Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 07:59, курсовая работа
Малый бизнес - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законом, государственными органами и другими представительными организациями критериях (показателях), конституциирующих сущность данного понятия.
Следовательно, как показывает опыт стран с высокоразвитой экономикой, малый бизнес - это базовая составляющая рыночного хозяйства.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Значение и задачи малого предприятия……………………………………..3
2. Государственная поддержка малого бизнеса ……………………………….8
3. Фонды поддержки малого предпринимательства…………………………..9
4. Финансы предприятий малого бизнеса и их особенности……………...…11
5. Инновационная роль малого предпринимательства………………………13
6. Эволюция системы налогообложения малого предпринимательства……14
7. Упрощённая система налогообложения, учета и отчетности для субъектов
малого предпринимательства …………………………...……………………18
8. Единый налог на вменённый доход для определенных видов деятельности…………………………………………………………….............25
Заключение……………………………………………………………………...31
Список использованных источников………………………………………….32
Существует союз малых предприятий России. Он осуществляет их правовую защиту, аудиторское консультирование, формирует фонд взаимного кредитования; проводит семинары, конференции, школы предпринимательства; разработку документов, методических пособий; огранизовывает работу собственной товарной биржи; создаёт коньюктурно - информационный банк данных о малых предприятиях России; занимается редакционно - издательской деятельностью; содействует развитию внешнеэкономических связей предпринимателей, и, наконец, обеспечивает социальную защиту работников малых предприятий. Позитивной оценки заслуживает и деятельность региональной ассоциации малых и средних предприятий, в структуре которой создан информационно - обслуживающий цент и другие подразделения инфраструктуры коллективного пользования.
Вместе с тем сегодня
в России отсутствует действующий
механизм поддержки, развития и защиты
бизнеса. Об этом свидетельствуют недостатки
и сложности, встречающиеся в
процессе функционирования предприятий
бизнеса. Поэтому перед правительством
,заинтересованными
3. Фонды поддержки малого предпринимательства
Фондом поддержки малого предпринимательства является некоммерческая организация, создаваемая в целях финансирования программ, проектов, мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства, путем аккумулирования средств, поступающих от приватизации государственного и муниципального имущества, доходов от собственной деятельности, добровольных взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных, доходов от выпуска и размещения ценных бумаг, а также доходов, получаемых по процентам от льготных кредитов, выделенных на конкурсной основе субъектам малого предпринимательства.
Фонды поддержки малого предпринимательства являются юридическим лицом. Основными направлениями деятельности фондов поддержки малого предпринимательства являются:
- содействие в формировании
рыночных отношений на основе
государственной поддержки
- участие в разработке,
проведении экспертизы и
- участие в формировании
инфраструктуры рынка,
- поддержка инновационной
деятельности
- содействие в привлечении
отечественных и иностранных
инвестиций для реализации
организация консультаций по вопросам налогообложения и применения норм законодательства.
На сегодняшний день за фондами поддержки малого бизнеса законодательно закреплено право заниматься кредитной деятельностью. Так, кредитование малого бизнеса осуществляет Федеральный фонд поддержки малых предприятий (ФПМП). ФПМП в 1998г., через банки- партнеры предоставил малым фирмам около 8 тыс. кредитов на сумму около 120 млн. долл. В 1999г. - примерно столько же, но на сумму в два раза меньше. В 2000г. ФПМП вышел на докризисные объемы кредитования, что в значительной мере связывается с ростом спроса на кредиты со стороны производственных малых предприятий. Конечно, объемы кредитования малым предприятиям в рамках ФПМП с учетом общего числа , трудно считать весомыми, основная нагрузка здесь ложится на региональные фонды поддержки.
Но абсолютное большинство российских региональных фондов поддержки малых фирм, привыкших к постоянной бюджетной “подпитке”, в настоящее время вообще не имеют средств на организацию кредитования в экономически значимых масштабах.
4. Финансы предприятий
малого бизнеса и их
Главным преимуществом малого
предприятия в условиях современного
рынка является намного более
гибкая, чем у крупных предприятий,
реакция на быстро меняющийся спрос:
умение "уловить" возникающую
потребность и отреагировать
немедленной мобилизацией своих
ресурсов и возможностей. Эта маневренность
вытекает из краткого упоминания особенностей
малого предприятия: оно не связано
обширной производственной программой,
разработанной на перспективу; не обременено
многочисленным персоналом, требующим
сложных навыков управления; не отягощено
финансовыми обязательствами
того, малое производство, как правило, более экономично. У малого предприятия, по сравнению с крупным, короче сроки капитального строительства, для их создания нужен относительно меньший стартовый капитал. Оборачиваемость средств у них в 2-2,5 раза выше, что обеспечивает достаточно высокую норму прибыли. Эти предприятия обычно лучше используют свой капитал, оборудование и производственные площади, не держат крупных запасов. Они успешнее экономят на административно-управленческих расходах благодаря простоте и гибкости процедуры управления.
