. Единый налог на вменённый доход для определенных видов деятельности…………………………………………………………….............25
Заключение……………………………………………………………………...31
Список использованных источников………………………………………….32
Если обратиться к истории
налогообложения в РФ, можно оценить
степень его влияния на становление
и развитие предпринимательства. Основными
этапами развития законодательства
по налогообложению
Преимущественное право
заниматься предпринимательской
Для устранения недостатков
торгового налогообложения в
отношении мелких торговцев и
лиц, начинающих торговлю, была проведена
реформа системы гильдейского обложения
купеческих капиталов, что явилось
новым этапом в развитии русского
законодательства о налогообложении
предпринимательской
Важным этапом в развитии законодательства по налогообложению мелкой торговли и промышленности явилось принятое в 1898 году «Положение о государственном промысловом налоге». Положением закреплялось, что принадлежность к купеческому состоянию определялась наличием как купеческого, так и промыслового свидетельства, сумма выкупа которого формировала промысловой налог.
Завершающим этапом системы
налогообложения
Эволюция развития отечественного
законодательства в части налогообложения
предпринимательской
В советский период российской
истории структура мелкого
1 Л. А. Давыдова, Л. В.
Будовская. Эволюция системы
В Конституции СССР 1936 года
малое предпринимательство, кустарное
и ремесленное производство ставилось
в противовес социалистическому
хозяйствованию. Подобное отношение
к мелкому производству было характерно
и в 1960-е, и в 1970-е годы. Политика
по отношению к мелкому
В самом начале перехода России на путь рыночных реформ в 1988 году, было принято решение о поддержке малого предпринимательства, и как результат в начале 1990-х годов появились многочисленные кооперативы, объекты торговли, общественного питания, оказания услуг населению и т. д.
Развитие малого бизнеса было тесно связано с реализацией политики его налогообложения. В 1992 году была введена принципиально новая система налогообложения.
За последние 15 лет можно выделить несколько заметных событий, произошедших в сфере налогообложения малого предпринимательства. С 1991 года в соответствии со ст. 8 Закона РФ от 27.12.91 № 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» малые предприятия, занимающиеся приоритетными видами деятельности, были освобождены на первые 2 года своей деятельности от уплаты налога на прибыль, а в третий и четвертый год уплачивали его не в полном размере. С 1994 года малые предприятия были освобождены от ежемесячных авансовых выплат налога на прибыль и НДС. Учитывая характерный для того времени уровень инфляции, это была весьма существенная преференция. С 1995 года малый бизнес получает ряд льгот в соответствии с Федеральным законом от 29.12.95 №222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства». В 1998 году был принят Федеральный закон от 31.07.98 № 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности».
Результатом проведенного за
последние 5 лет совершенствования
налоговой системы стало
Основным нормативно-правовым
актом, регулирующим на современном
этапе сферу налогообложения
является Налоговый кодекс РФ. В
соответствии с действующим
1. обычная система
2. упрощенная система
3. система налогообложения вмененного дохода.
Говоря об общей системе налогообложения, нужно выделить ряд моментов.
Субъекты малого бизнеса,
осуществляя
С 1 января 2005 года перечисление средств по налогу на прибыль (доход) осуществляется организациями только в федеральный и региональные бюджеты в размере 6,5 и 17,5 % соответственно.
Достаточно обременительным с точки зрения веса в совокупном объеме налоговых отчислений субъекта малого бизнеса, работающего по общепринятой системе налогообложения, является налог на добавленную стоимость. НДС относится к федеральным налогам, которые устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории России. Кроме того, НДС относится к косвенным налогам, так как конечным плательщиком является потребитель товаров (работ, услуг). Как косвенный налог НДС влияет на процесс ценообразования и структуру потребления. При исчислении и уплате НДС каждый налогоплательщик ведет налоговый учет по этому налогу, который заключается в необходимости оформления Книги покупок, Книги продаж, журналов учета полученных и выданных счетов фактур, а также самих счетов фактур. После реформирования системы исчисления и взимания НДС, проведенного в конце 2003 года, применяются три основные ставки налогообложения им, а именно 0, 10 и 18%.
В форме налогообложения
выплат работникам, с целью социального
и медицинского обеспечения жизнедеятельности
этих лиц применяется единый социальный
налог (ЕНС). Данный налог относится
к федеральным, устанавливается
на всей территории России, а плательщиком
ЕСН является работодатель. Объектом
налогообложения признаются выплаты
и иные вознаграждения по трудовым
и гражданско-правовым договорам, предметом
которых является выполнение работ,
оказание услуг, выплачиваемые
В течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисления ежемесячных авансовых выплат по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога.
С 1 января 2004 года вступила в
силу глава 30 НКРФ, в соответствии с
которой малые предприятия
Ниже более подробно рассмотрены специальные режимы налогообложения.
7.Упрощенная система
Упрощенная система
В Налоговый кодекс Российской Федерации глава об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства введена Федеральным законом №104-ФЗ от 24.07.2002г. «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства».
Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под действие настоящего Федерального закона, предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.
Применение упрощенной системы
организациями предусматривает
замену уплаты налога на прибыль организаций,
налога на имущество организаций
и единого социального налога
уплатой единого налога, исчисляемого
по результатам хозяйственной
Применение упрощенной системы
налогообложения
Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчётности.
Условием перехода на упрощенную систему является соответствие требованиям ФЗ от 07.07.2003г №117-ФЗ, а именно, если по итогам 9 месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации не превысил 11 млн. рублей.
Не попадают под действие
упрощенной системы организации, производящие
подакцизную продукцию; организации,
имеющие филиалы или
Для перехода на упрощенную
систему, кроме вышеперечисленных
условий, необходимо подать заявление
в период с 1 октября по 30 ноября в
тот налоговый орган, в котором
организация или