Преимущества маневренности и экономичности становятся особенно важными, когда предприятие достигает высокого уровня специализации. Наиболее жизнеспособные малые предприятия, как правило, узко специализированы и, именно в та-ком качестве полноправно участвуют в производственном процессе как его неотъемлемый компонент, в существовании которого крайне заинтересован крупный бизнес.
Почему же именно теперь все
эти свойства малого бизнеса оказались
столь широко востребованными? Внешними
факторами, изменившими в лучшую
сторону рыночный статус малого предприятия,
послужили компьютерная революция
70-х гг. и мировой энергетический
кризис. Они вызвали переход
С появлением качественно новой техники, основанной на широком применении микросхем, стало возможным за счет резкого ускорения переналадки оборудования перейти к выпуску продукции небольшими сериями, непрерывно обновляя ее номенклатуру. Для крупных предприятий становится более выгодным передавать малым часть заказов на мелкосерийную продукцию, специальные модули или завершающие операции по сборке. Используя лизинг, малые специализированные предприятия быстро обзавелись современным оборудованием. На основе субконтрактов многие из них получили доступ к технической документации, рабочим чертежам, производственным ресурсам крупного предприятия. Будучи заинтересованными в "привязке" зарекомендовавших себя субпоставщиков, крупные предприятия конструируют и проектируют для них новые изделия, помогают улучшать технологию производства, совершенствовать методы контроля за качеством продукции и т. п.
Перестраиваться стали и сами крупные предприятия. Мотив "экономии на масштабах", т. е. укрупнение производства, бывший для них главным в течение десятилетий, отошел на задний план. Сверхконцентрация во многих случаях достигла пределов экономической целесообразности и стала давать обратный эффект -- усиление неуправляемости, инертности, бюрократизации, отставание от требований рынка и технического прогресса, падение производительности труда. Энергоемкость крупного производства обернулась огромным ростом издержек, убытками и задолженностью. Поэтому с 70-х гг. крупное производство в ведущих странах Запада, а сегодня уже и в России, вступило в фазу массовой реорганизации выделения специализированных звеньев и участков в неболь-шие фирмы, самостоятельные в коммерческом отношении (т. е. вступающие в рыночную конкуренцию на свой страх и риск), но так или иначе ассоциированные с головным пред-приятием.
Многосторонняя кооперация
небольших и совсем мелких специализированных
предприятий, имеющих самое разное
происхождение и различный
Малый бизнес чутко реагирует
на растущую зависимость потребительского
спроса от колебаний моды, успевая
удовлетворять все новые, нередко
индивидуальные запросы покупателей
(работа на заказ). Во многом его развитие
предопределено глубокими изменениями,
происходящими в современной
культурной среде. Если несколько десяти-летий
назад залогом успешного сбыта
товаров было его соответствие рыночным
стандартам, то теперь -- новизна, оригинальность
внешнего облика. Аналогичные тенденции
присущи сфере услуг, в которой
спрос все более определяется
качеством и разнообразием
Развитию малого бизнеса
способствует и региональная дифференциация
производства и потребления. Значительная
часть малых предприятий
5. Инновационная роль малого предпринимательства
Инновационная роль малого бизнеса часто реализуется в кооперации с крупным предприятием. Помимо производственной кооперации, о которой говорилось выше, существует аналогичное разделение труда в сфере НИОКР. Со стороны малого бизнеса оно осуществляется небольшими наукоемкими предприятиями -- венчурными малыми предприятиями, которые занимаются поиском принципиально новых продуктов и процессов, работая в условиях высокого коммерческого риска, а также берут на себя до-работку и пробное освоение научно-технических новшеств, не требующих крупных и капитальных затрат.
Кооперация в сфере
НИОКР позволяет крупным
Однако определенная часть
малых фирм пытается вести само-стоятельную
инвестиционную деятельность, в чем
ей оказывает поддержку
6.Эволюция системы
налогооблажения малого